Слайд 1Интеллектуальная готовность к школьному обучению
Подготовили:
Позднякова Юлия
Белкина Анна
Слайд 2Интеллектуальная готовность - совокупность знаний, умений и освоенных действий, которые
сформировались в процессе приобретения этих знаний и умений.
Интеллектуальная готовность
к обучению в школе предполагает также формирование у ребенка таких умений как восприятие информацию, выделение и становление перед собой задач, умение систематизировать и классифицировать признаки предметов, выделение сходства и различия предметов, их новые свойства.
Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов.
Слайд 3Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных
знаний.
Ребенок должен владеть планомерным и расчлененным восприятием, элементами теоретического отношения
к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием.
Однако, в основном, мышление ребенка остается образным, опирающимся на реальные действия с предметами, их заместителями.
Слайд 4Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в определенном кругозоре, запасе
конкретных знаний, в понимании основных закономерностей.
К 6-7 годам ребенок должен
знать:
свой адрес, название города, где он живет;
знать имена и отчества своих родных и близких, кем и где они работают;
хорошо ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках;
знать месяцы, дни недели;
различать основные виды деревьев, цветов, животных.
Он должен ориентироваться во времени, пространстве и ближайшем социальном окружении.
Слайд 5В целях интеллектуальной подготовки ребенка к школе взрослые должны развивать
познавательные потребности, обеспечить достаточный уровень мыслительной деятельности, предлагая соответствующие задачи,
и дать необходимую систему знаний об окружающем.
Слайд 6У ребенка должна быть развита разговорная речь. Он должен выражать
свои мысли ясно, передавать связно то, что слышал, что встретил
на прогулке, на празднике. Ребенок должен уметь выделить в рассказе главное, передавать рассказ по определенному плану.
Важно, чтобы ребенок желал узнать новое. Должен быть воспитан интерес к новым фактам, явлениям жизни.
Все психические процессы должны быть достаточно развиты. Ребенок должен уметь сосредоточить внимание на разной работе (например, написании элементов буквы).
Слайд 7Формирование интеллектуальной готовности
При формировании интеллектуальной готовности к обучению в школе
опираться следует на
творческий характер игровых заданий,
визуально-пространственные способности, психическую
активность, которая активизирует работу всех психических функций.
Особое внимание необходимо уделить развитию мелкой моторики рук.
В процессе ежедневного взаимодействия важно стимулировать речевую активность, просить проговаривать свои действия, описывать увиденное, делиться впечатлениями, составлять рассказы, сочинять сказки, исполнять роли в спектаклях. Постановка дополнительных вопросов побуждает к составлению более подробного и развернутого рассказа.
Для развития речи используются пальчиковые игры и песенки, дидактические игры.