Разделы презентаций


Инновационные процессы в образовании

Содержание

Вспоминаем, что… Суть инновационного образования «Не догонять прошлое, а создавать будущее!»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Инновационные процессы в образовании
Занятие 6

Инновационные процессы
в высшем образовании



Инновационные процессы в образованииЗанятие 6 Инновационные процессы в высшем образовании

Слайд 2Вспоминаем, что…
Суть инновационного образования «Не догонять прошлое, а создавать будущее!»

Вспоминаем, что…	Суть инновационного образования «Не догонять прошлое, а создавать будущее!»

Слайд 3Развитие высшего образования в 1990-е годы


1990=100%, если не оговорено иное

Развитие высшего образования в 1990-е годы1990=100%, если не оговорено иное

Слайд 4Рост численности студентов в период 1960-2003 гг. в России





1960

1970 1980 1985 1990 1991

1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003
Рост численности студентов в период 1960-2003 гг. в России  1960  1970  1980  1985

Слайд 5Качественные показатели оценки инновационного развития системы высшего образования
Введение уровневой системы;
Создание

унифицированной системы зачетных единиц;
Степень развития виртуальной мобильности;
Унифицированное приложение к диплому;
Степень

контроля качества высшего образования;
Доступность студентов ко всем услугам, имеющим отношение к высшему образованию;
Формирование единого исследовательского пространства…
Качественные показатели оценки инновационного развития системы высшего образованияВведение уровневой системы;Создание унифицированной системы зачетных единиц;Степень развития виртуальной мобильности;Унифицированное

Слайд 6Количественные показатели оценки инновационного развития системы высшего образования
Расходы на обучающегося

в отношении к ВВП на душу населения;
Затраты на вузы и

администрацию в отношении к ВВП;
Государственное финансирование ВО;
Показатель въездной/выездной мобильности;
Общий показатель регистрации;
Общий показатель выпускников;
Среднее число студентов приходящееся на преподавателя…
Количественные показатели оценки инновационного развития системы высшего образованияРасходы на обучающегося в отношении к ВВП на душу населения;Затраты

Слайд 7Инновационная политика правительства
Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической

политике», принятый Государственной Думой РФ 12 июля 1996 года.
Модельный закон

«Об инновациях»28 февраля 1998 года (принят межпарламентским Комитетом Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации»).
Нормативно-правовой акт «Концепция инновационной политики РФ на 1998-2000 годы» (28 июля 1998 года №832)
«Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы» (03.09.2005 года)
«Стратегия развития науки и инноваций в РФ на период до 2015 года» (15.02.2006 года).
Инновационная политика правительства Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике», принятый Государственной Думой РФ 12 июля

Слайд 8Анализ социально-экономической ситуации в сфере науки
«резкое падение престижа профессии ученого

(лишь 9 % жителей России считают ее престижной, тогда как

в США – 96 % жителей)»;
«невостребованность высокого кадрового потенциала вузовской науки»;
недостаточное госбюджетное финансирование научных исследований в вузах;
«интенсивность «утечки мозгов» из России»;
«существует недооценка фундаментальной науки как базового компонента национальной инновационной системы»;
«разрыв междисциплинарных связей и цикла «фундаментальные исследования – прикладные исследования – промышленное производство»…
Анализ социально-экономической ситуации в сфере науки«резкое падение престижа профессии ученого (лишь 9 % жителей России считают ее

Слайд 9Реализация инновационных инициатив
2006 год – 17 вузов получили поддержку Правительства

РФ
2007 год – 40 вузов стали победителями конкурса инновационных вузов.

http://portal.gersen.ru/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,152/Itemid,50/
Реализация инновационных инициатив2006 год – 17 вузов получили поддержку Правительства РФ2007 год – 40 вузов стали победителями

Слайд 10Инновационная программа РГПУ имени А.И. Герцена на 2007-2008 гг.
СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ

СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ

Инновационная программа РГПУ имени А.И. Герцена на 2007-2008 гг. 	СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ГУМАНИТАРНЫХ

Слайд 11Инновационная программа РГПУ имени А.И. Герцена на 2007-2008 гг.
Программу поддержали:
Полномочный

представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе И. И.

Клебанов
Губернатор Санкт-Петербурга В. И. Матвиенко
Всероссийская политическая партия «Единая Россия» (секретарь Санкт-Петербургского регионального отделения ВПП «Единая Россия», председатель Законодательного Собрания В. А. Тюльпанов)
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области (председатель 3. Г, Найденова)
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (и. о. руководителя И. Ф. Серегина)
Санкт-Петербургская молодежная биржа труда (генеральный директор Р. Л. Цацуев)
European Commission Directorate General for Interpretation (Топу Dcott, Head of Unit) — Европейская комиссия. Генеральный директорат по устному переводу (Глава департамента Тони Скотт)
Бюро ЮНЕСКО в Москве по Азербайджану, Армении, Беларуси, Республике Молдова и Российской Федерации (директор Бюро ЮНЕСКО в Москве Дендев Бадарч)
Голландский институт в Санкт-Петербурге (директор Людмила Шевалье)
Датский институт культуры (директор Рикке Хелмс)
Институт Финляндии в Санкт-Петербурге (директор Хелена Мелони)
Генеральное консульство Соединенных Штатов Америки в Санкт-Петербурге (помощник консула по вопросам образования и культуры Т. И. Космынина)
Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН (доктор филологических наук, член-корреспондент РАН, президент Пушкинского фонда «Классика», член Общественного совета Санкт-Петербурга, член президиума Санкт-Петербургского научного центра Н. Н. Скатов)
Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата (заместитель президента Ю. Н. Бурчаков)
Санкт-Петербургский союз предпринимателей (президент Р. К. Пастухов)
Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (президент Ассоциации С. Н. Харючи)
Общероссийская общественная организация инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» (президент Л. Я. Неумывакин)
Региональная общественная организация «Санкт-Петербургский дом национальных культур» (генеральный директор, член Консультативного совета по делам НКО при Правительстве Санкт-Петербурга)
Санкт-Петербургское государственное учреждение «Санкт-Петербургский дом национальностей» (директор О. Д. Родзевич)
Инновационная программа РГПУ имени А.И. Герцена на 2007-2008 гг. 	Программу поддержали:Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном

Слайд 12Инновационная программа РГПУ имени А.И. Герцена на 2007-2008 гг.
Цели реализации

инновационной образовательной программы
1. Повышение качества образования и конкурентоспособности университета.
2. Улучшение

условий саморазвития и самореализации участников образовательной деятельности университета.
3. Обновление педагогического образования на основе гуманитарных технологий.
4. Повышение эффективности научно-инновационной деятельности университета.
5. Повышение значимости специалистов в области гуманитарных технологий в обществе и бизнес-среде.
6. Повышение инвестиционной привлекательности образования в области гуманитарных технологий для социальной сферы.
7. Повышение социальной и экономической эффективности российского образования.
8. Повышение уровня интегрированности и эффективности взаимодействия образования, общества и бизнеса.
Инновационная программа РГПУ имени А.И. Герцена на 2007-2008 гг. 	Цели реализации инновационной образовательной программы	1. Повышение качества образования

Слайд 13Признаки инновационного вуза
разработка студентами реальных проектов в различных секторах экономики;
проведение

исследований фундаментального и прикладного характера;
использование образовательных технологий, обеспечивающих студентам возможность

выбора учебных курсов.
Признаки инновационного вузаразработка студентами реальных проектов в различных секторах экономики;проведение исследований фундаментального и прикладного характера;использование образовательных технологий,

Слайд 14Первый российский консорциум вузов
2009 год – Консорциум университетов по подготовке

профессионалов в области сервиса
(конференция «Университетский комплекс – форма инновационного

развития образовательных учреждений)
Первый российский консорциум вузов2009 год – Консорциум университетов по подготовке профессионалов в области сервиса 	(конференция «Университетский комплекс

Слайд 15Федеральные университеты
       21 октября 2009 года Президент России Дмитрий Медведев подписал

Указ «О создании федеральных университетов»
В этих округах будут созданы 5

новых федеральных университетов: Северный (Арктический), Казанский (Приволжский), Уральский, Дальневосточный и Северо-Восточный.
Федеральные университеты       21 октября 2009 года Президент России Дмитрий Медведев подписал Указ «О создании федеральных университетов»		В этих округах

Слайд 16Федеральные университеты
      Основные направления развития федеральных университетов:        подготовка современных специалистов, бакалавров

и магистров на базе реальной интеграции научного и образовательного процессов

и использования всех методов современного высшего образования;        создание условий для академической мобильности обучающихся, преподавателей и научных работников, интеграции университета в мировое образовательное пространство и достижение международного признания реализуемых в нем образовательных программ с целью экспорта образовательных услуг и технологий;        проведение фундаментальных и прикладных исследований по приоритетным научным направлениям, эффективное взаимодействие с Российской академией наук;        развитие активного международного сотрудничества с университетами Европы, Азии и Америки, участие в международных образовательных и научных программах.
Федеральные университеты      Основные направления развития федеральных университетов:          подготовка современных специалистов, бакалавров и магистров на базе реальной

Слайд 17Сибирский Федеральный университет
Красноярский государственный университет, Красноярская государственная архитектурно-строительная академия,
Красноярский

государственный технический университет
Государственный университет цветных металлов и золота.

Сибирский Федеральный университет	Красноярский государственный университет, Красноярская государственная архитектурно-строительная академия, 	Красноярский государственный технический университет	Государственный университет цветных металлов и

Слайд 18Национальные исследовательские университеты

     Исследовательский университет - высшее учебное заведение, одинаково эффективно

осуществляющее образовательную и научную деятельность на основе принципов интеграции науки

и образования.
Важнейшими отличительными признаками НИУ являются способность как генерировать знания, так и обеспечивать эффективный трансфер технологий в экономику; проведение широкого спектра фундаментальных и прикладных исследований; наличие высокоэффективной системы подготовки магистров и кадров высшей квалификации, развитой системы программ переподготовки и повышения квалификации.

источник - http://mon.gov.ru/pro/niu/7168/)
Национальные исследовательские университеты		     Исследовательский университет - высшее учебное заведение, одинаково эффективно осуществляющее образовательную и научную деятельность на основе

Слайд 19Сценарии развития
Инерционный сценарий
Сценарий основывается на предположении о возможности увеличения

притока ресурсов в сектор исследований и разработок и экстенсивном развитии

существующих позитивных тенденций.
В рамках данного сценария сохраняются две практически независимые тенденции:
ориентация сектора исследований и разработок на создание технологической основы для модернизации широкого круга отраслей российской экономики;
де-факто ориентация отраслей на модернизацию преимущественно на базе импортных технологий.
Сценарии развития	 Инерционный сценарий		Сценарий основывается на предположении о возможности увеличения притока ресурсов в сектор исследований и разработок

Слайд 20Сценарии развития
Активный сценарий
В рамках активного сценария предлагается следующее направление решения

проблемы: опережающее развитие среды «генерации знаний», обеспечение конкурентоспособности сектора исследований

и разработок на ограниченном числе приоритетных направлений, создание эффективной инновационной инфраструктуры и стимулирование широкой технологической модернизации отраслей экономики с использованием механизма реализации приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации и приоритетов технологического развития в ограниченном числе секторов.

Сценарии развития	Активный сценарий		В рамках активного сценария предлагается следующее направление решения проблемы: опережающее развитие среды «генерации знаний», обеспечение

Слайд 21Задачи высшей школы
«Задача высшей школы состоит в обучении трем вещам:

иностранным языкам (двум – трем), владению компьютером на значительно более

высоком уровне, чем у обычного пользователя, и главное – умению ориентироваться в социально-культурной среде.»
Министр образования и науки А.А. Фурсенко
Задачи высшей школы	«Задача высшей школы состоит в обучении трем вещам: иностранным языкам (двум – трем), владению компьютером

Слайд 22Уровневое образование
Бакалавриат и магистратура

Уровневое образованиеБакалавриат и магистратура

Слайд 23Индивидуальная направленность высшего образования
Организационная структура открытого обучения:
разработка содержания и структуры

дисциплины, включающая внутренний модуль и внешний модуль;
проектирование каждым студентом собственной

индивидуальной программы курса;
присвоение каждому разделу, согласно его уровню сложности и объему, рангового балла;
составление студентами графика изучения курса и сдачи разделов.
Индивидуальная направленность высшего образования		Организационная структура открытого обучения:разработка содержания и структуры дисциплины, включающая внутренний модуль и внешний модуль;проектирование

Слайд 24Индивидуальный маршрут студента
Индивидуальный маршрут профессионального образования студента педагогического вуза складывается

из:
- познавательных интересов;
- особенностей учебной деятельности;
- видов

учебных занятий;
- предпочитаемых способов работы с учебным материалом;
- предпочитаемых видов учебной деятельности;
- особенностей усвоения учебного материала;
- особенностей взаимодействия с преподавателями в процессе учебно-исследовательской деятельности, в учебной группе.
Индивидуальный маршрут студента		Индивидуальный маршрут профессионального образования студента педагогического вуза складывается из: 	- познавательных интересов; 	- особенностей учебной

Слайд 25Новые роли преподавателей
Академический консультант
Тьютор
Куратор/директор образовательной программы
Фасилитатор

Новые роли преподавателейАкадемический консультантТьюторКуратор/директор образовательной программыФасилитатор

Слайд 26
Основные идеи построения высшей школы
Стирание границ между образовательным процессом и

всей жизнью,
формирование у обучающихся установки и образа жизни человека

- учащегося
(homo studiosus)

Интеграция образовательного процесса с условиями
работодателей

Открытость образования

Уровневость образования



Индивидуализация образовательного процесса


Прозрачность и привлекательность образовательного процесса
и результатов для его участников и социума,
обеспечиваемая, в том числе, информационной средой

Основные идеи  построения высшей школыСтирание границ между образовательным процессом и всей жизнью, формирование у обучающихся установки

Слайд 27Итак, мы узнали, что…
Государственная образовательная политика определяет ориентиры инновационных изменений…
Накоплен

достаточный фонд научных знаний для инновационного развития высшего образования…
Необходимо согласование

профессионального развития и требований общества…
Итак, мы узнали, что…Государственная образовательная политика определяет ориентиры инновационных изменений…Накоплен достаточный фонд научных знаний для инновационного развития

Слайд 28И задумались о…

об исходном замысле,
логике

построения,
научной и практической значимости магистерской диссертации и

возможном уточнении
И задумались о…  об исходном замысле,  логике построения,  научной и практической значимости магистерской диссертации

Слайд 29
«От конкурентоспособного образования – к конкурентоспособности России»



«От конкурентоспособного образования – к конкурентоспособности России»

Слайд 30

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика