Разделы презентаций


Предмет и значение логики

Содержание

План1. История логического знания2. Познание, его уровни и формы3. Предмет формальной логики4.Логическая культура

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Предмет и значение логики

Предмет  и значение логики

Слайд 2План
1. История логического знания
2. Познание, его уровни и формы
3. Предмет

формальной логики
4.Логическая культура


План1. История логического знания2. Познание, его уровни и 	формы3. Предмет формальной логики4.Логическая культура

Слайд 31. История логического знания

1. История логического знания

Слайд 4Исторические предпосылки и условия возникновения логики
- необходимость борьбы с софистами ;
-

объективная и субъективная потреб- ность эллинов в овладении «божествен -ным

даром» - красноречием, настоящим ораторским искусством для политической жизни;
- стремительное развитие судебной пра-ктики и формирование правовой культу-ры;
- бурное развитие различных наук и прежде всего математических дисциплин;
- потребность в выработке новых норм нравственности и права
Исторические предпосылки и условия возникновения логики- необходимость борьбы с софистами ;- объективная и субъективная потреб- ность эллинов

Слайд 51) необходимость борьбы с софистами
Разумеется, потребность в борьбе с софистами,

весьма произвольно использовавшими речевые средства для достижения своих целей, была

пусть и важной, но далеко не единственной предпосылкой создания логики как науки о правильном мышлении.

1) необходимость борьбы с софистами	Разумеется, потребность в борьбе с софистами, весьма произвольно использовавшими речевые средства для достижения

Слайд 62) объективная и субъективная потребность эллинов в овладении «божественным даром»

- красноречием, настоящим ораторским искусством для политической жизни
Третья предпосылка: помимо

политических и торжественных речей развитию красноречия способствовало множество, разнообразие и значительность судебных дел. В хорошо подготовленных судебных речах обнаруживалась огромная, потрясающая умы слушателей сила убеждения и в то же время великая принудительная сила. Она буквально заставляла их склоняться к тому или иному мнению, делать те или иные выводы. Логика и возникла как попытка раскрыть тайну этой принудительной силы речей, понять, в чём заключается её источник, на чём она основывается.

2) объективная и субъективная потребность эллинов в овладении «божественным даром» - красноречием, настоящим ораторским искусством для политической

Слайд 73) стремительное развитие судебной практики и формирование правовой культуры
Третья предпосылка:

помимо политических и торжественных речей развитию красноречия способствовало множество, разнообразие

и значительность судебных дел. В хорошо подготовленных судебных речах обнаруживалась огромная, потрясающая умы слушателей сила убеждения и в то же время великая принудительная сила. Она буквально заставляла их склоняться к тому или иному мнению, делать те или иные выводы. Логика и возникла как попытка раскрыть тайну этой принудительной силы речей, понять, в чём заключается её источник, на чём она основывается.

3) стремительное развитие судебной практики и формирование правовой культурыТретья предпосылка: помимо политических и торжественных речей развитию красноречия

Слайд 84) бурное развитие различных наук и прежде всего математических дисциплин
Четвёртой

такой предпосылкой было бурное развитие различных наук и прежде всего

математических дисциплин. Научное познание предполагает наличие строгого, максимально формализованного языка, построенного по устоявшимся, проверенным, испытанным правилам.
Логика возникла и как попытка выявить и объяснить те требования, которым должно удовлетворять научное мышление, чтобы его результаты соответствовали действительности.

4) бурное развитие различных наук и прежде всего математических дисциплин	Четвёртой такой предпосылкой было бурное развитие различных наук

Слайд 95) потребность в выработке новых норм нравственности и права
(По значимости,

может быть, и главной) предпосылкой была острая потребность в выработке

новых норм нравственности и права, посредством которых можно было бы организовать на новых принципах жизнь населения как внутри греческих полисов (городов-государств), так и на межгосударственном уровне.
Осуществляется это обычно так: разрабатываются и обосновываются высшие или основополагающие ценности, а затем из них по определённым правилам выводятся иерархически построенные системы норм, предписаний, запретов.
5) потребность в выработке новых норм нравственности и права	(По значимости, может быть, и главной) предпосылкой была острая

Слайд 10Логика продемонстрировала за две тысячи лет всеобщность и универсальность выработанных ею

норм мышления
Поэтому так важно каждому, желающему получить настоящее высшее образование,

освоить курс логики.
Логика продемонстрировала за две тысячи лет всеобщность и универсальность  выработанных ею норм мышленияПоэтому так важно каждому,

Слайд 11Разработку фундаментальных идей и ценностей осуществляет философия.
А разработку и шлифовку

правил вывода призвана была выполнить новая наука - логика

Разработку фундаментальных идей и ценностей осуществляет философия.		А разработку и шлифовку правил вывода призвана была выполнить новая наука

Слайд 12Логика,
по существу, является
наукой о выводном знании или, точнее,
наукой о формах

и правилах выведения нового знания.

Логика,по существу, являетсянаукой о выводном знании или, точнее,наукой о формах и правилах выведения нового знания.

Слайд 132. Познание,
его уровни и формы.
Значение логики

2. Познание, его уровни и формы.Значение логики

Слайд 14Формы чувственного познания:
- Ощущение
- Восприятие
- Представление

Формы  чувственного познания:		- Ощущение		- Восприятие		- Представление

Слайд 15Чувственное познание -
исходная ступень познания человеком внешнего мира, выступающая

в виде
живого созерцания
предметов и явлений действительности

Чувственное познание - исходная ступень познания человеком внешнего мира, выступающая в виде 	живого созерцанияпредметов и явлений действительности

Слайд 16Ощущение -
это отражение отдельных свойств
предметов или явлений материального мира,
непосредственно


воздействующих на органы чувств
(например, ощущения горького,
солёного, тёплого, красного,


круглого, острого, гладкого и т. д.)
Ощущение -это отражение отдельных свойств предметов или явлений материального мира,непосредственно воздействующих на органы чувств (например, ощущения горького,

Слайд 17Восприятие -
целостное отражение
внешнего материального предмета,
непосредственно
воздействующего на органы чувств
(например,

образ телевизора,
аудитории, компьютера
и т. д.)

Восприятие -целостное отражение внешнего материального предмета,непосредственно воздействующего на органы чувств(например, образ телевизора, аудитории, компьютера и т. д.)

Слайд 18Представление -
чувственный образ предмета,
в данный момент времени
не воспринимаемого,
но

который ранее
в той или иной форме
воспринимался
(например, образ пшеничного поля,

осеннего леса,
образы знакомых людей и т. д.)
Представление - чувственный образ предмета,в данный момент времени не воспринимаемого, но который ранее в той или иной

Слайд 19На чувственном уровне отражения мира
мы познаём
явление, но не сущность,


отражаем отдельные предметы
в максимальной степени их
наглядности

На чувственном уровне отражения мирамы познаём явление, но не сущность, отражаем отдельные предметы в максимальной степени их

Слайд 20Переход
от чувственного познания
к рациональному познанию
=(абстрактному мышлению)
представляет собой
существенный скачок
в

процессе познания

Переходот чувственного познания к рациональному познанию=(абстрактному мышлению)представляет собой существенный скачокв процессе познания

Слайд 21 мышление отражает мир
только в обобщённых формах
Абстрактное мышление ,
отвлекаясь

от единичного в вещах,
выделяет в сходных предметах
только
общее,
повторяющееся,
существенное

мышление отражает миртолько в обобщённых формах Абстрактное мышление , отвлекаясь от единичного в вещах,выделяет в сходных

Слайд 222) мышление - процесс
опосредованного
отражения действительности

Новые знания
на рациональной ступени
получают путём


выведения
из имеющихся в наличии
без обращения к опыту

2) мышление - процессопосредованногоотражения действительностиНовые знания на рациональной ступениполучают путём выведенияиз имеющихся в наличиибез обращения к опыту

Слайд 23Это - скачок
от познания фактов
к познанию законов

Это - скачокот познания фактовк познанию законов

Слайд 24Особенности абстрактного мышления (рационального познания)

Особенности  абстрактного мышления (рационального познания)

Слайд 253) мышление неразрывно связано
с языком
При помощи языка люди
выражают

и закрепляют
результаты своей мыслительной деятельности,
обмениваются мыслями,
добиваются взаимопонимания

3) мышление неразрывно связано с языком При помощи языка люди выражают и закрепляют результаты своей мыслительной деятельности,

Слайд 264) мышление -
процесс активного отражения и
активного конструирования
параллельной реальности

4) мышление - процесс активного отражения и активного конструированияпараллельной реальности

Слайд 27Формы рационального познания (абстрактного мышления):
- понятие
- суждение
- умозаключение

Формы рационального познания (абстрактного мышления): 			- понятие			- суждение			- умозаключение

Слайд 28

3. Предмет формальной логики

3. Предмет формальной логики

Слайд 29Мышление- объект изучения логики
Содержание мышления составляет сумма наших знаний и

мыслей о предметах мира.

Форма мышления – это структура, способ образования

и взаимосвязи мыслей.
Мышление- объект изучения логикиСодержание мышления составляет сумма наших знаний и мыслей о предметах мира.Форма мышления – это

Слайд 30Предмет формальной логики – формы и средства мысли, законы правильного

мышления и получения выводного знания, методы рассуждений и формулирование истинных

выводов, обобщений и решений.
Предмет формальной логики – формы и средства мысли, законы правильного мышления и получения выводного знания, методы рассуждений

Слайд 312. Логическая культура. Значение логики

2. Логическая культура.  Значение логики

Слайд 32
Л о г и ч е с к а я


к у л ь т у р а

- это система

навыков мышления,
позволяющая выражать имеющиеся мысли
в явной и отчётливой форме
и приобретать новые мысли
на основе одной только
этой формы
Л о г и ч е с к а я к у л ь т у р

Слайд 33Наиболее быстрый способ
овладения
логической культурой
-
изучение
классической логики

Наиболее быстрый способ овладения логической культурой-изучение классической логики

Слайд 34Макс Вертгеймер (1880 - 1943)
«Как бы ни оценивали классическую логику, она

обладала и обладает
большими достоинствами:

Макс Вертгеймер (1880 - 1943) «Как бы ни оценивали классическую логику, она обладала и обладаетбольшими достоинствами:

Слайд 35- явным стремлением к истине;
- сосредоточением внимания на важнейшем различии

между простым утверждением, убеждением
и твёрдым суждением;

- явным стремлением к истине;- сосредоточением внимания на важнейшем различии между простым утверждением, убеждениеми твёрдым суждением;

Слайд 36
подчёркиванием различия между

а) недостаточно ясными понятиями,
б) туманными обобщениями и
в)

точными формулировками

подчёркиванием различия междуа) недостаточно ясными понятиями,б) туманными обобщениями ив) точными формулировками

Слайд 37- подчёркиванием важности доказательства; - основательностью правил вывода; - требованием убедительности и

строгости каждого отдельного шага мышления»

- подчёркиванием 	важности 	доказательства; - основательностью правил вывода; - требованием убедительности 	и 	строгости каждого 	отдельного 	шага мышления»

Слайд 38 - разработкой множества
формальных критериев, позволяющих обнаруживать а) ошибки;
б) неясности;
в) неправомерные

обобщения;
г) поспешные выводы и т.д.

- разработкой множества формальных критериев, позволяющих обнаруживать а) ошибки;б) неясности;в) неправомерные обобщения;г) поспешные выводы и т.д.

Слайд 39Джон Стюарт Милль (1806 - 1873)
«Логика есть
великий преследователь
тёмного и запутанного

мышления; она рассеивает туман,
скрывающий от нас невежество
и заставляющий нас думать,


что мы понимаем предмет,
в то время, когда мы его не понимаем»
Джон Стюарт Милль (1806 - 1873) «Логика есть великий преследовательтёмного и запутанного мышления; она рассеивает туман, скрывающий

Слайд 40Логика
--
нравственность
мышления

Логика --нравственностьмышления

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика