Разделы презентаций


Инновационные процессы в общем образовании

Содержание

Вспоминаем, что…Инновационные процессы являются механизмом развития образования:…..Инновационные процессы ориентированы на обеспечение современного качества образования:……Инновационные процессы различаются по предмету преобразований, масштабам, но все подчиняются определенным законам:……Реализация инновационных процессов немыслима без опоры на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Инновационные процессы в образовании
Занятие 5

Инновационные процессы
в школьном образовании



Инновационные процессы в образованииЗанятие 5 Инновационные процессы в школьном образовании

Слайд 2Вспоминаем, что…
Инновационные процессы являются механизмом развития образования:…..
Инновационные процессы ориентированы на

обеспечение современного качества образования:……
Инновационные процессы различаются по предмету преобразований, масштабам,

но все подчиняются определенным законам:……
Реализация инновационных процессов немыслима без опоры на научные знания:…

Вспоминаем, что…Инновационные процессы являются механизмом развития образования:…..Инновационные процессы ориентированы на обеспечение современного качества образования:……Инновационные процессы различаются по

Слайд 3Образовательная политика
Образовательная политика представляет собой поле состязания между различными социальными

группами, одну из сфер борьбы за власть между ними. (Юрий

Исаакович Калиновский. Философия образовательной политики. - М.2000.)
Образовательная политика – процесс согласования точек зрения и нахождение баланса интересов» (Исаак Давидович Фрумин. Образовательная политика: практика анализа. - М. 2002. )
Образовательная политика – общенациональная система ценностей, целей и приоритетов в образовании и выработка механизмов их эффективного претворения в жизнь. (Эдуард Дмитриевич Днепров . «Образование и политика», т.2, М. 2001.)
Образовательная политикаОбразовательная политика представляет собой поле состязания между различными социальными группами, одну из сфер борьбы за власть

Слайд 4Личная ответственность
Важнейшим условием, обеспечивающих успешность реформ является участие в

реформах тех, на кого они оказывают непосредственное влияние.
Правительство лишь

предоставляет условия для осуществления изменений педагогического характера, однако, мотивированное участие всех заинтересованных в развитии образования лиц очень важно тогда, когда реформы планируются, и тогда, когда они находятся в стадии осуществления
Личная ответственность Важнейшим условием, обеспечивающих успешность реформ является участие в реформах тех, на кого они оказывают непосредственное

Слайд 6Личная ответственность
Поиск ответов:
Что мы из себя представляем?
Каковы наши цели?
Какие мы

используем ресурсы для достижения поставленных целей?
Как тратим деньги?
Кто наши партнёры?
Чего

мы достигли и что планируем сделать в ближайшем будущем?
Личная ответственностьПоиск ответов:Что мы из себя представляем?Каковы наши цели?Какие мы используем ресурсы для достижения поставленных целей?Как тратим

Слайд 7ФГОС – общие направления инноваций в школьном образовании – три

Т
Впервые Федеральный государственный образовательный стандарт рассматривается как общественный договор между

семьей, обществом и государством в области образования, отражающий целевые установки функционирования и развития системы общего образования.

Смыслом данного договора является согласованный общественный заказ на подготовку новых поколений граждан страны, отвечающих по своим духовно-нравственным установкам, знаниям, навыкам и компетенциям потребностям инновационной экономики, идеалам демократии, правового государства, общечеловеческим и традиционным национальным ценностным установкам.
ФГОС – общие направления инноваций в школьном образовании – три ТВпервые Федеральный государственный образовательный стандарт рассматривается как

Слайд 8ФГОС – общие направления инноваций в школьном образовании - три

Т
Требования к трем группам результатов:
личностным, включающим готовность и способность

обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
ФГОС – общие направления инноваций в школьном образовании - три Т Требования к трем группам результатов:личностным, включающим

Слайд 9ФГОС – общие направления инноваций в школьном образовании - три

Т

Требования к трем группам результатов:
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные

понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
ФГОС – общие направления инноваций в школьном образовании - три Т Требования к трем группам результатов:метапредметным, включающим

Слайд 10ФГОС – общие направления инноваций в школьном образовании - три

Т

Требования к трем группам результатов:
предметным включающим освоенные обучающимися в ходе

изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
ФГОС – общие направления инноваций в школьном образовании - три ТТребования к трем группам результатов:предметным включающим освоенные

Слайд 11ФГОС – общие направления инноваций в школьном образовании - три

Т

Новое содержание образования: ориентир – развитие креативности, социально-значимых качеств личности

-
система оценки качества образования:
регулярные общероссийские исследования, опирающиеся на передовой мировой опыт (в т.ч. в проведении PISA);
система мониторинга учебных и внеучебных достижений (электронное портфолио) и результатов социализации учащихся;
инструменты оценивания на уровне школы (мониторинги, самооценка и партнёрский аудит) и класса (оценка индивидуального прогресса учеников).

ФГОС – общие направления инноваций в школьном образовании - три ТНовое содержание образования: ориентир – развитие креативности,

Слайд 13ФГОС – общие направления инноваций в школьном образовании - три

Т
Новые условия:
Информационная среда;
Социокультурная среда;
Безопасная среда;
Новый учитель.

ФГОС – общие направления инноваций в школьном образовании - три Т Новые условия:Информационная среда;Социокультурная среда;Безопасная среда;Новый учитель.

Слайд 14
Основные идеи построения современной школы
Стирание границ между образовательным процессом и

всей жизнью,
формирование у ребенка установки и образа жизни человека

- учащегося
(homo studiosus)

Интеграция образовательного процесса внутри школы и вне школы
('Omwana taba womoi' – «нужна деревня, чтобы научить ребенка»)

Интеграционность, инклюзивность школы для различных категорий
детей и семей, толерантность, «социальный лифт».

Индивидуализация образовательного процесса
с учетом разнообразия стилей, установок, культурно-языковой специфики,
потребностей ребенка и семьи

Возрастосообразность и плавность
перехода между ступенями образования

Прозрачность и привлекательность образовательного процесса
и результатов для его участников и социума,
обеспечиваемая, в том числе, информационной средой

Основные идеи  построения современной школыСтирание границ между образовательным процессом и всей жизнью, формирование у ребенка установки

Слайд 15Инновационные предложения - начальная школа
Системы (образовательные программы):
«Начальная школа 21 века»,


«Школа 2100»,
«Школа России»,
«Гармония»,
«Перспективная начальная школа»,
«Классическая начальная школа»,


«Планета знаний»,
«Перспектива»,
Л.В. Занкова,
Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова.
Инновационные предложения - начальная школаСистемы (образовательные программы): «Начальная школа 21 века», «Школа 2100», «Школа России», «Гармония», «Перспективная начальная

Слайд 16Инновационные предложения - начальная школа
Система оценки в начальной школе в

соответствие с требованиями ФГОС (в том числе рабочий портфолио первоклассника)


Интеграция начального и основного общего образования в условиях внедрения ФГОС
Инновационные предложения - начальная школаСистема оценки в начальной школе в соответствие с требованиями ФГОС (в том числе

Слайд 17Инновационные предложения - основная школа
Предпрофильное обучение
Проектная деятельность
Исследовательская деятельность
Внеурочная деятельность: социальные

пробы и практика

Инновационные предложения - основная школаПредпрофильное обучениеПроектная деятельностьИсследовательская деятельностьВнеурочная деятельность: социальные пробы и практика

Слайд 18Инновационные предложения - старшая школа
Модели дистанционного взаимодействия в условиях профильного

обучения
Сетевое взаимодействие в условиях профильного обучения
Включение старшеклассников в разные социальные

практики
Инновационные предложения - старшая школаМодели дистанционного взаимодействия в условиях профильного обученияСетевое взаимодействие в условиях профильного обученияВключение старшеклассников

Слайд 19Причины недостаточной эффективности реформ
усиление ведомственной направленности и снижения общественной активности
рассмотрение

образования, прежде всего, как сферы экономики.
«В мире экономики

образование занимает одно из ведущих мест. Оно уже стало дорогим и самым ценным товаром, а устойчивое развитие стран уже давно определяется не ресурсами, а общим уровнем образованности населения» В.В.Путин
«Бесплатного образования не было и нет, за образование платит либо государство, либо бизнес, либо сам обучающийся» А.А.Фурсенко
слишком быстрый темп реализации намеченных мероприятий, который не позволяет проанализировать достигнутые результаты, системные эффекты и риски


Причины недостаточной эффективности реформусиление ведомственной направленности и снижения общественной активностирассмотрение образования, прежде всего, как сферы экономики.

Слайд 20Сценарии развития
Реставрационный сценарий
Этот сценарий

предполагает отказ от продолжения начатых преобразований и даже реставрацию ключевых

норм и институтов XX века. Он, на первый взгляд, может показаться искусственным, но в реальности отражает позицию части российского общества, которая видит решение текущих и перспективных проблем в возвращении к «советской» системе образования.


По материалам экспертной группы
«Развитие сферы образования
и социализации в среднесрочной перспективе»
в контексте социально-экономической
стратегии России до 2020 года
Сценарии развития      Реставрационный сценарийЭтот сценарий предполагает отказ от продолжения начатых преобразований и

Слайд 21Что можно ожидать?
Мотивация учения
Качество учительского корпуса, престиж профессии
Влияние на социум

Что можно ожидать?Мотивация ученияКачество учительского корпуса, престиж профессииВлияние на социум

Слайд 22Сценарии развития
Реставрационный сценарий
Кроме того,

очевидно, что нельзя не менять систему образования в ситуации, когда

среда изменилась до неузнаваемости (глобализация экономики, социально-экономическая и культурная дифференциация, информационный взрыв, новые формы коммуникации и т.д.). Мировой опыт свидетельствует, что не остается стран, которые сохраняют свои образовательные системы в неизменности.
Сценарии развития      Реставрационный сценарий	Кроме того, очевидно, что нельзя не менять систему образования

Слайд 23Сценарии развития
Стабилизационный сценарий

Стабилизационный» сценарий также предполагает завершение институциональных преобразований, направленных на формирование

прозрачной, ориентированной на результат системы финансирования и управления (ЕГЭ, ГИА, новая система оплаты труда, ФЗ-83).
Сценарии развития      Стабилизационный сценарий  Стабилизационный» сценарий также предполагает завершение институциональных преобразований,

Слайд 24Что можно ожидать?
Мотивация учения
Качество учительского корпуса, престиж профессии
Влияние на социум

Что можно ожидать?Мотивация ученияКачество учительского корпуса, престиж профессииВлияние на социум

Слайд 25Сценарии развития
Стабилизационный сценарий

Успешная реализация

стабилизационного сценария снимет остроту текущих проблем, однако не обеспечит достаточно

быстрое изменение качественных результатов образования, преодоление отставания российской системы образования от ведущих стран мира. Более того, есть риск увеличения этого отставания.
Стабилизационный сценарий не предлагает специально организованных действий для ответа на вызовы, встающие перед системами образования развитых стран.
Сценарии развития      Стабилизационный сценарийУспешная реализация стабилизационного сценария снимет остроту текущих проблем, однако

Слайд 26Сценарии развития
Модернизационный сценарий

В рамках

данного сценария принципиальной инновацией становится перенос акцента от процессуального подхода

(запуск новых институтов и процессов), к четкой ориентации на достижение новых результатов, нового качества российского образования.

Новый этап развития школьного образования должен быть ориентирован на достижение нового качества человеческого капитала России, создание системы образовательных сервисов для удовлетворения разнообразных запросов подрастающего поколения.
Сценарии развития      Модернизационный сценарийВ рамках данного сценария принципиальной инновацией становится перенос акцента

Слайд 27Что можно ожидать?
Мотивация учения
Качество учительского корпуса, престиж профессии
Влияние на социум

Что можно ожидать?Мотивация ученияКачество учительского корпуса, престиж профессииВлияние на социум

Слайд 28Сценарии развития
Модернизационный сценарий

Ограничением модернизационного сценария является то, что он преимущественно опирается на

систему формального («школьного») образования, увеличивая ее «нагрузку» и не использует потенциал неформального («внешкольного») образования. В то же время, процессы становления человека перемещаются именно в эту сферу, в пространство «инициативного образования» и социализации.
Сценарии развития      Модернизационный сценарий  Ограничением модернизационного сценария является то, что он

Слайд 29Сценарии развития
Инновационный сценарий

Этот

сценарий предусматривает поиск ответов на вызовы завтрашнего дня при одновременной

реализации стабилизационного сценария. Для этого нужен выход за рамки системы в сферу неформального (открытого) образования и социализации, использование новых ресурсов и возможностей.
Сценарии развития      Инновационный сценарий 	Этот сценарий предусматривает поиск ответов на вызовы завтрашнего

Слайд 30Сценарии развития
Инновационный сценарий опирается

на:
заинтересованность семей в развитии потенциала детей и предусматривает стимулирование

их активности и инвестиций в сферу неформального образования и социализации. При этом под инвестициями следует понимать не только финансы, но и нематериальные ресурсы (внимание, личное время, активность), которые родители уделяют образованию и социализации детей.
потенциал, накопленный в медиасфере, индустрии детский товаров, организациях неформального образования и социализации, лучших школах, реализующих не только учебные, но и современные образовательные практики.
Сценарии развития      Инновационный сценарий опирается на: заинтересованность семей в развитии потенциала детей

Слайд 31Что можно ожидать?
Мотивация учения
Качество учительского корпуса, престиж профессии
Влияние на социум

Что можно ожидать?Мотивация ученияКачество учительского корпуса, престиж профессииВлияние на социум

Слайд 32Сценарии развития
Инновационный сценарий

Ограничением инновационного сценария является неразвитость инфраструктуры

и архаичность культуры современного внешкольного образования и услуг по социализации.

Его достоинством является опора на растущие новые ресурсы, на интерес и энергетику не только школ, но существенно более широкого сообщества.
Сценарии развития Инновационный сценарий	Ограничением инновационного сценария является неразвитость инфраструктуры и архаичность культуры современного внешкольного образования и услуг

Слайд 33 Завтрашние инновационные проекты (Программы)
Поддержка комплексных (региональных\муниципальных) программ сопровождения школ,

в которых обучаются наиболее сложные категории учащихся, программ повышения результатов

школ с низким качеством образования;
Поддержка региональных программ модернизации территориальных образовательных сетей, включающих создание социокультурных комплексов, интегрированных социальных учреждений, гибкие формы предоставления услуг дошкольного и дополнительного образования, школы ступеней обучения, профильное обучение по индивидуальным образовательным программам на старшей ступени.
Поддержка региональных программ модернизации сферы дополнительного образования и социализации, летнего отдыха и занятости, самоорганизации детей (гранты и конкурсы на реализацию социально-образовательных инициатив в области научно-технического творчества, формирования позитивного социального опыта и межкультурного взаимодействия).
Завтрашние инновационные проекты (Программы) Поддержка комплексных (региональных\муниципальных) программ сопровождения школ, в которых обучаются наиболее сложные категории

Слайд 34 Завтрашние инновационные проекты (Программы)
Поддержка проектов формирования новой технологичной среды

в системе образования (цифровая школа»), в т.ч. подключение школ к

широкополосному интернету через WI-FI.
Поддержка муниципальных проектов развития образовательной и культурной среды для детей и молодежи (эксплораториумы, детские городки, игровые площадки, социальные сети и т. д.).
Программа реализации медийно-социальных проектов (ТВ, Интернет, кинематограф, анимация), направленных на формирование социальных компетенций и гражданских установок учащихся.
Создание национальной системы оценки качества образования.
Подготовка нового поколения управленческих кадров в образовании.
Завтрашние инновационные проекты (Программы) Поддержка проектов формирования новой технологичной среды в системе образования (цифровая школа»), в

Слайд 35Итак, мы узнали, что…..
Государственная образовательная политика определяет ориентиры инновационных изменений…
Накоплен

достаточный фонд научных знаний для инновационного развития общего образования…
Необходимо согласие

профессионального сообщества в выборе сценария дальнейшего развития…
Итак, мы узнали, что…..Государственная образовательная политика определяет ориентиры инновационных изменений…Накоплен достаточный фонд научных знаний для инновационного развития

Слайд 36И задумались о…

об исходном замысле,
логике

построения,
научной и практической значимости магистерской диссертации и

его возможном уточнении
И задумались о…  об исходном замысле,  логике построения,  научной и практической значимости магистерской диссертации

Слайд 37
Будущее уже наступило и мы не можем направить

ветер, но можем развернуть паруса!
Чарльз Улисс Порше

Осмельтесь

мыслить самостоятельно!
Вольтер
Будущее уже наступило и мы не можем направить ветер, но можем развернуть паруса! Чарльз Улисс

Слайд 38

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика