Слайд 1Инновации стратегии МК
Инновации стратегии обращения
Со-брендинг
Инновации медиастратегии
Синтетические и новые инструменты МК
Слайд 2Стратегия МК
это концептуальные решения, определяющие форму, содержание, время и
каналы доставки рекламного сообщения до определенной целевой аудитории для достижения
поставленных целей
Слайд 3Структура стратегических решений:
☼Цель продвижения ☼Целевая аудитория
Стратегия обращения
Семантическая
часть (определяет «что» сказать)
Креативная часть (определяет «как» сказать, в какой
форме)
Техническая часть (формальные приемы, марочный стиль)
Медиастратегия
Слайд 5Экономические цели кампании
(Увеличение объема продаж)
Стимулирование пробной покупки
Привлечение клиентов конкурента
Привлечение
новых потребителей
Привлечение существующих клиентов к опробованию нового предложения
Преобразование
«одноразовых» пользователей в постоянных
Увеличение интенсивности потребления существующими клиентами
Слайд 6Внеэкономические цели кампании
Повышение осведомленности о товаре/бренде и формирование интереса к
нему
Формирование знаний о характеристиках и преимуществах товара/бренда
Изменение отношения или убеждений
относительно товара/бренда
Слайд 7Цели обращения
Информировать
Сообщить новость
Обучить потребителей
Убедить в преимуществах предложения и необходимости покупки
Напоминать
Слайд 8Стратегия обращения
Сообщение соответствует цели и целевой аудитории
Ключевое предложение отображает получаемые
потребителем выгоды, должно быть понятным и уникальным в сравнении с
предложениями конкурентов (передавать желаемую позицию)
Структура обращения поддерживает интерес аудитории к ключевому предложению и способствует убеждению
Источник сообщения («герой») должен вызывать доверие у аудитории
Слайд 9Инновации в области стратегии обращения
Креативные изобразительные средства для сообщения
Новые технологии
создания изображения
«Арома-маркетинг»
Геймификация
Злободневность сюжетов, сторителлинг (storytelling)
Демонстрация социальной ответственности
AR /VR - технологии
Слайд 10Креативные изобразительные средства
«Динамические» изображения
Замена выразительных средств
Оптические иллюзии
Включение в сюжет зрителя
или окружающей среды
Подмена «героя» сообщения
Слайд 11Подмена «героя» обращения
Привлечение в качестве источника обычных потребителей
Подмена экспертов на
простых людей
Подмена положительных героев на отрицательных
Действия вопреки стереотипам
Слайд 12Ford (2015): Speed Dating
По сюжету, девушка после свидания в кафе
предлагала молодым людям подвезти их домой. Те не знали, что
она профессиональный водитель-каскадер, поэтому были шокированы тем, как она внезапно разгонялась и начинала дрифтовать по пустой парковке на новом Ford Mustang GT. Ролик собрал почти 14 миллионов просмотров на YouTube к октябрю 2016 года
https://www.youtube.com/watch?v=WHz3pDLjTSY&feature=emb_logo
Слайд 13Pepsi: Делай, как нравится
Герои роликов не боятся быть собой и
наслаждаться жизнью в любых обстоятельствах. После глотка Pepsi они пускаются
в пляс где угодно — будь то стадион, прачечная или вагон метро
https://www.youtube.com/watch?time_continue=11&v=U64A-8Qzx2Y&feature=emb_logo
Слайд 14Новые технологии создания и кодирования сообщения
Изменение изображения под воздействием природных
факторов
QR-коды
Объемные видео технологии, оптические иллюзии,
интерактивные технологии, «реалити-шоу»
Слайд 153D-технологии
Агентство Iris запустило для Wonderbra рекламную кампанию «Full effect»/«Полный эффект» с
3D билбордом, изображающим улыбающуюся бразильскую модель Sabraine Banado в бюстгальтере бренда
Надпись на билборде гласит «Испытай полный эффект Wonderbra»
Посмотреть на объемную рекламу можно через специальные очки, раздаваемые Wonderbra в местах продаж и прямо у билборда
Слайд 16Видео-маппинг
это технология, которая позволяет проецировать трёхмерное изображение абсолютно на
любую поверхность
с помощью компьютера создаётся трёхмерная модель нужного объекта
и далее создается видеоряд, который с помощью света и тени заставляет видеть то, чего на самом деле нет
Слайд 17Одними из первых 3d-инсталляцию использовали Samsung и агентства Starcom и MUSE Amsterdam в рекламе
телевизоров 3D LED
20 мая 2010 виртуальное шоу было показано
на стене музея «Биржа Берлаге» в Амстердаме
Видео-маппинг
Слайд 18Интерактивные технологии (ролики и носители)
интерактивные квесты и промоигры на базе Youtube
- серия роликов, связанных между собой, предлагающие аудитории самостоятельно выбирать
дальнейшие действия героев
интерактивные экраны и билборды
«пазлы»
Слайд 19Продвижение услуги медицинского страхования
Автобусную остановку оснастили диспенсером, который «раздает» по одному
апельсину в минуту (при условии, что предыдущий апельсин уже забрали)
К каждому
фрукту прикреплен рекламный листок, где содержится приглашение пройти тест состоянии здоровья на сайте компании
Слоган использует игру слов «Угощайтесь» — «Помоги себе» (Help yourself)
Слайд 20Для рекламы нового сезона реалити-шоу «Большой Брат» австралийский телеканал TEN
установил Bluetooth-передатчики на 20 автобусных остановках
Передатчики автоматически посылали два текстовых сообщения
любому человеку, находящемуся в зоне приема
Первое сообщение содержало в себе привязку к точному местонахождению человека («Я наблюдаю за тобой. Ты находишься на автобусной остановке … Второе сообщение поступало через 30—40 секунд и содержало разгадку («Большой Брат вернулся. Каждые выходные в семь вечера на телеканале TEN»)
Слайд 21Использование запахов (арома-маркетинг)
Pedigree рекламировали при помощи собственно собак, которые подбегали к приклеенным
к асфальту изображениям мисок.
Изображения эти были пропитаны ароматом Pedigree. И
хозяевам ничего не оставалось делать, кроме как подходить, изучать, забирать собаку и покупать ему корм
Слайд 22Геймификация
пассивное участие зрителя в сюжете
предоставление зрителю возможности активно влиять на
правила «игры»
Слайд 23Геймификация
Продвижение препарата компании «ИНВАР»: проведение игры с применением дополненной реальности,
организация съемки и монтаж вирусного видео (собрало более 500 000
просмотров)
акция «Вирусы атакуют!» прошла 8 февраля 2014 г. в одном из ТЦ Москвы
Посетителям ТЦ для запуска игры надо было встать на специальную метку. Игрок видел на экране себя и атакующие его вирусы. Атака вирусов отражалась с помощью специального щита за строго определенное время
В конце игры появляется надпись «Вы отразили вирусную атаку! Поздравляем!» или же «Вирусы победили! Поработайте над иммунитетом!» в зависимости от результатов. Победители награждались памятными призами.
Слайд 24Burger King (2017): Adult Meal
В Израиле ко Дню святого Валентина
разработали набор с игрушками для взрослых на 1 вечер
кампания
получила огромную поддержку СМИ
ролик собрал больше 1,5 миллионов просмотров и почти 1300 комментариев на YouTube https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=5TgNEwe1gdw&feature=emb_logo
Слайд 25Злободневность сюжетов
Быстрое реагирование на глобальные события
Реагирование на тематику обсуждения в
местных сообществах
Работа с негативными откликами
Слайд 26Истории
Take Note (2017): Notes
Канадский магазин канцтоваров создал эмоциональную историю любви
без единого человеческого лица в кадре
Видео получило 50 тысяч просмотров и поддержку
от 77 местных и международных СМИ. Компания зафиксировала 30% рост продаж по сравнению с тем же периодом предыдущего года
https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=63ytBiQx3EU&feature=emb_logo
Слайд 27Истории Nike:
Отказаться любой ценой
В китайский Новый год взрослые дарят
детям красные конверты с деньгами. Главная героиня — девочка, которой
мама не разрешает принимать подарок тети. Та из года в год находит способ заставить девочку взять конверт. В итоге персонажи меняются местами: взрослая племянница вручает подарок, но на этот раз убегает тетя — в новеньких кроссовках Nike.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=Fu8T-7Ct6Oc&feature=emb_logo
Слайд 28Apple: Семья — это непросто
Сюжет «Daughter» вдохновлен реальными событиями. Главная
героиня — мать-одиночка, воспитывает свою дочь не по китайским традициям.
Такой выбор не нравится ее матери. Но в Новый год все собираются вместе несмотря на разногласия. Ролик полностью снят на iPhone 11 Pro.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=bvtwWhKdxhM&feature=emb_logo
Слайд 29Deliveroo (2017): Third Wheel
больше 54% людей были бы рады выступить
«третьим лишним» за обеденным столом в День святого Валентина, 37%
совсем не против «приютить» такого одинокого друга или подругу
компания делает предложение по доставке для троих на День святого Валентина.
видео собрало 78 тысяч просмотров в YouTube https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=rOWSSyQ2qSo&feature=emb_logo
Слайд 30Демонстрация социальной ответственности
Отражение в сюжетах социальных ценностей/ социальной позиции организации
Спонсорская
поддержка социальных проектов
Привлечение потребителей к софинансированию социальных проектов
Слайд 32Кампания «Используй только тогда, когда это необходимо»
На автобусной остановке демонстрировалось правильное
использование энергии: свет на остановке включается только тогда, когда внутри есть
люди (агентство Saatchi&Saatchi)
Слайд 33AR /VR - технологии
Представители шоколадного бренда Lacta компании Mondelez в 2018
году создали образ персональной ассистентки Элли из будущего — знающей обо
всем, кроме любви.
Слайд 34Совместная рекламная кампания Delivery Club и «Союзмультфильма»
персонажи советских мультфильмов знакомятся
с сервисом доставки еды
рекламные щиты и плакаты появились в Москве
Слайд 35«Сбербанк» (2017) Хранитель сюрпризов
Бренд предлагал скачать и активировать расширение для
Google Chrome, которое заменяло контекстную рекламу на семейном ноутбуке рекламой
носков, чтобы сбить семью с толку
https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=kHwxASj57BY&feature=emb_logo