Разделы презентаций


Инновации в инновациях : Модель тройной спирали (Модель ТС)

Содержание

Понятие тройной спирали:Университеты играют лидирующую роль в обществе, основанном на знаниях: сдвиг от вторичной роли к первичной роли институциональной сферыВыполнение роли других институтов. Например, создание компаний университетами, государство в роли венчурного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Инновации в инновациях: Модель тройной спирали (Модель ТС)
Henry Etzkowitz
Stanford University,

H-STAR Institute
Edinburgh University Business School, Entrepreneurship Research Centre

Инновации в инновациях:  Модель тройной спирали (Модель ТС) Henry Etzkowitz Stanford University,

Слайд 2Понятие тройной спирали:
Университеты играют лидирующую роль в обществе, основанном на

знаниях: сдвиг от вторичной роли к первичной роли институциональной сферы
Выполнение

роли других институтов. Например, создание компаний университетами, государство в роли венчурного капиталиста, осуществление предприятиями образовательной функции на более высоком уровне
Сдвиг от рыночной и административно-командных моделей к гибридной модели из взаимопересекающихся институциональных сфер

Понятие тройной спирали:Университеты играют лидирующую роль в обществе, основанном на знаниях: сдвиг от вторичной роли к первичной

Слайд 3Тройная спираль и административно-командная модель
Государство
Предприятия

Университеты

Тройная спираль и административно-командная модельГосударствоПредприятияУниверситеты

Слайд 4Тройная спираль и административно-командная модель
Государство преобладает над другими институциональными сферами
Бюрократическое

согласование «сверху-вниз»
Ориентация на крупные проекты
Предприятия: национальные лидеры
Университеты: в основном образовательные

учреждения
Тройная спираль и административно-командная модельГосударство преобладает над другими институциональными сферамиБюрократическое согласование «сверху-вниз»Ориентация на крупные проектыПредприятия: национальные лидерыУниверситеты:

Слайд 5Государство
Предприятия
Университеты

Тройная спираль и рыночная модель

ГосударствоПредприятия УниверситетыТройная спираль и рыночная модель

Слайд 6Тройная спираль и рыночная модель Независимые институциональные сферы
Университеты осуществляют проведение

фундаментальных исследований и являются поставщиком кадров
Предприятия: связь между компаниями обеспечивается

рынком
Государство: роль ограничена компенсацией «провалов рынка»
Индивидуализм; выдающаяся роль предпринимателя
Связь между институциональными сферами происходит через четко очерченные границы
Тройная спираль и рыночная модель  Независимые институциональные сферыУниверситеты осуществляют проведение фундаментальных исследований и являются поставщиком кадровПредприятия:

Слайд 7Государство


Предприятия



Университеты

Сбалансированная модель тройной спирали
Инновации на пересечении институциональных сфер
Гражданское общество: основа

тройной спирали

ГосударствоПредприятияУниверситетыСбалансированная модель тройной спиралиИнновации на пересечении институциональных сферГражданское общество: основа тройной спирали

Слайд 8Предпринимательский университет
Вторая академическая революция: предпринимательство, инкубация и создание компаний в

качестве третьей академической миссии
Развитие предпринимательского университета не является прямонаправленным: в

основе может быть как преподавательская деятельность, так и научно-исследовательская деятельность
Предпринимательский университет сочетает в себе предпринимательство и научно-исследовательскую деятельность: (компания и научная лаборатория, объединенные вместе, например, компания 4G в Папском католическом университете Риу-Гранде до Сул, Бразилия)
Предпринимательский университетВторая академическая революция: предпринимательство, инкубация и создание компаний в качестве третьей академической миссииРазвитие предпринимательского университета не

Слайд 9Развитие в двух направлениях и гибридизация миссий университетов
Обучение: индивиды и

организации
Исследования: индивидуальные и групповые
Экономическое и социальное развитие: компании и регион

Развитие в двух направлениях и гибридизация миссий университетовОбучение: индивиды и организацииИсследования: индивидуальные и групповыеЭкономическое и социальное развитие:

Слайд 10Видение президента Массачусетсского технологического института Карла Комптона в 30-х гг.


Университет, основанный на актуальных теоретических и прикладных исследованиях
Поощрение подражания ученым-предпринимателям

(например, Ванневар Буш)
Движение от патентования к созданию компаний
Систематизация процесса создания и развития фирм
Изобретение фирмы венчурного капитала
Видение президента Массачусетсского технологического института Карла Комптона в 30-х гг. Университет, основанный на актуальных теоретических и прикладных

Слайд 11Пространства тройной спирали
Соединение знаний, инноваций, управления и лидерства

Пространства тройной спиралиСоединение знаний, инноваций, управления и лидерства

Слайд 12Пространство знаний
Объедение существующих знаний и способов производства новых знаний
Обязательное требование:

критическая масса исследовательских ресурсов для генерации роста
Потенциал: университеты, R&D-отделы

в компаниях и исследовательские институты (часто недостаточно эффективно используемые)
Например, децентрализация научно-исследовательских институтов в Мехико-Сити после землетрясения в 80-х гг. (R. Casas)
Пространство знанийОбъедение существующих знаний и способов производства новых знанийОбязательное требование: критическая масса исследовательских ресурсов для генерации роста

Слайд 13Пространство согласия
Нейтральная площадка для разработки идей и стратегий – «место

встречи» тройной спирали
Поддержка новых инновационных проектов через формальное и неформальное

сетевое взаимодействие
Разные акторы тройной спирали выступают в качестве лидеров
Пространство согласияНейтральная площадка для разработки идей и стратегий – «место встречи» тройной спиралиПоддержка новых инновационных проектов через

Слайд 14Пространство инноваций
Лидерство: региональный организатор инноваций
Создание новых и адаптация существующих гибридных

организаций из элементов разных сфер тройной спирали. Например, фирма венчурного

капитала, инкубатор, научный парк, корпоративные университеты.
Обновление научных парков: появление университетов, основанных на технологиях
Пространство инновацийЛидерство: региональный организатор инновацийСоздание новых и адаптация существующих гибридных организаций из элементов разных сфер тройной спирали.

Слайд 15U
I
Циркуляция индивидов в тройной спирали
G
U
I
У
П
Г

UI Циркуляция индивидов в тройной спиралиGUIУПГ

Слайд 16 Практикующие профессоры (professor-of-practice, PoP)
Развитие традиционной модели РоР от образования

к исследованиям
Типы PoP:
Прямонаправленное движение: предприниматели из университетов на ½

ставки (частичная занятость) на предприятия
Обратнонаправленное движение: предприниматели из бизнеса (PhD) на ½ ставки (частичная занятость) в университеты
Модель предпринимателя для студентов и сотрудников университета
Развитие крупномасштабных проектов, усиление связей с бизнесом, сохранение университетских предпринимателей в рамках университета

Самодостаточный эффективный цикл между университетами и предприятиями


Практикующие профессоры (professor-of-practice, PoP)Развитие традиционной модели РоР от образования к исследованиям Типы PoP:Прямонаправленное движение: предприниматели из

Слайд 17Практикующие исследователи (researcher-of-practice, RoP)
Связь между образовательной и предпринимательской деятельностью университета
1/2

ставки в образовательной структуре (бизнес-школы, инженерные факультеты, медицинские институты и

т.д.)
1/2 ставки в офисах трансфера технологий, инкубаторе, научном парке
Младшие научные сотрудники находятся под руководством PoP
Гипотеза: более эффективная работа, чем у обычных сотрудников: два источника вдохновения (теория и практика)
PoP + RoP: непрерывное сетевое взаимодействие между компаниями и университетами, а также наукой и бизнесом
Практикующие исследователи (researcher-of-practice, RoP)Связь между образовательной и предпринимательской деятельностью университета1/2 ставки в образовательной структуре (бизнес-школы, инженерные факультеты,

Слайд 18Novum Trivium
Модель для реформирования базового университетского образования
Усовершенствование классической концепции

«Trivium» из грамматики, риторики и диалектики
Структура:
Традиционные дисциплины
Инновации и

предпринимательство
Иностранный язык и общекультурные компетенции
Novum TriviumМодель для реформирования базового университетского образования Усовершенствование классической концепции «Trivium» из грамматики, риторики и диалектики Структура:

Слайд 19Концептуальные оси тройной спирали

Концептуальные оси тройной спирали

Слайд 20 Силиконовая Долина: универсальная модель или уникальное исключение. IX Конференция

«Triple Helix». 11-14 июля 2011, Стэнфордский университет

Силиконовая Долина: универсальная модель или уникальное исключение.   IX Конференция «Triple Helix».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика