Слайд 1Инновационные образовательные технологии в современной школе
Слайд 2«Нет ничего сильнее идеи, время которой пришло»
А. Горячев
Слайд 3
Личностно-ориентированное
образование
(PERSONALITY-CENTERED EDUCATION) -
образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ученика исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности
«Технология»
techne - искусство, мастерство
logos - наука, закон
«Технология - наука о мастерстве»
Слайд 5Педагогическая технология -
-это система функционирования всех компонентов педагогического процесса,
построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве
и приводящая к намеченным результатам
(Г.В. Селевко)
Слайд 6Признаки педагогической технологии
Чёткая, последовательная педагогическая, дидактическая разработка целей обучения, воспитания
Упорядочение,
уплотнение информации, подлежащей усвоению
Комплексное применение дидактических, технических, в том числе
и компьютерных средств обучения и контроля
Гарантированность достаточно высокого уровня качества обучения
Слайд 7Педагогическая технология
Это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и
предъявления учебной информации
Это наука о способах воздействия преподавателя на учеников
в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств.
Отличительные
признаки традиционной
классно-урочной
технологии:
Постоянный состав класса;
единый годовой план, программа и расписание;
основная единица занятия - урок;
учащиеся работают над одним материалом;
работой учащихся руководит учитель;
учебники используются для домашних заданий.
Слайд 9Атрибуты классно-урочной системы:
учебный год
учебный день
расписание уроков
учебные каникулы
перемены
домашние задания
отметки
Слайд 10Основная цель обучения:
Формирование
системы знаний,
овладение
основами наук,
что выражается в
наличии
стандарта обучения
Слайд 11Наши первые шаги в познании современных технологий
Слайд 13
Сущность технологии
Специально организованное педагогом-мастером РАЗВИВАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО позволяет ученикам
в коллективном поиске ПРИХОДИТЬ К ПОСТРОЕНИЮ («ОТКРЫТИЮ») ЗНАНИЯ
Слайд 15Мастер создает особое пространство,
обеспечивающее деятельность Учителя и Ученика
в
новой образовательной парадигме.
Здесь нет...
Скуки, принуждения и лени,
Пассивности и страха
ожидания «палки» - двойки,
«Неуда» на контрольной работе или на экзамене и желания увернуться от нее
ЗДЕСЬ...
Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие.
Ученик открывает мир для себя - себя в этом мире.
Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.
Слайд 16 Сущность технологии
развить ученика, его потребности,
способности и
тем самым учить жить
в окружающем мире
свободно и самостоятельно
Слайд 17ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 18 ПРОЕКТ -
замысел, план;
разработанный план сооружения,
механизма;
предварительный текст
какого-либо документа
Слайд 19 ВИДЫ ПРОЕКТОВ
монопредметный
межпредметный
надпредметный
Слайд 20
Сущность технологии
Стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение определенной
суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающую решение проблем, показать
практическое применение полученных знаний
Все, что я познаю, я знаю для чего это мне надо
и где и как я могу эти знания
применить -
основной тезис понимания метода проектов
Слайд 23
Сущность модульного обучения
ученик полностью самостоятельно (или с некоторой помощью педагога)
достигает конкретных целей учебной познавательной деятельности
в процессе работы с
модулем
Слайд 24Авторские технологии
Технологии обучения В.Ф. Шаталова:
изложение теоретического материала осуществляется в быстром
темпе и крупными блоками;
использование на доске при объяснении опорных сигналов
(схем, рисунков-символов, отдельных слов);
подробное объяснение учителем алгоритма решения определенного типа учебной задачи;
письменное, фронтальное повторение материала по опорным конспектам;
быстрое, обзорное повторение в течение 5 минут значительного по объему учебного материала;
общее, фронтальное решение совместно с учащимися типовых задач; проверка цепочкой (у ученика, который первым решил задачу, проверяет учитель, а у каждого следующего – предыдущий ученик);
- релейная контрольная работа (учащиеся должны воспроизвести решения определенного числа типовых задач по изучаемой теме);
- активная взаимопомощь (с учеником, пропустившим занятия, занимается кто-то из учеников класса, хорошо усвоивших соответствующую тему);
урок открытых мыслей (любой ученик может сделать небольшое сообщение, доклад, связанный с изучаемой темой);
парный взаимоконтроль (учащиеся, которые получают за свои ответы «отлично», опрашивают по этому же вопросу своих товарищей).
Слайд 25Информационная
технология обучения -
- это педагогическая технология, использующая специальные
способы, программные и технические средства (компьютер, аудио, видео, кино) для
работы с информацией.
Слайд 26Преимущества информационно-коммуникационных технологий
Возможность организации процесса познания, поддерживающего деятельностный подход к
учебному процессу;
Индивидуализация учебного процесса;
Коренное изменение организации процесса познания путем смещения
ее в сторону системного мышления;
Возможность построения открытой системы образования, обеспечивающей каждому индивиду собственную траекторию обучения и самообучения.
Слайд 27Использование новых информационных технологий позволяет:
Усилить мотивацию учения;
Индивидуализировать и дифференцировать процесс
обучения;
Основываться на личностно-ориентированном обучении.
Слайд 28Диаграмма «Уровень подготовленности учителей»
Слайд 29Электронный учебник –
это автоматизированная обучающая система, включающая
в себя дидактические, методические и информационно-справочные материалы по учебной дисциплине,
а также программное обеспечение, которое позволяет комплексно использовать их для самостоятельного получения и контроля знаний.
Слайд 30Преимущества электронного учебника по сравнению с простым типографским
Возможность быстрого поиска
по тексту.
Организация учебной информации в виде гипертекста.
Наличие мультимедиа – богатейшего
арсенала способов иллюстрации изучаемого явления: теле- и видеоинформацию, речь, музыку.
Моделирование изучаемых процессов и явлений, возможность проводить «компьютерные эксперименты» в тех областях человеческого знания, где реальные эксперименты очень трудоемки или невозможны.
Наличие системы самопроверки знаний, системы рубежного контроля, совместимость с экзаменационной системой. Возможность компьютерной оценки приобретенных знаний.
Слайд 31
«Использование учителями мультимедийных технологий»
Слайд 32Технологии интеграции в образовании
Слайд 33Концепция интеграции
принцип взаимодополняемости;
деятельностный подход;
информационный подход;
развивающее обучение;
системный подход;
Слайд 34На интегрированных уроках решаются следующие задачи:
Формировать целостно-личностное отношение ученика к
жизни;
Развивать общую культуру школьника, приобщая к общечеловеческим ценностям художественной культуры;
Помогать
понять своеобразие и единство «языка» разных видов искусства посредством сопоставления и анализа;
Развивать эмоциональную сферу ученика;
Развивать познавательные способности учащихся (восприятие, память, мышление, воображение);
Формировать единую картину мира.
Слайд 35Модель интегрирования
учебных дисциплин
Естественно-научная картина мира объединяет предметные системы физики,
химии, географии, биологии.
Для эффективного формирования имеются попытки создания объединенных
курсов:
физики и химии;
Географии, биологии и химии;
Музыки и ИЗО;
Математики и конструирования;
Изо и художественный труд
Слайд 36Технологии
Здоровьесберегающие
Игровые
Исследовательские
Коммуникативные
Групповые и парные
Слайд 37Сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики
1.
Цель
Формирование знаний,
умений и навыков
Развитие личности
2.
Интегральная характеристика
«Школа памяти»
«Школа развития»
3.
Преобладающий тип и характер
взаимоотношений
Субъект - объектный
Субъект - субъектный
4.
Девиз педагога
«Делай как я»
«Не навреди»
5.
Характер и стиль взаимодействия
Авторитарность
Демократичность
6.
монологичность, закрытость
диалогичность, открытость, рефлексивность
Формы организации
Фронтальные,
индивидуальные
Групповые,
коллективные
Характеристики образовательных моделей
Слайд 38«Формула обучения»
Ведущий тип деятельности осваиваемый учеником:
Ведущий принцип
Методы обучения
Характеристики образовательных моделей
7.
Иллюстративно-объяснительные
информационные
Проблемные:
проблемного изложения
частично-поисковый, эвристический
исследовательский
8.
«продавливания»
«выращивания»
9.
Репродуктивный, воспроизводящий
Продуктивный, Творческий,
Проблемный
10.
Знания – репродуктивная деятельность
Проблемная деятельность - рефлексия - знания
Слайд 39Позиция ученика
Функции учителя
Способы усвоения
Характеристики образовательных моделей.
11.
Заучивание, деятельность по алгоритму
Поисковая
мыслительная деятельность, рефлексия
12.
Носитель информации, хранитель норм и традиций,
Организатор сотрудничества,
Консультант,
пропагандист предметно – дисциплинарных знаний
Управляющий поисковой работой учащихся, консультант
13.
отсутствие мотива к личностному росту
наличие интереса к деятельности
Пассивность,
Активность,
отсутствие интереса,
наличие мотива к самосовершенствованию,
Слайд 40ставят акценты
в развитии потребностно -мотивационной сферы учащегося
В эмоционально-волевой сфере
выделяют значимость осознания личностного смысла и цели учения, выбора ситуации
и пространства «успеха» в деле, деятельности
школа
акценты ставятся на овладение учениками методологическими знаниями, т.е., знаниями о знаниях, позволяющими самостоятельно открывать неизвестные для себя свойства, особенности, закономерности и пр., находить способы поведения и деятельности в проблемной ситуации.
В области креативного мышления определяют роль приобретения средств мыслительной деятельности
Слайд 41Дети - завтрашние судьи наши, это критики наших воззрений, деяний,
это люди, которые идут в мир на великую работу строительства
новых форм жизни.
М. Горький
Слайд 42 ______ __ ________
_________ __ _______