Разделы презентаций


Инновационные образовательные технологии в современной школе

Содержание

«Нет ничего сильнее идеи, время которой пришло» А. Горячев

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Инновационные образовательные технологии в современной школе

Инновационные образовательные технологии в современной школе

Слайд 2«Нет ничего сильнее идеи, время которой пришло» А. Горячев

«Нет ничего сильнее идеи, время которой пришло» А. Горячев

Слайд 3 Личностно-ориентированное

образование

(PERSONALITY-CENTERED EDUCATION) -


образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ученика исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности

Личностно-ориентированное

Слайд 4

«Технология» techne - искусство, мастерство logos - наука, закон «Технология - наука о мастерстве»

Слайд 5Педагогическая технология -

-это система функционирования всех компонентов педагогического процесса,

построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве

и приводящая к намеченным результатам (Г.В. Селевко)

Педагогическая технология - -это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени

Слайд 6Признаки педагогической технологии
Чёткая, последовательная педагогическая, дидактическая разработка целей обучения, воспитания
Упорядочение,

уплотнение информации, подлежащей усвоению
Комплексное применение дидактических, технических, в том числе

и компьютерных средств обучения и контроля
Гарантированность достаточно высокого уровня качества обучения

Признаки педагогической технологииЧёткая, последовательная педагогическая, дидактическая разработка целей обучения, воспитанияУпорядочение, уплотнение информации, подлежащей усвоениюКомплексное применение дидактических, технических,

Слайд 7Педагогическая технология
Это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и

предъявления учебной информации
Это наука о способах воздействия преподавателя на учеников

в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств.
Педагогическая технологияЭто совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информацииЭто наука о способах воздействия

Слайд 8

Отличительные признаки традиционной классно-урочной технологии:

Постоянный состав класса;
единый годовой план, программа и расписание;
основная единица занятия - урок;
учащиеся работают над одним материалом;
работой учащихся руководит учитель;
учебники используются для домашних заданий.


Слайд 9Атрибуты классно-урочной системы:
учебный год
учебный день
расписание уроков
учебные каникулы
перемены
домашние задания
отметки

Атрибуты классно-урочной системы:учебный годучебный деньрасписание уроковучебные каникулыпеременыдомашние заданияотметки

Слайд 10Основная цель обучения:
Формирование
системы знаний,

овладение
основами наук,
что выражается в

наличии
стандарта обучения

Основная цель обучения:      Формированиесистемы знаний, овладение    основами наук, что

Слайд 11Наши первые шаги в познании современных технологий

Наши первые шаги в познании современных технологий

Слайд 12Развивающее обучение

Развивающее обучение

Слайд 13 Сущность технологии Специально организованное педагогом-мастером РАЗВИВАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО позволяет ученикам

в коллективном поиске ПРИХОДИТЬ К ПОСТРОЕНИЮ («ОТКРЫТИЮ») ЗНАНИЯ

Сущность технологии  Специально организованное педагогом-мастером РАЗВИВАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО позволяет ученикам  в

Слайд 15Мастер создает особое пространство,
обеспечивающее деятельность Учителя и Ученика
в

новой образовательной парадигме.
Здесь нет...
Скуки, принуждения и лени,
Пассивности и страха

ожидания «палки» - двойки,

«Неуда» на контрольной работе или на экзамене и желания увернуться от нее

ЗДЕСЬ...

Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие.

Ученик открывает мир для себя - себя в этом мире.

Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

Мастер создает особое пространство, обеспечивающее деятельность Учителя и Ученика в новой образовательной парадигме.Здесь нет... Скуки, принуждения и

Слайд 16 Сущность технологии

развить ученика, его потребности,
способности и

тем самым учить жить в окружающем мире свободно и самостоятельно
Сущность технологии     развить ученика, его потребности,

Слайд 17ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 18 ПРОЕКТ - замысел, план; разработанный план сооружения,

механизма; предварительный текст какого-либо документа

ПРОЕКТ -    замысел, план;  разработанный план сооружения, механизма;  предварительный

Слайд 19 ВИДЫ ПРОЕКТОВ
монопредметный
межпредметный
надпредметный

ВИДЫ ПРОЕКТОВмонопредметныймежпредметныйнадпредметный

Слайд 20 Сущность технологии Стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение определенной

суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающую решение проблем, показать

практическое применение полученных знаний
Сущность технологии   Стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и

Слайд 21

Все, что я познаю, я знаю для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить - основной тезис понимания метода проектов

Слайд 22 ТЕХНОЛОГИЯ

МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ

Слайд 23 Сущность модульного обучения ученик полностью самостоятельно (или с некоторой помощью педагога)

достигает конкретных целей учебной познавательной деятельности в процессе работы с

модулем
Сущность модульного обучения  ученик полностью самостоятельно (или с некоторой помощью педагога) достигает

Слайд 24Авторские технологии
Технологии обучения В.Ф. Шаталова:
изложение теоретического материала осуществляется в быстром

темпе и крупными блоками;
использование на доске при объяснении опорных сигналов

(схем, рисунков-символов, отдельных слов);
подробное объяснение учителем алгоритма решения определенного типа учебной задачи;
письменное, фронтальное повторение материала по опорным конспектам;
быстрое, обзорное повторение в течение 5 минут значительного по объему учебного материала;
общее, фронтальное решение совместно с учащимися типовых задач; проверка цепочкой (у ученика, который первым решил задачу, проверяет учитель, а у каждого следующего – предыдущий ученик);
- релейная контрольная работа (учащиеся должны воспроизвести решения определенного числа типовых задач по изучаемой теме);
- активная взаимопомощь (с учеником, пропустившим занятия, занимается кто-то из учеников класса, хорошо усвоивших соответствующую тему);
урок открытых мыслей (любой ученик может сделать небольшое сообщение, доклад, связанный с изучаемой темой);
парный взаимоконтроль (учащиеся, которые получают за свои ответы «отлично», опрашивают по этому же вопросу своих товарищей).
Авторские технологииТехнологии обучения В.Ф. Шаталова:изложение теоретического материала осуществляется в быстром темпе и крупными блоками;использование на доске при

Слайд 25Информационная технология обучения -
- это педагогическая технология, использующая специальные

способы, программные и технические средства (компьютер, аудио, видео, кино) для

работы с информацией.
Информационная  технология обучения - - это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (компьютер,

Слайд 26Преимущества информационно-коммуникационных технологий
Возможность организации процесса познания, поддерживающего деятельностный подход к

учебному процессу;
Индивидуализация учебного процесса;
Коренное изменение организации процесса познания путем смещения

ее в сторону системного мышления;
Возможность построения открытой системы образования, обеспечивающей каждому индивиду собственную траекторию обучения и самообучения.
Преимущества информационно-коммуникационных технологийВозможность организации процесса познания, поддерживающего деятельностный подход к учебному процессу;Индивидуализация учебного процесса;Коренное изменение организации процесса

Слайд 27Использование новых информационных технологий позволяет:
Усилить мотивацию учения;
Индивидуализировать и дифференцировать процесс

обучения;
Основываться на личностно-ориентированном обучении.

Использование новых информационных технологий позволяет:Усилить мотивацию учения;Индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;Основываться на личностно-ориентированном обучении.

Слайд 28Диаграмма «Уровень подготовленности учителей»

Диаграмма «Уровень подготовленности учителей»

Слайд 29Электронный учебник –
это автоматизированная обучающая система, включающая

в себя дидактические, методические и информационно-справочные материалы по учебной дисциплине,

а также программное обеспечение, которое позволяет комплексно использовать их для самостоятельного получения и контроля знаний.
Электронный учебник –  это автоматизированная обучающая система, включающая в себя дидактические, методические и информационно-справочные материалы по

Слайд 30Преимущества электронного учебника по сравнению с простым типографским
Возможность быстрого поиска

по тексту.
Организация учебной информации в виде гипертекста.
Наличие мультимедиа – богатейшего

арсенала способов иллюстрации изучаемого явления: теле- и видеоинформацию, речь, музыку.
Моделирование изучаемых процессов и явлений, возможность проводить «компьютерные эксперименты» в тех областях человеческого знания, где реальные эксперименты очень трудоемки или невозможны.
Наличие системы самопроверки знаний, системы рубежного контроля, совместимость с экзаменационной системой. Возможность компьютерной оценки приобретенных знаний.

Преимущества электронного учебника по сравнению с простым типографскимВозможность быстрого поиска по тексту.Организация учебной информации в виде гипертекста.Наличие

Слайд 31 «Использование учителями мультимедийных технологий»

«Использование учителями мультимедийных технологий»

Слайд 32Технологии интеграции в образовании

Технологии интеграции в образовании

Слайд 33Концепция интеграции
принцип взаимодополняемости;
деятельностный подход;
информационный подход;
развивающее обучение;
системный подход;

Концепция интеграциипринцип взаимодополняемости;деятельностный подход;информационный подход;развивающее обучение;системный подход;

Слайд 34На интегрированных уроках решаются следующие задачи:
Формировать целостно-личностное отношение ученика к

жизни;
Развивать общую культуру школьника, приобщая к общечеловеческим ценностям художественной культуры;
Помогать

понять своеобразие и единство «языка» разных видов искусства посредством сопоставления и анализа;
Развивать эмоциональную сферу ученика;
Развивать познавательные способности учащихся (восприятие, память, мышление, воображение);
Формировать единую картину мира.
На интегрированных уроках решаются следующие задачи:Формировать целостно-личностное отношение ученика к жизни;Развивать общую культуру школьника, приобщая к общечеловеческим

Слайд 35Модель интегрирования учебных дисциплин
Естественно-научная картина мира объединяет предметные системы физики,

химии, географии, биологии.
Для эффективного формирования имеются попытки создания объединенных

курсов:
физики и химии;
Географии, биологии и химии;
Музыки и ИЗО;
Математики и конструирования;
Изо и художественный труд
Модель интегрирования  учебных дисциплинЕстественно-научная картина мира объединяет предметные системы физики, химии, географии, биологии. Для эффективного формирования

Слайд 36Технологии
Здоровьесберегающие
Игровые
Исследовательские
Коммуникативные
Групповые и парные

ТехнологииЗдоровьесберегающие ИгровыеИсследовательскиеКоммуникативныеГрупповые и парные

Слайд 37Сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики
1.
Цель
Формирование знаний,

умений и навыков
Развитие личности
2.
Интегральная характеристика
«Школа памяти»
«Школа развития»
3.
Преобладающий тип и характер

взаимоотношений

Субъект - объектный

Субъект - субъектный

4.

Девиз педагога

«Делай как я»

«Не навреди»

5.

Характер и стиль взаимодействия

Авторитарность

Демократичность

6.

монологичность, закрытость

диалогичность, открытость, рефлексивность

Формы организации

Фронтальные,
индивидуальные

Групповые,
коллективные

Характеристики образовательных моделей

Сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики1.   ЦельФормирование знаний, умений и навыковРазвитие личности2.Интегральная характеристика«Школа памяти»«Школа развития»3.Преобладающий

Слайд 38«Формула обучения»
Ведущий тип деятельности осваиваемый учеником:
Ведущий принцип
Методы обучения
Характеристики образовательных моделей

7.
Иллюстративно-объяснительные
информационные
Проблемные:
проблемного изложения
частично-поисковый, эвристический
исследовательский
8.
«продавливания»
«выращивания»
9.
Репродуктивный, воспроизводящий
Продуктивный, Творческий,

Проблемный

10.

Знания – репродуктивная деятельность

Проблемная деятельность - рефлексия - знания

«Формула обучения»Ведущий тип деятельности осваиваемый учеником:Ведущий принципМетоды обученияХарактеристики образовательных моделей 7.Иллюстративно-объяснительныеинформационныеПроблемные:проблемного изложениячастично-поисковый, эвристическийисследовательский 8.«продавливания»«выращивания»  9.Репродуктивный, воспроизводящийПродуктивный,

Слайд 39Позиция ученика
Функции учителя
Способы усвоения
Характеристики образовательных моделей.
11.
Заучивание, деятельность по алгоритму
Поисковая

мыслительная деятельность, рефлексия
12.
Носитель информации, хранитель норм и традиций,
Организатор сотрудничества,

Консультант,

пропагандист предметно – дисциплинарных знаний

Управляющий поисковой работой учащихся, консультант

13.

отсутствие мотива к личностному росту

наличие интереса к деятельности

Пассивность,

Активность,

отсутствие интереса,

наличие мотива к самосовершенствованию,

Позиция ученикаФункции учителяСпособы усвоенияХарактеристики образовательных моделей. 11.Заучивание, деятельность по алгоритмуПоисковая мыслительная деятельность, рефлексия12. Носитель информации, хранитель норм

Слайд 40ставят акценты
в развитии потребностно -мотивационной сферы учащегося
В эмоционально-волевой сфере

выделяют значимость осознания личностного смысла и цели учения, выбора ситуации

и пространства «успеха» в деле, деятельности

школа

акценты ставятся на овладение учениками методологическими знаниями, т.е., знаниями о знаниях, позволяющими самостоятельно открывать неизвестные для себя свойства, особенности, закономерности и пр., находить способы поведения и деятельности в проблемной ситуации.

В области креативного мышления определяют роль приобретения средств мыслительной деятельности

ставят акценты в развитии потребностно -мотивационной сферы учащегосяВ эмоционально-волевой сфере выделяют значимость осознания личностного смысла и цели

Слайд 41Дети - завтрашние судьи наши, это критики наших воззрений, деяний,

это люди, которые идут в мир на великую работу строительства

новых форм жизни.
М. Горький
Дети - завтрашние судьи наши, это критики наших воззрений, деяний, это люди, которые идут в мир на

Слайд 42 ______ __ ________
_________ __ _______

______ __ ________ _________ __ _______

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика