Слайд 1
«Инновационные подходы к решению проблемы речевого развития детей
раннего возраста в
условиях внедрения ФГОС ДО.»
Дети должны жить в мире красоты, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В.А.Сухомлинский
Воспитатель младшей группы:
Царевская Е.В
Слайд 2 В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования заложен
чёткий принцип организации образовательного процесса, в основе которого лежит игра.
Учитывая современные подходы и требования к образовательному процессу, необходимо создавать условия для игры в дошкольном образовательном учреждении таким образом, чтобы она способствовала формированию у ребёнка любознательности, инициативности, воображения, мышления, стимулировала к развитию речевой активности. Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой – сама игра развивается под влиянием развития речи. Ребёнок словом обозначает свои действия, таким образом, осмысливает их.
Слайд 3В предметно-развивающей среде младшей группы особое место занимает инновационная педагогическая
технология духовно - нравственного воспитания детей на основе фольклорного речевого
и наглядного материала, настольный театр русских народных сказок. Через обогащённую предметно-развивающую среду у детей происходит развитие познавательных способностей и познавательной деятельности, развитие речи и расширения словарного запаса, воспитание любви к природе родного края и чувство сопричастности к ее сбережению, воспитание культуры поведения.
Слайд 4Актуальность
Развитие речи у детей раннего возраста в игровой
деятельности на основе инновационных технологий является актуальной на данном этапе.
Слайд 5Задачи
1. Отбор наиболее эффективных методов, приемов, средств, способствующих созданию
интереса, мотивации к речевой деятельности у младших воспитанников.
2.Установить партнерские отношения
с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей;
Слайд 6Для реализации задач используются следующие формы, методы и приемы организации
образовательного процесса по образовательной области «Речевое развитие»
Организованная образовательная деятельность
Игры
с предметами и сюжетными игрушками
Коммуникативные игры с включением фольклорных форм
Совместная продуктивная деятельность
Проектная деятельность
Слайд 8Речевое стимулирование
Беседы с опорой на зрительное восприятие и без опоры
на него
Пальчиковые игры
Мимические, логоритмические, артикуляционные гимнастики
Речевые дидактические игры
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Слайд 9Знаем, знаем Да, да, да, где тут прячется вода. Выходи
водица, мы пришли умыться.
Слайд 10Самостоятельная деятельность детей
Хоровое произношение
Игра-драматизация с использованием театра
Игры в парах
Сюжетно-ролевые игры
Театрализованные
игры
Слайд 11Образовательная деятельность в семье
Речевые игры
Беседы
Чтение
Совместные семейные проекты
Разучивание стихов, потешек.
Слайд 12Методы
Метод эстетического убеждения и эстетического выбора на формирование эстетического вкуса:
подбор иллюстраций на разные темы.
Традиционные методы: подражание, диалог, беседы
по картинками, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.
Оформление выставок детского творчества
Метод сенсорного насыщения (предметно-развивающая среда)
Методы двигательной активности с речевым сопровождением: физкультминутки, подвижные игры.
Слайд 13В речевом уголке размещены книги — игрушки, книги — раскладушки,
книги - картинки, книжки — малышки, изготовленные своими руками альбомы
с потешками. В театральном уголке размещены фигурки персонажей знакомых потешек, прибауток, сказок, дидактические настольно-печатные игры по мотивам этих же произведений. Все это сразу привлекает внимание детей. Они с радостью рассматривают иллюстрации, пересказывают содержания знакомых потешек.
Слайд 14В игре все стороны личности ребёнка формируются в единстве и
взаимодействии.
В современной дошкольной педагогике выделяются разные виды
игр, передающие детям определённые знания и умения: дидактические, подвижные, игры драматизации, музыкальные игры- забавы
Слайд 16 разработана картотека, на основе народного фольклора, для речевого
развития детей раннего возраста ,альбомы с потешками.
Слайд 17
Чем раньше мы начинаем знакомить малыша с народным фольклором, чем
чаще мы будем это делать, тем больше шансов на то,
что ребенок раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции.
А между тем, правильно поставленная речь является одним из залогов успешности человека в жизни.
Слайд 18Творческая работа ребенка, невзирая на сложность ее создания, является чудесным
и возвышенным трудом.
В.А.Сухомлинский
Спасибо за внимание !