лингвистика – «изменение грамматических форм при их переносе из одного культурного пространства в другое»
естествознание – «изменения, приобретаемые в процессе роста»
XX век
Й. Шумпетер книга «Теория экономического развития»
Инновации -
внедрение нового продукта;
внедрение нового метода производства продукции;
открытие нового рынка;
открытие нового источника сырья;
внедрение новой организационной структуры;
Инновация – от лат. «in» - в и «novus» - новое
Процесс
«Руководство Фраскати» (1963 г.),
«Руководство Осло» (1992 г.)
Международная организация экономического сотрудничества и развития
Инновация – управляемый процесс внедрения новшества в общественную практику
научно-технический результат в товарной форме
Инновационный менеджмент
одно из направлений стратегического менеджмента, связанное с внедрением новых товаров, производственных процессов и экономических отношений
5. Создание нового физического состояния
6. Создание новых комплексных систем
Г. Создание сплавов и припоев на основе олова
Д. Стальной корд в покрышках
А. Пенополиуретан
Б. Цифровой телевизор
Е. Растворимый кофе
В. Скоростной поезд
5. Новый вид рекламы
6. Новое применение известного товара
Ж. Cash&Carry (склад магазин)
Д. Плакаты на автобусных остановках
В. Кредитная карточка
А. Оригинальная зажигалка, совмещенная с открывалкой для пивных бутылок
Б. Шампунь «2 в 1», «3 в 1»
Е. Карманное издание книги
7. Новый способ продажи
Г. Телемаркетинг, интернет-магазин
Подразделения новых продуктов
рабочие группы, ответственные за разработку, внедрение и выведение на рынок инновационных продуктов
Проектные группы
структурные единицы, занимающиеся разработкой и реализацией инновационных проектов
Определение целей инновационного менеджмента
3 волна (1885-1935)
электроэнергия, развитие тяжелого машиностроения (радиосвязь, автомобиль, самолет, пластмассы), концентрация банковского и финансового капитала
4 волна (1935-1985)
развитие энергетики с использованием нефтепродуктов, массовое производство автомобилей, вооружения, предметов народного потребления, использование атома, появление конвейера, господство олигопольной конкуренции
5 волна (1985-2035)
развитие микроэлектроники, биотехнологий, генной инженерии, новых видов энергии, освоение космоса, спутниковая связь, сеть Интернет, планирование инноваций
Инновационная деятельность – вид деятельности, связанный с трансформацией идей (обычно результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений) в технологически новые или усовершенствованные продукты или услуги, внедренные на рынке, в новые или усовершенствованные технологические процессы или
способы производства (передачи) услуг, использованные в практической деятельности.
Инновационные товары, работы, услуги – товары, работы, услуги, новые или подвергавшиеся в течение последних трех лет разной степени технологическим изменениям.
Статистика инноваций (определения)
Маркетинговые инновации (с 2006 г.) – реализация новых или значительно улучшенных изменений в дизайне и упаковке товаров, работ, услуг; использование новых методов продаж и презентации товаров, работ, услуг, их представления и продвижения на рынки сбыта; формирование новых ценовых стратегий.
Экологические инновации (с 2009 г.) – новые и значительно усовершенствованные товары, работы, услуги, производственные процессы, организационные или маркетинговые методы, способствующие повышению экологической безопасности, улучшению или предотвращению негативного воздействия на окружающую среду.
Статистика инноваций (определения)
Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2010 г. N 219 "О государственной поддержке развития инновационной инфраструктуры в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования" (с изменениями от 3 июня 2011 г.)
Гражданский кодекс Российской Федерации, часть четвертая, раздел VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации».
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Постановление Правительства РФ от 21 мая 2013 г. № 426 «О федеральной целевой программе «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы».
Безопасность и противодействие терроризму
Индустрия наносистем
Информационно-телекоммуникационные системы
Науки о жизни
Перспективные виды вооружения, военной и специальной техники
Рациональное природопользование
Транспортные и космические системы
Энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика
1. Базовые и критические военные и промышленные технологии для создания перспективных видов вооружения, военной и специальной техники.
2. Базовые технологии силовой электротехники.
3. Биокаталитические, биосинтетические и биосенсорные технологии.
4. Биомедицинские и ветеринарные технологии.
5. Геномные, протеомные и постгеномные технологии.
6. Клеточные технологии.
7. Компьютерное моделирование наноматериалов, наноустройств и нанотехнологий.
8. Нано-, био-, информационные, когнитивные технологии.
9. Технологии атомной энергетики, ядерного топливного цикла, безопасного обращения с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом.
10. Технологии биоинженерии.
11. Технологии диагностики наноматериалов и наноустройств.
12. Технологии доступа к широкополосным мультимедийным услугам.
13. Технологии информационных, управляющих, навигационных систем.
14. Технологии наноустройств и микросистемной техники.
16. Технологии получения и обработки конструкционных наноматериалов.
17. Технологии получения и обработки функциональных наноматериалов.
18. Технологии и программное обеспечение распределенных и высокопроизводительных вычислительных систем.
19. Технологии мониторинга и прогнозирования состояния окружающей среды, предотвращения и ликвидации ее загрязнения.
20. Технологии поиска, разведки, разработки месторождений полезных ископаемых и их добычи.
21. Технологии предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
22. Технологии снижения потерь от социально значимых заболеваний.
23. Технологии создания высокоскоростных транспортных средств и интеллектуальных систем управления новыми видами транспорта.
24. Технологии создания ракетно-космической и транспортной техники нового поколения.
25. Технологии создания электронной компонентной базы и энергоэффективных световых устройств.
26. Технологии создания энергосберегающих систем транспортировки, распределения и использования энергии.
Патиенты работают на узкий сегмент рынка и удовлетворяют потребности, сформированные под действием моды, рекламы и других средств. Это компании, специализирующиеся на выпуске уникальных новинок. Они действуют на этапах роста выпуска продукции и одновременно на стадии падения изобретательской активности.
Виоленты – фирмы с "силовой" стратегией. Они обладают крупным капиталом, высоким уровнем освоения технологии. Виоленты занимаются крупносерийными и массовым выпуском продукции для широкого круга потребителей, предъявляющих «средние запросы» к качеству и удовлетворяются средним уровнем цен. Виоленты работают в «окрестностях» максимума выпуска продукции.
Коммутанты – фирмы, имитирующие новинки или предлагающие новые виды услуг на базе новой продукции. Фирмы-коммутанты действуют на этапе падения цикла выпуска продукции.
Эксплеренты (пионеры)– фирмы, специализирующиеся на создании новых или радикальных преобразований старых сегментов рынка. Это фирмы новаторы, осуществляющие начальные этапы инновационного процесса
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть