Слайд 1Инновационный опыт организации проектно – исследовательской деятельности в УМК «
Начальная Инновационная школа»
учитель МАОУ «СОШ № 24»
г Сыктывкар
Шулакова Елена Валерьевна
2015 г.
Слайд 2 «Проектная деятельность»
(автор Н. Ю. Пахомова)
Методическое пособие для учителя
Рабочая тетрадь для
учащихся
Раздаточный материал
Слайд 3 Основной задачей начального обучения проектированию (2 – 4 кл.)
является формирование следующих умений:
Планировать свою деятельность и осуществлять её в
соответствии с выработанным планом.
Планировать работу другого (других) для достижения определённого результата.
Анализировать имеющиеся ресурсы для предстоящей деятельности, включая собственные знания.
Ставить себе задачу по сформулированной цели для последующего решения.
Предъявлять и представлять ход проделанной работы и её результат.
Слайд 4В первый год проектного обучения (во 2 классе) ставится цель
– научить учащихся планировать работу по заданному результату.
В соответствии с
возрастными особенностями учеников подобраны задания для работы в форме игры.
Слайд 5 Формы работы.
Групповая
Парная
Индивидуальная
группе.
1. Обсуждение задания и составление плана по количеству и качеству
изготовляемых деталей, расположению их на изделии.
2. Фиксация плана на бумаге.
3. Распределение операций между членами группы.
4. Выполнение операций в соответствии с планом.
5. Обсуждение и анализ полученного результата – выполнено ли задание.
6. Предъявление результата работы
Слайд 7 Темы проектов.
«Украшение
коробки» «Украшение шапочки» «Украшение ёлочки»
Слайд 8 Темы проектов.
«Цветок желаний»
Слайд 9 Темы проектов.
«Одень
куклу»
Слайд 10 Темы проектов.
«Мозаика
из частей квадрата»
«Мозаика из частей ромба»
« Аппликация из геометрических
фигур»
Аппликация из геометрических фигур»
Слайд 11«Дом моей мечты»
«Винегрет»
Темы проектов
«Зоопарк»
Слайд 12 Оценивание работы - безотметочное
Формы оценивания: самооценивание,
взаимооценивание.
Критерии оценивания:
правильное составление плана;
аккуратность
выполнения операции;
изделие должно соответствовать требованиям задания
Слайд 13«Проект «Венок»
«Цветок желаний»
Слайд 14 Для достижения цели
нельзя пропускать какой –
либо этап в цепи заданий, осуществляется пошаговое достижение цели.
Целостность дидактической
систем проектного обучения означает, что нельзя дробить и выхватывать её части, подменять цели и подцели отдельных заданий или уроков, нарушать принципы, организационные формы и методы, составляющие систему, нарушать технологическую цепочку заданий.
Слайд 15 Исследовательские проекты
актуальность темы, проблема, предмет
объект исследования;
методы исследования;
цель, гипотеза и вытекающие из них
задачи исследования;
методы исследования, обсуждение результатов, выводы и рекомедации
язык
«Знаешь ли ты, что означает твоё имя? Если не знаешь,
то выясни с помощью родителей или Интернета». Появился исследовательский проект «Что означает моё имя»
Слайд 17 Окружающий мир
«В какие игры
ты любишь играть? Узнай, в какие игры играли твои родители,
бабушки и дедушки»
«Что могла бы рассказать тебе божья коровка, которая ползёт по твоей руке» - проект «Солнышко» или просто божья коровка».
Слайд 18 Литературное чтение
Коллективно исследовательские проекты: «Найдите и подготовьте для издания книжку сказок,
в которых главные персонажи – волк и лиса»,
«Подобрать стихотворения о маме для издания сборника». Этот сборник стихов ребята подарили мамам на «День матери».
Слайд 19 Заключение
В УМК
«Начальная инновационная школа» идет целенаправленная работа по формированию универсальных учебных
действий.
Овладение технологией проектного обучения для формирования универсальных учебных действий учащихся является важной задачей, стоящей перед современным учителем, особенно в свете реализации Федеральных государственных стандартов второго поколения.