Разделы презентаций


ИНТЕГРАЦИЯ СОМАТИЧЕСКОГО И РАЗУМНО-ДУХОВНОГО В ЧЕЛОВЕКЕ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ

Содержание

В основе современной ТФК должно лежать понимание физической культуры как явления духовно-физического. Это и должно стать основой современной теории физической культуры. Данная теория направлена на формирование целостного человека, способного к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИНТЕГРАЦИЯ СОМАТИЧЕСКОГО И РАЗУМНО-ДУХОВНОГО В ЧЕЛОВЕКЕ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРОЙ Тихонов Александр Михайлович Кечкин Денис Дмитриевич Пермский Государственный гуманитарно-педагогический университет


ИНТЕГРАЦИЯ СОМАТИЧЕСКОГО И РАЗУМНО-ДУХОВНОГО В ЧЕЛОВЕКЕ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ  Тихонов Александр Михайлович Кечкин Денис

Слайд 2В основе современной ТФК должно лежать понимание физической культуры как

явления духовно-физического. Это и должно стать основой современной теории физической

культуры. Данная теория направлена на формирование целостного человека, способного к творческой самореализации, что является важнейшим феноменом культуры. .
В основе современной ТФК должно лежать понимание физической культуры как явления духовно-физического. Это и должно стать основой

Слайд 3. . Создание такой теории требует полной содержательной и структурной реорганизации

всего материала, который имеется в учебниках теории и методики физической

культуры. (Ю.М. Николаев Современная теория физической культуры как мировоззренчески-методологическая основа переосмысления профессионального и общего физкультурного образования / Ю.М. Николаев // Теория и практика физической культуры. -2013. -№ 2. –С. 96-102).
. . Создание такой теории требует полной содержательной и структурной реорганизации всего материала, который имеется в учебниках

Слайд 4ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – ВИД КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА. ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

И ЕЁ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ЖИЗНИ; ЭТО,

С ОДНОЙ СТОРОНЫ, СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, А С ДРУГОЙ – РЕЗУЛЬТАТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ФИЗИЧЕСКОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ

В.М. Выдрин:

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – ВИД КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА. ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЁ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ

Слайд 5Деятельность может быть исполнительской (элементарная деятельность) и субъектной (авторской). Для формирования

субъекта деятельности и предназначен деятельностный подход. В образовании – системно-деятельностный. Результатом

образования должен стать субъект учебной деятельности.

Но!

Деятельность может быть исполнительской (элементарная деятельность) и субъектной (авторской).  Для формирования субъекта деятельности и предназначен деятельностный

Слайд 6КУЛЬТУРА – СИСТЕМА ВНЕБИОЛОГИЧЕСКИ ВЫРАБОТАННЫХ МЕХАНИЗМОВ, БЛАГОДАРЯ КОТОРЫМ СТИМУЛИРУЕТСЯ, ПРОГРАММИРУЕТСЯ

И РЕАЛИЗУЕТСЯ АКТИВНОСТЬ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕ»
Э.С. Маркарян

КУЛЬТУРА – СИСТЕМА ВНЕБИОЛОГИЧЕСКИ ВЫРАБОТАННЫХ МЕХАНИЗМОВ, БЛАГОДАРЯ КОТОРЫМ СТИМУЛИРУЕТСЯ, ПРОГРАММИРУЕТСЯ И РЕАЛИЗУЕТСЯ АКТИВНОСТЬ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕ» Э.С.

Слайд 7Физическая культура – это физкультурная деятельность как система последовательных и

взаимосвязанных действий автора по созданию физического упражнения, исполнению его и

рефлексии воздействия, которое оно оказывает на него.

Физическая культура:

Физическая культура – это физкультурная деятельность как система последовательных и взаимосвязанных действий автора по созданию физического упражнения,

Слайд 8Образовательная физическая культура
ОФК - теория физкультурной деятельности, объектом которой является

физкультурная деятельность как система последовательных и взаимосвязанных действий по созданию

автором физического упражнения.
Предметом является процесс создания автором физического упражнения, выполнение его и рефлексии автором завершённой деятельности (по этапам или полностью). Оно подбирается автором, исполняется, дозируется, контролируется, рефлексируется воздействие, которое упражнение оказывает на него.

Образовательная физическая культураОФК - теория физкультурной деятельности, объектом которой является физкультурная деятельность как система последовательных и взаимосвязанных

Слайд 9Уровни существования человека
Духовный

Разумный

Социальный

Деятельный

Биологический

Субъектная деятельность
Способы умственных действий


целеполага-
ние
планирование
прогнозирова-
ние
анализ
синтез
коррекция
теоретичес-
кое мышление
контроль
оценка
рефлексия



Физкультурная деятельность
Интеграция соматического и

разумно-духовного в процессе физкультурной деятельности

Уровни существования человекаДуховныйРазумныйСоциальныйДеятельныйБиологическийСубъектная деятельностьСпособы умственных действийцелеполага-ниепланированиепрогнозирова-ниеанализсинтезкоррекциятеоретичес-кое мышлениеконтрольоценкарефлексияФизкультурная деятельностьИнтеграция соматического и разумно-духовного в процессе физкультурной деятельности

Слайд 10Проблема: каким образом организовать учебный процесс по физической культуре, чтобы,

наряду с телесностью, у занимающихся развивались интеллектуальные и духовные качества.

Проблема: каким образом организовать учебный процесс по физической культуре, чтобы, наряду с телесностью, у занимающихся развивались интеллектуальные

Слайд 111) УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА, КОТОРАЯ ПО СВОЕМУ СОДЕРЖАНИЮ ЕСТЬ ПОДЛЕЖАЩИЙ УСВОЕНИЮ

СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ; 2) УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ЕСТЬ ДЕЙСТВИЯ, В РЕЗУЛЬТАТЕ

КОТОРЫХ ФОРМИРУЕТСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИЛИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ УСВАИВАЕМОГО ДЕЙСТВИЯ И ПРОИЗВОДИТСЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ОБРАЗЦА; 3) ДЕЙСТВИЕ КОНТРОЛЯ, КОТОРОЕ СОСТОИТ В СОПОСТАВЛЕНИИ ВОСПРОИЗВЕДЁННОГО ДЕЙСТВИЯ С ОБРАЗЦОМ ЧЕРЕЗ ЕГО ОБРАЗ; 4) ДЕЙСТВИЕ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ УСВОЕНИЯ ТЕХ ИЗМЕНЕНИЙ, КОТОРЫЕ ПРОИЗОШЛИ В САМОМ СУБЪЕКТЕ.

Структура учебной деятельности (Д.Б. Эльконин)

1) УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА, КОТОРАЯ ПО СВОЕМУ СОДЕРЖАНИЮ ЕСТЬ ПОДЛЕЖАЩИЙ УСВОЕНИЮ СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ;  2) УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ

Слайд 12Системно-деятельностный подход определяется наличием учебной задачи

Системно-деятельностный подход определяется наличием учебной задачи

Слайд 131. постановка, принятие учебной задачи. 2. Анализ ситуации. Определение того

в ситуации, что не позволяет решить задачу известным способом. Принятие

условий задачи. 3. Конструирование способа (ов) решения задачи. Моделирование идеального образа. 4. Решение частных задач. Преобразование модели в ходе рассмотрения его действия при решении частных задач. Конкретизация способа для решения частных задач. 5. Самоконтроль. 6. Самооценка.

Учебные действия по решению учебной задачи (Д.Б. Эльконин)

1. постановка, принятие учебной задачи.   2. Анализ ситуации. Определение того в ситуации, что не позволяет

Слайд 14Уровни существования человека
Духовный

Разумный

Социальный

Деятельный

Биологический

Интеграция телесного и разумно-духовного в процессе физкультурной деятельности
Техника

ДД, развитие физических качеств
Преобразование действительности
Соблюдение конвенциальных норм
Универсальные учебные действия
Ценности группы.
Творчество

(создание собственных образоват. продуктов.
Уровни существования человекаДуховныйРазумныйСоциальныйДеятельныйБиологическийИнтеграция телесного и разумно-духовного в процессе физкультурной деятельностиТехника ДД, развитие физических качествПреобразование действительностиСоблюдение конвенциальных нормУниверсальные

Слайд 15Биологический уровень: техника метания мяча с места учениками опытных групп

(в баллах по пятибалльной шкале)

Биологический уровень: техника метания мяча с места учениками опытных групп (в баллах по пятибалльной шкале)

Слайд 16Преобразование собственной природы
Деятельный уровень:

Преобразование собственной природы Деятельный уровень:

Слайд 17Социальный уровень (соблюдение конвенциальных норм)

Социальный уровень (соблюдение конвенциальных норм)

Слайд 18Разумный уровень (формулировка проблем)

Разумный уровень (формулировка проблем)

Слайд 19Духовный уровень (учебный мотив повысился за счёт удовлетворения потребности в творчестве)

Духовный уровень (учебный мотив повысился за счёт удовлетворения потребности в творчестве)

Слайд 20 Благодарим за внимание!

Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет

Благодарим за внимание! Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика