Разделы презентаций


Интеллектуальный капитал корпорации

Содержание

ПланТема 1. Интеллектуальный капитал корпорации: понятие, структура и значение для роста стоимости бизнеса.Сущность, структура и содержание интеллектуального капитала корпорации.Роль интеллектуального капитала в деятельности корпорацииЧеловеческий каптал в составе интеллектуального капиталаИнтеллектуальная собственность –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Интеллектуальный капитал корпорации
Темы 1 и 2.
Бусов Владимир Иванович
Профессор Департамента

корпоративных финансов и корпоративного управления, доктор экономических наук, профессор
Тел: +7

916 941 6121
E-mail: busovv@mail.ru
Интеллектуальный капитал корпорацииТемы 1 и 2. Бусов Владимир ИвановичПрофессор Департамента корпоративных финансов и корпоративного управления, доктор экономических

Слайд 2План
Тема 1. Интеллектуальный капитал корпорации: понятие, структура и значение для

роста стоимости бизнеса.
Сущность, структура и содержание интеллектуального капитала корпорации.
Роль интеллектуального

капитала в деятельности корпорации
Человеческий каптал в составе интеллектуального капитала
Интеллектуальная собственность – основной элемент интеллектуального капитала корпорации
Коммерциализация объектов интеллектуальной собственности
Тема 2. Нормативное регулирование оценки и управления интеллектуальным капиталом организации.
Законодательные акты РФ, регулирующие оценку и управление интеллектуальным капиталом
Международные и федеральные стандарты оценки интеллектуального капитала
ГОСТы по интеллектуальной собственности и их роль в управлении интеллектуальным капиталом
Нормативные документы регулируют бухгалтерский учет НМА.

2

ПланТема 1. Интеллектуальный капитал корпорации: понятие, структура и значение для роста стоимости бизнеса.Сущность, структура и содержание интеллектуального

Слайд 3Финансовый капитал
материальный (реальный, физический) капитал
Интеллектуальный капитал
Капитал организации
3

Финансовый капиталматериальный (реальный, физический) капиталИнтеллектуальный капиталКапитал организации3

Слайд 4Определения понятия «Интеллектуальный капитал»
Интеллектуальный капитал – это знания, информация, опыт,

организационные возможности, информационные каналы, которые можно использовать, чтобы создавать богатство.


Интеллектуальный капитал – это капитал, воплощенный в знаниях, умениях, опыте, квалификации людей. Отдача такого капитала имеет место в виде качества и производительности труда работников.
Интеллектуальный капитал – это знания, которые могут быть конвертированы в стоимость, другими словами, это сумма всего того, что знают и чем обладают работники и что формирует конкурентоспособность организации.
Интеллектуальный капитал – это источник конкурентного преимущества для организаций.

4

Определения понятия «Интеллектуальный капитал»Интеллектуальный капитал – это знания, информация, опыт, организационные возможности, информационные каналы, которые можно использовать,

Слайд 5Основные свойства интеллектуального капитала
его содержание составляют нематериальные сущности – информация

и знания, а также их проявление в виде практических возможностей,

умений, навыков и полезных (продуктивных) отношений социального субъекта (человека, организации);
он является производной от интеллекта и во многом определяется его характеристиками;
может быть отделен от субъекта как продукт интеллектуального труда и выражен в определенной форме;
может накапливаться (приращиваться) и повышать свое качество;
имеет владельца (правовой аспект), которому приносит определенное благо (доход) и преимущество перед другими субъектами.

5

Основные свойства интеллектуального капиталаего содержание составляют нематериальные сущности – информация и знания, а также их проявление в

Слайд 6Интеллектуальный капитал это:
вид ресурса в текущей хозяйственной деятельности организации,

отсутствие которого в условиях экономики знаний не дает возможности ее

выполнения;
источник инвестирования, т.к. его целевое использование в хозяйственной деятельности организации обеспечивает ее инновационность и повышение эффективности;
продукт, который имеет потребительскую ценность и реализуется как товар на рынке интеллектуальных продуктов, т.е. имеет товарную форму.


6

Интеллектуальный капитал это: вид ресурса в текущей хозяйственной деятельности организации, отсутствие которого в условиях экономики знаний не

Слайд 7Соотношение понятий «интеллектуальный капитал», «интеллектуальная собственность» и «нематериальные активы»

Интеллектуальный капитал
Нематериальные

активы
Интеллектуальная собственность
7

Соотношение понятий «интеллектуальный капитал», «интеллектуальная собственность» и «нематериальные активы»Интеллектуальный капиталНематериальные активыИнтеллектуальная собственность7

Слайд 8Нематериальные активы — это определенная группа активов предприятия, обладающих способностью

приносить чистый доход (или создающих условия для получения чистого дохода),

способностью отчуждения, используемых в течение длительного (более одного года) срока, но не имеющих физического содержания.
В МСО дается следующее определение:
«Нематериальный актив — это не денежный актив, который обладает экономическими свойствами. Он не имеет физической субстанции, но предоставляет права и экономические выгоды своему правообладателю».
Интеллектуальная собственность – это результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации гражданина или юридического лица, индивидуализации продукции, работ или услуг (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и т.п.) и права, возникающие в результате этой деятельности.

8

Нематериальные активы — это определенная группа активов предприятия, обладающих способностью приносить чистый доход (или создающих условия для

Слайд 9Нематериальные активы
Интеллектуальная собственность
Имущественные права;
Отложенные, или капитализированные, затраты
Состав нематериальных активов
9

Нематериальные активыИнтеллектуальная собственностьИмущественные права;Отложенные, или капитализированные, затратыСостав нематериальных активов9

Слайд 10В соответствии с ГК РФ охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности, средства

индивидуализации являются:
1) произведения науки, литературы и искусства;
2) программы для электронных

вычислительных машин (программы для ЭВМ);
3) базы данных;
4) исполнения;
5) фонограммы;
6) сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания);
7) изобретения;
8) полезные модели;
9) промышленные образцы;
10) селекционные достижения;
11) топологии интегральных микросхем;
12) секреты производства (ноу-хау);
13) фирменные наименования;
14) товарные знаки и знаки обслуживания;
15) наименования мест происхождения товаров;
16) коммерческие обозначения.

10

В соответствии с ГК РФ охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности, средства индивидуализации являются:1) произведения науки, литературы и искусства;2)

Слайд 11Классификация объектов НМА в т.ч. интеллектуальной собственности
патентноспособные
непатентноспособные
отделимые от предприятия

и индивидуума и оцениваемые отдельно:
идентифицируемые
неидентифицируемые, связанные с бизнесом или группой активов, обычно

называются гудвиллом
неотделимые от предприятия:
неотделимые от работников предприятия




11

Классификация объектов НМА в т.ч. интеллектуальной собственности патентноспособныенепатентноспособныеотделимые от предприятия и индивидуума и оцениваемые отдельно:идентифицируемыенеидентифицируемые, связанные с бизнесом или

Слайд 12Гудвилл представляет собой любые будущие экономические выгоды, связанные с бизнесом,

правами участия в бизнесе или возникающие в силу использования совокупности

активов, которые неотделимы от этих объектов (МСО)
Выгодами, которые отражаются в гудвилле, могут быть:
• синергии, специфичные для компании и возникающие в результате объединения бизнесов;
• организационный капитал.
В целом стоимость гудвилла определяется по остаточному принципу и представляет собой сумму, остающуюся после вычитания из стоимости бизнеса стоимости всех идентифицируемых материальных, нематериальных и денежных активов, скорректированной с учетом фактических или потенциальных обязательств

12

Гудвилл представляет собой любые будущие экономические выгоды, связанные с бизнесом, правами участия в бизнесе или возникающие в

Слайд 13


Структура интеллектуального капитала
13

Структура интеллектуального капитала13

Слайд 14


Структура интеллектуального капитала
(вариант 2)
14

Структура интеллектуального капитала(вариант 2)14

Слайд 15Различия физического и интеллектуального капитала
15

Различия физического и интеллектуального капитала15

Слайд 16Классификация интеллектуального капитала
16

Классификация интеллектуального капитала16

Слайд 17Условия образования рыночного, или организационного маркетингового капитала
17

Условия образования рыночного, или организационного маркетингового капитала17

Слайд 18Структура и связи интеллектуального капитала организации

18

Структура и связи интеллектуального капитала организации18

Слайд 19Вид производимого организацией продукта: материальный, нематериальный, услуга;
отраслевая принадлежность организации, конкретный

вид деятельности;
степень диверсификации деятельности;
вид рынка и уровень его развития;
степень

конкуренции на рынке;
научно-технический уровень развития отрасли;
масштабы деятельности организации;
доминирующий характер экономики: индустриальная, переходная, информационная

Факторы оптимального соотношения человеческого, организационного и рыночного капитала организации

19

Вид производимого организацией продукта: материальный, нематериальный, услуга;отраслевая принадлежность организации, конкретный вид деятельности;степень диверсификации деятельности;вид рынка и уровень

Слайд 20Формула расчета интеллектуального капитала :



где ЧК – человеческий капитал

организации, иначе говоря, интеллектуальные ресурсы (ИР) или работники знаний;
ИП –

интеллектуальные продукты, которые принимают форму информации (И) и знаний (З).

14

Формула расчета интеллектуального капитала : где ЧК – человеческий капитал организации, иначе говоря, интеллектуальные ресурсы (ИР) или

Слайд 21 
Стадии процесса коммерциализации интеллектуальной собственности

 Стадии процесса коммерциализации интеллектуальной собственности

Слайд 22Нормативные акты, регулирующие оценочную деятельность.
ФСО № 1 «Общие понятия

оценки, подходы и требования к проведению оценки»,
ФСО № 2

«Цель оценки и виды стоимости»,
ФСО № 8 «Оценка стоимости бизнеса»,
ФСО № 11 «Оценка нематериальных активов и интеллектуальной собственности».
Международные стандарты оценки, регламентирующие оценку интеллектуального капитала: МСО и RICS.
Гражданский кодекс РФ, IV часть. Нормативные акты, регулирующие права на интеллектуальную собственность; нормативные акты, регулирующие корпоративную деятельность организации; нормативные акты, регулирующие бухгалтерский учет организации; нормативные акты, регулирующие отрасль, в которой действует корпорация.
ГОСТы по интеллектуальной собственности (ГОСТ Р 56823-2015 Интеллектуальная собственность. Служебные результаты интеллектуальной деятельности. ГОСТ Р 55385-2012 Интеллектуальная собственность. Научные произведения и др.)
Нормативные акты, регулирующие оценочную деятельность. ФСО № 1 «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки»,

Слайд 23Структура МСО
Основы
Общие стандарты
Применение
Указатель
23

Структура МСООсновыОбщие стандартыПрименениеУказатель23

Слайд 24Структура европейских стандартов оценки (ЕСО)
24

Структура европейских стандартов оценки (ЕСО)24

Слайд 25Федеральные стандарты оценки (ФСО)
25

Федеральные стандарты оценки (ФСО)25

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика