Разделы презентаций


Интерактивные методы в обучении финансовой грамотности

Содержание

Под интерактивным обучением понимается специальная форма организации познавательной деятельности, осуществляемая в форме совместной работы обучающихся, при которой все участники обмениваются информацией, совместно выбирают пути решения проблем, моделируют ситуации, оценивают действия других

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовила
Аксенова Марина Викторовна
учитель МКОУ «Байчуровская СОШ»
Интерактивные методы в обучении

финансовой грамотности

ПодготовилаАксенова Марина Викторовнаучитель МКОУ «Байчуровская СОШ» Интерактивные методы в обучении финансовой грамотности

Слайд 2Под интерактивным обучением понимается специальная форма организации познавательной деятельности, осуществляемая

в форме совместной работы обучающихся, при которой все участники обмениваются

информацией, совместно выбирают пути решения проблем, моделируют ситуации, оценивают действия других и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблемы.
Под интерактивным обучением понимается специальная форма организации познавательной деятельности, осуществляемая в форме совместной работы обучающихся, при которой

Слайд 4Этот метод может быть использован при ответе на вопросы или

решении задач. Класс делится на группы. В каждой группе число человек

соответствует количеству задач. Членам группы случайным образом (например, на каждом столе лежат карточки с номерами номером вниз) присваиваются номера, соответствующие номеру задачи. Ученики пересаживаются таким образом, чтобы за одним столом оказались игроки с одинаковыми номерами, которые вместе решают задачу (задачи), соответствующую их номерам. Все возвращаются в свои команды, и каждый «эксперт» представляет свою задачу остальным членам команды. Из каждой команды к доске вызывают игроков для решения задач, в которых они не были экспертами.

«Мозаика»

Этот метод может быть использован при ответе на вопросы или решении задач. Класс делится на группы. В

Слайд 6Задания с открытым ответом, задания, связанные с объяснением смысла могут

также выполняться в группах следующим образом. На первом этапе каждый

член группы пишет собственный ответ, далее ученики объединяются по двое и на основе индивидуальных ответов составляют общий, стараясь не потерять идеи каждого. На следующем шаге создают группу из двух или трёх пар и вырабатывают общий ответ.

«Один-два-вместе»

Задания с открытым ответом, задания, связанные с объяснением смысла могут также выполняться в группах следующим образом. На

Слайд 7В чём, по вашему мнению, заключается основная экономическая проблема согласно

представленным данным?

В чём, по вашему мнению, заключается основная экономическая проблема согласно представленным данным?

Слайд 8Существуют ли способы уберечь себя от финансового мошенничества? Какие именно?

Существуют ли способы уберечь себя от финансового мошенничества? Какие именно?

Слайд 9«Аукцион»
У каждого участника в начале игры 100 баллов.
Право ответа на

вопрос покупается.
Стартовая цена простого вопроса — 5 баллов, сложного —

10 баллов.
Цена может меняться с шагом 5 баллов.
Окончательная цена определяется в результате торгов.
При верном ответе цена вопроса прибавляется к баллам того, кто отвечал, при неверном — вычитается.
«Аукцион»У каждого участника в начале игры 100 баллов.Право ответа на вопрос покупается.Стартовая цена простого вопроса — 5

Слайд 11Метод конкретных ситуаций — техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных

и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем,

предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.

«Кейс»

Метод конкретных ситуаций — техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться

Слайд 12Роман и Ольга – молодая семейная пара, живущая в городе

Город. Роман и Ольга работают юристами и успели сделать неплохую

карьеру. Год назад пара переехала в Город из места Городочек, в котором оба родились. Сейчас пара снимает однокомнатную квартиру в центре Города, чтобы тратить минимальное количество времени на дорогу до работы. В ближайшие годы они планируют продолжать развиваться в профессиональном плане и через 3 года завести ребенка. Роман и Ольга занимаются дайвингом и два раза в год ездят в тропические страны. Роман очень любит автомобили и много времени проводит в гараже, перебирая детали своей машины. Ольга же занимается спортом и 3 раза в неделю посещает фитнес-клуб. У Романа и Ольги много друзей, их компания любит ходить на выставки или в театр.

Для решения кейса вам необходимо:
Проанализировать легенду домохозяйства. На основе легенды определить его потребности и выделить приоритеты по расходам.
На основании имеющейся информации и выработанных суждений относительно структуры расходов составить план расходов домохозяйства.
Предположить уровень и источники доходов домохозяйства и сопоставить с уровнем запланированных расходов.
Подготовиться к презентации: визуализировать ваше решение на ватмане и подготовить устное выступление.

Роман и Ольга – молодая семейная пара, живущая в городе Город. Роман и Ольга работают юристами и

Слайд 13Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные

смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех

связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала. 

«Кластер»

Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы

Слайд 15Для проведения мини-исследования используется один источник, результаты представляются в простой

форме, например в виде таблицы или короткого текста.
«Мини-исследование»

Для проведения мини-исследования используется один источник, результаты представляются в простой форме, например в виде таблицы или короткого

Слайд 16Примерные темы исследований
История звонкой монеты
Смс-мошенничества
Карманные деньги
Жизнь в кредит: за и

против
Необычные виды страхования

Примерные темы исследованийИстория звонкой монетыСмс-мошенничестваКарманные деньгиЖизнь в кредит: за и противНеобычные виды страхования

Слайд 18Имитационные игры. На занятиях имитируется деятельность какой-либо организации, предприятия или

его подразделения. Сценарий имитационной игры кроме сюжета события содержит описание

структуры и назначения имитируемых процессов и объектов.
Имитационные игры. На занятиях имитируется деятельность какой-либо организации, предприятия или его подразделения. Сценарий имитационной игры кроме сюжета

Слайд 19В деловой игре «Услуги финансовых организаций» участники делятся на команды-домохозяйства,

которым необходимо, взаимодействуя с различными финансовыми организациями, увеличивать свое благосостояние

путем покупки клеток игрового поля; а также отстаивать свои права потребителей финансовых услуг в государственных органах.
В деловой игре «Услуги финансовых организаций» участники делятся на команды-домохозяйства, которым необходимо, взаимодействуя с различными финансовыми организациями,

Слайд 20Операционные игры. Они помогают отрабатывать выполнение конкретных специфических операций. Игры

этого типа проводятся в условиях, имитирующих реальные.

Операционные игры. Они помогают отрабатывать выполнение конкретных специфических операций. Игры этого типа проводятся в условиях, имитирующих реальные.

Слайд 21Чемпионат «Личный финансовый план» направлен на отработку навыка составления личного

финансового плана с учётом заданных условий.

Чемпионат «Личный финансовый план» направлен на отработку навыка составления личного финансового плана с учётом заданных условий.

Слайд 22Исполнение ролей. В этих играх отрабатывается тактика поведения, действий, выполнение

функций и обязанностей конкретного лица.

Исполнение ролей. В этих играх отрабатывается тактика поведения, действий, выполнение функций и обязанностей конкретного лица.

Слайд 23Ролевая игра «Суд над банковской картой» позволяет сформировать у учащихся

представление о правилах безопасного пользования банковскими картами.

Ролевая игра «Суд над банковской картой» позволяет сформировать у учащихся представление о правилах безопасного пользования банковскими картами.

Слайд 24Предлагаю вам пройти небольшой квест, расположенный по этой ссылке https://www.learnis.ru/264306/

(высокий уровень сложности) https://www.learnis.ru/264361/ (более простой вариант). Выполнив все задания

и последовательно указав полученные ответы, вы сможете благополучно выбраться из комнаты. Спасибо за внимание!
Предлагаю вам пройти небольшой квест, расположенный по этой ссылке https://www.learnis.ru/264306/ (высокий уровень сложности) https://www.learnis.ru/264361/ (более простой вариант).

Слайд 25Последовательность заданий

Последовательность заданий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика