Разделы презентаций


ИНТЕРНЕТ-МЕМЫ В КОММУНИКАЦИИ МОЛОДЕЖИ

Содержание

Несмотря на свою высокую популярность в последнее время, феномен интернет-мемов все еще остается малоизученным, особенно не хватает эмпирических данных. В данной статье представлены результаты разведывательного исследования отношения молодежи к интернет-мемам, а

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИНТЕРНЕТ-МЕМЫ В КОММУНИКАЦИИ МОЛОДЕЖИ

ИНТЕРНЕТ-МЕМЫ В КОММУНИКАЦИИ МОЛОДЕЖИ

Слайд 2Несмотря на свою высокую популярность в последнее время, феномен интернет-мемов

все еще остается малоизученным, особенно не хватает эмпирических данных.
В

данной статье представлены результаты разведывательного исследования отношения молодежи к интернет-мемам, а именно результаты и анализ фокус-группового интервью с молодыми людьми в возрасте от 18 до 22 лет.

Интернет-мем определяется, как использующийся в коммуникации знак, имеющий устойчивую форму

Несмотря на свою высокую популярность в последнее время, феномен интернет-мемов все еще остается малоизученным, особенно не хватает

Слайд 3Интернет-мем может выполнять функции:
Интеграция
трансляция
репрезентация
информированая
эмоциональная
контактоустанавливающая

(фатическую).

Именно эмоциональная, фатическая и функция интеграции являются наиболее важными

функциями мема для молодежи. Мемы используются для отделения «своих» от «чужих», пользователи мемов делят их на «локальные» и «общие».
Для описания эмоций, вызванных мемами, молодые люди пользуются особым языком, содержащим большое количество гипербол и особых слов, которые сами по себе являются мемами. Интернет-мемы привлекают к себе внимание в большом потоке информации, тем не менее их использование в маркетинговых коммуникациях раздражает молодежь, поскольку молодые люди ожидают получить от мема искренние эмоции. Дальнейшее изучение явления интернет-мемов представляет интерес в контексте коммуникации в малых группах и сообществах по интересам. Другие перспективы исследования данного феномена связаны с изучением лингвистического аспекта языка самоописания мемов и эмоций, которые они вызывают, а также социального смысла интернет-мемов и формы их распространения.
Интернет-мем может выполнять функции:Интеграция трансляция репрезентация информированая эмоциональная контактоустанавливающая (фатическую). Именно эмоциональная, фатическая и функция интеграции являются

Слайд 4В современном мире коммуникация и интернет-коммуникация стали неразделимы: мы не

задумываемся о том, что постоянно находимся в сети, даже когда

заняты делом или общением в реальной жизни. В основном мы переносим реальное общение в интернет, но существует феномен, который проникает из интернет-коммуникации в нашу повседневную жизнь, — это интернет-мемы.
Исследователи предполагают, что интернет-мем является способом идентификации «свой–чужой» в культурном пространстве интернета, мемы используют в рекламе и маркетинге, они отражают возникающие в обществе различные мнения по поводу острых социальных, политических и экономических проблем. Большинство исследований являются теоретическими, и их объектом становится сам интернет-мем. Тем не менее интернет- мемы стали популярны в начале 2010-х годов и распространяются в основном в социальных сетях среди людей молодого возраста (18–34 года), которые являются наиболее активными пользователями социальных сетей, по крайней мере в русскоязычном интернет-пространстве.
Исследовательская проблема заключается в противоречии между существующими теоретическими разработками феномена интернет-мема и отсутствием актуальных знаний о том, как его видят те, кто непосредственно используют интернет-мемы в коммуникации.
Для решения этой задачи необходимо эмпирически изучить особенности использования интернетмемов в коммуникации молодежи в интернете и реальной жизни, что и определяет актуальность исследования.

В современном мире коммуникация и интернет-коммуникация стали неразделимы: мы не задумываемся о том, что постоянно находимся в

Слайд 5
Как уже было сказано, наиболее широко интернет-мемы распространяются в социальных

сетях. Следовательно, объектом исследования были выбраны активные пользователи социальных сетей

среди молодежи.

Предметом анализа является отношение молодежи к интернет-мемам в различных сферах коммуникации. Так как предмет на данное время малоизучен, исследование является разведывательным.

Цель исследования — получить сведения об оценке и понимании интернет-
мемов молодежью, а также об особенностях их использования в коммуникации в интернете и повседневной жизни. Исследовательский вопрос звучит следующим образом: как относятся к мемам те, кто используют их в общении?
Как уже было сказано, наиболее широко интернет-мемы распространяются в социальных сетях. Следовательно, объектом исследования были выбраны активные

Слайд 6Определение интернет-мема
Для начала необходимо определить, что имеется в виду под

этим понятием. Одной из ключевых проблем являются многообразие и разнородность

определений понятия «мем» и «интернет-мем», различающихся от источника к источнику.
Термин «мем» впервые употребил Ричард Докинз. Его определение было первым и дало начало подходу к изучению мемов. Основным подходом можно назвать редукционистский, так как он сводит объяснение сложного феномена к простейшим единицам, взаимодействующим между собой.
Определение интернет-мемаДля начала необходимо определить, что имеется в виду под этим понятием. Одной из ключевых проблем являются

Слайд 7Можно выделить следующие определения слова:
«Мем — это основная единица

передачи культурной информации, т. е. имитации» (Р. Докинз)
«Мем является

единицей культурной наследственности, аналогичной гену. Мем — это внутренняя репрезентация знания» (Г. Плоткин)»
«Мем — это такого рода комплексная идея, которая формирует себя в виде чего-то определенного и запоминаемого. Мем распространяется посредством орудий — физических проявлений мема» ( Д. Деннетт).
Общей характеристикой мема во всех этих определениях является информативность, т. е. то, что мем содержит информацию в той или иной форме. Кроме того, это указывают на способность мема к распространению путем копирования.
Мем в широком понимании определяется как «все, что может быть скопировано одним человеком у другого».

Однако такое слишком широкое определение мема не позволяет отличить его от обычной шутки, рекламного сообщения, фразеологического выражения, а следовательно, делает этот подход непригодным для анализа интернет-мемов в коммуникации.
Можно выделить следующие определения слова: «Мем — это основная единица передачи культурной информации, т. е. имитации» (Р.

Слайд 8Другой подход к анализу мемов — семиотический. В этом случае

мем может рассматриваться как миф в понимании Ролана Барта. Если

анализировать мемы как мифы, то можно объяснить структуру практически каждого из них, поскольку для мема свойственно изменять первичную структуру своих составляющих и создавать новую путем привнесения какой-либо идеи. Мем используется в рекламе и продвижении различных товаров как бартовский миф, как миф он может отражать мнения различных групп о политических и социальных проблемах. Такое понимание мема выделяет в нем в первую очередь изменение значений других идей, а также нацеленность на специальную аудиторию. Кроме того, семиотический подход позволяет анализировать составляющие мема, его форму, денотативное и коннотативное выражение.
Плюс данного подхода в том, что он может быть использован для анализа идео-логических функций мемов, их влияния на общественное мнение, а также планов выражения мема. Недостаток заключается в отсутствии внимания к механизмам распространения мемов, их возникновения. Как и в редукционистском подходе, возникает проблема с широтой определения и отделения шуток, рекламы, идеологем от мема.
Следующий подход — это понимание мемов в массовой коммуникации. Исследователь медиа Дуглас сравнил быстрое распространение идей и образов с помощью медиа с распространением вирусов в живых организмах. Соответственно подобные идеи он называет «медиавирусами».
Другой подход к анализу мемов — семиотический. В этом случае мем может рассматриваться как миф в понимании

Слайд 9Особую роль в процессе распространения мемов Рашкофф отводит именно средствам

массовой коммуникации эти субъекты конструируют и запускают медиавирусы, которые управляют

событиями в их интересах.
В его работе «Медиавирус! Как поп-культура воздействует на ваше сознание» мем выступает как активный «агент», прикрытый медийной оболочкой, тайно воздействующий на мнения человека и, таким образом, влияющий на важные исторические события.
Достоинство данного подхода состоит в том, что впервые внимание обращено на возможность создания мемов, а также на их практическое использование в массовой коммуникации.
Особую роль в процессе распространения мемов Рашкофф отводит именно средствам массовой коммуникации эти субъекты конструируют и запускают

Слайд 10Еще один подход к анализу мемов — лингвистический.
С этой

точки зрения мем — это стереотипная, шаблонная фраза или реплика

диалога, близкая к коммуникативу. Коммуникатив же — это короткая стереотипная реплика диалога. В основном лингвистический подход сосредоточивается на форме мема, а не на его содержании.
Лингвистов, занимающихся анализом мемов, в основном интересуют способы трансформации мемов, их структурные элементы, а также особенности юмористической и эмоциональной природы мема. Эмоции, испытываемые по поводу мема, являются важным аспектом, способствующим передаче мема между людьми, испытывающими такие же эмоции.

Еще один подход к анализу мемов — лингвистический. С этой точки зрения мем — это стереотипная, шаблонная

Слайд 11Преимущества данного подхода заключаются в том, что уделяется внимание форме

выражения мема, его коммуникативному эффекту, а также функции в диалоге,

которую он выполняет.
Как недостаток можно отметить тот факт, что лингвистический подход не подходит для анализа мема как культурного и общественного феномена, существующего не только в языковой реальности.

Имеется множество других подходов к анализу интернет-мемов, однако те из них, что приведены выше, чаще всего упоминаются в трудах различных исследователей и наиболее удобны для понимания специфики феномена интернет-мема в коммуникации.

Из вышеизложенного можно сделать следующий вывод: основными характеристиками интернет-мема являются информационная наполненность, способность к быстрому распространению от человека к человеку, устойчивая форма при неустойчивом значении, связь с определенной аудиторией, для которой он служит способом выражения эмоций. Основной функцией мема в коммуникации является именно выражение эмоций и комический эффект.
Преимущества данного подхода заключаются в том, что уделяется внимание форме выражения мема, его коммуникативному эффекту, а также

Слайд 12Функции мемов
Для исследования того, как на практике молодые люди используют

интернет-мемы, следует выделить их возможные функции, основанные на характеристиках, выявленных

на основе рассмотренных выше подходов к пониманию этого явления.

Так, основная функция мема:
в редукционистском подходе — это передача информации от человека к человеку;
на теориях массовой коммуникации, ведущей функцией мема можно назвать заполнение в семиотическом — репрезентация мнения и выражение идеи;
в подходе, основанном информационного вакуума.

Лингвисты выделяют как основные эмоциональную и коммуникативную функции мема. Следует раскрыть понятие «коммуникативная функция» подробнее: в науках о языке коммуникативной функцией знака называется его способность быть средством человеческого общения; в контексте мема следует говорить скорее о фатической функции, т. е. способности знака быть средством установления и поддержания психологического контакта с собеседником.
Функции мемовДля исследования того, как на практике молодые люди используют интернет-мемы, следует выделить их возможные функции, основанные

Слайд 13Исследовательница Н. А. Зиновьева в своей статье «Функции интернет-мемов в

обществе. Социологический взгляд» проводит социологический анализ функций интернет-мемов. По ее

мнению, интернет-мем выполняет следующие функции:
репрезентации идеи
трансляции идеологии,
репрезентации индивида,
репрезентации сообщества,
коммуникации в сообществе,
интеграции сообщества,
идентификации,
информирования.
Многие из этих функций вытекают друг из друга или весьма тесно связаны между собой.
Исследовательница Н. А. Зиновьева в своей статье «Функции интернет-мемов в обществе. Социологический взгляд» проводит социологический анализ функций

Слайд 14Методология исследования
Основной метод сбора первичных данных в этом исследовании, цель

которого — изучить понимание, оценку и использование молодежью интернет-мемов, —

это фокус-группа.
Данный метод был выбран в связи с тем, что предмет исследования — отношение молодежи к все еще не вполне изученному феномену — интернет-мему. Получить необходимые данные представлялось возможным только с помощью фокусгрупп, которые позволяют собрать информацию о личном опыте людей, их мотивации в использовании тех или иных мемов, конкретных примерах употребления, а также провести оценивание мемов.
Методология исследованияОсновной метод сбора первичных данных в этом исследовании, цель которого — изучить понимание, оценку и использование

Слайд 15Выборочную совокупность составили целевые группы молодежи, сформированные по признаку возраста:

отбирались девушки и юноши в возрасте от 18 до 22

лет. Группы формировались с помощью анкетного опросника, распространявшегося в социальной сети «ВКонтакте» с 12 по 15 апреля 2017 г., согласно тому, насколько люди вовлечены в пользование интернетом: были отобраны те, кто пользуются им несколько раз в день и по несколько часов, пользуются несколькими социальными сетями, активно участвуют в обсуждениях, комментируют записи, узнают наиболее популярные мемы. Всего в исследовании приняли участие две группы, каждая группа состояла из шести человек.
Одно групповое интервью проходило в офлайн-режиме; другое проводилось через интернет с помощью группового видеочата в Skype.
Выборочную совокупность составили целевые группы молодежи, сформированные по признаку возраста: отбирались девушки и юноши в возрасте от

Слайд 16Офлайн-группа была более активна, мнения были более разнообразны, возникала дискуссия,

участники дополняли высказывания друг друга.
Онлайн-группа была менее активной, участники

не так охотно взаимодействовали друг с другом, предпочитая прямо отвечать на вопросы модератора, а не реагировать на слова других, что можно объяснить спецификой онлайн-коммуникации, влияющей на групповую динамику.
Приведенные ниже цитаты отбирались по их оригинальности и способности наиболее полно отражать те мнения участников, которые встречались достаточно часто в обеих группах.

Офлайн-группа была более активна, мнения были более разнообразны, возникала дискуссия, участники дополняли высказывания друг друга. Онлайн-группа была

Слайд 17Результаты эмпирического исследования
Для анализа результатов фокус-группы применялись кодирование высказываний участников

и их смысловая группировка.
Фокусированное интервью было разделено на три

смысловые части в соответствии с поставленными задачами (задачи 3 и 4 были объединены, поскольку использование мемов в образовании и маркетинге является частным случаем использования мемов в реальной жизни).
Первая часть фокус-группы была призвана ответить на вопрос «Как молодые люди понимают мем?» и проверить, соответствует ли реальности определение мема, данное в теоретическом разделе. Кроме того, вопросы этой части были нацелены на выявление тех функций мема, которые молодежь считает для себя основными. Были заданы следующие вопросы: «Что должно быть на картинке, чтобы она считалась мемом?», «Считаете ли вы мемом отдельную фразу без картинки?», «Что для вас важно в интернет-меме?», «Зачем вы используете интернет-мем?», «Можете ли вы описать, что такое интернет-мем конкретно для вас?».

Результаты эмпирического исследованияДля анализа результатов фокус-группы применялись кодирование высказываний участников и их смысловая группировка. Фокусированное интервью было

Слайд 18Основные функции, которые выделяет для себя в меме молодежь, —

это эмоциональная и фатическая. Молодые люди используют мем для того,

чтобы посмеяться, получить положительные эмоции и поделиться ими с другими. В подтверждение можно привести следующие цитаты: «Мем — это такой шаблон, который ты подставляешь в свою ситуацию и смеешься, в основном по привычке»; «Я выбрал этот мем, потому что он пробивает на смех»; «Я на самом деле не очень часто, когда сижу за компьютером, прямо смеюсь, когда вижу, но с этим мемом так произошло, и это хорошо».

Зачастую мемы являются способом заполнить речь какими-то словами, сделать ее более удобной для восприятия, что подтверждает то, что у мема очень много общего с лингвистическим понятием коммуникатива (одна из участниц так описала употребление мема в повседневном общении: «Получается, что ты говоришь мем, потом два слова, еще мем»). Отвечая на вопрос о цели использования мемов («Зачем вы используете мемы?»), участники говорили следующее: «Показывать что-то, сглаживать общение, чтобы оно приятнее проходило», «для связи слов». Это говорит о важности фатической функции мема для молодых людей. Другим примером ее использования является замена мемами стандартных формул вежливости.

Основные функции, которые выделяет для себя в меме молодежь, — это эмоциональная и фатическая. Молодые люди используют

Слайд 19В одной из фокус-групп был приведен следующий пример: вместо
обычного

приветствия человек использует мем «дратути», также локальным мемом является фраза

«добрый вечер, я диспетчер», применяющиеся для установления контакта.
Как важная отмечается способность мема к распространению и сохранению устойчивой формы. Не имеет значения, является ли мем картинкой или у него есть только вербальная составляющая, главное, чтобы его можно было узнать в любой из многочисленных вариаций. В ходе обсуждения людей одной из групп высказывали схожие мнения о том, что интернет-мем — это шаблон, содержимое которого изменяется, а сам он остается той формой, благодаря которой сохраняется комический эффект («устойчивая форма», «что-то фиксирующееся в обществе в любом виде», «что-то, что можно узнать, подставить свое и посмеяться»). Это подтверждает, что авторское определение мема как знака с устойчивой формой, но изменяющимся концептом достаточно близко к непосредственному пониманию мема молодежью.
Во время второй части фокусированного интервью участники должны были выбрать три наиболее привлекательных мема из девяти, предложенных им, а затем объяснить свой выбор. На основании выбора участников составлялся «рейтинг мемов»: молодые люди ранжировали три самых популярных мема в своей группе.
В одной из фокус-групп был приведен следующий пример: вместо обычного приветствия человек использует мем «дратути», также локальным

Слайд 20Мемы подбирались согласно времени и месту их появления, для того

чтобы была возможность проанализировать влияние фактора места и времени происхождения

мема на то, как его оценивают информанты.
Из русскоязычных источников были выбраны такие мемы, как:
«кот нееш» (весна 2016 г.)
«Дружко» (зима 2016 г.) и «кот вжух» (конец зимы 2017 г.),
из англоязычных — «minds» (весна 2017 г.), «Doge» (2014 г.), «Math Lady» (лето 2016 г.), «dat boi» (2016 г.) и «лягушонок Пепе» (2014 г.).

Была выдвинута следующая гипотеза: мемы, которые появились позже («кот вжух», «Тебе не придется… если…», «minds»), будут оценены выше, чем те, которые появились год назад и ранее.
Мемы подбирались согласно времени и месту их появления, для того чтобы была возможность проанализировать влияние фактора места

Слайд 21Из предложенных для оценки мемов в обеих группах наиболее высоко

участники оценили мем, который абсурден, но в то же время

не требует дополнительных смыслов для его понимания («кот нееш»). Также весьма популярен мем, который содержит игру слов и требует дополнительных знаний (Лавкрафт): в одной из групп он оказался вторым в составленном рейтинге мемов, в другой — третьим.
Такой интерес можно объяснить постмодернистской природой современной культуры, а также интеллектуальными склонностями самих участников. Гипотеза о времени появления мемов не подтвердилась: на мемы «кот нееш» и «dat boi», появившиеся год назад, участники фокус-групп в основном реагировали более ярко и положительно, чем на мемы «вжух» или «Тебе не придется…», которые появились позже.
Они объясняли это тем, что они очень абсурдные, а потому всегда смешные («этот кот будет смешным всегда», «[dat boi] очень абсурдный, но достаточно непонятный и смешной, я его вообще очень люблю»).
Из предложенных для оценки мемов в обеих группах наиболее высоко участники оценили мем, который абсурден, но в

Слайд 22Кроме того, участники негативно оценивают те мемы, которые сейчас находятся

в стадии использования и поэтому слишком часто встречаются в интернете:

«Когда ты по 30 одинаковых мемов за день, каждый новый уже воспринимается негативно». Однако вопрос жизненного цикла мема, взаимосвязи его популярности и времени появления требует отдельного, более подробного исследования.
Из того, что люди говорили, объясняя свой выбор мема, можно сделать следующий вывод: мем редко содержит особый сложный смысл и не вызывает различных интерпретаций. Интерпретация мема — не главное, мем должен быть понятным для всех благодаря шаблону, на котором он сделан.
Кроме того, участники негативно оценивают те мемы, которые сейчас находятся в стадии использования и поэтому слишком часто

Слайд 23Третья часть фокусированного интервью была посвящена конкретным ситуациям взаимодействия с

мемами, а также практикам использования, выделенным согласно функциям мема, описанным

в теоретическом разделе данной статьи. Задавались вопросы о том, какие эмоции испытывают участники, сталкиваясь с мемами, используют ли они мемы для установления контакта с другими людьми, выражают ли с их помощью свое мнение, сообщают ли через них о своих жизненных переживаниях, с кем делятся мемами и что узнают благодаря им. Ситуациям использования были посвящены вопросы о реакции на употребление мемов родственниками, в рекламных коммуникациях и образовании (т. е. преподавателями в месте учебы участников фокус-групп).
Третья часть фокусированного интервью была посвящена конкретным ситуациям взаимодействия с мемами, а также практикам использования, выделенным согласно

Слайд 24Информанты активно взаимодействуют с мемами в реальной жизни и интернете.

Как уже было отмечено выше, молодежь использует мемы, чтобы посмеяться,

вызвать эмоциональную реакцию у себя и у других. Наиболее яркие эмоции участники испытывают тогда, когда мем странный, когда требуется время для его понимания, т. е. когда шаблон знаком, но его наполнение абсолютно новое.
Это позволяет выдвинуть предположение о том, что современной молодежи необходимо постоянно получать новую и интересную информацию, и интернет-мемы отвечают на этот запрос. Об эмоциях, которые вызывают мемы, участники высказывались ярко и экспрессивно, говорили, что «должно быть всегда чувство удивления. Ты знаешь столько вариантов, как этот мем обкрутили, и вот ожидаешь, что будет новое», «чаще [вызывают эмоции] такие из разряда “сначала не понял, а потом как заорал”, это такое чувство прекрасное». Сами эмоции описываются тоже весьма ярко: «весь спектр, начиная от раздражения до собственно смеха и радости, до потери пульса», «необузданное чувство восторга», «можно в астрал вылететь».
Практика использования мемов описывается с помощью жаргонизмов, популярных в интернете и обозначающих различные виды эмоций. Само слово «мем» видоизменяется и употребляется в таких вариантах, как «мемасики», «мемчики», «мемасы
Информанты активно взаимодействуют с мемами в реальной жизни и интернете. Как уже было отмечено выше, молодежь использует

Слайд 25Для того, что люди испытывают, когда смотрят мемы, используются слова

«угорать», «орать», «проорать», «рофлить» и их производные («как-то не так

орется»). Наиболее яркие эмоции, когда мем нравится и вызывает смех, описываются словами «ор в голосину» («я орала в голосину»), «проиграть в голос».
Кроме того что, согласно мнению С. И. Кожевниковой, сленг — это обычный способ определить себя для людей из одного сообщества, данный факт можно объяснить также тем, что интернет-коммуникация ограничена письменной речью, и поэтому первоначально данные выражения заменяли сам звук смеха, если смайликов недостаточно было для передачи силы эмоций. Стоит также отметить, что некоторые из сленговых выражений сами по себе были мемами когда-то, а затем стали «стертыми мемами» (по аналогии с термином «стертая метафора»), потерявшими связь со своим первоначальным значением. Например, как показывает Google Trends, слова «мемасик» и «мемчик» начали использоваться только в июле 2015 г., Сейчас эти слова уже не отсылают к мему и являются общеупотребительными в среде молодежи, активно пользующейся интернетом.
Для того, что люди испытывают, когда смотрят мемы, используются слова «угорать», «орать», «проорать», «рофлить» и их производные

Слайд 26Мем выделяет ин-группы и аут-группы. Мемами делятся только с близкими

друзьями или хорошо знакомыми людьми.
Употребление мемов родственниками вызывает замешательство,

родственники не воспринимаются как люди, которые могут использовать те же мемы, что и сами информанты («Немного странно, когда они и свои используют, и даже те, которые ты вроде должен использовать или используешь», «Чувство когнитивного диссонанса, когда твоя мать показывает тебе мем!»). С этой особенностью связана и реакция информантов на использование мемов в образовании: преподаватели в понимании участников также должны использовать мемы крайне уместно и избирательно. В то же время, если преподаватель молодой, т. е. может входить в группу «своих» по возрасту, в том, что он использует мемы, участники не видят ничего особенного («если молодой учитель, то все нормально»). Особенно часто в обеих фокус-группах люди упоминали выражение «локальные мемы», которым обозначали мемы, понятные только узкому кругу людей, связанных общим опытом.
Мем выделяет ин-группы и аут-группы. Мемами делятся только с близкими друзьями или хорошо знакомыми людьми. Употребление мемов

Слайд 27
Вопреки первоначальным предположениям, функция репрезентации различных идей, индивидов или сообществ

мемами практически отсутствует, эта роль отводится группам в социальных сетях,

которые создают авторские мемы по мотивам актуальных событий, а сама молодежь является скорее потребителем, чем автором мемов. Комментирование новостей с помощью мемов — не обыденная практика, а скорее эмоциональная реакция или попытка ее вызвать. Мем редко выражает осмысленную идею (вероятно, это связано с вышеприведенным предположением о том, что интерпретация мемов молодыми людьми не так уж разнообразна). Можно привести как пример следующую цитату (вопрос «Комментируете ли вы новости с помощью мемов?»): «Нет желания
комментировать все это, потому что есть и так достаточно большая аудитория, которая желает это комментировать с помощью мемов, и причем не самым уместным образом, а в связи с тем, что с людьми незнакомыми как-то не используется, мне самому лень».
Вопреки первоначальным предположениям, функция репрезентации различных идей, индивидов или сообществ мемами практически отсутствует, эта роль отводится группам

Слайд 28Молодые люди негативно относятся к использованию мемов в рекламе. Причиной

такого отношения является то, что обычно в маркетинговых коммуникациях используются

уже устаревшие мемы, те, которые приобрели наибольшую популярность, а значит, уже переходящие от стадии использования к угасанию. Однако участники отмечают, что мемы обладают высоким коммуникативным эффектом, они всегда обращают на них внимание. «Но все равно понимаешь, что неизвестно, какая была цель: именно что-то ироническое было или нет»; «Но это иногда привлекает внимание, когда ты листаешь и сразу видишь новость, то есть она не теряется где-то и заинтересовывает сразу. С помощью мема можно заинтересовать в новости».
Молодые люди негативно относятся к использованию мемов в рекламе. Причиной такого отношения является то, что обычно в

Слайд 29Определяя для себя мем, молодые люди выделяют как наиболее важные

эмоциональную и фатическую функции мема.
Так как главное в меме —

это то, насколько он смешной, наиболее положительно молодежь оценивает абсурдные мемы и мемы с высокой оригинальностью. Вопреки исходным предположениям, связь между временем и источником появления мема и его популярностью среди информантов не очевидна. Оценка мема слабо связана с его актуальностью, однако этот вопрос требует дополнительного исследования.
Молодые люди используют мемы в повседневной жизни и в интернете. Основная цель использования мемов — получение эмоций. Для описания этих эмоций существуют сленговые выражения, сами по себе являющиеся мемами. Также при описании эмоций участники склонны пользоваться гиперболами. В повседневной жизни мем выполняет функцию коммуникатива, его используют для связи слов в предложениях. Важно отметить, что молодежь использует мемы для выявления принадлежности к группе «своих», обычно определяемой по возрасту.
Определяя для себя мем, молодые люди выделяют как наиболее важные эмоциональную и фатическую функции мема.Так как главное

Слайд 30Молодыми людьми выделяются «локальные» мемы, которые распространяются в пределах малых

групп, соответственно, существуют и те, что можно назвать «общими». Мемы

редко используются для репрезентации мнения или идей, поскольку наиболее часто эта роль отводится «общим» мемам, в то время как в повседневном общении используются локальные мемы.
Использование мемов в маркетинговых коммуникациях должно быть очень дифференцированным и грамотным, поскольку искренность мема крайне важна для молодежи, а слишком популярный мем вызывает раздражение. Несмотря на это, мемы хорошо привлекают внимание в общем потоке информации, даже если они и вызывают негативную реакцию. Уместность использования мемов в образовании зависит от возраста преподавателя.
Молодыми людьми выделяются «локальные» мемы, которые распространяются в пределах малых групп, соответственно, существуют и те, что можно

Слайд 31Перспективы дальнейших исследований
Исходя из изложенного выше, можно сказать, что исследование

практик использования мемов в коммуникации достаточно перспективно. может стать основой

других исследований, является язык самоописания практик использования мемов. Интересно, в частности, описание эмоций, которые вызывают мемы, и причины их гиперболизации. Образуется ли вокруг мемов специфическая субкультура со своим сленгом и языком самоописания?
Особый интерес представляет собой использование мемов в малых группах и сообществах по интересам: можно предположить, что мемы играют значимую роль в интеграции группы, их наличие необходимо для успешной коммуникации внутри нее. Следует также установить социальный смысл мемов: представляют ли они собой еще одну форму юмора или это особое явление, которое могло сформироваться только благодаря развитию информационных технологий в XXI в.? Как на форму и эмоциональное восприятие мема влияет среда его распространения?
Также необходимо уделить внимание стадиям развития мема и изменениям его восприятия на протяжении времени, поскольку метод фокус-групп, использованный в данной работе, не вполне позволяет прояснить эти особенности данного феномена.
Перспективы дальнейших исследованийИсходя из изложенного выше, можно сказать, что исследование практик использования мемов в коммуникации достаточно перспективно.

Слайд 32Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика