Слайд 1Интернет в современном бизнесе. Web 2.0
Куприянов В.В.
Сорокин Р.А.
Слайд 2История развития интернета
Истоки сети интернет начались с времен холодной войны
и гонки вооружений США и СССР.
ARPANET- военная разработка;
NSFNET - разработка
для научных целей;
World Wide Web (www) – коммерциализация интернета.
Слайд 3Web 2.0
Web 2.0 — «методика проектирования систем, которые путём учёта
сетевых взаимодействий, становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются.
Особенностью Web 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке контента»
Слайд 4Различия web 1.0 и web 2.0
Таким образом, главная особенность Web
2.0 состоит в том, что пользователи ресурса активно принимают участие в его
развитии, создании и наполнении информацией, центром «паутины» становятся именно люди, а не сайты.
Слайд 5Недостатки Web 2.0
Несмотря на множество положительных моментов, появление Web 2.0
принесло ряд негативных фактов:
Информационный мусор;
Спам;
Конфиденциальность;
Зависимость сайтов от решений сторонних компаний.
Слайд 6Основные инструменты Web 2.0
В связи с тем, что сейчас Интернет
в большей степени ассоциируется со Всемирной паутиной, стоит отметить те
преимущества, которые предлагает бизнесу web:
Социальные сети;
Право пользоваться на исправление и публикацию материала;
Бесплатное программное обеспечение;
Совместный доступ к документам;
Оплата рекламы за переходы.
Слайд 7Web и данные
Данные и полученная на их основе информация по
форме хранения делятся на три типа: структурированные, полуструктурированные и неструктурированные.
Структурированные
данные имеют два вида: те, которые отражают отдельные факты предметной области (обычно хранятся в базах), и те, которые упорядочены определённым образом для обеспечения возможности применения к ним некоторых действий (например, визуального или машинного анализа);
Слайд 8Web и данные
2. Полуструктурированные данные представлены в форме, не соответствующей
строгой структуре таблиц и отношений в моделях реляционных баз данных,
однако содержащей различные маркеры (например, теги) для отделения семантических элементов и обеспечения иерархической структуры записей и полей в наборе данных. Примером неструктурированных данных является HTML-страница.
3. Неструктурированные данные хранятся в виде, не имеющем конкретную структуру. Примером таких данных является обычный текст, представленный в свободной форме.
Слайд 9Интернет и бизнес
Интернет, в целом, используется бизнесом следующим образом:
предоставление информации
о компании;
средство коммуникации;
информационный маркетинг;
источник подбора персонала;
площадка для совместной и индивидуальной
работы;
электронная коммерция;
реклама.
Слайд 10Интернет как помощник в бизнесе
Развитие технологий привело к тому, что
посредством Интернета стала возможна даже реализация продукции и услуг. Электронная
коммерция, связанная с бизнесом, бывает в двух схемах: B2B и B2C.
Слайд 12Влияние рекламы в сети интернет на бизнес
Большое влияние на бизнес
оказывает реклама, размещённая в Интернете. Связано это со следующими преимуществами,
которые предоставляет Интернет:
Таргетинг (точный охват целевой аудитории) - географический, временной, по тематическим сайтам;
Доступность (24 часа в сутки и 7 дней в неделю);
Гибкость - начать, корректировать и прервать рекламную компанию можно мгновенно;
Интерактивность – возможность потребителя взаимодействовать с продавцом и с продуктом посредством перехода на соответствующий сайт;
Возможность размещения большого количества информации (включая графику, звук, видео, спецэффекты);
Оперативность распространения и получения информации;
Сравнительно низкая стоимость.
Слайд 13Интернет как источник проблем
Стоит помнить, что Сеть, с одной стороны,
– источник распространения вирусов, «лазейка» для хакеров, возможность воровства ценной
информации или порчи имиджа компании при взломе того же сообщества социальной сети; с другой стороны, - возможность спецслужб и других государственных и общественных организаций собрать необходимую им информацию о деятельности как отдельных людей, так и конкретных компаний, поэтому следует хорошо подумать, прежде чем размещать о себе какую-либо информацию.
Слайд 14Интернет как источник проблем
Из всего вышеперечисленного можно вывести следующие «подводные
камни», которых стоит опасаться бизнесу, используя Глобальную сеть и Всемирную
паутину:
Неправильное представление владельцев бизнеса о сути и назначении Интернета;
Зависимость компаний от различных технологий, сервисов и приложений в Интернете;
Большой объём информационного «шума» и большая доля ложной или недостоверной информации в нём;
Непригодность «права на редактирование материала» для некоторых случаев;
Возможность потери, порчи или утечки информации из-за вредоносных программ или действий хакеров;
Возможность раскрытия информации спецслужбам и другим структурам и органам.
Слайд 15Заключение
Web 2.0 и Интернет вообще предоставляли пользователям и бизнесу массу
преимуществ. Интернет стал использоваться не только для общения и размещения,
поиска информации и ознакомления с ней, но и для ведения бизнеса, рекламы, продажи товаров и услуг и для многого другого. Однако, и тут пользователей поджидали «подводные камни». Общее качество информации заметно снизилось, Интернет пространство «замусорилось» и стало полем действия спамеров, хакеров и мошенников.