Разделы презентаций


Интерпретация, апробация и представление результатов исследования презентация, доклад

Содержание

ПланИнтерпретация результатов исследования.Апробация работы.Представление результатов исследования.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Интерпретация, апробация и представление результатов исследования

Интерпретация, апробация и представление результатов исследования

Слайд 2План
Интерпретация результатов исследования.
Апробация работы.
Представление результатов исследования.

ПланИнтерпретация результатов исследования.Апробация работы.Представление результатов исследования.

Слайд 31. Интерпретация результатов исследования
Интерпретация (от лат. interpretatio) в науке –

толкование, раскрытие смысла, разъяснение; в искусстве – творческое исполнение художественного

произведения, авторская трактовка текста или сценария.
В основе интерпретации лежит процедура объяснения полученных результатов на основе принятой в исследовании концепции, причем объяснения в чем-то нового.
Процедура интерпретации требует сверки принятого концептуального толкования с иными, альтернативными толкованиями, с проверкой разных версий истолкования результатов.
1. Интерпретация результатов исследованияИнтерпретация (от лат. interpretatio) в науке – толкование, раскрытие смысла, разъяснение; в искусстве –

Слайд 42. Апробация работы
Апробация - установление истинности, компетентная оценка и конструктивная

критика оснований, методики и результатов работы.
Официальная апробация: публичный доклад,

дискуссия, рецензирование работ, публичная защита работы.
Неофициальная апробация: беседы со специалистами, коллегами.
Вопросы:
уточняющие – помогают сделать изложение более конкретным и убедительным;
дополняющие – побуждают ввести в оборот новые факты, дать дополнительные оценки и прогнозы;
корректирующие – побуждают к уточнению, усиливают аргументацию, устраняют двусмысленность;
проблемные – вскрывают проблемы, нацеливают на более глубокую интерпретацию, выводят на новые проблемы и задачи.
2. Апробация работыАпробация - установление истинности, компетентная оценка и конструктивная критика оснований, методики и результатов работы. Официальная

Слайд 53. Представление результатов исследования
Требования к научным публикациям:
научный стиль изложения;
соответствие жанровым

особенностям;
объективность;
адекватное описание объекта и предмета исследования;
соответствие излагаемых выводов результатам, полученным

в процессе эмпирического исследования;
обязательное наличие выводов, не противоречащих экспериментальным данным;
четко выраженная концептуальная принадлежность (из публикации должно быть понятно, на каких позициях стоит автор, например, он руководствуется положениями аксиологического или деятельностного подхода);
грамотное оформление основного текста и иллюстративных материалов.
3. Представление результатов исследованияТребования к научным публикациям:научный стиль изложения;соответствие жанровым особенностям;объективность;адекватное описание объекта и предмета исследования;соответствие излагаемых

Слайд 6Жанр – устойчивая группа публикаций, объединенных сходными содержательными и формальными

признаками (жанрообразующими факторами).

Жанр – устойчивая группа публикаций, объединенных сходными содержательными и формальными признаками (жанрообразующими факторами).

Слайд 7Жанрообразующие факторы
Предмет отображения.
педагогические феномены, рассматриваемые в «статичном» виде;
педагогические явления (например,

неуспеваемость школьников). Содержание и структура текста определяются ответами на вопросы:

«Что?» (описание явления), «Почему?» (причины явления), «Каковы последствия?»;
педагогические ситуации, их классификации и отдельные виды. Содержание и структура текста определяются ответами на вопросы: «Что, где, когда, как и почему произошло, кто основные участники?», «Почему возникла эта ситуация?», «Каковы характерные признаки ситуации?», «Каково ее место в педагогическом процессе?», «Каково ее влияние на участников?»;
педагогические процессы. Может быть описан как процесс в целом с его стадиями, характеристиками, закономерностями, так и его отдельные стадии;
педагогическая деятельность. Логика содержания публикации определяется структурой самой педагогической деятельности: «цель – средства (условия) – процесс –результат»;
педагогическая концепция, теория, парадигма. Может быть либо изложена авторская теория, либо проанализированы «чужие» педагогические теории;
педагогические термины (например, понятие «содержание воспитания») или их система (например, терминологический аппарат православной педагогики). Логики раскрытия содержания: происхождение термина – изменение его значения на разных этапах – современное понимание и применение;
качества воспитанника как предмет формирования. Необходимо представить авторское понимание качества, охарактеризовать его функции в становлении человека, его структуру, – этапы становления, способы, средства, условия формирования.
Жанрообразующие факторыПредмет отображения.педагогические феномены, рассматриваемые в «статичном» виде;педагогические явления (например, неуспеваемость школьников). Содержание и структура текста определяются

Слайд 8Жанрообразующие факторы (продолжение)
2. Целевая установка публикации
Цели научной публикации:
по возможности более

точно и полно объяснить факты педагогической действительности;
показать причинно-следственные связи между

явлениями;
выявить закономерности исторического развития каких-либо явлений или процессов;
сообщить научную информацию и т.д.
Жанрообразующие факторы (продолжение)2. Целевая установка публикацииЦели научной публикации:по возможности более точно и полно объяснить факты педагогической действительности;показать

Слайд 9Жанрообразующие факторы (продолжение)
3. Метод отображения связан с теми методами исследования,

которые применялись для получения излагаемых результатов, и зависит от уровня

исследования.
Результаты эмпирического исследования излагаются в информационных публикациях.
Выполнение исследования на теоретическом уровне приводит к созданию аналитических публикаций.
Формы репрезентации материала:
Сообщение характерно для кратких жанров (тезисы) и предполагает простое перечисление фактов.
Повествование предполагает более подробное освещение хода и результатов исследования, например логическое обоснование теоретических выводов.
Изложение – наиболее развернутая форма, включающая помимо тезисов и аргументов еще и иллюстрации либо подробное освещение хода исследования, рассуждение, объяснение фактов, раскрытие закономерностей.

Жанрообразующие факторы (продолжение)3. Метод отображения связан с теми методами исследования, которые применялись для получения излагаемых результатов, и

Слайд 10Виды научно-педагогических публикаций
1. Тезисы – конспективное изложение материалов устного выступления

участника научной конференции.
Основные смысловые блоки:
Актуализация.
Характеристика основных концептуальных положений.
Описание объектов

и методов исследования.
Изложение основных результатов исследования.
Виды научно-педагогических публикаций1. Тезисы – конспективное изложение материалов устного выступления участника научной конференции.Основные смысловые блоки:Актуализация. Характеристика основных

Слайд 11Виды научно-педагогических публикаций (продолжение)
2. Статья - результат теоретического и (или)

экспериментального исследования и публикуется в научных журналах, тематических сборниках.
Типы

статей:
1) Информационная статья пишется на начальном этапе исследования (изложение результатов констатирующего эксперимента) либо на этапе внедрения (информирование об основных результатах исследования):
Эмпирическая статья. Структура:
вводная часть (изложение сущности проблемы, краткое обоснование ее актуальности, краткий обзор того, что уже достигнуто по решению этой проблемы);
формулировка задач исследования; формулировка гипотезы;
изложение полученных в эмпирическом исследовании результатов;
выводы.
Теоретическая статья. Структура:
вводная часть (обоснование актуальности проблемы, которая рассматривается в статье; краткий обзор состояния исследованности проблемы в педагогической науке, введение специальных понятий);
основная часть (тезис – аргумент – иллюстрация);
заключительная часть (авторский взгляд на проблему и способы ее решения, прогнозируемые последствия внедрения результатов исследования в практику, перспективы дальнейшего исследования проблемы).
Виды научно-педагогических публикаций (продолжение)2. Статья - результат теоретического и (или) экспериментального исследования и публикуется в научных журналах,

Слайд 12Виды научно-педагогических публикаций (продолжение)
2) Аналитическая статья служат для презентации результатов

исследования педагогической реальности – как современной, так и за определенный

период развития образования.

3) Методические статьи предназначены для внедрения результатов исследования в практику. В них описываются методы, формы, приемы, технологии обучения и воспитания, предлагается материал, который педагоги могут использовать в практической деятельности.
Виды научно-педагогических публикаций (продолжение)2) Аналитическая статья служат для презентации результатов исследования педагогической реальности – как современной, так

Слайд 13Виды научно-педагогических публикаций (продолжение)
3. Доклад – это научное сообщение на

научной конференции о результатах исследования.

4. Отчет о научно-исследовательской работе. Является

официальным документом, должен содержать полные сведения о выполненной работе или ее этапе.
Структура отчета:
титульный листа;
реферат;
введение;
основная часть;
заключение;
список литературы;
приложения.
Виды научно-педагогических публикаций (продолжение)3. Доклад – это научное сообщение на научной конференции о результатах исследования.4. Отчет о

Слайд 14Виды научно-педагогических публикаций (продолжение)
5. Монография – научное издание в виде

книги, содержащее всестороннее теоретическое исследование одной проблемы, темы и принадлежащее

одному или нескольким авторам, придерживающимся одной точки зрения.

6. Учебное пособие – книга для учащихся или студентов, в которой систематически излагается материал в определенной области знаний на современном уровне достижений науки и культуры.

Виды научно-педагогических публикаций (продолжение)5. Монография – научное издание в виде книги, содержащее всестороннее теоретическое исследование одной проблемы,

Слайд 15Виды научно-педагогических публикаций (продолжение)
7. Диссертация – научно-исследовательская работа, подготовленная для

публичной защиты и получения ученой степени.
Магистерская диссертация – это квалификационная

научно-исследовательская работа, в которой магистрант показывает умения и навыки использования методов исследовательской работы, теоретического анализа, обработки и представления полученных результатов в их логической взаимосвязи.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук – это исследовательская работа, содержащая новые научные и практические выводы и рекомендации, она должна обнаружить у соискателя ученой степени способность к самостоятельному научному исследованию, глубокие теоретические знания в области определенной научной дисциплины.
Диссертация на соискание ученой степени доктора наук – это самостоятельная исследовательская работа, в которой содержится теоретическое обобщение или решение крупной научной проблемы, представляющей значительный вклад в науку и практику.

8. Автореферат – краткое изложение автором своего научного произведения.
Виды научно-педагогических публикаций (продолжение)7. Диссертация – научно-исследовательская работа, подготовленная для публичной защиты и получения ученой степени.Магистерская диссертация

Слайд 16Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика