настроение своей эпохи. В созвучии угасающих красок художник стремится увидеть
таинственную связь души человека и природы.Пространственные планы этого пейзажа представляют как бы три разных мира. Ближний – покрытый тенью высокий берег. С его вершины художник окидывает взглядом пространство. Далее – ускользающая речная гладь, она где-то далеко внизу. Мостки обрываются, лодка, плывущая вдоль реки, замирает в центре. Словно вырастая из миражной игры отражений, в лучах заходящего солнца появляется чудесное видение – монастырь. И, наконец, взгляд поднимается в небо вслед за тающими в синеве жемчужинами облаков. Последовательно разворачивая движение в картине сверху вниз и из глубины вверх, художник передает стремление души в этот очарованный мир света и исчезающих в отдалении звуков. В то же время, прерывая движение поперечными ритмами – линией берега, мостками, лодкой, он подчеркивает ускользание прекрасного видения. В эту манящую даль можно лишь бесконечно, томительно стремиться в мечтах.