Разделы презентаций


Искусство 17 века

Содержание

Искусство Италии.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусство 17 века.

Искусство  17 века.

Слайд 2Искусство Италии.

Искусство Италии.

Слайд 3Основные черты искусства 17 века.
Тяготение мастеров барокко к грандиозным размерам,

сложным формам, монументальной приподнятости, пафосу — поиски средств, усиливающих действенность

создаваемых образов. Отсюда и идеализация образных решений, драматизация сюжетов, повышенная эмоциональность, гиперболичность, красочная иррациональность, преувеличение натуралистических эффектов, обилие и богатство аксессуаров и деталей, использование сложных ракурсов, световых и цветовых контрастов, призванных создавать обманчивое впечатление «живых картин».

В барочном синтезе искусств скульптура и живопись подчиняются архитектуре, находясь с ней в постоянном взаимодействии. Красочные росписи украшают купола, плафоны и стены, создают иллюзию необъятного пространства. Полная динамики скульптура живописна и неотделима от архитектуры. Создатели обширных архитектурных и декоративных ансамблей включают в их состав и природу, преобразованную рукой человека. Они объединяют площади и улицы, примыкающие к наиболее представительным зданиям, колоннадами, террасами, скульптурами, фонтанами и каскадами. Прослеживается стремление к широкому охвату действительности в искусстве.
Основные черты искусства 17 века.Тяготение мастеров барокко к грандиозным размерам, сложным формам, монументальной приподнятости, пафосу — поиски

Слайд 4Барокко
Барокко — от «странный, причудливый» - стиль искусства Европы и

Америки конца XVI—середины XVIII вв. Связан с дворянско-церковной архитектурой зрелого

абсолютизма. Тяготеет к торжественному «большому стилю». Б. свойственны контраст, напряженность, динамичность образов, стремление к величию и пышности, совмещению реальности и иллюзии, слиянию различных видов искусств. Для архитектуры Б. характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Для скульптуры и живописи — эффектные декоративные композиции, парадные портреты. Представители Б. — П. Рубенс, В. Растрелли, П. Кальдерон, Т. Тассо, А. ван Дейк, Ф. Борромини.

БароккоБарокко — от «странный, причудливый» - стиль искусства Европы и Америки конца XVI—середины XVIII вв. Связан с

Слайд 5Боллонская школа

Боллонская школа

Слайд 6Братья Карраччи.
Карраччи, семья итальянских живописцев из Болоньи начала XVII, основоположников

академизма в европейской живописи. На рубеже XVI — XVII веков

в Италии как реакция на маньеризм складывалось академическое направление в живописи. Основные его принципы были заложены братьями Карраччи — Лодовико (1555—1619), Агостино (1557— 1602) и Аннибале (1560—1609). Они стремились к широкому использованию ренессансного наследия, призывая наряду с этим к изучению натуры. Стоя у истоков итальянской живописи XVII столетия, они во многом определяют ее характер. Деятельность этих мастеров, знаменовавшая поворотный пункт в развитии итальянского искусства, получила большой резонанс в европейских художественных кругах, чему благоприятствовало и то, что с 90-х годов XVI века и братья Карраччи и Караваджо работали в Риме.
Братья Карраччи.Карраччи, семья итальянских живописцев из Болоньи начала XVII, основоположников академизма в европейской живописи. На рубеже XVI

Слайд 7Голова фавна. Нац. Галерея искусства. Вашингтон

Голова фавна. Нац. Галерея искусства. Вашингтон

Слайд 8Димокрит. Нац. Галерея, Неаполь

Димокрит. Нац. Галерея, Неаполь

Слайд 9Причащение св. Иеронима. Национальная пинакотека.Балонья.

Причащение св. Иеронима. Национальная пинакотека.Балонья.

Слайд 10Св.Гиацит

Св.Гиацит

Слайд 11Триумф Вакха и Арианны

Триумф Вакха и Арианны

Слайд 12Пленённый Самсон ок. 1595. Галерея Боргезе. Рим

Пленённый Самсон  ок. 1595. Галерея Боргезе. Рим

Слайд 13ДЖОВАННИ ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ
Дата рождения: 7 декабря 1598(1598-12-07)
Место рождения: Неаполь
Дата смерти: 28 ноября

1680(1680-11-28) (81 год)
Место смерти: Рим
Гражданство: Италия
Жанр: скульптура, архитектура
Стиль: барокко

ДЖОВАННИ ЛОРЕНЦО БЕРНИНИДата рождения: 7 декабря 1598(1598-12-07)Место рождения: НеапольДата смерти: 28 ноября 1680(1680-11-28) (81 год)Место смерти: РимГражданство: ИталияЖанр: скульптура, архитектураСтиль:

Слайд 14Самое известное произведение Бернини— Пьяцца Сан-Пьетро в Риме.

Самое известное произведение Бернини— Пьяцца Сан-Пьетро в Риме.

Слайд 15Купол храма в Кастель-Гандольфо.

Купол храма в Кастель-Гандольфо.

Слайд 16«Аполлон и Дафна»

«Аполлон и Дафна»

Слайд 17«Слон Минервы» перед Санта-Мария-сопра-Минерва

«Слон Минервы» перед Санта-Мария-сопра-Минерва

Слайд 18Бюст Людовика XIV в Версале

Бюст Людовика XIV в Версале

Слайд 19Истина. 1647-1652.

Истина.  1647-1652.

Слайд 20Давид.

Давид.

Слайд 21Плутон и Прозерпина

Плутон и Прозерпина

Слайд 22Вакханалия

Вакханалия

Слайд 23Медуза Горгона

Медуза Горгона

Слайд 24Фонтан Тритон. Флоренция Санта-Кроче.

Фонтан Тритон. Флоренция Санта-Кроче.

Слайд 25Зевс и коза Амалфея.

Зевс и коза Амалфея.

Слайд 26"Экстаз Святой Терезы"


Слайд 27ФРАНЧЕСКО БОРРОМИНИ
Дата рождения 25 сентября 1599(1599-09-25)
Место рождения Биссоне, Тичино
Дата смерти

2 августа 1667(1667-08-02) (67 лет)
Место смерти Рим
Архитектурный стиль барокко

ФРАНЧЕСКО БОРРОМИНИ  Дата рождения 25 сентября 1599(1599-09-25)Место рождения Биссоне, ТичиноДата смерти 2 августа 1667(1667-08-02) (67 лет)Место смерти РимАрхитектурный стиль

Слайд 28Навершие университетской церкви в Риме.

Навершие университетской церкви в Риме.

Слайд 29Разрез церкви Сан-Карло-алле-Куаттро-Фонтане, Рим

Разрез церкви Сан-Карло-алле-Куаттро-Фонтане, Рим

Слайд 30Церковь Сант Аньезе

Церковь Сант Аньезе

Слайд 31Палаццо Спада.

Палаццо Спада.

Слайд 33Церковь Сан Карло алле кватро

Церковь Сан Карло алле кватро

Слайд 34Караваджо
Микела́нджело Меризи де Карава́джо (итал. Michelangelo Merisi de Caravaggio; 28 сентября 1573[1],

Милан — 18 июля 1610, Гроссето[источник не указан 123 дня], Тоскана) — итальянский художник, реформатор европейской

живописи XVII века, один из крупнейших мастеров барокко.
Нет религиозных сюжетов, есть реальные темы и образы, «человек из толпы»
Показывает предметный мир, жизненные ситуации, разнообразие и богатство
Сопереживание зрителя с картиной: зритель – участник действия.
Фрагментарность
Образ Святого изображался доподлинно земным
Распределение падающего света: театральный свет, рамповое освещение, пучковое освещение: тёмный фон, однобокое выборочное освещение
Испольхование покрывал – «античные анавески» - тяжёлые, драпированные ткани.
Локальный красный цвет
Проьлема жизни и смерти
Прекрасное и безобразное
КараваджоМикела́нджело Меризи де Карава́джо (итал. Michelangelo Merisi de Caravaggio; 28 сентября 1573[1], Милан — 18 июля 1610, Гроссето[источник не указан 123 дня], Тоскана) — итальянский

Слайд 35 Юдифь и Олоферн. 1599.

Юдифь и Олоферн. 1599.

Слайд 36ЮНОША С КОРЗИНОЙ ФРУКТОВ.

ЮНОША С КОРЗИНОЙ ФРУКТОВ.

Слайд 37Шулеры

Шулеры

Слайд 38Пропавший

Пропавший

Слайд 39Давид и Голиаф.

Давид и Голиаф.

Слайд 40"Призвание апостола Матфея"


Слайд 41Юноша с лютней.

Юноша с лютней.

Слайд 42"Мадонна Росарио" 1607.


Слайд 43Корзина с фруктами.

Корзина с фруктами.

Слайд 44Святой Иероним за книгой

Святой Иероним за книгой

Слайд 45Искусство Фландрии

Искусство Фландрии

Слайд 46Рубенс Питер Пауль
1577, Зиген, Германия — 1640, Антверпен. Фламандский живописец,

рисовальщик. Глава фламандской школы живописи эпохи барокко.
Дух жизнеутверждающего оптимизма

отличает картины Рубенса на античные темы с их торжественным ритмом, величием и полнокровностью образов, наделенных подчас грузноватой телесностью .
Огромен творческий диапазон Рубенса, обращавшегося к темам Ветхого и Нового Заветов, к изображению святых, к античной мифологии и историческим сюжетам, к аллегории, бытовому жанру, портрету, пейзажу. Его искусство, наделенное живым и мощным ощущением натуры и неистощимой фантазией, богато сюжетными мотивами, развернутой драматизацией действия, разнообразием композиционных решений, обилием фигур и аксессуаров, интенсивностью чувств и патетикой жестов. Основываясь на высоком представлении ренессансного гуманизма о человеке, Рубенс запечатлевает своих героев, далеких от классических идеалов, в повышенном физическом и духовном напряжении. Ощущение вечной стихии природы подчинено в его произведениях обобщающей идее единства необъятного мира, ясности пластического воображения. Переосмысливая художественный опыт прошлого в русле системы искусства барокко, мастер создает уникальный мир образов, в котором свойственные барокко черты условности и внешней экзальтации отступают перед мощным напором живой реальности. В поисках героизации образа, бьющей через край энергии, борьбы противостоящих сил художник в кон. 1610-х широко и многообразно передает динамику движения, нарушающего в композиции классический принцип замкнутого пространства.


Рубенс Питер Пауль 1577, Зиген, Германия — 1640, Антверпен. Фламандский живописец, рисовальщик. Глава фламандской школы живописи эпохи

Слайд 47«Снятие со креста»

«Снятие со креста»

Слайд 48«Снятие с креста. Средняя часть алтаря»

«Снятие с креста. Средняя часть алтаря»

Слайд 49«Персей и Андромеда»

«Персей и Андромеда»

Слайд 50«Портрет Марии Медичи»

«Портрет Марии Медичи»

Слайд 51«Крестьяне, возвращающиеся с поля»

«Крестьяне, возвращающиеся с поля»

Слайд 52Цикл картин для Марии Медичи

Цикл картин для Марии Медичи

Слайд 53Цикл картин для Марии Медичи

Цикл картин для Марии Медичи

Слайд 54Цикл картин для Марии Медичи

Цикл картин для Марии Медичи

Слайд 55«Портрет камеристки Изабеллы»

«Портрет камеристки Изабеллы»

Слайд 56«Автопортрет с мантуанскими друзьями»

«Автопортрет с мантуанскими друзьями»

Слайд 57«Маркиза Бриджиа Спинола – Дориа»

«Маркиза Бриджиа Спинола – Дориа»

Слайд 58«Автопортрет с Изабеллой Брант»

«Автопортрет с Изабеллой Брант»

Слайд 59«Страшный суд»

«Страшный суд»

Слайд 60«Падение грешников»

«Падение грешников»

Слайд 61«Падение Фаэтона»

«Падение Фаэтона»

Слайд 62«Битва амазонок»

«Битва амазонок»

Слайд 63«Охота на кабана»

«Охота на кабана»

Слайд 64«Охота на тигров и львов»

«Охота на тигров и львов»

Слайд 65«Возчики камней»

«Возчики камней»

Слайд 66«Статуя Цереры»

«Статуя Цереры»

Слайд 67«Суд Париса»

«Суд Париса»

Слайд 68Антонис Ван Дейк
22 марта 1599 — 9 декабря 1641) — южнонидерландский (фламандский)

живописец и график, мастер придворного портрета и религиозных сюжетов в

стиле барокко.
Антонис ван Дейк сохранил приверженность фламандскому реализму. В лучших своих произведениях — в портретах людей разных сословий, социального уровня, разных по душевному и интеллектуальному складу — он верно нашел индивидуальное сходство и проник во внутреннюю духовную сущность модели. Типические образы Ван Дейка дают представление о характере целой эпохи в истории Европы.
В портретной живописи он создал тип блестящего аристократического портрета, образ утонченного, интеллектуального, благородного человека, порожденного аристократической культурой, рафинированной и хрупкой. Герои ван Дейка — люди с тонкими чертами лица, с налетом меланхолии, а порою и скрытой грусти, мечтательности. Они изящны, воспитанны, полны спокойной уверенности и чувства независимости и вместе с тем душевно инертны; это не рыцари, а кавалеры, придворные светские люди или люди утонченного интеллекта, привлекающие духовным аристократизмом.
Создал сложные композиции с декоративными фонами и мотивами пейзажа и архитектуры. Удлиненные пропорции, горделивость позы, демонстративность жеста, эффектность ниспадающих складок одежды усиливали импозантность образов. Знакомство с живописью венецианцев внесло в его палитру насыщенность, богатство оттенков, сдержанную гармоничность. Жест и костюм оттеняли характер портретируемого.
Художник писал портреты королевского семейства, лощеных придворных, часто скрывавших за элегантностью облика внутреннюю пустоту. Композиция портретов становилась усложненной, декоративной, красочная гамма — холодной голубовато-серебристой.

Антонис Ван Дейк22 марта 1599 — 9 декабря 1641) — южнонидерландский (фламандский) живописец и график, мастер придворного портрета и

Слайд 69«Коронование тернием»

«Коронование тернием»

Слайд 70«Святой Мартин и нищие»

«Святой Мартин и нищие»

Слайд 71«Портрет Марии Клариссы, супруги Яна Вовериуса»

«Портрет Марии Клариссы, супруги Яна Вовериуса»

Слайд 72«Карл I, король Англии на охоте»

«Карл I, король Англии на охоте»

Слайд 73«Портрет королевы Генриеты Марии»

«Портрет королевы Генриеты Марии»

Слайд 74«Портрет Марии Луизы де Тассис»

«Портрет Марии Луизы де Тассис»

Слайд 75«Портрет Маркизы Балби»

«Портрет Маркизы Балби»

Слайд 76«Портрет придворных дам»

«Портрет придворных дам»

Слайд 77«Портрет семьи Ломеллини»

«Портрет семьи Ломеллини»

Слайд 78«Пьяный силён»

«Пьяный силён»

Слайд 79«Самсон и Далила»

«Самсон и Далила»

Слайд 80Снейдерс Франс (1579—1657)
Фламандский живописец. Крупнейший фламандский мастер натюрморта и

анималист. Франса Снейдерса называют «Рубенсом натюрморта», настолько ярок его вклад

в традицию этого жанра фламандской живописи. Громкую славу художнику принесли монументальные полотна с изображением мясных, рыбных, овощных и фруктовых лавок. В этих больших декоративных работах, созданных для украшения парадных дворцовых интерьеров, воплотился дух фламандского барокко. Снейдерс был замечательным анималистом, он создавал сцены охоты, анималистические этюды, вводил в свои «лавки» и «кухни» изображения домашних животных. Работы Снейдерса пользовались огромной популярностью в кругах фламандской и испанской знати.

Снейдерс Франс  (1579—1657)   Фламандский живописец. Крупнейший фламандский мастер натюрморта и анималист. Франса Снейдерса называют

Слайд 81Петушиные бои. 1615

Петушиные бои. 1615

Слайд 82Натюрморт с крабом и фруктами. 1615-20

Натюрморт с крабом и фруктами. 1615-20

Слайд 83Натюрморт. 1616

Натюрморт. 1616

Слайд 84У прилавка, 1618-1621

У прилавка, 1618-1621

Слайд 85Рыбная лавка. 1620

Рыбная лавка. 1620

Слайд 86Натюрморт с дичью, 1630-е

Натюрморт с дичью, 1630-е

Слайд 87Кухарка у прилавка со снедью. 1630-е гг

Кухарка у прилавка со снедью. 1630-е гг

Слайд 88Охота на кабана.1630-е

Охота на кабана.1630-е

Слайд 89Торговка фруктами. 1636

Торговка фруктами. 1636

Слайд 90Диана после охоты, 1640-е

Диана после охоты, 1640-е

Слайд 91Кладовая, 1640-е

Кладовая, 1640-е

Слайд 92Птичий концерт. 1650-е

Птичий концерт. 1650-е

Слайд 93Натюрморт с обезьяной, 1650-е

Натюрморт с обезьяной, 1650-е

Слайд 94Якоб Йорданс
Йорданс, Иорданс (Jordaens) Якоб (1593-1678), фламандский живописец, писавший картины

религиозного, исторического, мифологического, аллегорического содержания, а также бытовые жанровые картины

с фигурами в натуральную величину и портреты. Родился в Антверпене 19 мая 1593 года в семье торговца тканями.
Яркое чувственное восприятие жизни, оптимизм, мощная лепка форм. Живопись Йорданса чрезвычайно колоритна, тело фигур дышит здоровьем и свежестью, — в особенности женских; движения персонажей картин сильны и порывисты.
В картинах Йорданса, как и в произведениях Рубенса, больше мощи и энергии, чем красоты форм и грации. Композиция картин фламандского художника свободная и насыщенная, исполнение тоже свободное и быстрое.
В ранних произведениях Йорданса с подчеркнутой материальностью предметов, контрастной светотенью , плебейской характерностью сгруппированных на переднем плане фигур.
Особенности его художественного языка: пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, тяжеловесным и крепким фигурам, сочным деталям, тяготение к жанровой трактовке мифологических и религиозных тем, плотная энергичная живопись с преобладанием мягко нюансированных теплых тонов.
Якоб ЙордансЙорданс, Иорданс (Jordaens) Якоб (1593-1678), фламандский живописец, писавший картины религиозного, исторического, мифологического, аллегорического содержания, а также

Слайд 96Сатир в гостях у крестьян.

Сатир в гостях у крестьян.

Слайд 97Семейный портрет

Семейный портрет

Слайд 98Семья Йорданс в саду

Семья Йорданс в саду

Слайд 99"Бобовый король"


Слайд 100"Семейный портрет"


Слайд 101Сатир в гостях у крестьян.

Сатир в гостях у крестьян.

Слайд 102Бобовый король; Празднование дня благословения.

Бобовый король; Празднование дня благословения.

Слайд 103Иорданс (Jordaens)

Иорданс (Jordaens)

Слайд 104Четыре евангелиста.

Четыре евангелиста.

Слайд 105Христос в доме Марфы и Марии.

Христос в доме Марфы и Марии.

Слайд 106Автопортрет Йорданса.

Автопортрет Йорданса.

Слайд 107Портрет дочери художника

Портрет дочери художника

Слайд 108Искусство Испании.

Искусство Испании.

Слайд 109Хусепе Рибера (1591-1652)
Испанский (по рождению) живописец и гравер. Последователь итальянского мастера

Микеланджело де Караваджо, представителя реалистического направления в европейской живописи XVII

в. Художественное образование получил в Валенсии и Риме. Большую часть жизни провел в Неаполе, где стал придворным живописцем испанских вице-королей. Создавал картины на библейские и евангельские сюжеты, писал сцены из жизни святых, особое внимание уделяя темам отшельничества и полным драматизма сценам мученичества. Создал серии «Апостолы» и «Нищие философы», писал портреты, картины на античные сюжеты, жанровые сцены. При жизни был чрезвычайно популярен, пользовался покровительством испанского короля. Рибера является одним из самых крупных художников эпохи барокко. Его творчество принадлежит одновременно итальянскому и испанскому искусству, поскольку его стиль, богатый и сложный, стал отправной точкой в развитии неаполитанской школы, а благодаря многочисленным произведениям, привезенным в Испанию, он оказал огромное влияние и на большинство испанских художников.

Хусепе Рибера (1591-1652) Испанский (по рождению) живописец и гравер. Последователь итальянского мастера Микеланджело де Караваджо, представителя реалистического

Слайд 110Св. Себастьян и Ирина. 1621

Св. Себастьян и Ирина. 1621

Слайд 111Св. Иероним и ангел. 1626

Св. Иероним и ангел. 1626

Слайд 112Мученичество апостола Андрея. 1628

Мученичество апостола Андрея. 1628

Слайд 113Архимед. 1630

Архимед. 1630

Слайд 114Непорочное зачатие. 1635

Непорочное зачатие. 1635

Слайд 115Святая Троица. 1635—36

Святая Троица. 1635—36

Слайд 116Аполлон и Марсий. 1637

Аполлон и Марсий. 1637

Слайд 117Оплакивание Христа. 1637

Оплакивание Христа. 1637

Слайд 118Исаак, благословляющий Иакова. 1637

Исаак, благословляющий Иакова. 1637

Слайд 119Старуха-ростовщица. 1638

Старуха-ростовщица. 1638

Слайд 120Сон Иакова. 1639

Сон Иакова. 1639

Слайд 121Мученичество св. Варфоломея. 1639

Мученичество св. Варфоломея. 1639

Слайд 122Экстаз Марии Магдалины. 1640—41

Экстаз Марии Магдалины. 1640—41

Слайд 123Св. Инесса. 1641

Св. Инесса. 1641

Слайд 124Хромоножка. 1642

Хромоножка. 1642

Слайд 125Видение св. Бруно. 1643

Видение св. Бруно. 1643

Слайд 126Мистическое обручение св. Екатерины. 1648

Мистическое обручение св. Екатерины. 1648

Слайд 127Св. Симеон с Младенцем. 1647

Св. Симеон с Младенцем. 1647

Слайд 128Поклонение пастухов. 1650

Поклонение пастухов. 1650

Слайд 129Св. Мария Египетская. 1651

Св. Мария Египетская. 1651

Слайд 130Диего Родригес де Сильва Веласкес (1599-1660гг.)
Портреты, созданные Веласкесом в 1630—1640 годах,

принесли ему заслуженную славу мастера этого жанра. Хотя в портретах

Веласкеса обычно отсутствуют жесты и движение, они необычайно реалистичны и естественны. Фон подобран так, чтобы максимально оттенять фигуру, цветовая гамма строгая, но оживляется тщательно подобранными сочетаниями цветов. Веласкесу удавалось в портрете передать характер человека, показать противоречивость черт его характера.
Наиболее известны портреты дона Хуана Матеоса (1632), генерала Оливареса (1633), конный портрет короля Филиппа III (1635), папы Иннокентия X (1648), а также серия портретов карликов и шутов (Los truhanes).
Портретам позднего периода творчества Веласкеса в большой степени свойственен артистизм и психологическая завершённость (инфанта Мария Тереза, 1651; Филипп IV, 1655—1656; инфанта Маргарита Австрийская, около 1660).

Диего Родригес де Сильва Веласкес (1599-1660гг.)Портреты, созданные Веласкесом в 1630—1640 годах, принесли ему заслуженную славу мастера этого

Слайд 131Непорочное зачатие (1617-1619гг.)

Непорочное зачатие (1617-1619гг.)

Слайд 132Завтрак 1617г.

Завтрак 1617г.

Слайд 133Поклонение волхвов 1619г.

Поклонение волхвов 1619г.

Слайд 134Христос в Эммаусе 1618г.

Христос в Эммаусе 1618г.

Слайд 135Водонос 1620г.

Водонос 1620г.

Слайд 136Старая кухарка ок.1619-1620гг.

Старая кухарка ок.1619-1620гг.

Слайд 137Триумф Вакха 1629г.

Триумф Вакха 1629г.

Слайд 138Сад виллы Медичи в Риме 1630г.

Сад виллы Медичи в Риме 1630г.

Слайд 139Портрет Филиппа IV 1628г

Портрет Филиппа IV 1628г

Слайд 140Христос в доме Марфы и Марии ок.620г.

Христос в доме Марфы и Марии ок.620г.

Слайд 141Сдача Бреды 1634-1635гг

Сдача Бреды 1634-1635гг

Слайд 142Кузница Вулкана 1630г.

Кузница Вулкана 1630г.

Слайд 143Коронация Богоматери 1645г.

Коронация Богоматери 1645г.

Слайд 144Вышивальщица 1647г.

Вышивальщица 1647г.

Слайд 145Дама с веером ок.1648г.

Дама с веером ок.1648г.

Слайд 146Подлинным венцом творчества Веласкеса являются две его находящиеся в Прадо

произведения- «Менины» (1656г.) и «Пряхи» (ок.1657г.).Картина «Менины» (по-португальски – менина

- молодая девушка-аристократка, которая находилась в качестве фрейлины у испанских инфант, поэтому картину также называют «Фрейлины» или «Придворные дамы») переносит нас в сумрачную обстановку просторной дворцовой комнаты. Веласкес впервые в истории живописи показывает жизнь королевского двора в бытовом плане, раскрывает перед зрителем ее будничную, словно закулисную жизнь. Вся картина построена на сложной диалектике низведения официального величия и возвышения реального. Хотя в «Менинах» сочетаются черты бытовой картины и группового портрета, произведение выходит за пределы этих жанров.

Подлинным венцом творчества Веласкеса являются две его находящиеся в Прадо произведения- «Менины» (1656г.) и «Пряхи» (ок.1657г.).Картина «Менины»

Слайд 147Менины 1656г.

Менины 1656г.

Слайд 148Менины 1656г. (фрагмент)

Менины 1656г. (фрагмент)

Слайд 149Менины 1656г. (фрагмент)

Менины 1656г. (фрагмент)

Слайд 150Пряхи ок.1657г.

Пряхи ок.1657г.

Слайд 151Пряхи ок.1657г. (фрагмент)

Пряхи ок.1657г. (фрагмент)

Слайд 152Венера с зеркалом 1657г.

Венера с зеркалом 1657г.

Слайд 153Бартоломео Эстебан Мурильо (1617-1682)
МУРИЛЬО БАРТОЛОМЕО ЭСТЕБАН (род. в 1618

г. — ум. в 1682 г.) Выдающийся испанский живописец, болшой

мастер религиозной и жанровой живописи. Создатель и первый президент Академии художеств в Севилье (1660 г.).
Им были написаны различные варианты мадонн. Замечательно то, что Матерь Божья у Мурильо — всегда прекрасная андалузка, смуглая девушка с красивыми, миндалевидными глазами. Он мастерски сумел передать на этих полотнах и глубокое счастье материнства, и неувядающую красоту севильских женщин. Недаром Мурильо получил прозвище — «художник Мадонн». Мурильо чаcто обращался к детским образам. Художник изображал нищих детей, наводнивших севильские улицы, — загорелых оборванцев, веселых и прекрасных, несмотря на бедность.


Бартоломео Эстебан Мурильо (1617-1682)  МУРИЛЬО БАРТОЛОМЕО ЭСТЕБАН (род. в 1618 г. — ум. в 1682 г.)

Слайд 154Мальчик с собакой.

Мальчик с собакой.

Слайд 155Поклонение волхвов

Поклонение волхвов

Слайд 156Исаак благословляет Иакова

Исаак благословляет Иакова

Слайд 157Благовещение

Благовещение

Слайд 158Матерь скорбящая

Матерь скорбящая

Слайд 159Дети, играющие в кости

Дети, играющие в кости

Слайд 160Маленький продавец фруктов

Маленький продавец фруктов

Слайд 161Маленький нищий около 1645-50гг., холст, масло, 134 x 100 cм Лувр,

Париж, Франция

Маленький нищий  около 1645-50гг., холст, масло, 134 x 100 cм Лувр, Париж, Франция

Слайд 162Туалет

Туалет

Слайд 163Искусство Франции

Искусство Франции

Слайд 164Жорж де Латур (1593—1652)
Французский живописец из Лотарингии. Испытал воздействие Караваджо

и мастеров нидерландского караваджизма. С 1620 года Латур работал в

Люневиле, с 1639 года он - "живописец короля". Ранние жанровые сцены Латура ("Шулер", Лувр, Париж), религиозные композиции зрелого периода ("Новорождённый" или "Рождество", Музей изящных искусств, Ренн; "Скорбящая святая Магдалина", Лувр, Париж; "Отречение апостола Петра", 1650, Музей изящных искусств, Нант) отмечены сдержанным колоритом, лирической созерцательностью, пластической обобщенностью форм, выдержанным в теплых, красновато-коричневых тонах, сиянием мягкого, рассеянного света, придающего духовность и тонкую эмоциональность бытовым мотивам.

У него часто встречаются композиции, освещенные пламенем свечи, в них он добивается магического эффекта сияния теплых красных и коричневых оттенков. Светоносность картин Жоржа де Латура напоминает работы Караваджо. Одна из картин Латура была принята в дар французским королем и так понравилась ему, что он убрал картины других художников из своих комнат.
Жорж де Латур  (1593—1652)Французский живописец из Лотарингии. Испытал воздействие Караваджо и мастеров нидерландского караваджизма. С 1620

Слайд 165Шулер с бубновым тузом, 1635 Музей Лувр, Париж

Шулер с бубновым тузом, 1635 Музей Лувр, Париж

Слайд 166Скудная трапеза крестьян, 1620 Государственный музей, Берлин

Скудная трапеза крестьян, 1620 Государственный музей, Берлин

Слайд 167Уплата пошлин, 1630-1635 Художественный музей, Львов

Уплата пошлин, 1630-1635 Художественный музей, Львов

Слайд 168Кающийся святой Иероним, 1620 Национальный музей, Стокгольм

Кающийся святой Иероним, 1620 Национальный музей, Стокгольм

Слайд 169Оплакивание св. Себастьяна Ириной.

Оплакивание св. Себастьяна Ириной.

Слайд 170Кающаяся Мария Магдалина (Магдалина Райтсмена).

Кающаяся Мария Магдалина (Магдалина Райтсмена).

Слайд 171Апостол Иуда Иаковлев.

Апостол Иуда Иаковлев.

Слайд 172Драка музыкантов

Драка музыкантов

Слайд 173Драка музыкантов фрагмент

Драка музыкантов фрагмент

Слайд 174Шулер (с бубновым тузом)

Шулер (с бубновым тузом)

Слайд 175Николя Пуссен
Никола Пуссен родился в 1594 в Нормандии, около городка

Ле Андели. Его отец, ветеран армии короля Генриха IV (1553–1610),

дал сыну неплохое образование. С детства Пуссен обратил на себя внимание своими склонностями к рисованию. В 18 лет он едет в Париж, чтобы заниматься живописью. Вероятно, его первым учителем был портретист Фердинанд Ван Элле (1580–1649), вторым – исторический живописец Жорж Лалльман (1580–1636). Познакомившись с камердинером вдовствующей королевы Марии Медичи, хранителем королевских художественных коллекций и библиотеки, Пуссен получил возможность посещать Лувр и копировать там картины итальянских художников. В 1622 Пуссену и другим художникам поручили написать шесть больших картин на сюжеты их жизни св. Игнатия Лойолы и св. Франциска Ксаверия (не сохранились). В 1624 Пуссен отправился в Рим. Там он изучает искусство античного мира, произведения мастеров эпохи Высокого Возрождения.

Николя ПуссенНикола Пуссен родился в 1594 в Нормандии, около городка Ле Андели. Его отец, ветеран армии короля

Слайд 176Автопортрет 1649-1650

Автопортрет 1649-1650

Слайд 177Смерть Германика 1627. Тема интерпретирована в духе спокойной и суровой героики

античного повествования. Идея картины – служение долгу. Художник расположил фигуры

и предметы в неглубоком пространстве, расчленив его на ряд планов. В этом произведении выявились основные черты классицизма: ясность действия, архитектоничность, стройность композиции, противопоставление группировок.
Смерть Германика 1627. Тема интерпретирована в духе спокойной и суровой героики античного повествования. Идея картины – служение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика