Разделы презентаций


ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Содержание

Нашествие азиатских племѐн — гиксосов (на языке древних египтян их название означало «чужеземные правители») — около 1700 г. до н. э. на полтора столетия повергло страну в пучину бедствий. Вместе с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИСКУССТВО НОВОГО ЦAPCTBA
ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

ИСКУССТВО НОВОГО ЦAPCTBAИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Слайд 2Нашествие азиатских племѐн — гиксосов (на языке древних египтян их

название означало «чужеземные правители») — около 1700 г. до н.

э. на полтора столетия повергло страну в пучину бедствий. Вместе с гиксосами в долине Нила появились лошади и колесницы, которых с тех пор стали изображать на египетских рельефах и в настенных росписях.
Нашествие азиатских племѐн — гиксосов (на языке древних египтян их название означало «чужеземные правители») — около 1700

Слайд 3Изгнание гиксосов в середине XVI в. до и. э. положило

начало эпохе Нового царства (XVI—XI вв. до н. э.) и

возрождению египетской государственности. Фараоны XVIII династии установили господство Египта над многими соседними странами. Его возросшее значение заставило государей соседних держав посылать фараону дорогие подарки.
Изгнание гиксосов в середине XVI в. до и. э. положило начало эпохе Нового царства (XVI—XI вв. до

Слайд 4В столицу Египта — Фивы — везли драгоценные металлы, самоцветы

и слоновую кость из Нубии (территория современных Египта выше первого

порога Нила и Судана), ценную древесину из Финикии (восточное побережье Средиземного моря), благовония, редкие растения из загадочной африканской страны Пунт (по-видимому, территория современного Сомали). В летописях и поэтических гимнах прославлялось могущество государства и его властителей. Вполне естественно, что духу времени отвечали и памятники искусства Нового царства.
В столицу Египта — Фивы — везли драгоценные металлы, самоцветы и слоновую кость из Нубии (территория современных

Слайд 5Фивы расположены на двух берегах Нила, русло которого здесь широко

и полноводно. На восточном берегу, там, где вставало солнце, раскинулся

многолюдный город живых с прославленными храмовыми ансамблями Ипет Рес и Ипет Сут, дворцами, садами и водоѐмами. Здесь кипела торговля, вдоль реки располагались лавки и мастерские, по набережной мчались колесницы, шли толпы людей, шествовали торжественные процессии.

Ипет Сут. 3000 до д.э

Фивы расположены на двух берегах Нила, русло которого здесь широко и полноводно. На восточном берегу, там, где

Слайд 6На западном берегу, ближе к реке, в долине высились поминальные

храмы фараонов разных династий, а в скалах Ливийского хребта укрывались

гробницы царей и знати.

Храм царицы Хатшепсут (1525—1503 гг. до н. э.)

На западном берегу, ближе к реке, в долине высились поминальные храмы фараонов разных династий, а в скалах

Слайд 7Деление каждого города Древнего Египта великой африканской рекой на две

части было традиционным: культ мѐртвых связывался с западом, откуда наступала

безжалостная пустыня и где бог солнца Ра спускался в подземный мир. Трудно представить себе, как выглядел на западном берегу Фив город мѐртвых. Ныне здесь господствуют безлюдье, зной и тишина. Из величественных поминальных ансамблей лучше всего сохранилисьруины храма царицы Хатшепсут в Дейр эль-Бахри и фараона Рамсеса II
Деление каждого города Древнего Египта великой африканской рекой на две части было традиционным: культ мѐртвых связывался с

Слайд 8В Фивах можно убедиться, что при всех утратах и разрушениях

древнеегипетские памятники не ис-чезли бесследно подобно памятникам других цивилизаций. Фивы

на тысячу лет старше знаменитого в Древнем мире города Нового Вавилона, о великолепии которого реально судить уже невозможно. Развалины фиванской архитектуры, с еѐ исполинскими статуями, прекрасными рельефами и росписями, и сейчас захватывают своей необыкновенной красотой. И до сих пор с правого берега Нила каждый вечер в течение тысячелетий можно увидеть феерическое зрелище пламенеющего красками заката, отражаемого бурыми водами реки: бог солнца Ра уходит в царство мѐртвых.
В Фивах можно убедиться, что при всех утратах и разрушениях древнеегипетские памятники не ис-чезли бесследно подобно памятникам

Слайд 9Величайшими сооружениями эпохи Нового царства стали храмы, или «дома» богов.
ХРАМ

В ДЕЙР ЭЛЬ-БАХРИ
Храм царицы Хатшепсут (1525—1503 гг. до н. э.)

Величайшими сооружениями эпохи Нового царства стали храмы, или «дома» богов.ХРАМ В ДЕЙР ЭЛЬ-БАХРИХрам царицы Хатшепсут (1525—1503 гг.

Слайд 10Храм царицы Хатшепсут (1525—1503 гг. до н. э.), посвящѐнный богине

Хатор, в Дейр эль-Бахри в Фивах, на западном берегу Нила

(начало XV в. до н. э.). Культ Хатор, дочери бога Ра, богини любви, музыки и танца, глубоко почитался египтянами.
Храм царицы Хатшепсут (1525—1503 гг. до н. э.), посвящѐнный богине Хатор, в Дейр эль-Бахри в Фивах, на

Слайд 11Женщина-фараон Хатшепсут была личностью незаурядной. Захватив власть у пасынка, будущего

Тутмоса III, она во время своего царствования не столько воевала,

сколько сооружала новые и восстанавливала старые храмы.

Известняковая сидячая статуя Хатшепсут

Женщина-фараон Хатшепсут была личностью незаурядной. Захватив власть у пасынка, будущего Тутмоса III, она во время своего царствования

Слайд 12Прославлению царицы Хатшепсут служили еѐ многочисленные изваяния. Хрупкая, миниа-тюрная женщина

с характерным очертанием узкого лица, высоким лбом и широко расставл

енными, удлинѐнными краской глазами всегда изображалась в мужском облике: с накладной бородкой. Такова была традиция изображения фараонов. Хатшепсут, желая утвердить свою власть над подданными, не привыкшими видеть женщину на троне,следовала давно сложившимся правилам. После кончины царицы Тутмос III уничтожил статуи Хатшепсут, еѐ имя в надписях было сбито.

Скульптурная голова царицы Хатшепсут. Начало XV в. до н. э.

Прославлению царицы Хатшепсут служили еѐ многочисленные изваяния. Хрупкая, миниа-тюрная женщина с характерным очертанием узкого лица, высоким лбом

Слайд 13Храм в Дейр эль-Бахри — выдающийся памятник древнеегипетского зодчества —

построил архитектор Сенмут, царский фаворит, наделѐнный огромной государственной властью. Храм

стоит у подножия круто обрывающихся скал Ливийского плоскогорья, которые не только служат небывалым фоном для архитектуры, но и сливаются с ней в неповторимое целое.

Храм царицы Хатшепсут (1525—1503 гг. до н. э.)

Храм в Дейр эль-Бахри — выдающийся памятник древнеегипетского зодчества — построил архитектор Сенмут, царский фаворит, наделѐнный огромной

Слайд 14Храм расположен на трѐх террасах, соединѐнных пандусами (наклонными площадками) и

обрамлѐнных столбами и колоннами. Чтобы посетить храм, нужно было пройти

по аллее сфинксов, тянувшейся от берега Нила, и подняться по террасам к святилищу, вырубленному в толще скал.
Храм расположен на трѐх террасах, соединѐнных пандусами (наклонными площадками) и обрамлѐнных столбами и колоннами. Чтобы посетить храм,

Слайд 15Строгий облик храма разнообразили статуи царицы Хатшепсут в облике Осириса;

Строгий облик храма разнообразили статуи царицы Хатшепсут в облике Осириса;

Слайд 16колонны, на капителях (верхних частях) которых была высечена голова богини

Хатор; росписи и раскрашенные рельефы

колонны, на капителях (верхних частях) которых была высечена голова богини Хатор; росписи и раскрашенные рельефы

Слайд 17На просторных террасах рас полагались водоѐмы, росли деревья.

На просторных террасах рас полагались водоѐмы, росли деревья.

Слайд 18Две гигантские статуи сидящего на троне Аменхотепа III (около 1455—1419

гг. до н. э.) —единственное, что осталось от знаменитого храма

и дворца этого выдающегося правителя.

Статуи фараона Аменхотепа III(Колоссы Мемнона).XV в. до н. э.

Две гигантские статуи сидящего на троне Аменхотепа III (около 1455—1419 гг. до н. э.) —единственное, что осталось

Слайд 19Двадцатиметровые исполины со сбитыми лицами и мощными торсами, сложенные из

крупных каменных блоков, одиноко возвышаются среди каменистой пустынной равнины на

фоне далѐких холмов. Колоссы Мемнона — так стали называть их в I в. н. э, когда одна из статуй, повреждѐнная землетрясением, на восходе солнца начала издавать печальные мелодичные звуки. По представлениям древних греков, таким способом мифический эфиопский царь Мемнон, погибший от руки героя Ахилла, приветствовал свою мать — греческую богиню утренней зари Эос.

Статуи фараона Аменхотепа III (Колоссы Мемнона). XV в. до н. э.

Двадцатиметровые исполины со сбитыми лицами и мощными торсами, сложенные из крупных каменных блоков, одиноко возвышаются среди каменистой

Слайд 20Феномен «поющей» статуи учѐные объясняют утренними температурными колебаниями воздуха, проникавшего

в изломы скульптуры. После реставрации, проведѐнной по приказу римского императора

Септимия Севера в начале III в., изваяние умолкло навсегда.

Статуи фараона Аменхотепа III (Колоссы Мемнона). XV в. до н. э.

Феномен «поющей» статуи учѐные объясняют утренними температурными колебаниями воздуха, проникавшего в изломы скульптуры. После реставрации, проведѐнной по

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика