Разделы презентаций


Механическое движение. Задача на расчет средней скорости

Содержание

Задача. Анализ условияПервую половину пути автомобиль проехал со средней скоростью υ1 = 60 км/ч, а вторую — со средней скоростью υ2 = 40 км/ч. Определить среднюю скорость υ автомобиля на всем

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Механическое движение. Задача на расчет средней скорости

Механическое движение. Задача на расчет средней скорости

Слайд 2Задача. Анализ условия
Первую половину пути автомобиль проехал со средней скоростью

υ1 = 60 км/ч, а вторую — со средней скоростью

υ2 = 40 км/ч. Определить среднюю скорость υ автомобиля на всем пути.

В чем вопрос задачи?

Что еще известно?

υ1 = 60 км/ч

υ2 = 40 км/ч

Есть ли в условии задачи еще какая-нибудь информация, важная для решения?

Как это записать?

s – весь путь
s1 – путь на первом участке
s2 – путь на втором участке

Задача. Анализ условияПервую половину пути автомобиль проехал со средней скоростью υ1 = 60 км/ч, а вторую —

Слайд 3Задача. Пояснительный рисунок.
Внимание! В этой задаче нет необходимости переводить единицы

скорости в СИ (из км в м).
Поэтому сразу переходим к

пояснительному рисунку.

Сделаем пояснительный рисунок.

Задача. Пояснительный рисунок.Внимание! В этой задаче нет необходимости переводить единицы скорости в СИ (из км в м).Поэтому

Слайд 4Задача. Поиск основной формулы
Вспомните, что значит понятие «средняя скорость»?
По какой

формуле всегда можно рассчитать среднюю скорость?
(нажмите на правильную формулу)

Задача. Поиск основной формулыВспомните, что значит понятие «средняя скорость»?По какой формуле всегда можно рассчитать среднюю скорость?(нажмите на

Слайд 5Задача. Поиск необходимых для решения величин, значения которых неизвестны
Обращаем внимание:
Нам

известны значения величин или соотношения между ними
Получим соотношения между другими

величинами (время)
Задача. Поиск необходимых для решения величин, значения которых неизвестныОбращаем внимание:Нам известны значения величин или соотношения между нимиПолучим

Слайд 6Задача. Находим выражения связи неизвестных величин с известными
t = t1

+ t2

Задача. Находим выражения связи неизвестных величин с известнымиt = t1 + t2

Слайд 7Задача. Подставляем в основную формулу
Подставим полученные выражения
в формулу средней

скорости:

Задача. Подставляем в основную формулуПодставим полученные выражения 	в формулу средней скорости:

Слайд 8Задача. Проводим математические преобразования
Сократим числитель и знаменатель на величину пути

s
Приведем к общему знаменателю:
Запишем окончательную формулу:

Задача. Проводим математические преобразованияСократим числитель и знаменатель на величину пути sПриведем к общему знаменателю:Запишем окончательную формулу:

Слайд 9Задача. Проводим вычисления
Подставим значения скоростей 1 и 2:
Ответ: средняя скорость

автомобиля на всем пути

равна 48 км/ч.

Вычислим среднюю скорость автомобиля на всем пути

Сократим единицы:

Задача. Проводим вычисленияПодставим значения скоростей 1 и 2:Ответ: средняя скорость автомобиля на всем пути

Слайд 10Задача. Проводим анализ полученного результата
Итак:
Ответ: средняя скорость автомобиля на всем

пути
равна 48 км/ч.
Может

ли ответ быть таким?
Не противоречит ли он физическому смыслу?

Средняя скорость показывает, какую скорость имело бы тело (в нашей задаче – автомобиль), если бы он все время двигался равномерно.
Поэтому понятно, что значение средней скорости должно быть больше, чем на втором участке, и меньше, чем на первом.
Вывод: ответ не противоречит физическому смыслу.

Задача. Проводим анализ полученного результатаИтак:Ответ: средняя скорость автомобиля на всем пути

Слайд 11Подведем итоги
Вспомним ход решения задачи:
Проанализировали условие и записали его в

краткой форме, при этом нашли ключевые слова, которые помогли нам

получить полную информацию о явлениях, описанных в задаче.
Сделали пояснительный чертеж (рисунок).
Нашли основную формулу, необходимую для решения задачи.
Выяснили, какие физические величины нам неизвестны и нашли математические выражения, связывающие неизвестные величины с известными.
Подставили полученные выражения в основную формулу и произвели математические преобразования и вычисления.
Проанализировали полученный результат на соответствие физическому смыслу.
Записали окончательны ответ.

Подведем итогиВспомним ход решения задачи:Проанализировали условие и записали его в краткой форме, при этом нашли ключевые слова,

Слайд 12Вернемся к обсуждению вопроса о формуле средней скорости
Ключевым словом является

слово «всегда». Первая формула является ОПРЕДЕЛЕНИЕМ СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ, именно поэтому

только ее можно использовать всегда.
Третью формулу мы получили при решении нашей задачи, воспользовавшись условием, что весь путь состоит из двух равных участков (первая и вторая «ПОЛОВИНЫ» пути.
При каком условии можно использовать вторую формулу, вы поймете, решив задачу, приведенную на следующем слайде.
Учить наизусть вторую и третью формулы не имеет смысла. Их надо выводить при решении задач так, как мы с вами делали.
Вернемся к обсуждению вопроса о формуле средней скоростиКлючевым словом является слово «всегда». Первая формула является ОПРЕДЕЛЕНИЕМ СРЕДНЕЙ

Слайд 13Задача для самостоятельной работы
Первую половину времени автомобиль движется со скоростью

υ1 = 60 км/ч, а вторую – со скоростью υ2

= 40 км/ч. Определить среднюю скорость υ автомобиля на всем пути.

Ответ: средняя скорость автомобиля на всем пути равна 50 км/ч.
Задача для самостоятельной работыПервую половину времени автомобиль движется со скоростью υ1 = 60 км/ч, а вторую –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика