Разделы презентаций


Искусство 20 века

Содержание

ДАДАИЗМСтранное слово «дада» дало название одному из этапов европейской культуры (правда, иногда дадаизм именуют контркультурой, или антикультурой).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Искусство 20 века
Часть 4

Искусство 20 векаЧасть 4

Слайд 2ДАДАИЗМ
Странное слово «дада» дало название одному из этапов европейской культуры

(правда, иногда дадаизм именуют контркультурой, или антикультурой).

ДАДАИЗМСтранное слово «дада» дало название одному из этапов европейской культуры (правда, иногда дадаизм именуют контркультурой, или антикультурой).

Слайд 3Варианты его толкования:
Это и детский лепет. И игрушечный конѐк, как

его называют французские ребятишки. В некоторых провинциях Италии так зовут

маму. А ещѐ «дада» — двойное утверждение по-русски и по-румынски, нечто вроде «ладно».
Основатель течения, французский теоретик искусства, живописец и поэт, выходец из Румынии Тристан Тцара (настоящее имя Сами Розеншток, 1896—1963) заявлял, что «дада» можно перевести с языка одного из африканских племѐн как «хвост священной коровы».

Тристан Тцара

Варианты его толкования:Это и детский лепет. И игрушечный конѐк, как его называют французские ребятишки. В некоторых провинциях

Слайд 4На самом же деле Тцара слово понравилось, так как ничего

конкретно не обозначало и могло быть использовано им и его

единомышленниками для обозначения своей деятельности.Впрочем, помимо непонятного названия дадаизм преподнѐс публике множество гораздо более любопытных загадок. Например: какое вообще отношение он имеет к художественному творчеству? Ведь главной его идеей было последовательное разрушение какой бы то ни было эстетики.
На самом же деле Тцара слово понравилось, так как ничего конкретно не обозначало и могло быть использовано

Слайд 5Дадаистов даже нельзя было упрекать в чѐм-либо, поскольку они сами

провозглашали: «Дадаисты не представляют собой ничего, ничего, ничего, несомненно, они

не достигнут ничего, ничего, ничего». Ошарашенные зрители, естественно, ничего и не понимали, а потому каждое публичное выступление дадаистов заканчивалось крупным скандалом.
Дадаистов даже нельзя было упрекать в чѐм-либо, поскольку они сами провозглашали: «Дадаисты не представляют собой ничего, ничего,

Слайд 6Родилось движение в Швейцарии, нейтральном государстве, куда в годы Первой

мировой войны сте-кались дезертиры из разных стран. Среди них оказались

художники и литераторы. В 1916 г. они стали собираться в цюрихском кабаре «Вольтер». Здесь и родился дадаизм. У истоков его кроме Тцара стояли немецкие писатели-эмигранты Хуго Балль, Рихард Хюльзенбек, живописец, скульптор и поэт Ханс Арп (1886—1966), швейцарская художница Софи Тауберг (1889—1943).

Ханс Арп

Родилось движение в Швейцарии, нейтральном государстве, куда в годы Первой мировой войны сте-кались дезертиры из разных стран.

Слайд 7Мировая катастрофа опрокинула все представления о порядке вещей и здравом

смысле. Бессмыслица происходящего оправдывала крайний протест против любой, даже «революционной»

культуры. Ведь она была не способна ни повлиять на это безумие, ни остановить его. Мир разваливался на глазах в циничной самоубийственной войне, однако политики продолжали выступать с высокопарными лозунгами.
Мировая катастрофа опрокинула все представления о порядке вещей и здравом смысле. Бессмыслица происходящего оправдывала крайний протест против

Слайд 8И дадаисты презирали его, смеялись над ним, дразнили и провоцировали.

Футуристы тоже сбрасывали традиции «с корабля современности», но сразу же

провозглашали собственные ценности. В этом была принципиальная разница: при всѐм разрушительном пафосе футуризм был предельно серьѐзен, дадаисты — играли.
И дадаисты презирали его, смеялись над ним, дразнили и провоцировали. Футуристы тоже сбрасывали традиции «с корабля современности»,

Слайд 9Поэты декламировали бессвязные наборы слов (причѐм обычно хором). Счѐт из

прачечной мог быть прочитан как стихотворение. Художники демонстрировали композиции, в

которых не усматривалось ни малейшего смысла. В абстракциях или коллажах они произвольно совмещали разные предметы, нисколько не заботясь о какой бы то ни было цельности.
Франсис Пикабиа (1879—1953) выполнял абстрактные акварели и «механоморфные» композиции, которые выглядели точь-в-точь как инженерные схемы.

Дитя-карбюратор. 1919 г.

Поэты декламировали бессвязные наборы слов (причѐм обычно хором). Счѐт из прачечной мог быть прочитан как стихотворение. Художники

Слайд 10Ханс Арп впервые показал живописные композиции, выполненные по принципу «автоматического

письма»: художник как бы отключалсознание и творил импровизации из пятен

и линий, не руководствуясь никакой предвари тельно поставленной задачей.

Автоматический рисунок
Жан Арп
1916

Ханс Арп впервые показал живописные композиции, выполненные по принципу «автоматического письма»: художник как бы отключалсознание и творил

Слайд 11Жан Арп. 1922. Рубашка спереди и вилка

Жан Арп. 1922. Рубашка спереди и вилка

Слайд 12Курт Швиттерс (1887—1948) в Ганновере из различных отходов — проволочек,

верѐвочек, билетов, консервных крышек — делал коллажи, в которых в

отличие от кубистических композиций краска перестала служить живописным задачам.

Курт Швиттерс.
Мерц 25A. Созвездие.

Курт Швиттерс (1887—1948) в Ганновере из различных отходов — проволочек, верѐвочек, билетов, консервных крышек — делал коллажи,

Слайд 13Краска лишь накладывалась сверху на весь этот предметный рельеф. Свои

художественные объекты Швиттерс называл «мерцы» (сокращение немецкого слова Kommerzbank —

«коммерческий банк»).

Вращение 1919

Краска лишь накладывалась сверху на весь этот предметный рельеф. Свои художественные объекты Швиттерс называл «мерцы» (сокращение немецкого

Слайд 14Художник из Кѐльна Макс Эрнст (1891 — 1976) был неистощимым

изобретателем: в одном произведении он соединял самые разные материалы, техники

и методы, например рисунок, гравюру, журнальную репродукцию. Предметы вырывались из привычной среды и вступали в новые связи. Художник называл это «случайной встречей двух различных реальностей на неподходящем плане».

Китайский соловей 1919 г.

Художник из Кѐльна Макс Эрнст (1891 — 1976) был неистощимым изобретателем: в одном произведении он соединял самые

Слайд 15Марсель Дюшан (1887—1968)
В отрицании любых общепринятых ценностей дадаизм имел предшественников.

французский и американский художник, теоретик искусства, стоявший у истоков дадаизма

и сюрреализма. Творческое наследие относительно невелико, однако благодаря оригинальности своих идей Дюшан считается одной из самых влиятельных фигур в искусстве XX века.
Марсель Дюшан (1887—1968)В отрицании любых общепринятых ценностей дадаизм имел предшественников. французский и американский художник, теоретик искусства, стоявший

Слайд 16Обнаженная, спускающаюся по лестнице, 1912 г.

Обнаженная, спускающаюся по лестнице, 1912 г.

Слайд 17С 1913 г. в Нью-Йорке французский художник Марсель Дюшан (1887—1968)

стал выставлять обычные предметы массового производства, давая им названия и

снабжая собственной подписью. Именовалось такое произведение реди-мэйд (ready-made), что в переводе с английского значит «сделанный из готового», «легко, быстро сделанный», «готовый продукт» — обозначение, принятое в торговой рекламе.
Первым «готовым продуктом», попавшим в 1913 г. в художественную экспозицию, было «Вело-сипедное колесо на табуретке».

Велосипедное колесо на табуретке. 1913 г.

С 1913 г. в Нью-Йорке французский художник Марсель Дюшан (1887—1968) стал выставлять обычные предметы массового производства, давая

Слайд 18Сушилка для бутылок

Сушилка для бутылок

Слайд 19В 1918 г. дюшановский «Фонтан» — обыкновенный писсуар — был

продан с выставки в Нью-Йорке. Слава художника разнеслась по миру.


Фонтан, 1918

В 1918 г. дюшановский «Фонтан» — обыкновенный писсуар — был продан с выставки в Нью-Йорке. Слава художника

Слайд 20Марсель Дюшан.
Мона Лиза с усами. 1919 г.

Марсель Дюшан.Мона Лиза с усами. 1919 г.

Слайд 21В 1919 г. в Париже образовалась группа «абсолютных дадаистов», в

которую вошли Луи Арагон, Андре Бретон, Поль Элюар и другие

литераторы. Приезд в Париж Тцара, Дюшана, Пикабиа, Эрнста, участие в выставках Хуана Гриса, Фернана Леже поддержали влияние дадаизма во Франции.
В 1919 г. в Париже образовалась группа «абсолютных дадаистов», в которую вошли Луи Арагон, Андре Бретон, Поль

Слайд 22Но очень скоро Внутри движения наметился раскол. Полемизируя с Тцара,

который продолжал настаивать на полной бессистемности творчества и отрицании всего

и вся, Бретон и его товарищи говорили о необходимости нового знания и относились к своим изысканиям вполне серьѐзно. Так в недрах дадаизма зародилось ещѐ одно мощное художественное направление XX в. — сюрреализм.
Но очень скоро Внутри движения наметился раскол. Полемизируя с Тцара, который продолжал настаивать на полной бессистемности творчества

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика