Разделы презентаций


Искусство XVIII века. Италия и Испания

Содержание

1. Искусство Италии XVIII века.Болонья: Алессандро Маньяско (1667—1749), Генуя: Джузеппе Мария Креспи (1665—1747) Рим: Джованни Баттиста Пиранези (1720—1778). Венеция: Джованни Батиста Тьеполо (1696—1770), Каналетто (1697-1768), Франческо Гварди (1712—1793).Скульптура: Антонио Канова (1757—1822).2.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусство XVIII века
Италия
Испания
Лекция 5.

Искусство XVIII векаИталияИспанияЛекция 5.

Слайд 21. Искусство Италии XVIII века.
Болонья: Алессандро Маньяско (1667—1749),
Генуя: Джузеппе

Мария Креспи (1665—1747)
Рим: Джованни Баттиста Пиранези (1720—1778).
Венеция: Джованни

Батиста Тьеполо (1696—1770), Каналетто (1697-1768), Франческо Гварди (1712—1793).
Скульптура: Антонио Канова (1757—1822).

2. Испанское искусство XVIII века. Ф. Гойя.

1. Искусство Италии XVIII века.Болонья: Алессандро Маньяско (1667—1749), Генуя: Джузеппе Мария Креспи (1665—1747) Рим: Джованни Баттиста Пиранези

Слайд 3Итальянское искусство XVIII века
XVIII век — время медленного заката итальянского

искусства, за исключением Венеции.
Вплоть до 70-х годов XVIII в. в

искусстве Италии сохраняется господствовавшая в XVII в. стилистическая система — 6арoкко.
В отличие от XVII ст. и от барокко XVIII в. в Германии или Испании, развитие этого стиля в Италии этой эпохи лишь в незначительной степени связано с архитектурой.
Переход от XVII столетия к XVIII совершался в Италии плавно; несколько крупных итальянских художников XVIII века — Креспи, Маньяско, Солимена, Себастьяно Риччи — сформировались в предшествующем столетии. Особенно велико значение Креспи и Маньяско, живописцев «вне школы» занимающих обособленное положение, но оказавших важное воздействие на младших современников.
Главные произведения барокко в итальянском искусстве этого времени — декоративные росписи и декоративная скульптура, алтарные композиции, в основном живописные, станковая живопись.
Итальянское искусство XVIII векаXVIII век — время медленного заката итальянского искусства, за исключением Венеции.Вплоть до 70-х годов

Слайд 4Алессандро Маньяско
Алессандро Маньяско (1667—1749), уроженец Генуи.
Учился у отца, а

затем в Милане у Ф. Аббьяти.
Трагическое ощущение мира, бурные

грозовые пейзажи, гиперболы, сарказм, гротеск, вытянутые пропорции, бесплотность человеческого тела, карикатурный жест, мрачная, холодная красочная гамма, нервный, быстрый, пляшущий, мазок.
«Свадебная процессия» (Берлин, Национальная галерея), «Горный пейзаж» и «Привал бандитов» (Эрмитаж, С.-Петербург).

А. Маньяско. Набожные монахи. 1713-1714.

Алессандро МаньяскоАлессандро Маньяско (1667—1749), уроженец Генуи. Учился у отца, а затем в Милане у Ф. Аббьяти. Трагическое

Слайд 5А. Маньяско. Морской берег. 1700. Эрмитаж, С.-Петербург.

А. Маньяско. Морской берег. 1700. Эрмитаж, С.-Петербург.

Слайд 6А. Маньяско.
Вакханалия. 1710. Эрмитаж, С.-Петербург.
А. Маньяско.
Привал бандитов. 1710.

Эрмитаж, С.-Петербург.

А. Маньяско. Вакханалия. 1710. Эрмитаж, С.-Петербург.А. Маньяско. Привал бандитов. 1710. Эрмитаж, С.-Петербург.

Слайд 7А. Маньяско. Святотатственный грабеж. 1731. Милан.

А. Маньяско. Святотатственный грабеж. 1731. Милан.

Слайд 8Джузеппе Мария Креспи
Джузеппе Мария Креспи (1665 —1747). Учился у Д.

М. Канути, К. Чиньяни, А. Буррини в

Болонье.
Прошел через преодоление болонского академизма XVII века. Работал в Болонье, Венеции, Парме, Модене, Пистоле, Флоренции (1700-1708). Изучал живопись Корреджо, Ф. Барроччи, Гверчино, С. Маццони, офорты Рембрандта.
Среди работ — плафоны на мифологические сюжеты, алтарные картины, портреты и бытовые сцены.

Дж. М. Креспи. Автопортрет.

Джузеппе Мария КреспиДжузеппе Мария Креспи (1665 —1747). Учился у Д. М. Канути,    К. Чиньяни,

Слайд 9Высокое барокко XVII века сменяет новая система, камерная, но более

острая.
Дж. М. Креспи.
Женщина, ищущая блох. 1700-е гг.
Эрмитаж, С.-Петербург.


Дж. М. Креспи. Кардинал Просперо Ламбертини. 1740. Болонья.

Высокое барокко XVII века сменяет новая система, камерная, но более острая.Дж. М. Креспи. Женщина, ищущая блох. 1700-е

Слайд 10Серия «Семь Таинств» (ок. 1708—1712, Дрезден,

Картинная галерея) —немноголюдные, лаконичные сцены, написанные в темных тонах.
Тонко

нюансированные тона — черный, пепельно-серый, белый и скупые пятна локального цвета.
Если для Караваджо столкновение света и тени — способ усилить рельеф, довести до пластической цельности форму человеческого тела, то у Креспи свет несет эмоциональную нагрузку, дробит форму и выделяет второстепенные детали.

Дж. М. Креспи. Брачные узы. Из серии «Семь таинств», ок. 1708—1712 г. Картинная галерея, Дрезден.

Серия «Семь Таинств»     (ок. 1708—1712, Дрезден, Картинная галерея) —немноголюдные, лаконичные сцены, написанные в

Слайд 11Дж. М. Креспи. Соборование.
Из серии «Семь таинств»,
ок. 1708—1712

г. Картинная галерея, Дрезден.
Дж. М. Креспи. Первое причастие.
Из

серии «Семь таинств»,
ок. 1708—1712 г. Картинная галерея, Дрезден.
Дж. М. Креспи. Соборование. Из серии «Семь таинств», ок. 1708—1712 г. Картинная галерея, Дрезден. Дж. М. Креспи.

Слайд 12Римская школа
Итальянский пейзаж XVIII в. — преимущественно или «пейзаж с

руинами», или «городской пейзаж».
«Живопись руин» — в XVIII в.

как дань уважения величию Италии в прошлом.

Джованни Паоло Панини (1691—1765) — изображает празднества, пишет развалины римских построек, а также фантазии на тему руин, где произвольно комбинирует различные сооружения и украшает первый план картины разбросанными капителями колонн или обломками карнизов.

Дж. П. Панини. Архитектурное каприччо. 1730. Холст, масло. Частная коллекция.

Дж. П. Панини. Пьяца Навона в Риме. 1729. Холст, масло. Лувр, Париж.

Римская школаИтальянский пейзаж XVIII в. — преимущественно или «пейзаж с руинами», или «городской пейзаж». «Живопись руин» —

Слайд 13Джованни Баттиста Пиранези
Джованни Баттиста Пиранези (1720—1778). Уроженец Венето, работал в

Риме. В историю искусства вошел как график.
Увлеченно изучал древнюю

архитектуру и орнаментику. Участвовал в раскопках, обмерах древних памятников, издавал альбомы, фиксирующие формы зданий, надгробий, светильников и т.д., а также древние надписи.
Наиболее показательна для Пиранези серия офортов «Фантазии на темы темниц», (1745—1750, переработана в 1760—1761) и «Виды Рима» (1748—1788).

Джованни Баттиста Пиранези

Джованни Баттиста ПиранезиДжованни Баттиста Пиранези (1720—1778). Уроженец Венето, работал в Риме. В историю искусства вошел как график.

Слайд 14Пиранези применяет всю гамму разработанных им выразительных средств для того,

чтобы подчеркнуть необычайную мощь и великолепие древне-римских сооружений.
Дж. Б. Пиранези.

Пейзаж. Гравюра.
Пиранези применяет всю гамму разработанных им выразительных средств для того, чтобы подчеркнуть необычайную мощь и великолепие древне-римских

Слайд 15Дж. Б. Пиранези. Разводной мост.
Фантазии на темы темниц, лист VII.


Дж. Б. Пиранези. Титульный лист
Фантазии на темы темниц, лист I.


Дж. Б. Пиранези. Разводной мост.Фантазии на темы темниц, лист VII. Дж. Б. Пиранези. Титульный листФантазии на темы

Слайд 16Дж. Б. Пиранези. Арка Траяна. Гравюра.

Дж. Б. Пиранези. Арка Траяна. Гравюра.

Слайд 17Дж. Б. Пиранези. Порта Маджоре. Гравюра.

Дж. Б. Пиранези. Порта Маджоре. Гравюра.

Слайд 18Венеция
Внесла основной вклад в итальянское искусство XVIII века.
В XVIII

веке Венецианская республика перестала быть владычицей Средиземного моря и утратила

прежнее богатство, но оставалась независимой до самого наполеоновского вторжения в 1797 г.
Крупнейший центр музыкальной и театральной жизни Европы, центр книгопечатания и производства предметов прикладного искусства.
Известна во всей Европе своими празднествами, регатами, публичными концертами и карнавалами, которые прерывались только на время церковных постов.
Венецианские художники XVIII века -- Себастьяно Риччи, Джованни Батиста Пьяццетта и Джованни Батиста Тьеполо.
ВенецияВнесла основной вклад в итальянское искусство XVIII века. В XVIII веке Венецианская республика перестала быть владычицей Средиземного

Слайд 19Джованни Батиста Тьеполо
Джованни Батиста Тьеполо (1696—1770).
Блистательный представитель итальянского барокко

в живописи, последний барочный мастер в европейском искусстве.
Работает в

многочисленных дворцах Венеции, в разных городах Италии, в разных странах Европы.
Наряду с большими фресковыми циклами создает станковые картины.

Дж. Б. Тьеполо.
Муций Сцевола перед Порценной.
Между 1728 и 1730.
Холст, масло. Государственный Эрмитаж,
С.-Петербург.

Джованни Батиста ТьеполоДжованни Батиста Тьеполо (1696—1770). Блистательный представитель итальянского барокко в живописи, последний барочный мастер в европейском

Слайд 20Дж. Б. Тьеполо. Рахиль прячет идолов. 1726-1729. Фреска, 4000 x

5000 см. Дворец архиепископа (Палаццо Патриаркале), Удина.

Дж. Б. Тьеполо. Рахиль прячет идолов. 1726-1729. Фреска, 4000 x 5000 см. Дворец архиепископа (Палаццо Патриаркале), Удина.

Слайд 21Фресковый цикл во дворце архиепископа в Удине (1726).
Светлая палитра и

неожиданные красочные сочетания.
Свобода повествования, не скованная рамками сюжета.
Анахронизмы

в одежде и деталях.
Театральные эпизоды.

Дж. Б. Тьеполо. Сара и ангел. 1726. Фреска. Дворец архиепископа, Удина.

Фресковый цикл во дворце архиепископа в Удине (1726).Светлая палитра и неожиданные красочные сочетания. Свобода повествования, не скованная

Слайд 22Дж. Б. Тьеполо. Пир Клеопатры. 1744. Мельбурн. Национальная галерея Виктории.

Дж. Б. Тьеполо. Пир Клеопатры. 1744. Мельбурн. Национальная галерея Виктории.

Слайд 23«Пир Клеопатры» - 1744, Мельбурн, Национальная галерея Виктории.
Первое осуществление замысла,

в последствии художник создавал все новые варианты той же сцены.
Театральная

эффектность сцены и парадоксальность сюжета.
Фигура Антония развернута к зрителю спиной, все что мы видим -- профиль лица, полускрытый шлемом, рука и каскад красных складок.

Дж. Б. Тьеполо.
Пир Клеопатры. Фрагмент.

«Пир Клеопатры» - 1744, Мельбурн, Национальная галерея Виктории.Первое осуществление замысла, в последствии художник создавал все новые варианты

Слайд 24Фресковый цикл в палаццо Лабиа, Венеция, 1750.
Совместно с Джироламо

Менгоцци-Колонна (изображал архитектуру в перспективе).
Иллюзорность пространства.
Изображен пир Клеопатры —

вариант мельбурнской картины, но композиция сжата более тесными кулисами и вытянута по вертикали.
Сюжетные сцены по контрасту с архитектурой написаны в мягком тоне, их колорит отличается нежностью и воздушностью.

Дж. Б. Тьеполо. Пир Клеопатры. 1746-1747. Фреска.
Палаццо Лабиа, Венеция.

Фресковый цикл в палаццо Лабиа, Венеция, 1750. Совместно с Джироламо Менгоцци-Колонна (изображал архитектуру в перспективе).Иллюзорность пространства. Изображен

Слайд 25Вслед за росписью палаццо Лабиа Тьеполо выполняет работы в резиденции

епископа — правителя Франконии (1750—1753).
Парадная лестница. Изображены Аполлон и

аллегории четырех континентов – Европа, Азия, Африка и Америка.
Органично соединены архитектура, скульптура и фресковая роспись.

Вюцбургская резиденция.
Арх. Б. Нейман.
Вид на парадную лестницу.
Роспись потолка:
Дж. Б. Тьеполо. Аполон и континенты: Европа.
Фреска. 1750-1753 гг.

Вслед за росписью палаццо Лабиа Тьеполо выполняет работы в резиденции епископа — правителя Франконии (1750—1753). Парадная лестница.

Слайд 26Сцены изображены как театральные постановки на фоне архитектурных декораций.
Дж. Б.

Тьеполо. Император Фридрих Барбаросса облекает властью первого вюрцбургского епископа. Фреска.

1750-1753 гг. Вюцбург

Вюцбургская резиденция. Императорский зал.
Арх. Б. Нейман.
Роспись свода: Дж. Б. Тьеполо.

Сцены изображены как театральные постановки на фоне архитектурных декораций.Дж. Б. Тьеполо. Император Фридрих Барбаросса облекает властью первого

Слайд 27На первом плане изображен узорный занавес, который поддерживают скульптурные фигурки

путти.
Дж. Б. Тьеполо. Фридрих Барбаросса сочетается браком с Беатрисой

Бургундской. Фреска. 1750-1753 гг. Императорский зал вюцбургской резиденции, Вюцбург.
На первом плане изображен узорный занавес, который поддерживают скульптурные фигурки путти. Дж. Б. Тьеполо. Фридрих Барбаросса сочетается

Слайд 28 После возвращения на родину возглавляет вновь созданную Академию живописи и

скульптуры, продолжает работать над фресковыми циклами в Венеции, Тревизо, Виченце,

Вероне, параллельно создает станковые картины.

Дж. Б. Тьеполо. Ифигению приносят в жертву. 1757. Фреска, 350 x 700 см. Вилла Вальмарана, Виченца.

После возвращения на родину возглавляет вновь созданную Академию живописи и скульптуры, продолжает работать над фресковыми циклами в

Слайд 29Последние восемь лет жизни провел в Испании, где выполнил росписи

(1762— 1766) в мадридском королевском дворце (плафон Тронного зала), ряд

камерных станковых работ, произведения для церкви, в том числе — в духе местной традиции («Непорочное зачатие» по типу старой испанской картины).

Дж. Б. Тьеполо. Непорочное зачатие. 1767—1769. Холст, масло. Музей Прадо, Мадрид.

Дж. Б. Тьеполо. Слава Испании (деталь). 1762 – 1766. Фреска, 2700 x 1000 cm, Палаццо Реал, Мадрид.

Дж. Б. Тьеполо. Слава Испании (деталь): Престол.
1762 – 1766.
Фреска, 2700 x 1000 cm, Палаццо Реал, Мадрид.

Последние восемь лет жизни провел в Испании, где выполнил росписи (1762— 1766) в мадридском королевском дворце (плафон

Слайд 30Венецианская ведута
Венецианская «ведута» — род видовой живописи, архитектурного пейзажа Венеции

XVIII века.
В отличие от римских мастеров архитектурного пейзажа венецианцы

изображали всегда современный вид города, с современным стаффажем.
Венецианская ведутаВенецианская «ведута» — род видовой живописи, архитектурного пейзажа Венеции XVIII века. В отличие от римских мастеров

Слайд 31Каналетто
Джованни Антонио Каналь (Giovanni Antonio Canal, известный также под именем

Canaletto — Каналетто; 1697—1768) — итальянский художник, глава венецианской школы

ведутистов, мастер городских пейзажей в стиле барокко. Прозвище Каналетто кроме Антонио Каналя носил и его племянник, Бернардо Белотто, также знаменитый пейзажист.

Дж. А. Каналь, 1697-1768.

КаналеттоДжованни Антонио Каналь (Giovanni Antonio Canal, известный также под именем Canaletto — Каналетто; 1697—1768) — итальянский художник,

Слайд 32Каналетто. Вид церкви Сан Джованни деи Батути на острове Мурано.

Между 1725-1728 гг. Холст, масло. Государственный Эрмитаж, С.-Петербург.
Каналетто.
Вид островов

Сан-Микеле, Сан-Кристофоро и Мурано с набережной Фондамента Нуове. Между 1725-1728 гг. Холст, масло. Государственный Эрмитаж, С.-Петербург.
Каналетто. Вид церкви Сан Джованни деи Батути на острове Мурано. Между 1725-1728 гг. Холст, масло. Государственный Эрмитаж,

Слайд 33Изображена набережная Большого канала (собор св. Марка, дворец Дожей, колокольня

и библиотека Сансовино) во время традиционного венецианского праздника: венецианский дож

в день Вознесения выезжал в море и бросал в Адриатическое море золотое кольцо, что, согласно легенде, должно было благоприятствовать мореплаванию.

Каналетто. Праздник обручения веницианского дожа с Адриатическим морем.
1729 -1730-е гг. Холст, масло. 182х259. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва.

Изображена набережная Большого канала (собор св. Марка, дворец Дожей, колокольня и библиотека Сансовино) во время традиционного венецианского

Слайд 34Франческо Гварди
Франческо Гварди (1712-1793). Ученик своего брата, воспринял и преодолел

многочисленные влияния, прежде чем нашел свой собственный путь.
Первоначально писал картины

на религиозные и мифологические сюжеты и в области ведуты (40-е гг.).
В архитектурном пейзаже Гварди испытал влияние Каналетто.

Р. Лонги. Рисующий Франческо Гварди. 1764.

Франческо ГвардиФранческо Гварди (1712-1793). Ученик своего брата, воспринял и преодолел многочисленные влияния, прежде чем нашел свой собственный

Слайд 35Ф.Гварди. Аллегория надежды. Холст, масло. 1747. Художественный музей Джона и

Мабл Райглин. Сарасота. Флорида.
Ф.Гварди. Палаццо дожей в Венеции. Холст, масло.

Вторая половина XVIII в. Лондонская национальная галерея. Лондон.
Ф.Гварди. Аллегория надежды. Холст, масло. 1747. Художественный музей Джона и Мабл Райглин. Сарасота. Флорида.Ф.Гварди. Палаццо дожей в

Слайд 36Ф. Гварди. Вид острова Сан-Джорджо Маджоре. Между 1765 – 1775.


Холст, масло. 43x61 см. Государственный Эрмитаж, С.-Петербург.

Ф. Гварди. Вид острова Сан-Джорджо Маджоре. Между 1765 – 1775. Холст, масло. 43x61 см. Государственный Эрмитаж, С.-Петербург.

Слайд 37Неоднократно изображает остров Сан-Джорджо Маджоре.
Вид с набережной у Дворца дожей,

откуда наиболее эффектно открывается фасад церкви Сан-Джорджо Маджоре (1559-1580, арх.

А. Палладио). Справа виден низкий берег острова Джудекка.
Изображение уголка города, видимого из-под арки на первом плане, часто встречается среди так называемых "каприччо" Гварди. Это улочки и дворы, в которых всегда узнается Венеция, даже если это не конкретное место, а свободная импровизация.

Ф. Гварди. Венецианская ведута.
Вторая половина XVIII в. Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва.

Неоднократно изображает остров Сан-Джорджо Маджоре.Вид с набережной у Дворца дожей, откуда наиболее эффектно открывается фасад церкви Сан-Джорджо

Слайд 38Пейзаж выполнен в жанре "каприччи" - свободной фантазии и импровизации

в последние годы жизни мастера.
Большой размер полотна не характерен

для наследия Гварди.

Ф. Гварди. Пейзаж. Около 1780.
Холст, масло. Государственный Эрмитаж, С.-Петербург.

Пейзаж выполнен в жанре

Слайд 39Ф. Гварди. Гала-концерт. 1782. Холст, масло. Старая пинакотека. Мюнхен.

Ф. Гварди. Гала-концерт. 1782. Холст, масло. Старая пинакотека. Мюнхен.

Слайд 40Антонио Канова
Антонио Канова (1757—1822), родился в Поссаньо, обл. Венеция. Наиболее

значительный представитель классицизма в европейской скульптуре, образец для подражания академистов

XIX в.
Учился в Венеции (1768—74) у скульптора Дж. Торретти. Работал главным образом в Венеции и Риме.
В ранних произведениях следовал традициям искусства барокко. Впоследствии вступил на путь формального подражания античной скульптуре.

А. Канова. Автопортрет. 1792.

Антонио КановаАнтонио Канова (1757—1822), родился в Поссаньо, обл. Венеция. Наиболее значительный представитель классицизма в европейской скульптуре, образец

Слайд 41Статуя Орфея еще несет черты барокко:
драматизм;
динамика;
трагический жест.
Эвридика -- переход

к классицизму
А. Канова. Скульптурная группа «Орфей и Эвридика».
1775-1776. Камень.

Музей Коррер, Венеция.
Статуя Орфея еще несет черты барокко:драматизм;динамика;трагический жест. Эвридика -- переход к классицизмуА. Канова. Скульптурная группа «Орфей и

Слайд 42К величайшим удачам Кановы принадлежат произведения из цикла «Амур и

Психея». Такова группа «Поцелуй Амура»; великолепно развернутая в пространстве, меняется,

«играет», дает все новые и новые аспекты зрителю, который обходит ее с разных сторон.

А. Канова. Поцелуй Амура. 1786-1793. Мрамор, 155 см. Музей Лувр, Париж.

К величайшим удачам Кановы принадлежат произведения из цикла «Амур и Психея». Такова группа «Поцелуй Амура»; великолепно развернутая

Слайд 43А. Канова. Поцелуй Амура. 1786-1793. Мрамор, 155 см. Музей Лувр,

Париж.

А. Канова. Поцелуй Амура. 1786-1793. Мрамор, 155 см. Музей Лувр, Париж.

Слайд 44В дальнейшем Канова отказывается от контрастности и резкости движения, его

статуи как бы утрачивают телесность, мускулатура в них не чувствуется,

волосы превращаются в орнаментальные завитки, как в античной бронзовой пластике конца VI — начала V века до н. э.

А. Канова. Персей. Мрамор. 1801. Музей. Пио-Клементино. Ватикан.

Торжественное спокойствие композиции;
ясность и изящество пропорций;
самолюбование.

В дальнейшем Канова отказывается от контрастности и резкости движения, его статуи как бы утрачивают телесность, мускулатура в

Слайд 45Торжественное спокойствие композиции;
ясность и изящество пропорций.
А. Канова. Портрет

Паолины Боргезе в виде Венеры. 1805—1807. Мрамор. Галерея Боргезе, Рим.

Торжественное спокойствие композиции; ясность и изящество пропорций. А. Канова. Портрет Паолины Боргезе в виде Венеры. 1805—1807. Мрамор.

Слайд 46Испанское искусство XVIII века
С конца XVII века изобразительное искусство Испании

переживает упадок.
Ко двору привлекались в основном иностранные художники, главой

Академии искусств Сан Фернандо, учрежденной в Мадриде в 1774 г., был немецкий художник, апологет классицизма, Антон Рафаэль Менгс.
Влияние Менгса, с одной стороны, и работавшего при мадридском дворе в 1767—1770 гг. Дж. Тьеполо — с другой, было определяющим для испанских художников в этот период.
Общеевропейскую известность испанское искусство вновь обрело лишь с появлением Франсиско Гойи.
Испанское искусство XVIII векаС конца XVII века изобразительное искусство Испании переживает упадок. Ко двору привлекались в основном

Слайд 47Франсиско Гойя
Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес (1746-1828).
Живописец, гравер, рисовальщик, прошел сложный

путь от создания произведений, проникнутых радостным восприятием бытия до произведений,

в которых он достигает острой характерности, раскрывает трагические стороны жизни.
Написал свыше 60 монументально-декоративных панно для королевской шпалерной мануфактуры, изображающих сцены повседневной жизни, труда и праздничных народных развлечений.
Исполнил росписи церквей и монастырей в Сарагосе и Мадриде. Работал при дворе испанских королей.
Известен как блестящий портретист.
Создал несколько больших серий офортов.

Франсиско Хосе де Гойя- и-Лусьентес. Автопортрет.

Франсиско ГойяФрансиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес (1746-1828).Живописец, гравер, рисовальщик, прошел сложный путь от создания произведений, проникнутых радостным восприятием

Слайд 48Ф. Гойя. Зонтик. 1776-1778. Холст, масло, 104 x 152 см.

Музей Прадо, Мадрид.

Ф. Гойя. Зонтик. 1776-1778. Холст, масло, 104 x 152 см. Музей Прадо, Мадрид.

Слайд 49В 1776—1780 и 1786—1791 гг. работает над панно для королевской

шпалерной мануфактуры — «Зонтик», «Игра в пелоту», «Продавец посуды», «Молодой

бык», «Раненый каменщик».
С начала 1780-х гг. получил известность и как портретист.
В 1780 избран в мадридскую Академию художеств.
С 1785 - вице-директор, а с 1795 - директор живописного отделения.
В 1786 г. назначен придворным живописцем Карла III.
В 1799 г. Карл IV жалует художнику звание «Первого живописца короля».
В 1776—1780 и 1786—1791 гг. работает над панно для королевской шпалерной мануфактуры — «Зонтик», «Игра в пелоту»,

Слайд 50Ф. Гойя. Семья герцога Осуна. 1787. Холст, масло. Музей Прадо,

Мадрид
Ф. Гойя. Дон Мануель Орсорио де Цунига. 1788. Холст,

масло. Метрополитен Музей, Нью-Йорк.
Ф. Гойя. Семья герцога Осуна. 1787. Холст, масло. Музей Прадо, Мадрид Ф. Гойя. Дон Мануель Орсорио де

Слайд 51В начале 1790-х гг. резко меняется мировосприятие Гойи, его произведения

теряют оптимизм.
В 1794 г. появляется серия картин, посвященных теме народных

развлечений («Деревенская коррида»).
В художник впервые обращается к теме человеческой жестокости и безумия (Двор сумасшедшего дома, 1793—1794, Музей Медоус, Даллас).

Ф. Гойя. Пикадор, захваченный быком. 1793., Жесть, масло, 43 x 32 см. British Rail Pension Trustee Co., Лондон.

В начале 1790-х гг. резко меняется мировосприятие Гойи, его произведения теряют оптимизм.В 1794 г. появляется серия картин,

Слайд 52Ф. Гойя. Шабаш ведьм. 1789. Холст, масло, 43 x 30

см.
Музей Лаззаро Гальдано.
Ф. Гойя. Двор сумасшедшего дома. 1794.

Жесть, масло, 43,8 x 31,7 см. Музей Медоу, Даллас.
Ф. Гойя. Шабаш ведьм. 1789. Холст, масло, 43 x 30 см. Музей Лаззаро Гальдано. Ф. Гойя. Двор

Слайд 53В 1790-х — начале 1800-х гг. расцвет портретного творчества (Портрет

маркизы де ла Солана, Портрет доктора Пераля,

Портрет Ф. Гиймарде, Семья короля Карла IV, парные портреты Бартоломе и Терезы де Суреда, Портрет Изабеллы Ковос де Порсель).

Ф. Гойя. Семья короля Карла IV. 1800. Фрагмент.

В 1790-х — начале 1800-х гг. расцвет портретного творчества (Портрет маркизы    де ла Солана,

Слайд 54Ф. Гойя. Семья короля Карла IV. 1800. Холст, масло. 280x336

см. Музей Прадо, Мадрид.

Ф. Гойя. Семья короля Карла IV. 1800. Холст, масло. 280x336 см. Музей Прадо, Мадрид.

Слайд 55Ф. Гойя. Портрет герцогини Альба. 1795. Холст, масло. Коллекция герцогини Альба,

Мадрид.
Ф. Гойя. Портрет герцогини Альба. 1797. Холст, масло. Музей испанского

общества, Нью-Йорк.

Особую известность получили два портрета герцогини Альба, в которую Гойя был влюблен.
Образ этой блистательной женщины долгое время был источником вдохновения для художника; постоянно появлялся в его гравюрах и рисунках.

Ф. Гойя. Портрет герцогини Альба. 1795. Холст, масло. Коллекция герцогини Альба, Мадрид.Ф. Гойя. Портрет герцогини Альба. 1797.

Слайд 56Ф. Гойя. Маха одетая. Около 1802.
Холст, масло. 95 х

190. Музей Прадо, Мадрид.
Ф. Гойя. Маха обнаженная. Около 1802.


Холст, масло. 97 х 190. Музей Прадо, Мадрид.

Д. Веласкес. Венера. 1647-51.
Холст, масло. Музей Прадо, Мадрид.

Ф. Гойя. Маха одетая. Около 1802. Холст, масло. 95 х 190. Музей Прадо, Мадрид. Ф. Гойя. Маха

Слайд 57Ф. Гойя. Портрет Изабеллы Ковос
де Порсель. Около 1806. Холст,

масло.
82 x 54,6. Национальная галерея, Лондон.
Ф. Гойя. Портрет доктора

Пераля. 1796. Дерево, масло. 95 x 65,7. Национальная галерея, Лондон.
Ф. Гойя. Портрет Изабеллы Ковос де Порсель. Около 1806. Холст, масло. 82 x 54,6. Национальная галерея, Лондон.Ф.

Слайд 58В 1797—1799 гг. — серия офортов «Капричос». Причудливый мир, где

реальное переплетается с фантастическим: сцены с натуры и гротескные картинки,

высмеивающие человеческие пороки; сатира на существующие в обществе порядки и царство фантасмагории и чертовщины.

Ф. Гойя. Капричос. Лист 43.
Сон разума рождает чудовищ.
1797-1798. Офорт и акватинта,
216x152 мм.

«Воображение, покинутое разумом, порождает немыслимых чудовищ;
но в союзе с разумом оно – мать искусств и источник творимых им чудес.»

В 1797—1799 гг. — серия офортов «Капричос». Причудливый мир, где реальное переплетается с фантастическим: сцены с натуры

Слайд 59Работы 1810—1820 гг. —несколько портретов («Махи на балконе»), исторические композиции

(«Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»), жанровые

сцены («Водоноска», «В тюрьме», «Похороны сардинки», «Кузнецы»), алтарная композиция «Моление о чаше».
1815 г. — «Тавромахия» — серия офортов посвященная бою быков.

Ф. Гойя. Водоноска. 1810. Холст, масло. 68 x 50. Музей изобразительных искусств, Будапешт.

Работы 1810—1820 гг. —несколько портретов («Махи на балконе»), исторические композиции («Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая

Слайд 60Ф. Гойя. Кузнецы. 1819. Холст, масло. Собрание Фрик, Нью-Йорк.
Ф. Гойя.

Махи на балконе. Около 1816. Холст, масло. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Ф. Гойя. Кузнецы. 1819. Холст, масло. Собрание Фрик, Нью-Йорк.Ф. Гойя. Махи на балконе. Около 1816. Холст, масло.

Слайд 61Ф. Гойя. Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808

года.
Около 1814. Холст, масло. 268 х 347. Музей Прадо,

Мадрид.
Ф. Гойя. Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года. Около 1814. Холст, масло. 268 х

Слайд 62В 1810 — 1820 гг. Серия офортов «Бедствия войны», навеянная

освободительными войнами испанского народа против наполеоновского нашествия.
Ф. Гойя. Какое

мужество! Из серии Бедствия войны. 1810-1815. Гравюра, акватинта, 155 x 208 мм.

Ф. Гойя. Бой (обилие) быков.
Из серии Диспаратес.
Около 1816-1819. Офорт, акватинта.

В эти же годы создается ещё более сложная система гротескных образов в серии офортов «диспаратес».

В 1810 — 1820 гг. Серия офортов «Бедствия войны», навеянная освободительными войнами испанского народа против наполеоновского нашествия.

Слайд 63Ф. Гойя. Тот же. Из серии Бедствия войны. 1810-1815. Гравюра

и акварель.

Ф. Гойя. Тот же. Из серии Бедствия войны. 1810-1815. Гравюра и акварель.

Слайд 64«Кинта дель Сордо» или «Дом Глухого», — дом Гойи, стены

которого в 1820 — 1823 гг. расписаны маслом — «черная

живопись» («Сатурн», «Юдифь», «Старики за похлебкой»).

Ф. Гойя. Сатурн,
пожирающий своих
детей. 1823.
Штукатурка, нанесенная на холст.
146x83 см. Музей Прадо, Мадрид.

«Кинта дель Сордо» или «Дом Глухого», — дом Гойи, стены которого в 1820 — 1823 гг. расписаны

Слайд 65Ф. Гойя. Старики за похлебкой. 1821 - 1823.
Масло, штукатурка,

нанесенная на холст. Музей Прадо, Мадрид.

Ф. Гойя. Старики за похлебкой. 1821 - 1823. Масло, штукатурка, нанесенная на холст. Музей Прадо, Мадрид.

Слайд 66Общая литература
Всеобщая история искусств. Т.4-6. М., 1963-1965.
Западноевропейская художественная культура

XVIII в.  М., 1980.
Лазарев В.Н. Старинные европейские мастера.  М.,

1974.
Якимович А. Новое время. Искусство и культура XVII и XVIII вв, Спб., 2004.
Искусство Италии
Арган Дж.К. История итальянского искусства. М., 2000. 
Искусство Испании
Ортега-и-Гассет Х. Веласкес. Гойя. М., 1997.
Общая литератураВсеобщая история искусств. Т.4-6. М., 1963-1965. Западноевропейская художественная культура XVIII в.  М., 1980. Лазарев В.Н. Старинные

Слайд 67Иллюстрации:
Web Gallery of Art:
http://gallery.euroweb.hu
http://www.wga.hu/index.html
WebVeseum, Paris:
http://mexplaza.udg.mx/wm/paint/
The State Hermitage Museum:
http://www.hermitagemuseum.org/
http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/03/hm3_0.html
The National

Gallery, London:
http://www.nationalgallery.org.uk/
http://www.nationalgallery.org.uk/collection/default.htm

Иллюстрации:Web Gallery of Art:http://gallery.euroweb.hu http://www.wga.hu/index.htmlWebVeseum, Paris:http://mexplaza.udg.mx/wm/paint/The State Hermitage Museum:http://www.hermitagemuseum.org/http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/03/hm3_0.htmlThe National Gallery, London:http://www.nationalgallery.org.uk/http://www.nationalgallery.org.uk/collection/default.htm

Слайд 68В 1763 году Иоганн Иоахим Винкельман (1717—1768), немецкий ученый, живший

в Риме, издал «Историю искусства древности», которая стала новой вехой

в развитии действенной мысли в Европе и отправным пунктом для формирования классицизма.

Из общего понятия «античность» было выделено искусство древних греков и ему отдавалось предпочтение перед римским;
был показан процесс развития искусства, а расцвет греческого искусства был объяснен политической свободой афинского народа.

Черты итальянского классицизма:
преобладание рассудочной стороны над эмоциональной;
стремление к ясности и сдержанности;
использование форм и мотивов античного искусства;
иногда — морализирование.

В живописи Италии классицизм проявился слабо.
В 1763 году Иоганн Иоахим Винкельман (1717—1768), немецкий ученый, живший в Риме, издал «Историю искусства древности», которая

Слайд 69Себастьяно Риччи
Себастьяно Риччи (Ricci), 1659, Беллуно — 1734, Венеция, итальянский

живописец, один из наиболее ярких представителей венецианского рококо.
Работал в

Болонье (1680-86), Парме, Риме (1686-95), Милане, Венеции (ок. 1700-07, с 1717), Вене (1701-05), Бергамо, Флоренции (1706-17), Лондоне (1709-16), в Голландии, Париже (1716).
Писал картины на религиозные, мифологические и исторические сюжеты, много работал в монументальной живописи.

С. Риччи. Святое семейство с младенцем Иоанном Крестителем.
1710. Холст, масло, 94 x 70 см. Частная колекция.

Себастьяно РиччиСебастьяно Риччи (Ricci), 1659, Беллуно — 1734, Венеция, итальянский живописец, один из наиболее ярких представителей венецианского

Слайд 70Джованни Батиста Пьяццетта
Джованни Баттиста Пьяцетта (Giovanni Battista Piazzetta, 1683 –

1754) – венецианский художник.
В 1697 поступил в мастерскую Антонио

Молинари. Изучал живопись Креспи и Караваджо.
В 1727 был принят в болонскую академию (Accademia Clementina).
В 1750 возглавил Scuola di Nudo при венецианской Академии, много преподавал.
Джованни Батиста ПьяццеттаДжованни Баттиста Пьяцетта (Giovanni Battista Piazzetta, 1683 – 1754) – венецианский художник. В 1697 поступил

Слайд 71А. Канова. Надгробие эрцгерцогини Марии-Кристины. 1798-1805. Мрамор, 574 см. Церковь

Августинцев, Вена.
А. Канова. Геркулес и Лихас. 1796. Мрамор.

А. Канова. Надгробие эрцгерцогини Марии-Кристины. 1798-1805. Мрамор, 574 см. Церковь Августинцев, Вена. А. Канова. Геркулес и Лихас.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика