Разделы презентаций


Искусство Франции

Содержание

В XVII столетии во Франции установилась особая форма государственного устройства, названная позднее абсолютизмом. Знаменитая фраза короля Людовика XIV (1643—1715 гг.) «Государство —это я». Королевской власти подчинялась и религиозная жизнь страны. Католическая

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Искусство Франции
XVII век

Искусство ФранцииXVII век

Слайд 2В XVII столетии во Франции установилась особая форма государственного устройства,

названная позднее абсолютизмом. Знаменитая фраза короля Людовика XIV (1643—1715 гг.)

«Государство —это я». Королевской власти подчинялась и религиозная жизнь страны. Католическая Церковь во Франции стремилась быть независимой от Папы Римского и во многих вопросах действовала самостоятельно.
В это же время сложилось новое философское направление — рационализм (от лат. rationalis —«разумный»), которое признавало основой познания разум человека. «Я мыслю, следовательно, я существую», — утверждал один из основоположников этого учения Рене Декарт (1596—1650). Именно способность человека мыслить, по мнению философов, возвышала его, превращала в подлинные образ и подобие Божие.

Людовик XIV

В XVII столетии во Франции установилась особая форма государственного устройства, названная позднее абсолютизмом. Знаменитая фраза короля Людовика

Слайд 3На основе этих представлений сформировался новый стиль в искусстве —

классицизм. Название «классицизм» (оплат. classicus — «образцовый») можно буквально перевести

как «основанный на классике», т. е. произведениях искусства, которые признаны образцами совершенства, идеалом —как художественным, так и нравственным. Творцы этого стиля полагали, что красота существует объективно и еѐ законы можно постигнуть с помощью разума.
На основе этих представлений сформировался новый стиль в искусстве — классицизм. Название «классицизм» (оплат. classicus — «образцовый»)

Слайд 4АРХИТЕКТУРА
В первой половине XVII в. столица Франции постепенно превратилась из

города-крепости в город-резиденцию. Облик Парижа теперь определяли не крепостные стены

и замки, а дворцы, парки, регулярная система улиц и площадей.

Ленотр Парк в усадьбе Во-ле-Виконт

АРХИТЕКТУРАВ первой половине XVII в. столица Франции постепенно превратилась из города-крепости в город-резиденцию. Облик Парижа теперь определяли

Слайд 5В архитектуре переход от замка к дворцу можно проследить, сравнив

две постройки. Люксембургский дворец в Париже все корпуса которого расположены

по периметру большого внутреннего двора, своими мощными формами ещѐ напоминает отгороженный от внешнего мира замок.

Люксембургский дворец в Париже (1615—1621 гг., архитектор Саломон де Брос)

В архитектуре переход от замка к дворцу можно проследить, сравнив две постройки. Люксембургский дворец в Париже все

Слайд 6Во дворце Мезон-Лаффит под Парижем (1642—1650 гг., архитектор Франсуа Мансар)

уже нет замкнутого внутреннего двора, здание в плане имеет П-образную

форму, что делает его облик более открытым (хотя он и окружѐн рвом с водой). Это явление в архитектуре получило поддержку государства: королевский указ 1629 г. запрещал возводить военные укрепления в замках.

Мезон-Лаффит под Парижем (1642—
1650 гг., архитектор Франсуа Мансар)

Во дворце Мезон-Лаффит под Парижем (1642—1650 гг., архитектор Франсуа Мансар) уже нет замкнутого внутреннего двора, здание в

Слайд 7Вокруг дворца в первой половине XVII в. архитектор обязательно устраивал

парк, в котором царил жѐсткий порядок: зелѐные насаждения были аккуратно

подстрижены, аллеи пересекались под прямым углом, цветники образовывали правильные геометрические фигуры. Такой парк получил название регулярного, или французского.

Версаль. 1669—1685 гг.

Вокруг дворца в первой половине XVII в. архитектор обязательно устраивал парк, в котором царил жѐсткий порядок: зелѐные

Слайд 8Вершиной развития нового направления в архитектуре стал Версаль — грандиозная

парадная резиденция французских королей недалеко от Парижа.
Основное строительство развернулось

в правление Людовика XIV. В создании проекта участвовали виднейшие зодчие: Луи Лево (около 1612—1670), Жюль Ардуэн-Мансар (1б4б—1708) и выдающийся декоратор садов и парков Андре Ленотр (1613—1700). По их замыслу, Большой дворец — главная часть комплекса — должен был располагаться на искусственной террасе, где сходятся три главных проспекта Версаля.
Вершиной развития нового направления в архитектуре стал Версаль — грандиозная парадная резиденция французских королей недалеко от Парижа.

Слайд 9Жюль Ардуэн-Мансар, приступив к работе в 1678 г., оформил все

постройки в едином стиле. Фасады корпусов были поделены на три

яруса. Нижний по образцу итальянского дворца-палаццо эпохи Возрождения отделан рустом, средний — самый крупный — заполнен высокими арочными окнами, между которыми расположены колонны и пилястры. Верхний ярус укорочен, завершается он балюстрадой (ограждением, состоящим из ряда фигурных столбиков, соединѐнных перилами) и скульптурными группами, которые создают ощущение пышного убранства, хотя все фасады имеют строгий вид.
Жюль Ардуэн-Мансар, приступив к работе в 1678 г., оформил все постройки в едином стиле. Фасады корпусов были

Слайд 10Интерьеры дворца отличаются от фасадов роскошью отделки.
Версаль. Королевская спальня

Интерьеры дворца отличаются от фасадов роскошью отделки.Версаль. Королевская спальня

Слайд 11Роспись потолка в салоне Марса.

Роспись потолка в салоне Марса.

Слайд 12Веронезе ,Ужин в Эммаусе, ок. 1560

Веронезе ,Ужин в Эммаусе, ок. 1560

Слайд 13Шарль Лебрен- Королева Персии у ног Александра , 1680

Шарль Лебрен- Королева Персии у ног Александра , 1680

Слайд 14Бернини. Портрет Людовика XIV. Мрамор. 1665 г. 

Бернини. Портрет Людовика XIV. Мрамор. 1665 г. 

Слайд 15Огромное значение в дворцовом ансамбле принадлежит парку, спроектированному Андре Ленотром.


Он отказался от искусственных водопадов и каскадов в стиле барокко,

символизировавших стихийное начало в природе. Бассейны Ленотра чѐткой геометрической формы, с зеркально гладкой поверхностью.
Огромное значение в дворцовом ансамбле принадлежит парку, спроектированному Андре Ленотром. Он отказался от искусственных водопадов и каскадов

Слайд 16Главная идея парка — создать особый мир, где всѐ подчинено

строгим законам. Не случайно многие считают Версаль блестящим выражением французского

национального характера, в котором за внешней лѐгкостью и безукоризненным вкусом скрываются холодный рассудок, воля и целеустремлѐнность.
Главная идея парка — создать особый мир, где всѐ подчинено строгим законам. Не случайно многие считают Версаль

Слайд 17СКУЛЬПТУРА
Во второй половине XVII в. классицизм стал официальным придворным стилем.

От скульптуры, которая украшала дворцовые залы и парковые аллеи требовались

не столько классическая строгость и гармоничность, сколько торжественность и пышность. Мастера стремились к эффектным, выразительным решениям, в этом им, несомненно, помогли традиции итальянского барокко, особенно творчество Лоренцо Бернини.

Лоренцо Бернини. Давид

СКУЛЬПТУРАВо второй половине XVII в. классицизм стал официальным придворным стилем. От скульптуры, которая украшала дворцовые залы и

Слайд 18Франсуа Жирардон (1628—1715)
Франсуа Жирардон, пройдя в 1645 — 1650 гг.

обучение в Риме у Бернини, значительную часть жизни посвятил оформлению

Версальского парка.
Все его произведения, великолепные по технике, соединяют в себе черты классицизма и барокко. Но если у Бернини на первом плане драматичное столкновение героев, то у Жирардона — красивая композиция фигур. Ритм движений его персонажей соединяет их в ясныеансамбли, которые очень эффектно смотрятся с любой точки обзора.

Франсуа Жирардон.
Аполлон и нимфы. 1666 г. Версаль.

Франсуа Жирардон (1628—1715)Франсуа Жирардон, пройдя в 1645 — 1650 гг. обучение в Риме у Бернини, значительную часть

Слайд 19Антуан Куазевокс (1640—1720)
Антуан Куазевокс много работал в Версале, оформляя зал

Войны и Зеркальную галерею. В большом рельефе для зала Войны

«Переход Людовика XIV через Рейн» (80-е гг.) мастер сделал фигуру короля более выпуклой, в то время как другие герои почти не выделяются из плоскости. Получается, что величественный облик Короля-Солнца в буквальном смысле затмевает всех остальных персонажей.

«Переход Людовика XIV через Рейн» (80-е гг.

Антуан Куазевокс (1640—1720)Антуан Куазевокс много работал в Версале, оформляя зал Войны и Зеркальную галерею. В большом рельефе

Слайд 20В скульптурных портретах Куазевокса точные, психологически тонкие характеристики героев усиливаются

приѐмами барокко — неожиданными позами, свободными движениями, пышными одеяниями. Так,

в облике внешне помпезного портрета принца Конде (1686 г.) угадывается его болезненное, почти истерическое состояние.

Антуан Куазевокс.
Принц Конде. 1686 г.

В скульптурных портретах Куазевокса точные, психологически тонкие характеристики героев усиливаются приѐмами барокко — неожиданными позами, свободными движениями,

Слайд 21Пьера Пюже (1620— 1694)
В работах Пьера Пюже, наиболее талантливого мастера

того времени, чувствуется влияние Бернини и классицистического театра. Скульптура «Милон

Кротонский» (1682 г.), предназначенная для Версаля, изображает античного героя, который хвастался перед богами, что может руками расщепить дерево. Но его ладонь оказалась зажатой в трещине, и он, прикованный к стволу, был растерзан львом. Всѐ в облике Милона говорит о глубоком страдании — изогнутое тело, предельно напряжѐнные мускулы, запрокинутая голова и лицо с закатившимися глазами и запѐкшимися губами. При этом композиция предельно гармонична: изгибы ствола дерева и фигуры Милона вместе образуют овал, что делает еѐ замкнутой и уравновешенной.

«Милон Кротонский» (1682 г.),

Пьера Пюже (1620— 1694)В работах Пьера Пюже, наиболее талантливого мастера того времени, чувствуется влияние Бернини и классицистического

Слайд 22Сюжетом рельефа «Александр Македонский и Диоген» (1692 г.) послужила история

короткой встречи знаменитого завоевателя и нищего философа. В ответ на

великодушное предложение Александра выполнить любое пожелание Диогена, он изрѐк: «Отойди, ты загораживаешь мне солнце». Эту историю Пюже превратил в огромное многофигурное действо, в котором помимо эффектного диалога в жестах Александра и Диогена нашлось место и для толпы, и для развевающихся знамѐн, и для архитектурной декорации.

Пьер Пюже.
Александр Македонский и Диоген.

Сюжетом рельефа «Александр Македонский и Диоген» (1692 г.) послужила история короткой встречи знаменитого завоевателя и нищего философа.

Слайд 23Французская скульптура XVII в., соединяя в себе черты классицизма и

барокко, выявила глубокое внутреннее родство этих стилей. На первый взгляд

они кажутся противоположными друг другу, а по сути представляют собой разные пути к одной и той же цели.

Пьер Пюже.
Геркулес.

Французская скульптура XVII в., соединяя в себе черты классицизма и барокко, выявила глубокое внутреннее родство этих стилей.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика