Разделы презентаций


Искусство Франции и Испании рубежа XVIII -Х I Х веков

Содержание

Накануне грозных событий Французской революции и во время самой революции искусство Франции оказалось захвачено новой волной классицизма. Увлечение античной культурой совпало с насущными требованиями искусства героического, высокогражданственного, создающего образы, достойные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусство Франции и Испании рубежа XVIII-ХIХ веков

Искусство Франции и Испании рубежа XVIII-ХIХ веков

Слайд 2Накануне грозных событий Французской революции и во время самой революции

искусство Франции оказалось захвачено новой волной классицизма. Увлечение античной культурой совпало

с насущными требованиями искусства героического, высокогражданственного, создающего образы, достойные подражания («революционный классицизм»). С приходом к власти Наполеона и еще ранее, неоклассицизм стал более условным, холодным, более внешним. Неоклассицизм начала нового столетия называют «ампир», стиль империи.

Искусство Франции на рубеже XVIII-ХIХ веков

Накануне грозных событий Французской революции и во время самой революции искусство Франции оказалось захвачено новой волной классицизма.

Слайд 3Ампир — стиль в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве, завершивший

развитие классицизма. В стиле ампир преимущественное внимание уделяется художественному наследству

императорского Рима. Наполеон стремился к блеску и ореолу славы римских императоров. Ампир через посредство многочисленных атрибутов и символов утверждал идею императорского величия. Если до этого античные мотивы органично использовались, то теперь им прямо подражают. Ампир становится первым стилем, официально насаждаемым «сверху».
Ампир — стиль в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве, завершивший развитие классицизма.   В стиле ампир

Слайд 4В архитектуре стиля ампир заимствуются монументальные формы массивных портиков (преимущественно дорического

и тосканского ордеров), триумфальных арок и мемориальных колонн, обширных колоннад,

а также военные эмблемы в архитектурных деталях и орнаменте: ликторские связки, скрещенные мечи и копья, воинские шлемы, доспехи, лавровые венки, орлы, знамена и т.п. Наряду с римскими, после египетского похода Наполеона, применяются также и египетские мотивы – массивные объемы, египетский орнамент и рельеф, стилизованные сфинксы. Постепенно оформление интерьеров становилось строже, в мебели преобладали прямолинейные формы и вертикальные линии. Господствующими цветами были белый с золотом.
В архитектуре стиля ампир заимствуются монументальные формы массивных портиков (преимущественно дорического и тосканского ордеров),  триумфальных арок

Слайд 5Триумфальная арка в Париже. Арх. Жан Франсуа Шальгрен и др.
1806—37

Высота 50 м, ширина 45 м. Площадь Шарля де Голля,

Париж
Триумфальная арка в Париже. Арх. Жан Франсуа Шальгрен и др.1806—37 Высота 50 м, ширина 45 м. Площадь

Слайд 6Триумфальная арка Великой армии была заложена в центре будущей площади

Звезды (ныне площадь Шарля де Голля) по приказу Наполеона в

честь победы французского императора в сражении при Аустерлице (1805) над объединенными войсками Австрии и России. В 1814 г., после крушения наполеоновской империи, строительство арки было приостановлено. Постройка была завершена только при короле Луи-Филиппе. Однопролетная пятидесятиметровая арка расположена на пересечении двенадцати больших улиц. Арка является памятником воинской доблести французов: на ее поверхности вырезаны имена шестисот шестидесяти героев наполеоновских войн.
Триумфальная арка Великой армии была заложена в центре будущей площади Звезды (ныне площадь Шарля де Голля) по

Слайд 7Триумфальная арка в Париже. Арх. Жан Франсуа Шальгрен и др.

Триумфальная арка в Париже. Арх. Жан Франсуа Шальгрен и др.

Слайд 8Триумфальная арка в Париже. Арх. Жан Франсуа Шальгрен и др.

Триумфальная арка в Париже. Арх. Жан Франсуа Шальгрен и др.

Слайд 9Триумфальная арка в Париже. Арх. Жан Франсуа Шальгрен и др.

Фрагменты

Триумфальная арка в Париже. Арх. Жан Франсуа Шальгрен и др. Фрагменты

Слайд 10В живописи классицистические тенденции проявляются наиболее ярко. Вновь в искусстве

выдвигается роль разума как главного критерия в познании прекрасного, вновь

искусство призывается прежде всего воспитывать в человеке чувство долга, гражданственности, служить идеям государственности, а не быть забавой и наслаждением. Только теперь, в канун революции, это требование приобретает более конкретный, целенаправленный, программный характер.
В живописи  классицистические тенденции проявляются наиболее ярко.   Вновь в искусстве выдвигается роль разума как

Слайд 11В предреволюционную эпоху во Франции крупнейший представитель «революционного» классицизма. Создавал

исторические картины, стремясь выразить героические идеалы через образы античности. Во

время Великой французской революции писал исторические картины на современные темы. При Наполеоне I исполнил ряд заказных парадных композиций. Известен также как портретист. Написал несколько мифологических композиций.

Жак Луи Давид (1746—1825) — французский живописец. Академик, член Якобинского клуба (1790 г.), Национального Конвента (1792 г.), Комиссии искусств и Комитета просвещения (1792 г.), первый живописец императора (1804 г.), обладатель ордена Почетного легиона (1814 г.).

В предреволюционную эпоху во Франции крупнейший представитель «революционного» классицизма.  Создавал исторические картины, стремясь выразить героические идеалы

Слайд 12Клятва Горациев
1784 Холст, масло. 330 x 425 Лувр, Париж

Клятва Горациев 1784 Холст, масло. 330 x 425 Лувр, Париж

Слайд 13В 1776 г. во Франции была разработана правительственная программа, которая

поощряла создание больших картин, «призванных оживлять добродетели и патриотические чувства».

Давиду был предложен героический сюжет из ранней римской истории — подвиг трёх братьев из знатного патрицианского рода Горациев. Во время войны римлян с городом Альба-Лонга (VII в. до н. э.) они одолели в бою трёх лучших воинов противника (тоже братьев — Куриациев), что принесло римлянам почти бескровную победу. Двое Горациев погибли в бою. В этой драматической истории художник нашёл миг возвышенной доблести — сцену, где братья клянутся отцу не отступать в битве. Для работы над картиной Давид уехал в Рим. Когда полотно было закончено и художник выставил его для публики, началось настоящее паломничество римлян и иностранцев в его мастерскую.
В 1776 г. во Франции была разработана правительственная программа, которая поощряла создание больших картин, «призванных оживлять добродетели

Слайд 14Смерть Марата
1793
Холст, масло. 165 x 128,3
Музей современного искусства,

Брюссель


Смерть Марата1793 Холст, масло. 165 x 128,3 Музей современного искусства, Брюссель

Слайд 15Жан Поль Марат (1743—93) — деятель Великой французской революции. Марат

был заколот в своей квартире дворянкой по имени Шарлота Корде.

Картина «Смерть Марата» была закончена художником меньше чем за три месяца и повешена в зале заседаний Конвента. Давид, посетивший Марата накануне его смерти, а затем назначенный распорядителем похорон, хорошо знал обстоятельства убийства. В момент гибели Марат сидел в ванне — из-за кожной болезни он был вынужден так работать и принимать посетителей. Не являются вымыслом художника и залатанные простыни, и простой деревянный ящик, заменявший стол. Однако сам Марат, тело которого было обезображено болезнью, под кистью Давида превратился в благородного атлета, подобного античному герою. Картина «Смерть Марата» — политический миф, созданный Давидом, но миф красивый и возвышенный, в котором реальность сплетается с вымыслом.
Жан Поль Марат (1743—93) — деятель Великой французской революции. Марат был заколот в своей квартире дворянкой по

Слайд 16Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами
1799  Холст, масло. 385

х 522  Лувр, Париж

Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами1799  Холст, масло. 385 х 522  Лувр, Париж

Слайд 17Мадам Рекамье
1800 Холст, масло. 244 x 75 Лувр, Париж

Мадам Рекамье1800 Холст, масло. 244 x 75 Лувр, Париж

Слайд 18Коронование Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери

2 декабря 1804 г.
1805—1807 Холст, масло. 621 x 979 Лувр,

Париж
Коронование Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 г.1805—1807 Холст, масло. 621

Слайд 19Как Давид во Франции, Гойя открыл для испанского искусства целую

эпоху, положив начало развитию реалистической живописи нового времени. Огромное значение

имело творчество Гойи и для формирования европейского романтизма.

Искусство Испании на рубеже XVIII-ХIХ веков

Общеевропейскую известность испанское искусство после «золотого века» вновь обрело лишь с появлением Франсиско Гойи.

Франсиско Гойя(1746—1828) — испанский живописец, гравер, рисовальщик. Жил и работал, главным образом, в Мадриде. Известен как блестящий портретист. Создавал также религиозные, мифологические, исторические композиции, жанровые сцены..

Как Давид во Франции, Гойя открыл для испанского искусства целую эпоху, положив начало развитию реалистической живописи нового

Слайд 20Семья короля Карла IV
1800 Холст, масло. 280 x 336 см

Музей Прадо, Мадрид

Семья короля Карла IV1800 Холст, масло. 280 x 336 см Музей Прадо, Мадрид

Слайд 21Махи на балконе
Около 1816
Холст, масло. 194,9 x 125,7 см


Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Махи на балконеОколо 1816 Холст, масло. 194,9 x 125,7 см Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Слайд 22Портрет герцогини Альба
1797
Холст, масло. 210,2 x 149,3 см
Музей

испанского общества, Нью-Йорк

Портрет герцогини Альба1797 Холст, масло. 210,2 x 149,3 см Музей испанского общества, Нью-Йорк

Слайд 23Маха одетая
Около 1802 Холст, масло. 95 х 190 см

Музей Прадо, Мадрид

Маха одетая Около 1802 Холст, масло. 95 х 190 см Музей Прадо, Мадрид

Слайд 24Сон разума рождает чудовищ.
Из серии «Капричос»
1797—98
Офорт. 21,6

x 15,2 см
Частное собрание, Париж

Сон разума рождает чудовищ. Из серии «Капричос» 1797—98 Офорт. 21,6 x 15,2 см Частное собрание, Париж

Слайд 25Графическая серия «Капричос» (исп. «фантазия», «игра воображения») из 80-ти офортов

была создана в 1797—98 гг. В ней Гойя, используя образы

испанских народных пословиц, басен, поговорок, высмеивал людские суеверия и пороки — трусость, лицемерие, притворство, жестокость и т. п. В сущности, он разоблачал весь традиционный порядок и уклад жизни старой Испании. В его офортах реальное сплетается с фантастическим, гротеск переходит в карикатуру. Каждый лист серии представляет собой законченное произведение, состоящее из рисунка и авторского комментария к нему. Офорты Гойи раскрывают тему борьбы добра со злом, причём зло торжествует.
Графическая серия «Капричос» (исп. «фантазия», «игра воображения») из 80-ти офортов была создана в 1797—98 гг.  В

Слайд 26«До самой смерти».
Из серии «Капричос»
1797—98
Офорт. 21,6 x

15,2 см
Частное собрание, Париж

«Она прихорашивается — и очень кстати.

Сегодня день ее рождения, ей исполнилось 75 лет, и к ней придут подружки».
«До самой смерти». Из серии «Капричос» 1797—98 Офорт. 21,6 x 15,2 см Частное собрание, Париж«Она прихорашивается —

Слайд 27«А не умнее ли ученик?»
Из серии «Капричос»
1797—98
Офорт. 21,6

x 15,2 см
Частное собрание, Париж

«Неизвестно, умнее ли он или

глупее, но нет сомнения, что более важной, глубокомысленной особы, чем этот учитель, невозможно сыскать».
«А не умнее ли ученик?»Из серии «Капричос» 1797—98 Офорт. 21,6 x 15,2 см Частное собрание, Париж«Неизвестно, умнее

Слайд 28Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года
Около

1814 Холст, масло. 268 х 347 см Музей Прадо, Мадрид

Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года Около 1814 Холст, масло. 268 х 347 см

Слайд 29Войска Наполеона захватили Испанию, и 2 мая 1808 г. жители

Мадрида подняли восстание против французов. На следующий день завоеватели жестоко

покарали восставших, казнив сотни повстанцев и великое множество ни в чем не повинных людей. Гойя смог отразить это событие лишь полдесятилетия спустя, когда король Испании Фердинанд VII был восстановлен в своих правах.
Войска Наполеона захватили Испанию, и 2 мая 1808 г. жители Мадрида подняли восстание против французов.

Слайд 30Сатурн
1820—23
Штукатурка (переведена на холст), масло. 146 x 83 см


Музей Прадо, Мадрид

Сатурн1820—23 Штукатурка (переведена на холст), масло. 146 x 83 см Музей Прадо, Мадрид

Слайд 31В 1810—20 гг. Гойя жил в одиночестве в загородном доме

(«Кинта дель Сордо», т.е. «Дом Глухого»), стены которого в 1820—23

гг. расписал маслом. Эти росписи, во многом созвучные «Капричос», нередко именуются «черной живописью». Ещё сложнее система жутких гротескных образов в серии офортов «Диспаратес», созданных в эти же годы.
В 1810—20 гг. Гойя жил в одиночестве в загородном доме («Кинта дель Сордо», т.е. «Дом Глухого»), стены

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика