Разделы презентаций


Визуальный ряд

Содержание

Испания Пещера Альтамира «Бизон»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Визуальный ряд
Раздел «Искусство Древнего мира»
Первобытное искусство
Древний Восток
Древняя Греция
5 класс

Визуальный рядРаздел «Искусство Древнего мира»Первобытное искусствоДревний ВостокДревняя Греция5 класс

Слайд 2 Испания Пещера Альтамира «Бизон»

Испания Пещера Альтамира «Бизон»

Слайд 3Франция Пещера Ласко

Франция Пещера Ласко

Слайд 4 Южный Урал Ка’пова пещера
Рисунки выполнены охрой – краской из

природных компонентов (обычно использовалась глина или окись железа, смешанные с

водой, кровью или жиром животных).
Южный Урал  Ка’пова пещераРисунки выполнены охрой – краской из природных компонентов (обычно использовалась глина или

Слайд 5Венера из Виллендорфа. Тип «Палеолитическая Венера». (Эпоха палеолита Древний каменный

век)

Венера из Виллендорфа.  Тип «Палеолитическая Венера».  (Эпоха палеолита Древний каменный век)

Слайд 6Менгиры





















http://www.protohistory.ru/442 видеоролик о назначении менгиров
Аллея из менгиров

Менгирыhttp://www.protohistory.ru/442 видеоролик о назначении менгиров Аллея из менгиров

Слайд 7Менгиры
Для чего древние люди ставили менгиры? Есть следующие основные

версии:

· память об умершем предке, воплощение его души (возможно, от

этого пошла традиция мемориальных памятников в виде обелисков);

· обозначение каких-то границ или указание направления к важным объектам;

· фиксация значимых для культа направлений на стороны света или астрономические ориентиры.

Камень-менгир в окрестностях Екатеринбурга

Менгиры Для чего древние люди ставили менгиры? Есть следующие основные версии:· память об умершем предке, воплощение его

Слайд 8Дольмен
Дольме́ны (от брет. taol maen — каменный стол) —

древние погребальные и культовые сооружения, относящиеся к категории мегалитов (то

есть к сооружениям, сложенным из больших камней).
Дольмен Дольме́ны (от брет. taol maen — каменный стол) — древние погребальные и культовые сооружения, относящиеся к

Слайд 9 Мегалитическое сооружение Кромлех. Стоунхендж (Англия)

Мегалитическое сооружение Кромлех. Стоунхендж (Англия)

Слайд 10Периодизация искусства Древнего Египта
Искусство Древнего Царства (XXXII в. —XXIV в.

до н. э.)
Искусство Среднего Царства (XXI в. — XVIII в.

до н. э.)

Искусство Нового Царства (XVII в. — XI в. до н. э.)

Периодизация искусства Древнего ЕгиптаИскусство Древнего Царства (XXXII в. —XXIV в. до н. э.)Искусство Среднего Царства (XXI в.

Слайд 11
 

Древний Египет. Раннее царство.
Мастаба.

Мастаба’ (скамья) – тип гробницы

 периодов Раннего и Древнего царств, имеют форму усечённой пирамиды 

 Древний Египет. Раннее царство. Мастаба. Мастаба’ (скамья)

Слайд 12Древний Египет. Древнее царство.
Ступенчатая пирамида Джосера, архитектор Имхотеп.

Древний Египет. Древнее царство. Ступенчатая пирамида Джосера, архитектор Имхотеп.

Слайд 13Древний Египет. Древнее царство. Комплекс пирамид в Гизе.

Древний Египет. Древнее царство. Комплекс пирамид в Гизе.

Слайд 14Древний Египет. Древнее царство. Большой Сфинкс в Гизе.

Древний Египет. Древнее царство. Большой Сфинкс в Гизе.

Слайд 15Новое царство. Полускальный храм царицы Хатшепсут. Дейр-эль-Бахри.

Новое царство. Полускальный храм царицы Хатшепсут.   Дейр-эль-Бахри.

Слайд 16Полускальный храм царицы Хатшепсут. Дейр-эль-Бахри.

Полускальный храм царицы Хатшепсут.  Дейр-эль-Бахри.

Слайд 17 Новое царство скальный храм Рамзеса II

Новое царство скальный храм Рамзеса II

Слайд 18Новое царство колонны храмового комплекса в Карнаке

Новое царство  колонны храмового комплекса в Карнаке

Слайд 19,
Новое царство. Равнинный храм в Луксоре.

,Новое царство. Равнинный храм в Луксоре.

Слайд 20Древний Египет Новое царство Аменхотеп IV (Эхнатон)

Древний Египет  Новое царство  Аменхотеп IV (Эхнатон)

Слайд 21Древний Египет Новое царство Нефертити архитектор Тутмос

Древний Египет  Новое царство  Нефертити архитектор Тутмос

Слайд 22Древний Египет Новое царство Нефертити архитектор Тутмос

Древний Египет  Новое царство  Нефертити архитектор Тутмос

Слайд 23Древний Египет Древнее царство Писец Каи

Древний Египет Древнее царство Писец Каи

Слайд 24Древний Египет Древнее царство Сельский староста

Древний Египет Древнее царство Сельский староста

Слайд 25 Древнее царство царевич Рахотеп и Нофрет

Древнее царство царевич Рахотеп и Нофрет

Слайд 26Древний Египет Новое царство рельеф «Поклонение Атону»

Древний Египет Новое царство  рельеф «Поклонение Атону»

Слайд 27 Междуречье (греч. - Месопотамия) государство Шумер. Зиккурат в Уре
Зиккурат

- многоступенчатое культовое сооружение в Древней Месопотамии, типичное для шумерской,

ассирийской и вавилонской архитектуры.
Междуречье (греч. - Месопотамия) государство Шумер. Зиккурат в Уре Зиккурат - многоступенчатое культовое сооружение в Древней

Слайд 28Аккад Адорант (статуя молящегося)
Акка́д -
государство, существовавшее в XXIV- XXII веках до н. э., в Месопотамии,

на территории современного Ирака. Аккадское царство было крупнейшей державой своего времени.
Адора́нт

(от лат. «восхищающийся, молящийся») — фигура с простёртыми к небу руками, служившая для передачи образа молящегося.
Фигурка человека из мягких пород камня или из глины; устанавливали в храме для того, чтобы молиться за поставившего её человека.
Аккад Адорант (статуя молящегося)Акка́д -государство, существовавшее в XXIV- XXII веках до н. э., в Месопотамии, на территории современного Ирака. Аккадское царство было

Слайд 29Ассирия Шеду
Ше́ду в шумеро-аккадской мифологии — дух-хранитель человека, выражающий

его индивидуальность. В искусстве изображался в виде существа с телом

быка или льва, с орлиными крыльями и человеческой головой. Пять ног крылатого чудовища создавали иллюзию движения
Ассирия  Шеду Ше́ду в шумеро-аккадской мифологии — дух-хранитель человека, выражающий его индивидуальность. В искусстве изображался в

Слайд 30Ассирийский рельеф «Раненый лев»

Ассирийский рельеф «Раненый лев»

Слайд 31Вавилон. Ворота богини Иштар. реконструкция (восстановление) Берлинский музей

Вавилон. Ворота богини Иштар.  реконструкция (восстановление) Берлинский музей

Слайд 32Крит. Кносский дворец.

Крит. Кносский дворец.

Слайд 33 Крит. Керамика стиля «Кама’рес» (по названию пещеры, в которой были

найдены лучшие образцы)

Крит. Керамика стиля «Кама’рес» (по названию пещеры, в которой были найдены лучшие образцы)

Слайд 34 Крит. «Богиня со змеями». керамика

Крит. «Богиня со змеями». керамика

Слайд 35 Микены. Маска Агамемнона

Микены. Маска Агамемнона

Слайд 36Микены. Львиные ворота.

Микены. Львиные ворота.

Слайд 37Периодизация древнегреческого искусства
предшествующий период
Эгейское искусство (Крито-Микенское

искусство)
ХХХ в. до н.э. —

XII в. до н.э.
Архаический период (Архаика)
VII в. до н.э.— нач. V в. до н.э.
Классический период (Классицизм)
V в. до н.э.— сер. IV в. до н.э.
Эллинистический период (Эллинизм)
сер. IV в. до н.э. — I в. до н.э.
Периодизация древнегреческого искусства  предшествующий период  Эгейское искусство (Крито-Микенское искусство)    ХХХ в. до

Слайд 38

Тема: Искусство Древней Греции.
Надо знать:
- краткая характеристика искусства Древней

Греции;
- периодизация;
- отличительные особенности древнегреческой скульптуры, самые известные произведения

скульпторов;
- типы храмов, типы ордеров, основные храмы Афинского акрополя;

Термины – акрополь, курос, кора, ордер, антаблемент, капитель, волюта, фриз, фронтон, амфора, кратер, меандр, пропилеи, портик, целла.

Уметь зарисовать:
- дорический, ионический ордер, план Афинского акрополя, формы древнегреческих ваз (амфора, крате’р), основные элементы орнамента.
Визуальный ряд:
Крито-Микенское искусство
Крит: «Кносский дворец», керамика «стиль Кама’рес», Богиня со змеями.

Микены: «Львиные ворота», Маска Агамемнона.

План Афинского акрополя, Парфенон, Эрехтейон, храм Ники Аптерос, дорический ордер, ионический ордер, коринфский ордер, «геометрический стиль», «краснофигурный стиль», «чернофигурный стиль» в вазописи; Архаика: куросы, коры; Классика: «Дельфийский возничий»; «Дискобол» (скульптор Мирон), «Дорифор» (скульпт. Поликлет), «Афина Парфенос» (скульптор Фидий), «Вакханка» (скульптор Скопас), «Аполлон Бельведерский» (Леохар); Эллинизм: рельефы Пергамского алтаря, Венера Милосская, «Ника Самофракийская», «Лаокоон и его сыновья»; типы храмов.
 

Тема: Искусство Древней Греции. 	Надо знать:- краткая характеристика искусства Древней Греции; - периодизация;- отличительные особенности древнегреческой скульптуры,

Слайд 39Ордер архитектурный

Ордер архитектурный

Слайд 41Классическая греческая колонна состояла из трёх частей:
базы – основы,

на которой устанавливался ствол колонны и капите́́ли – её самой

верхней части, поддерживающей балки перекрытий.
Классическая греческая колонна состояла из трёх частей: базы – основы, на которой устанавливался ствол колонны и капите́́ли

Слайд 42Греки создали три типа колонн, ставших основой классических ордеров: дори́ческого,

иони́ческого и кори́нфского.
Каждый из них, был по-своему антропоморфным, то

есть наделялся в воображении греков чертами, присущими человеку.

Архитектуру Эллады можно назвать ориентированной на Человека, и даже «человекоподобной» (в определённом смысле). Высказывание «Человек – мера всех вещей» - заключало для греков мысль о том, что все предметы и явления окружающего мира должны не только оцениваться с точки зрения «удобства» для человека, но и создаваться при помощи расчётов, основанных на пропорциях человеческого тела.

Греки создали три типа колонн, ставших основой классических ордеров: дори́ческого, иони́ческого и кори́нфского. Каждый из них, был

Слайд 43Дорический ордер (от племени дорийцы)
наиболее ранний греческий архитектурным ордером.


Самый простой, «крепкий» и мощный – дорический ордер – был

воплощением образа мужчины-атлета – его капитель была лишена каких-либо украшений, а тело имело некоторое утолщение – энта́зис, как если бы оно и в самом деле испытывало давление сверху, которое с усилием удерживало.

Дорическая колонна чаще не имела базы >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
Дорический ордер (от племени дорийцы) наиболее ранний греческий архитектурным ордером. Самый простой, «крепкий» и мощный – дорический

Слайд 44Святилища богов-мужчин (Зевса, Посейдона, Гефеста и т. д.) строились, как

правило, в дорическом ордере.
Храм Посейдона в Пестуме.

Святилища богов-мужчин (Зевса, Посейдона, Гефеста и т. д.) строились, как правило, в дорическом ордере.Храм Посейдона в Пестуме.

Слайд 45Ионический ордер
Ионический ордер имел более лёгкие и изящные пропорции и

соответствовал женскому началу. Эта женственность особенно явно проявлялась в капители

ионической колонны – её украшали спиралевидные завитки с обеих сторон – волю́ты – имеющие сходство с локонами волос, уложенными в прическу.
Ионический ордерИонический ордер имел более лёгкие и изящные пропорции и соответствовал женскому началу. Эта женственность особенно явно

Слайд 46Храмы, посвященные богиням, были украшены ионическими колоннами.
Храм Ники Аптерос на

Афинском акрополе.

Храмы, посвященные богиням, были украшены ионическими колоннами. Храм Ники Аптерос на Афинском акрополе.

Слайд 47Коринфский ордер
Относительно происхождения коринфской капители существует красивая легенда. Древнегреческий

мастер Каллимах, прогуливаясь в окрестностях города Коринфа, набрёл на могильный

холм «одной девушки, гражданки Коринфа», который украшала, согласно погребальному обычаю бедных людей, простая ивовая «корзинка с вещицами», накрытая сверху черепицей. Сквозь прутья корзины со временем проросли листья аканта и образовали нечто вроде букета. Каллимах, «восхищённый новизною вида и формы», сделал для коринфян «несколько колонн по этому образцу, определил их соразмерность и установил с этого времени правила для построек коринфского ордера»

Олимпейо́н, храм Зевса Олимпийского — самый большой храм Греции, строившийся с VI века до н. э. до II века н. э.; располагается в Афинах

Несколько позже появился коринфский ордер – по мнению греков, соответствующий образу юной девушки. Его ствол строен и высок, а капитель, пышная и сложная, напоминает корзину со стилизованными листьями растения ака́нфа (аканта).

Коринфский ордер Относительно происхождения коринфской капители существует красивая легенда. Древнегреческий мастер Каллимах, прогуливаясь в окрестностях города Коринфа,

Слайд 49От того, какого типа использовались колонны, зависело и то, как

будут выглядеть и украшаться перекрытия этого здания, та часть строения,

которая получила название антаблемент.
От того, какого типа использовались колонны, зависело и то, как будут выглядеть и украшаться перекрытия этого здания,

Слайд 50Антаблемент - несомая часть ордера, в свою очередь тоже состоял

из трёх элементов (надо сказать, что греки очень любили трёхчастное

деление). Эти элементы назывались снизу вверх: архитрав, фриз, карниз.

Архитрав и карниз усложнялись по мере увеличения "затейливости" и высоты колонны. То есть, самые простые архитравы и карнизы были у дорического ордера, а самые навороченные и вычурные - у коринфского.

Главную же эстетическую функцию в антаблементе нёс фриз - его центральный элемент в виде ленты.

Антаблемент - несомая часть ордера, в свою очередь тоже состоял из трёх элементов (надо сказать, что греки

Слайд 51Красным цветом выделен фриз антаблемента здания

Красным цветом выделен фриз антаблемента здания

Слайд 52Фриз дорического ордера был разделён выпуклыми полосами - триглифами на

квадраты - метопы.
Красным цветом выделены триглифы.

Фриз дорического ордера был разделён выпуклыми полосами - триглифами на квадраты - метопы.Красным цветом выделены триглифы.

Слайд 53Красным цветом выделены метопы.
Метопы - квадратные плиты между триглифами, могли

быть украшены рельефами или росписями, обычно со сценами сражений, изображениями

элементов воинского снаряжения, или оружия и т.п.

Красным цветом выделены метопы.Метопы - квадратные плиты между триглифами, могли быть украшены рельефами или росписями, обычно со

Слайд 54Ионический и коринфский ордеры не были разделены на метопы и

триглифы, и представляли собой гладкую ленту.
Однако греки, любившие декоративность

и многоцветие, чаще всего на этой ленте располагали скульптурный рельеф, рассказывающий, на всю свою длинну, о каком-либо знаменательном событии - мифологическом или историческом (что для них, зачастую, было одним и тем же).
Ионический и коринфский ордеры не были разделены на метопы и триглифы, и представляли собой гладкую ленту. Однако

Слайд 55Типы храмов

Типы храмов

Слайд 56 Древняя Греция Ансамбль Афинского акрополя (верхний укреплённый город)

Древняя Греция Ансамбль Афинского акрополя  (верхний укреплённый город)

Слайд 57 Афинский Акрополь. Парфенон. Дорический ордер. Храм, посвящённый Афине Парфенос (Деве) архитекторы Иктин

и Калликрат

Афинский Акрополь.  Парфенон. Дорический ордер. Храм, посвящённый Афине Парфенос (Деве) архитекторы Иктин и

Слайд 58 Афинский акрополь. Храм Ники Аптерос (бескрылой победы). Ионический ордер.

Афинский акрополь. Храм Ники Аптерос (бескрылой победы). Ионический ордер.

Слайд 59
Афинский акрополь.
Храм Эрехтейон.

(посвящён Афине, Посейдону и легендарному афинскому

царю Эрехтею)
Выполнен в ионическом ордере. 

Афинский акрополь.Храм Эрехтейон. (посвящён Афине, Посейдону и легендарному афинскому царю

Слайд 60

Кариати́да 
женская статуя, заменявшая собой колонну.
Афинский Акрополь. Храм Эрехте́йон.
Выполнен в

ионическом ордере. Храм посвящён Афине, Посейдону и легендарному афинскому царю

Эрехте’ю.

Портик кариатид

Кариати́да женская статуя, заменявшая собой колонну.Афинский Акрополь. Храм Эрехте́йон. Выполнен в ионическом ордере. Храм посвящён Афине, Посейдону и

Слайд 61Атлант
Атлант в архитектуре - опора в виде мужской фигуры
От

храма Зевса сохранилась гигантская фигура атланта.
Атланты портика здания
Нового Эрмитажа

в Санкт-Петербурге.
1849
Атлант Атлант в архитектуре - опора в виде мужской фигурыОт храма Зевса сохранилась гигантская фигура атланта.Атланты портика

Слайд 62Древняя Греция архаика «Богиня с зайцем»

Древняя Греция  архаика  «Богиня с зайцем»

Слайд 63Курос.
Период Архаика.

Курос. Период Архаика.

Слайд 64
Кора (девушка) - скульптурное изображение молодой женщины в статичной позе,

одетой в традиционную греческую одежду, с архаической улыбкой на устах.

Период Архаика.
Кора (девушка) - скульптурное изображение молодой женщины в статичной позе, одетой в традиционную греческую одежду, с архаической

Слайд 65 «Мосхофор» (греч. – тельценосец) период Архаика

«Мосхофор» (греч. – тельценосец)  период Архаика

Слайд 66

Дельфийский возничий
(Управляющий колесницей)

период ранняя Классика

Слайд 67 Ранняя классика скульптор Мирон «Дискобол» (метатель диска)

Ранняя классика  скульптор Мирон  «Дискобол» (метатель диска)

Слайд 68Древняя Греция Высокая классика скульптор Поликлет, «Дорифор» (несущий копьё)

Древняя Греция  Высокая классика  скульптор Поликлет, «Дорифор» (несущий копьё)

Слайд 69 Древняя Греция высокая классика скульптор Фидий Афина Парфенос (Дева)

Древняя Греция  высокая классика скульптор Фидий   Афина Парфенос (Дева)

Слайд 70Древняя Греция высокая классика скульптор Фидий «Зевс олимпийский» (римская копия. Эрмитаж.)

Древняя Греция  высокая классика скульптор Фидий «Зевс олимпийский» (римская копия. Эрмитаж.)

Слайд 71Древняя Греция поздняя классика Пракситель «Гермес с младенцем Дионисом»

Древняя Греция  поздняя классика  Пракситель  «Гермес с младенцем Дионисом»

Слайд 72Поздняя классика Скопас «Вакханка»

Поздняя классика Скопас «Вакханка»

Слайд 73Древняя Греция поздняя классика Лисипп Александр Македонский

Древняя Греция  поздняя классика Лисипп  Александр Македонский

Слайд 74 Поздняя классика «Аполлон Бельведерский» скульптор Леохар

Поздняя классика «Аполлон Бельведерский» скульптор Леохар

Слайд 75 Ника Самофракийская. Лувр. Эллинизм

Ника Самофракийская. Лувр. Эллинизм

Слайд 76 Венера Милосская. Лувр. Эллинизм скульптор Агесандр

Венера Милосская. Лувр.  Эллинизм  скульптор Агесандр

Слайд 77 Лаокоон и его сыновья скульпторы Агесандр, Полидор, Афинодор Эллинизм

Лаокоон и его сыновья скульпторы Агесандр, Полидор, Афинодор Эллинизм

Слайд 78рельеф «Пергамского алтаря» Эллинизм

рельеф «Пергамского алтаря» Эллинизм

Слайд 79Основная тема рельефных изображений Пергамского алтаря —
битва богов с

гигантами ( греч. – гигантомахия).

Основная тема рельефных изображений Пергамского алтаря — битва богов с гигантами ( греч. – гигантомахия).

Слайд 80Формы древнегреческих сосудов

Формы древнегреческих сосудов

Слайд 81Амфора. Геометрический стиль вазописи. (геометрика). Период Архаики.

Амфора. Геометрический стиль вазописи. (геометрика). Период Архаики.

Слайд 82 Амфора. чернофигурная вазопись

Амфора.  чернофигурная вазопись

Слайд 83 Кратер. Краснофигурная вазопись.

Кратер.  Краснофигурная вазопись.

Слайд 84КИЛИК
древнегреческий сосуд для напитков плоской формы на короткой ножке.
Эксекий.

Килик «Дионис в ладье».
Керамика. Период классики.

КИЛИКдревнегреческий сосуд для напитков плоской формы на короткой ножке. Эксекий. Килик «Дионис в ладье». Керамика. Период классики.

Слайд 85Греческий орнамент

Меандр





Волна





Пальметта

Греческий орнаментМеандрВолнаПальметта

Слайд 86

Тема: Искусство Древней Греции.
Надо знать:
- краткая характеристика искусства Древней

Греции;
- периодизация;
- отличительные особенности древнегреческой скульптуры, самые известные произведения

скульпторов;
- типы храмов, типы ордеров, основные храмы Афинского акрополя;

Термины – акрополь, курос, кора, ордер, антаблемент, капитель, волюта, фриз, фронтон, амфора, кратер, меандр, пропилеи, портик, целла.

Уметь зарисовать:
- дорический, ионический ордер, план Афинского акрополя, формы древнегреческих ваз (амфора, крате’р), основные элементы орнамента.
Визуальный ряд:
Крито-Микенское искусство
Крит: «Кносский дворец», керамика «стиль Камарес», Богиня со змеями.

Микены: «Львиные ворота», Маска Агамемнона.

План Афинского акрополя, Парфенон, Эрехтейон, храм Ники Аптерос, дорический ордер, ионический ордер, коринфский ордер, «геометрический стиль», «краснофигурный стиль», «чернофигурный стиль» в вазописи; Архаика: куросы, коры; Классика: «Дельфийский возничий»; «Дискобол» (скульптор Мирон), «Дорифор» (скульпт. Поликлет), «Афина Парфенос» (скульптор Фидий), «Вакханка» (скульптор Скопас), «Аполлон Бельведерский» (Леохар); Эллинизм: рельефы Пергамского алтаря, Венера Милосская, «Ника Самофракийская», «Лаокоон и его сыновья»; типы храмов.
 

Тема: Искусство Древней Греции. 	Надо знать:- краткая характеристика искусства Древней Греции; - периодизация;- отличительные особенности древнегреческой скульптуры,

Слайд 87Раздел «Искусство Древнего мира»
Древний Рим Раздел «Искусство средневековья»
Византия
Западная Европа
Древняя Русь 5

класс
2 полугодие
Визуальный ряд

Раздел «Искусство Древнего мира»Древний Рим Раздел «Искусство средневековья» ВизантияЗападная ЕвропаДревняя Русь 5 класс 2 полугодие

Слайд 88Искусство этрусков роспись гробницы в Тарквинии

Искусство этрусков роспись гробницы в Тарквинии

Слайд 89Храм этрусков (реконструкция)

Храм этрусков (реконструкция)

Слайд 90Капитолийская волчица. Этрусский мастер.

Капитолийская волчица. Этрусский мастер.

Слайд 91Древний Рим Аппиева дорога

Древний Рим Аппиева дорога

Слайд 92Древний Рим акведук

Древний Рим акведук

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика