Разделы презентаций


Искусство и культура этрусков

Содержание

В то время, когда Рим был все еще довольно скромным поселением, этруски доминировали над землей на их севере, поэтому, когда римляне попытались восстановить свою раннюю историю, они решили, что ранний Рим

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусство и культура этрусков
Презентация подготовлена
Низамиевой И.А., ИГН-11

Искусство и культура этрусковПрезентация подготовлена Низамиевой И.А., ИГН-11

Слайд 2В то время, когда Рим был все еще довольно скромным

поселением, этруски доминировали над землей на их севере, поэтому, когда

римляне попытались восстановить свою раннюю историю, они решили, что ранний Рим должен был управляться этрусскими королями. Этруски всегда были загадкой. 

По классическим источникам они пришли с востока. Геродот сказал, что они приехали из Лидии и рассказывает историю о том, как в Лидии был большой голод, поэтому они решили разделить население пополам, а тех, кто собрал короткую соломинку, отправили поселиться где-то на Западе, и они оказались в Италии и стали этрусками.

Мужская посвятительная голова.. Первая половина III в. до н.э. Одесса, Археологический музей.

Самыми влиятельными людьми в центральной Италии в середине первого тысячелетия до нашей эры были этруски.

В то время, когда Рим был все еще довольно скромным поселением, этруски доминировали над землей на их

Слайд 3Археология, однако, рассказывает об истории эволюции жителей железного века. Они известны

как культура Вилланова после раскопок около Болоньи в 1855 году.

Они датируются примерно 1000-800 годами до н.э. и были в основном продолжением культуры Центральной Европы Урнфилд.

Они были первыми пользователями железа, а их деревянные постройки круглых домов иногда встречаются под классическими этрусскими памятниками. Но около 800 до 750 г. до н.э. темпы перемен ускорились. Начинают появляться сложные гробницы. Произошел также демографический взрыв, повсюду увеличилось количество населенных пунктов.

Горшок типа Вилланова в музее Пестума, один горшок образует крышку для другого.

Археология, однако, рассказывает об истории эволюции жителей железного века. Они известны как культура Вилланова после раскопок около Болоньи

Слайд 4Возможное основание Рима
 Уже в 7 в. до н.э. у этруссков были многочисленные

города-крепости, обнесённые массивными стенами. Вскоре они превратились в города-государства (напоминающие

греческие полисы). Этрусская лига была сформирована из 12 городов, - более или менее - число противоречиво, но они встречались каждый год в храме Вольтумна, где-то недалеко от современного Орвието в период между 600 г. до н.э. и 500 г. до н.э.

Этрусские поселения часто строились на холмах - чем круче, тем лучше - и окружались толстыми стенами. Согласно римской мифологии, когда Ромул и Рем основали Рим, они сделали это на Палатинском холме согласно этрусскому ритуалу; то есть они начались с померия или священного рва. Затем они подошли к стенам. Ромул был обязан убить Ремуса, когда тот перепрыгнул через стену, разрушив свое магическое заклинание.

Капитолийский Волк Долгое время считался этрусским, сейчас он считается средневековым, вероятно, сделанным в 13 веке нашей эры.

Возможное основание Рима Уже в 7 в. до н.э. у этруссков были многочисленные города-крепости, обнесённые массивными стенами. Вскоре они превратились

Слайд 5Периодизация искусства этруссков по Р. Бьянки Бандинелли
Ориентализирующий характер искусства. VIII—VII

веков до н.э. Сильное воздействие оказывали народы Восточного Средиземноморья
 Тесная связь

этрусских мастеров с греческими. VI—V веков до н.э.
«Средние годы», IV века до н.э. - III века до н.э. Это время, когда римляне завоевывали этрусские города
Периодизация искусства этруссков по Р. Бьянки БандинеллиОриентализирующий характер искусства. VIII—VII веков до н.э. Сильное воздействие оказывали народы

Слайд 6АРХИТЕКТУРА:
Этруски были замечательными строителями храмов, домов, гробниц и городских стен,

а также мостов и дорог из камня, дерева и других

материалов. Единственными структурами, сохранившимися близкими к первоначальному состоянию, являются гробницы и стены, но благодаря археологии и другим источникам мы имеем много информации о том, что когда-то существовало.

Основными монументальными формами этрусской архитектуры, перечисленными в порядке убывания сохранившихся останков, были: дома богатой элиты, таинственные «монументальные комплексы», храмы, городские стены и гробницы, вырубленные в скалах. Помимо подий храмов и некоторых фундаментов домов, только стены и вырубленные в скалах гробницы были в основном в камне, и поэтому часто в основном сохранились. 

Гробница рельефов в некрополе Бандитачча

АРХИТЕКТУРА:Этруски были замечательными строителями храмов, домов, гробниц и городских стен, а также мостов и дорог из камня,

Слайд 7Храм Аполлона в Портоначчо
Это святилище, одно из древнейших и почитаемых во всей

Этрурии, находилось за пределами города и на дороге, ведущей к

Тирренскому побережью и солончакам Веи. Его древнейшее предназначение ​​было связано с культом богини Минервы, и в 530-530 гг. до н.э. в ее честь были построены небольшой храм, квадратный алтарь, портик и лестница с дороги.  Храм был в честь бога Аполлона в его пророческом аспекте оракула, вдохновленном моделью Дельфи, к которой были привязаны церемонии очищения.

Терракотовая архитектура храма Аполлона, Веи

Храм Аполлона в ПортоначчоЭто святилище, одно из древнейших и почитаемых во всей Этрурии, находилось за пределами города и

Слайд 8Гробницы
Богатые этруски оставили сложные гробницы, в основном собранные в больших некрополях за

пределами своих городов. Они были щедро заполнены могильными товарами, особенно керамикой, которые

дают нам большую часть нашего понимания этрусской культуры. Как правило, в туфских районах южной Этрурии, погребальная камера была вырезана из твердой скалы под землей. В других регионах они обычно строились над землей. Их многократно использовали для дальнейших захоронений в одной семье в течение нескольких поколений, и они были бы очень переполнены саркофагами и могильными товарами, но были опустошены либо мародерами, либо археологами.

Вид сверху многолюдного некрополя в Орвието

Вход в гробницу Бандитачча

ГробницыБогатые этруски оставили сложные гробницы, в основном собранные в больших некрополях за пределами своих городов. Они были щедро заполнены могильными товарами,

Слайд 9Некрополь Бандитачча 
Это самый большой древний некрополь в районе Средиземного моря.

Гробницы датируются 9 веком до н.э. ( культура Вилланова ) и поздним

этрусским периодом (3 век до н.э.). Самые ранние гробницы имеют форму ямы, в которой находился прах мертвых; также присутствуют простые выбоины.

Виа дельи Инфери , главный вход в некрополь Бандитачча.

Интерьеры, вырезанные из живой скалы, представляют собой реконструкцию дома мертвых, включая коридор, центральный зал и несколько комнат. Одна из самых известных гробниц - Гробница Рельефов, идентифицированная по надписи как принадлежащая семье Матуна и снабженная исключительной серией фресок, барельефов и скульптур.

Деталь центральной ниши на задней стене, Гробница Рельефов , конец 4-го или начало 3-го века до н.э., Некрополь Бандитачча.jpg

Некрополь Бандитачча  Это самый большой древний некрополь в районе Средиземного моря. Гробницы датируются 9 веком до н.э.

Слайд 10Этруски преуспели в изображении людей. На протяжении всей своей истории они

использовали два набора погребальных практик: кремацию и ингумацию. Погребальные урны (для кремации) и саркофаги

(для ингумации) были найдены вместе в одной и той же гробнице, показывая, что на протяжении поколений обе формы использовались одновременно. В 7-м веке они начали изображать человеческие головы на урнах канопы, и когда они начали хоронить своих мертвых в конце 6-го века, они сделали это с терракотовыми саркофагами

Погребальное искусство

Этрусская канопическая урна от Кьюз, Лувр

Этрусская урна, середина II в. До н.э., терракота - Вустерский художественный музей

Этруски преуспели в изображении людей. На протяжении всей своей истории они использовали два набора погребальных практик: кремацию и ингумацию. Погребальные урны (для

Слайд 11Крышка урны-канопы. Терракота. VI в. до н.э. Кьюзи, Городской музей
Урна-канопа

в виде персонажа, сложившего на груди руки. Терракота. VI в.

до н.э. Нью-Йорк, Метрополитен-музей

Урна-канопа с ручками. Терракота. VI в. до н.э. Кьюзи, Городской музей

Крышка урны-канопы. Терракота. VI в. до н.э. Кьюзи, Городской музейУрна-канопа в виде персонажа, сложившего на груди руки.

Слайд 12 Эти саркофаги были украшены изображением покойного, лежащего на крышке одного

человека или иногда с супругом. Этруски изобрели обычай размещать фигуры на

крышке, что позже заставило римлян сделать то же самое. Погребальные урны, похожие на миниатюрные версии саркофагов с откидывающейся фигурой на крышке, стали широко популярными в Этрурии.
Погребальные урны эллинистического периода, как правило, делались на две части. Верхняя крышка обычно изображала банкетного мужчину или женщину (но не всегда), а часть контейнера была либо рельефно украшена только спереди, либо, на более сложных каменных деталях, вырезана по бокам.

Урна мужа и жены, 1 век до н.э., из Вольтерры , этрусский музей Марио Гуарначчи

Скульптуура. Погребальная урна со скульптурной парой из Ботароне , алебастр , начало IV в. До н.э..jpg

Могильный памятник умирающего Адониса , полихромная терракота , этрусское искусство из Тосканы , 250–100 гг. До н.э..jpg

Эти саркофаги были украшены изображением покойного, лежащего на крышке одного человека или иногда с супругом. Этруски изобрели обычай

Слайд 13Улыбающиеся лица с миндалевидными глазами и длинными, заплетенными волосами, а

также форма ног кровати отражают греческое влияние. Тем не менее, отмечаются контраст

между горельефными спадами и уплощенными ногами. «Интерес этрусского художника сфокусирован на верхней половине рисунков, особенно на ярких лицах и жестикулирующих руках»

Саркофаг супругов считается одним из величайших шедевров этрусского искусства. Это в конце шестого века до нашей эра этрусского саркофаг из Цера, и в Национальном этрусском музее в Риме. Изображение супружеской пары, разделяющей банкетный диван, явно в этрусском стиле; напротив, греческие вазы с изображением банкетных сцен отражают обычай, когда только мужчины посещают званые обеды.

Улыбающиеся лица с миндалевидными глазами и длинными, заплетенными волосами, а также форма ног кровати отражают греческое влияние. Тем

Слайд 14Скульптура
Этруски были очень опытными скульпторами, со множеством сохранившихся примеров из терракоты,

как небольших, так и монументальных, бронзовых и алебастровых. Однако каменных очень мало,

в отличие от греков и римлян. Терракотовые скульптуры из храмов почти все необходимо было реконструировать из массы фрагментов, но скульптуры из гробниц, включая характерную форму вершин саркофага с полулежащими фигурами в натуральную величину, как правило, сохранились в хорошем состоянии. Маленькие бронзовые изделия, часто в том числе скульптурные украшения, стали важной отраслью в более поздние периоды, экспортировались римлянам и другим. 

Терракотовые головы этрусских юношей, один с непокрытой головой, а другой в шлеме, 3–2 века до н.э., Музей Метрополитен , Нью-Йорк.jpg

СкульптураЭтруски были очень опытными скульпторами, со множеством сохранившихся примеров из терракоты, как небольших, так и монументальных, бронзовых и алебастровых. Однако

Слайд 15Аполлон Вея – это терракотовая этрусская статуя, предназначенная для установки

на самой высокую части храма. Статуя была обнаружена в святилище Портоначчо

древнего Вейя, в современной центр. Италии, и датируется ок. 510 - 500 до н. Он был создан в так называемом «интернациональном» ионическом или позднеархаическом этрусском стиле.Он был обнаружен в 1916 году и сейчас экспонируется в Национальном этрусском музее в Риме.

По словам Плиния, статуя была, вероятно, сделана Вулкой, этрусским художником, который также был ответственен за Храм Юпитера Оптимуса Максимуса. Он единственный этрусский художник, известный по имени. Эта статуя вместе со статуей Геракла образовала группу. Миф рассказывает о споре между богом и героем за обладание золотыми рогами лани. 

Скульптура. Огромный мужской торс из храма Аполлона, вероятно Геркулеса, 550 г. до н.э..jpg

Аполлон Вея – это терракотовая этрусская статуя, предназначенная для установки на самой высокую части храма. Статуя была обнаружена

Слайд 16Женская статуя из гробницы Изиды. Алебастр. VI в. до н.э.

Лондон, Британский музей
Статуя кентавра. Камень. VI в. до н.э. Рим,

Музей виллы Джулия
Женская статуя из гробницы Изиды. Алебастр. VI в. до н.э. Лондон, Британский музейСтатуя кентавра. Камень. VI в.

Слайд 17Металлургическое дело
Этруски были мастерами бронзового дела, о чем свидетельствуют многочисленные

выдающиеся образцы в музеях. У этрусков была давняя традиция работы

с бронзой с очень ранних времен, они ее широко экспортировали. Помимо литой бронзы, этруски также умели гравировать отливки со сложными линейными изображениями, линии которых были заполнены белым материалом, чтобы выделить их, но они не сохранились.

Этот метод был в основном применен к округлым спинкам полированных бронзовых зеркал и по бокам кист. Главным центром производства цисты был Праенесте, который, подобно раннему Риму, был италоговорящим городом в этрусской культурной сфере. Некоторые зеркала или крышки зеркал (используемые для защиты отражающей поверхности зеркала) имеют низкий рельеф.

Рельефная зеркальная задняя часть с Херекелем (Геркулесом), захватившим Млакуха (500–475 до н.э.)

Зеркало с рельефным украшением. Бронза. V в. до н.э. Рим, Ватиканские музеи

Металлургическое делоЭтруски были мастерами бронзового дела, о чем свидетельствуют многочисленные выдающиеся образцы в музеях. У этрусков была

Слайд 18Колесница Монтелеоне является этрусской колесницей (датирована 530 г. до н.э.) и

считается одной из величайших археологических находок в мире. Первоначально он был

обнаружен в Монтелеоне-ди-Сполето и в настоящее время является звездной достопримечательностью в коллекции Музея искусств Метрополитен в Нью-Йорке.  Колесница Монтелеоне была частью захоронения колесниц, в котором находились останки двух человеческих трупов и две чашки для питья. Высота колесницы 131 сантиметра, она рассчитана на две лошади.

Сама колесница построена из дерева, покрытого коваными бронзовыми пластинами и резными украшениями из слоновой кости. Бронзовые тарелки украшены гомеровской иконографией; на главной панели изображен Ахилл, которому его мать дала доспехи Фетида. Рама и обвес колесницы дополнительно украшены животными и легендарными существами. Украшения колесницы также включали бы инкрустированный янтарь и другие экзотические материалы, но сохранились только украшения из бронзы и слоновой кости. Колеса колесницы имеют девять спиц (а не классическая греческая четверка, египетская шестерка или ассирийская и персидская восьмерка; у раскопанных колесниц из кельтских захоронений - до двенадцати спиц).

Колесница Монтелеоне является этрусской колесницей (датирована 530 г. до н.э.) и считается одной из величайших археологических находок в

Слайд 19Химера из Ареццо рассматривается как лучший пример древнего этрусского искусства. Британский искусствовед Дэвид Эксерджян

назвал скульптуру «одной из самых захватывающих скульптур животных и высшим

шедевром этрусского литья бронзы». Сделанный полностью из бронзы и высотой 78,5 см и длиной 129 см, он был найден рядом с небольшой коллекцией других бронзовых статуй в Ареццо, древнем этрусском и римском городе в Тоскане. Первоначально статуя была частью большой скульптурной группы, представляющей битву между химерой и греческим героем Беллерофоном, Эта скульптура, скорее всего, была создана как обет жертвоприношения этрусскому богу Тиния.
Химера из Ареццо рассматривается как лучший пример древнего этрусского искусства. Британский искусствовед Дэвид Эксерджян назвал скульптуру «одной из самых захватывающих скульптур

Слайд 20Роспись стен
Сохранившиеся этрусские картины - это почти все настенные фрески из гробниц,

в основном расположенных в Тарквинии, датируемые примерно 670 г. до н.э.

до 200 г. до н.э., с пиком производства между 520 и 440 г. до н.э. 

Этрусские гробницы, в которых хранились остатки целых родословных, были, по-видимому, местами для повторяющихся семейных ритуалов, и предметы живописи, вероятно, носят более религиозный характер, чем может показаться на первый взгляд. Несколько отрывных окрашенных терракотовых панелей были найдены в гробницах высотой до метра и фрагменты в центрах города. 

Фрески создаются путем нанесения краски поверх свежей штукатурки, поэтому, когда штукатурка высыхает, картина становится частью штукатурки и, следовательно, неотъемлемой частью стены. Цвета создавались из размолотых минералов разных цветов, а затем смешивались с краской. Тонкие кисти были сделаны из шерсти животных.

Гробница Триклиния

Роспись стенСохранившиеся этрусские картины - это почти все настенные фрески из гробниц, в основном расположенных в Тарквинии, датируемые примерно 670

Слайд 21Фреска в гробнице Франсуа, освобождение Селио Вибенны
Роспись стен. Фреска этрусского

музыканта с барбитоном , гробница Триклиния
Противостояние леопардов над сценой банкетов

в Гробнице Леопардов , c. 480–450 до н.э.
Фреска в гробнице Франсуа, освобождение Селио ВибенныРоспись стен. Фреска этрусского музыканта с барбитоном , гробница ТриклинияПротивостояние леопардов

Слайд 22Вазопись
Этрусская роспись ваз производилась с 7 по 4 век до н.э.

и является основным элементом в этрусском искусстве. На нее сильно повлияла греческая вазопись.

Этруски были основным экспортным рынком для греческой керамики за пределами Греции, и некоторые греческие художники,

Юноша садится на дельфина и играет на флейте; Стамнос , около 360-340 г. до н.э.

Афина и Посейдон на кратер, около 360 г. до н.э.

Этрусская чернофигурная гидрия , начало 5 в. До н.э.

вероятно, переехали в Этрурию, где богато украшенные вазы были стандартным элементом могильных запасов.

Подражательное применение техники красной фигур было разработано в Этрурии только в 490 году до нашей эры, спустя почти полвека после того, как этот стиль был изобретен в Греции.

Только к концу 5-го века настоящая техника красной фигуры с фигурами была введена в Этрурию. Первые такие мастерские были разработаны в Вульчи и Фалерии. Первоначальные мастерские, вероятно, были основаны мастерами Аттики, но ранние суда также уже проявляли южно-итальянское влияние. Эти мастерские доминировали на этрусском рынке до 4-го века до нашей эры.

ВазописьЭтрусская роспись ваз производилась с 7 по 4 век до н.э. и является основным элементом в этрусском искусстве. На нее

Слайд 23Этрусские гробницы были сильно разграблены с самого начала, первоначально для

драгоценных металлов. Начиная с эпохи Возрождения, были тщательно собраны этрусские предметы,

особенно расписные вазы и саркофаги. Многие из них были экспортированы до того, как это было запрещено, и большинство крупных музейных коллекций классического искусства по всему миру имеют хороший выбор. Но основные коллекции остаются в итальянских музеях в Риме, Флоренции и других областных городах, которые были прежде этрусскими, которые включают результаты современной археологии.

Таркинийский нац. музей

Археологический музей, Болонья

Археологический национальный музей

Национальный этрусский музей

Основные коллекции в Италии включают Национальный этрусский музей (Museo Nazionale Etrusco) в Villa Giulia в Риме, Национальный археологическом музее во Флоренции, Ватиканские музеи, Национальный музей Tarquinia и Археологический музей в Болонье, а также другие местные коллекции. вблизи важных мест, таких как Черветери, Орвието и Перуджа.

Этрусские гробницы были сильно разграблены с самого начала, первоначально для драгоценных металлов. Начиная с эпохи Возрождения, были тщательно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика