Разделы презентаций


ИСКУССТВО ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЦЕННОСТЕЙ ЗАПОВЕДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

Содержание

Как общество знакомится с ценностями ООПТ ?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ИСКУССТВО ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЦЕННОСТЕЙ ЗАПОВЕДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
Наталья Буторина
butorinat@yandex.ru

ИСКУССТВО ИНТЕРПРЕТАЦИИ  ЦЕННОСТЕЙ ЗАПОВЕДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ  Наталья Буторина butorinat@yandex.ru

Слайд 2Как общество знакомится с ценностями ООПТ ?

Как общество знакомится с ценностями ООПТ ?

Слайд 3Проблема – в России пока нет значимой общественной поддержки ООПТ

Проблема – в России пока нет значимой общественной поддержки ООПТ

Слайд 4Задача ООПТ – более эффективная ИНТЕРПРЕТАЦИЯ заповедных ценностей

Задача ООПТ – более эффективная  ИНТЕРПРЕТАЦИЯ заповедных ценностей

Слайд 5? Назовите главный «инструмент» экопросветителя на ООПТ?

? Назовите главный «инструмент» экопросветителя на ООПТ?

Слайд 6…ОБЩЕНИЕ или КОММУНИКАЦИЯ
Экологическое просвещение и туризм на ООПТ направлены на

эффективную ИНТЕРПРЕТАЦИЮ заповедных ценностей.

В России экопросвещение активно развивается
в последние

20-30 лет.
…ОБЩЕНИЕ или КОММУНИКАЦИЯЭкологическое просвещение и туризм на ООПТ направлены на эффективную ИНТЕРПРЕТАЦИЮ заповедных ценностей.В России экопросвещение активно

Слайд 7 Интерпретация –
подход к коммуникации (общению)
со свободной широкой

аудиторией…


Цель интерпретации – донесение информации и формирование положительного

отношения к объектам интерпретации.

* * *

2013, Колорадо
русскоязычное издание,2015
Елена Вебер («Сибирская ассоциация интерпретации») может выслать книгу по вашему запросу:
elenaweber.islu@mail.ru

Примеры известных коммуникаций
с очевидными целями и технологиями :
Реклама
Политические компании
Преподавание

Интерпретация – подход к коммуникации (общению) со свободной широкой аудиторией…  Цель интерпретации – донесение информации

Слайд 8Виды интерпретации-КОММУНИКАЦИИ
Персональная
Опосредованная

Виды интерпретации-КОММУНИКАЦИИПерсональнаяОпосредованная

Слайд 9Организованная аудитория
Свободная аудитория
Урок, семинар, курсы

Мотивация – оценки, дипломы, деньги и

т.п.

Принудительное присутствие

Формат по времени

Прилагают усилия, даже если скучно.
Досуг, прогулка, отпуск

Мотивация

– интерес, развлечение, развитие

Добровольный выбор занятия

Свободное личное время

Неформальное общение.
Можно игнорировать предлагаемую коммуникацию


Организованная аудиторияСвободная аудиторияУрок, семинар, курсыМотивация – оценки, дипломы, деньги и т.п.Принудительное присутствиеФормат по времениПрилагают усилия, даже если

Слайд 10Типажи посетителей визит-центров правило «3-30-3»

Типажи посетителей визит-центров правило «3-30-3»

Слайд 11Результат удачной интерпретации – когда аудитория спровоцирована НА:

Результат удачной интерпретации – когда аудитория спровоцирована НА:

Слайд 12


«секрет» ИНТЕРПРЕТАЦИИ :

ТЕМА интересна свободной аудитории

ОРГАНИЗОВАН удобный формат общения

ЗНАЧИМАЯ личная

мотивация

УДОВОЛЬСТВИЕ от общения
Т – thematic
O – organized
R – relevant
E

- enjoyable
«секрет» ИНТЕРПРЕТАЦИИ :ТЕМА интересна свободной аудиторииОРГАНИЗОВАН удобный формат общенияЗНАЧИМАЯ личная мотивацияУДОВОЛЬСТВИЕ от общения Т – thematicO

Слайд 13Главные результаты ИНТЕРПРЕТАЦИИ

Главные результаты ИНТЕРПРЕТАЦИИ

Слайд 14@Витольд Ясвин, профессор, д.п.н.
«….любое эффективное информирование изначально должно быть направлено

на решение личностных проблем человека, и только тогда вызывает подлинную

заинтересованность….
…… отношение к проблеме формируется по схеме:
@Витольд Ясвин, профессор, д.п.н.«….любое эффективное информирование изначально должно быть направлено на решение личностных проблем человека, и только

Слайд 15«2М»2
«МИР ПРИРОДЫ в мире ИГР»
@Витольд Ясвин

«2М»2«МИР ПРИРОДЫ в мире ИГР» @Витольд Ясвин

Слайд 16Визит-центр – площадка для комплексной коммуникации с посетителями ООПТ

Визит-центр – площадка для комплексной коммуникации с посетителями ООПТ

Слайд 17Концепция эффективной ИНТЕРПРЕТАЦИИ в визит-центре :
ТЕМА интересна свободной аудитории

ОРГАНИЗОВАН удобный

формат общения

ЗНАЧИМАЯ личная мотивация

УДОВОЛЬСТВИЕ от общения
Т – thematic
O –

organized
R – relevant
E - enjoyable
Концепция эффективной ИНТЕРПРЕТАЦИИ  в визит-центре : ТЕМА интересна свободной аудиторииОРГАНИЗОВАН удобный формат общенияЗНАЧИМАЯ личная мотивацияУДОВОЛЬСТВИЕ от

Слайд 18ТЕМА – это идея, мысль, которую вы хотите донести до

посетителей!!!
Ведущие темы (как правило 2-7 тем):

Природные ландшафты
Культурное

наследие
«Заповедные» люди
Безопасность для людей и для природы
Уникальные явления
………….







СТРУКТУРНЫЙ ПЛАН ЭКСПОЗИЦИИ

или «СКЕЛЕТ»

ТЕМА интересна свободной аудитории

ТЕМА – это идея, мысль,  которую вы хотите донести до посетителей!!!  Ведущие темы (как правило

Слайд 19Структурный план экспозиции «Деревянное зодчество» (фрагмент)
ТЕМАТИКО-ЭКСПОЗИЦИОННЫЙ ПЛАН = сценарий экспозиции


ТЕМА интересна свободной

аудитории
Структурный план экспозиции «Деревянное зодчество»  (фрагмент)ТЕМАТИКО-ЭКСПОЗИЦИОННЫЙ ПЛАН = сценарий экспозиции

Слайд 20СИЛЬНАЯ тема
легкая в понимании свободной аудитории
мотивирует личность

ТЕМА интересна свободной

аудитории

СИЛЬНАЯ тема легкая в понимании свободной аудиториимотивирует личностьТЕМА интересна свободной аудитории

Слайд 21Усиление темы:
Метафоры, сравнения
Личные местоимения
Аналогии или контрасты
Общечеловеческие ценности
Простой язык изложения



ТЕМА

интересна свободной аудитории

Усиление темы:Метафоры, сравненияЛичные местоименияАналогии или контрасты Общечеловеческие ценностиПростой язык изложенияТЕМА интересна свободной аудитории

Слайд 22Примеры
Аналогии
ТЕМА интересна свободной аудитории

Примеры АналогииТЕМА интересна свободной аудитории

Слайд 23Примеры
ТЕМА интересна свободной аудитории
Аналогии, сравнения

Примеры ТЕМА интересна свободной аудитории Аналогии, сравнения

Слайд 24 Пример культурного «моста» в в-ц Кенозерского

НП
ТЕМА интересна свободной аудитории
Контрасты, образы, «мосты-связки»
Примеры

Пример культурного «моста» в в-ц Кенозерского НПТЕМА интересна свободной аудитории Контрасты, образы, «мосты-связки»Примеры

Слайд 25 Метафоры
ТЕМА интересна свободной аудитории
Примеры
Пример экспозиции
визит-центра НП «Паанаярви»

МетафорыТЕМА интересна свободной аудиторииПримеры Пример экспозициивизит-центра НП «Паанаярви»

Слайд 26ТЕМА интересна свободной аудитории
Моделирование и сравнение
Примеры

ТЕМА интересна свободной аудитории Моделирование и сравнениеПримеры

Слайд 27 Просто о сложном
ТЕМА интересна свободной аудитории
Примеры

Просто о сложном ТЕМА интересна свободной аудиторииПримеры

Слайд 28 Просто о сложном
ТЕМА интересна свободной аудитории

Просто о сложномТЕМА интересна свободной аудитории

Слайд 29Интерпретация должна быть легкой для восприятия аудиторией
1) Выделена главная идея

и

второстепенная информация


2) Число представляемых главных идей не должно превышать 4-х – «магическое число 4» (Сэм Хэм, 2013)

ОРГАНИЗОВАН удобный формат общения

Интерпретация должна быть легкой  для восприятия аудиторией 1) Выделена главная идея и

Слайд 30 Почти все люди в большинстве ситуаций способны обрабатывать

НЕ более 4-х отдельных фрагментов информации за 1 раз

Сравните:
А

В
**** ********

А В
******** ++++ ****

А В
СЫРМИРВАМНАМ СЫР МИР ВАМ НАМ

ОРГАНИЗОВАН удобный формат общения

Почти все люди в большинстве ситуаций  способны обрабатывать  НЕ более 4-х отдельных фрагментов

Слайд 31ТЕОРИЯ «3-х» гвоздей
…. на экскурсии должно быть не

менее и не более 3-х «пиков» - то есть 3

ярких момента, или объекта, или эффектных приемов, которые по вашему мнению должны запомнится вашим экскурсантам.



ОРГАНИЗОВАН удобный формат общения

ТЕОРИЯ «3-х» гвоздей  …. на экскурсии должно быть не менее и не более 3-х «пиков» -

Слайд 32ЧТО ОБЩЕЕ У ПОСЕТИТЕЛЕЙ ООПТ?
ЗНАЧИМАЯ личная мотивация

ЧТО ОБЩЕЕ У ПОСЕТИТЕЛЕЙ ООПТ?ЗНАЧИМАЯ личная мотивация

Слайд 33ЗНАЧИМАЯ личная мотивация
7 млрд.жителей Земли все РАЗНЫЕ, но потребности у

каждого - ОДИНАКОВЫЕ

ЗНАЧИМАЯ личная мотивация7 млрд.жителей Земли все РАЗНЫЕ,  но потребности у каждого - ОДИНАКОВЫЕ

Слайд 34«Универсальные концепты»
Значимо для каждого

счастье
любовь
восторг
семья
горе
свобода
рождение
смерть
голод и жажда
ненависть
опасность
радость
добро
надежда
страх
обще
Общечеловеческие
понятия



ПРИРОДА – среда Жизни

«Универсальные концепты» Значимо для каждогосчастьелюбовьвосторгсемья горесвободарождениесмертьголод и жажданенавистьопасностьрадостьдобронадеждастрахобщеОбщечеловеческие понятия ПРИРОДА – среда Жизни

Слайд 35Примеры с партизанской тропы заповедника «Брянский лес»

Примеры с партизанской тропы  заповедника «Брянский лес»

Слайд 36Саморефлексия и «ярлыки» – способы сделать коммуникацию более личностно ориентированной
….

вспомните, когда вы в прошлый раз…
… вы когда либо…
….вам когда

то, возможно, доводилось…
… вы, наверное, заметили, что…
… что, по вашему мнению,…
******************************
…люди, которые..
…если вы человек, который заботится о…
…если вас не волнует….
…люди, живущие в России….
….дети…
…родители…

ЗНАЧИМАЯ личная мотивация

Саморефлексия и «ярлыки» – способы сделать коммуникацию более личностно ориентированной…. вспомните, когда вы в прошлый раз…… вы

Слайд 37
Что у нас общего?

@Витольд Ясвин
Что общего оказалось у тебя со всеми животными?
Что умеют делать некоторые животные, чего не можешь ты?
Чему из этого ты еще можешь научиться?
С кем из животных у тебя оказалось больше всего общего?
А что такого делаешь ты, что не делает никто из животных?
У тебя с животными оказалось больше общего или больше различного?
Что у нас общего?

Слайд 38Обращение к собственной личности, сравнение
Посмотри в зеркало!

ЗНАЧИМАЯ личная мотивация

Обращение к собственной личности, сравнениеПосмотри в зеркало!ЗНАЧИМАЯ личная мотивация

Слайд 39Искреннее гостеприимство
УДОВОЛЬСТВИЕ от общения

Искреннее гостеприимство УДОВОЛЬСТВИЕ от общения

Слайд 40Радость открытий
УДОВОЛЬСТВИЕ от общения

Радость открытий УДОВОЛЬСТВИЕ от общения

Слайд 41УДОВОЛЬСТВИЕ от общения


ПРИМЕРЫ

«Полет в воздушном шаре»

Прикосновение к живому

Изучение звуковой волны


УДОВОЛЬСТВИЕ от общения



УДОВОЛЬСТВИЕ от общения

УДОВОЛЬСТВИЕ от общения ПРИМЕРЫ«Полет в воздушном шаре» Прикосновение к живому Изучение звуковой волныУДОВОЛЬСТВИЕ от общения УДОВОЛЬСТВИЕ от

Слайд 42УДОВОЛЬСТВИЕ от общения
«Говорящее» дерево
ПРИМЕРЫ
Под ногами - «болото»

УДОВОЛЬСТВИЕ от общения «Говорящее» деревоПРИМЕРЫ Под ногами - «болото»

Слайд 43Способы сделать техническую информацию увлекательной, более интерактивной
УЛЫБКА 
…глаголы в активном

залоге: … мы уверены, думали, мечтали, доказали, любим, хотим……
показать СВЯЗИ

между причиной и следствием
Связать научные факты с биографическими…
Преувеличение размеров «…если бы вы были пчелой…»
Преувеличение геологического времени «.. если бы в минуту проходило бы тысяча лет…»
Аналогии – например, «Земля – яблоко..»
Моделирование «… что было бы , если….»
Персонификация « ..если бы вы были муравьем…»,
« ….что могли бы рассказать деревья?...»
Рассказ от первого лица конкретного человека или объекта (растение, животное, камень, капля и т.п.)

УДОВОЛЬСТВИЕ от общения

Способы сделать техническую информацию увлекательной, более интерактивнойУЛЫБКА …глаголы в активном залоге: … мы уверены, думали, мечтали, доказали,

Слайд 44УДОВОЛЬСТВИЕ от общения
Персонификация ….

УДОВОЛЬСТВИЕ от общения Персонификация ….

Слайд 45 ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
ТЕМА интересна свободной аудитории

ОРГАНИЗОВАН удобный формат общения

ЗНАЧИМАЯ личная мотивация

УДОВОЛЬСТВИЕ

от общения
Т – thematic
O – organized
R – relevant
E -

enjoyable
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ: ТЕМА интересна свободной аудиторииОРГАНИЗОВАН удобный формат общенияЗНАЧИМАЯ личная мотивацияУДОВОЛЬСТВИЕ от общения Т – thematicO –

Слайд 46Интерпретация ценностей ООПТ возможна через разные темы

Интерпретация ценностей ООПТ возможна  через разные темы

Слайд 47Интерпретация ценностей ООПТ возможна через разные продукты интерпретации

Интерпретация ценностей ООПТ возможна  через разные продукты интерпретации

Слайд 48
1) ЦЕННОСТИ ООПТ нуждаются в
профессиональной интерпретации




2) ИСКУССТВО интерпретации на ООПТ:



к ЛЮДЯМ
к

своему ДЕЛУ
к своему МЕСТУ

ЛЮБОВЬ

1) ЦЕННОСТИ ООПТ нуждаются в профессиональной интерпретации      2) ИСКУССТВО интерпретации на ООПТ:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика