Слайд 1Искусство Петровского времени
Живопись, архитектура, гравюра
900igr.net
Слайд 2№1 Портрет
Якова Тургенева
Ивана Адольского
№2 Воевода Иван Естафьевич Власов
Слайд 4Новые веяния в искусстве
В этом столетии вместо прежней культуры, связанной
с определяющим влиянием церкви, окончательно сложилась новая культура, имевшая светский
характер.
Получили распространение архитектура, живопись, гравюра.
Слайд 5Живопись
Наиболее полными в искусстве начала XVIII века оказались завоевания в
области живописного портрета, ставшего уже в это время важным, распространённым.
Слайд 6Портрет царевны Прасковьи Иоанновны. И.Н. Никитин (ок. 1680 - 1742).
Слайд 8И.Никитин. Портрет канцлера Г.И.Головкина
Слайд 9Портрет Петра I. И.Н. Никитин.
Слайд 11Художники петровского времени
Андрей Матвеев (1701-1739),
Григорий Мусикийский и Андрей Овсов –
мастера портретов-миниатюр на эмали.
Слайд 12Портреты-миниатюры
Орден с портретом Петра I
Слайд 13Миниатюра
Пётр I с семьёй.
Г.Мусикийский 1717 г.
Слайд 15И.Я. Вишняков. Портрет Сарры Элеоноры Фермор
Слайд 16Рокотов Неизвестная в розовом платье
Слайд 17Д.Г. Левицкий. Портрет П.А. Демидова. 1773.
Слайд 18Портрет М.И. Лопухиной. 1797 Боровиковский
Слайд 19Архитектура.
Наиболее ярко виден дух
Петровского времени в архитектуре. Сформировался
стиль «петровское барокко».
Слайд 22Петропавловская крепость
Возведенная Петром в устье Невы была создана не
в традиционных для русского оборонного зодчества формах. Одна из первых
в России укреплений, разработанных на основе последних достижений европейской фортификации. План крепости получил форму шестиугольника.
Слайд 23Петропавловская крепость
Петропавловская крепость была построена, чтобы защитить берега Невы. Именно
Петропавловская крепость, заложенная по велению Петра I на Заячьем острове
16 (27) мая 1703, и положила начало строительству города.
Слайд 28Выходец из Италии. Учился во Флоренции. С 1698 работал в
Риме, с 1700 - в Париже. В 1716 прибыл в
СПб. по приглашению Петра I и занялся проектом планировки Васильевского острова и парка Стрельны.
Отделывал интерьеры Монплезира, 2-го Зимнего дворца особняков П. П. Шафирова, Ф. М. Апраксина и Д. А. Кантемира. Одноврем. исполнял портретные бюсты: А. Д. Меншикова (свинец, 1716, Париж, частное собр.), Петра I (воск, 1719, ГЭ; бронза, 1721-23, ГЭ), "первого рос. солдата" С. Л. Бухвостова (гипс, 1724, не сохр.), царицы Прасковьи Феодоровны (воск, не сохр.). В 1721-23 трудился совм. с А. К. Нартовым над моделью Триумф. столпа, пам. Петру I и победе в Сев. войне .
В связи со смертью императора создал проект мавзолея ему (не осуществлен) и "восковую персону" Петра (1725, ГЭ). В 1716-19 и 1743 трудился над конным монументом Петра I, отлитым в 1744-46 под рук. Ф. Растрелли и установленным в 1800 перед Михайловским замком. С 1724 вместе с М. Г. Земцовым работал над декорат. украшением Большого ("Самсон", свинец, 1735, не сохр.) и Марлинского (маскароны, свинец, не сохр.) каскадов, Верх. парка (Нептун на колеснице, свинец, 1735-37, не сохр.) в Петергофе. При имп. Анне Иоанновне подвизался как архитектор (3-й Зимний дворец, 1732) и как скульптор, исполнив большую бронз. группу "Анна Иоанновна с арапчонком" (1733-34, ГРМ). К этому периоду также относится предполагаемый "Автопортрет" (1732, ГЭ) - одно из лучших произв. Р. Его творч. манеру отличают убедит. психологич. характеристика, мастерская передача фактуры и барочная пышность.
Похоронен на Сампсониевском кладб. (могила не сохр.).
Слайд 29Восковой бюст Петра I К.Б.Растрелли 1719
Слайд 30К.Б.Растрелли
Восковая персона Петра I
Слайд 31В 1716 г. в Россию из Парижа приехал итальянец Бартоломео
Карло Растрелли (1675—1744) — архитектор и скульптор. В 1723—1729 гг.
он создал замечательный бюст Петра I, передающий волевой и страстный характер императора-преобразователя. Известны и другие скульптурные портреты Петра и его приближённых работы Растрелли. Конный памятник императору (1720— 1724 гг.), отлитый в бронзе после его смерти, по указу Павла I был установлен в 1800 г. у ворот Михайловского замка в Петербурге.
Слайд 35К.Б.Растрелли Конная статуя Петра I
1743-1755
Слайд 36К.Б.
Растрелли Бюст
А.Д.
Меншикова
Слайд 37Этьен Морис Фальконе. Памятник Петру I в Ленинград
Слайд 39Гравюра.
В Петровские времена именно в гравюре отражались самые важные исторические
события. В гравюрах преобладали батальные сцены и городские пейзажи.
Среди
русских мастеров- гравёров выделился воспитанник Оружейной палаты Алексей Федорович Зубов.
Слайд 40Гравюра.
Большого совершенства достигает уже в начале XVIII века русская гравюра,
решавшая вначале чисто утилитарные задачи и достигшая особых успехов в
батальном жанре и в городском пейзаже.
Слайд 41Гравюра. А.Зубов.
В 1716—1717 годах Алексей Зубов награвировал необычайный по сложности
и величине (на восьми листах) вид Петербурга, удачно передав в
нем как обширность молодой столицы, так и ее оживленность.
Слайд 46Васильевский остров . Гравюра А. Зубова
Слайд 47Портрет молодого Петра I.
Гравюра Шхонебека.
1703 г.
Слайд 48Портрет Екатерины I.
Гравюра
И.Н.Зубова