Разделы презентаций


ИСКУССТВО РОССИИ НАЧАЛА ХХ ВЕКА

Содержание

Сарабьянов Д.В. Стиль модерн. Истоки. История. Проблемы. М.: «Искусство», 1989/ 2001.«Если измерять стиль привычными параметрами и критериями, то он утратился… Но речь все же идет о стиле, который получил

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИСКУССТВО РОССИИ НАЧАЛА ХХ ВЕКА
Курс «Искусство ХХ века»



https://vk.com/izo_xx_rgpu

ИСКУССТВО РОССИИ НАЧАЛА ХХ ВЕКАКурс «Искусство ХХ века» https://vk.com/izo_xx_rgpu

Слайд 2Сарабьянов Д.В. Стиль модерн. Истоки. История. Проблемы. М.: «Искусство», 1989/

2001.
«Если измерять стиль привычными параметрами и критериями, то он утратился…


Но речь все же идет о стиле, который получил значительное распространение в Западной Европе и в России на рубеже ХIХ–начала ХХ веков.
Этот стиль получил название «модерн» (франц. modern от лат. modernus) – новый, современный»

Сарабьянов Д.В. Стиль модерн.  Истоки. История. Проблемы.  М.: «Искусство», 1989/ 2001.«Если измерять стиль привычными параметрами

Слайд 3МОДЕРН/ МОДЕРНИЗМ
МОДЕРН - наименование стиля (исторического стиля, стилистического направления), который получил

широкое распространение в мировом искусстве конца XIX - начала XX

веков (Россия, Европа, США), главным содержанием которого было стремление художников противопоставить свое творчество историзму и эклектизму искусства второй половины XIX столетия, а выражением – изогнутая линия как основа художественного языка.
МОДЕРНИЗМ - совокупность художественных направлений в искусстве конца XIX - середины XX века, декларирующих принципиальный поиск новых форм и средств выражения искусства (экспрессионизм, постимпрессионизм, фовизм, дадаизм, кубизм, сюрреализм и т.д.)

МОДЕРН/ МОДЕРНИЗММОДЕРН - наименование стиля (исторического стиля, стилистического направления), который получил широкое распространение в мировом искусстве конца XIX

Слайд 4Русское искусство накануне ХХ века. Академизм. Генрих Семирадский «Фрина на празднике

Посейдона в Элевзине» 1889. Хост, масло. 390х763 см. ГРМ

Русское искусство накануне ХХ века. Академизм. Генрих Семирадский «Фрина на празднике Посейдона в Элевзине» 1889. Хост, масло.

Слайд 5Русское искусство накануне ХХ века. Критический реализм. Илья Репин. «Бурлаки

на Волге». 1870-1873гг. Холст, масло. 131.5 x 281 см. ГРМ
-

Русское искусство накануне ХХ века. Критический реализм.  Илья Репин. «Бурлаки на Волге». 1870-1873гг. Холст, масло. 131.5

Слайд 6Русский импрессионизм. Конец XIX века. Эдуард Мане В лодке. 1874 К. Моне.

Две девушки в лодке. 1887. К. Коровин. В лодке. 1888.

Русский импрессионизм. Конец XIX века. Эдуард Мане В лодке. 1874 К. Моне. Две девушки в лодке. 1887.

Слайд 7«Мир искусства» (1898-1927) 
Б.М. Кустодиев «Групповой портрет художников «Мира искусств». 1916-1920 ГРМ
Слева

направо изображены: Игорь Грабарь, Николай Рерих, Евгений Лансере, Борис Кустодиев, Иван Билибин, Анна Остроумова-Лебедева, Александр Бенуа, Георгий Нарбут, Кузьма

Петров-Водкин, Николай Милиоти, Константин Сомов, Мстислав Добужинский


«Мир искусства» (1898-1927) Б.М. Кустодиев «Групповой портрет художников «Мира искусств». 1916-1920 ГРМСлева направо изображены: Игорь Грабарь, Николай Рерих, Евгений Лансере, Борис Кустодиев, Иван Билибин, Анна

Слайд 91900-1904 гг. – классический период «Мира искусства»
24 февраля 1900 года

в редакции журнала «Мир искусства» состоялось собрание участников выставок журнала,

на котором присутствовали следующие художники: Л. Бакст, А. Бенуа, И. Билибин, Е. Лансере, И. Левитан, Ф. Малявин, М. Нестеров, А. Остроумова-Лебедева, К. Сомов, В. Серов. 
На собрании были выработаны главные основания организации будущих выставок и избран распорядительный комитет по устройству следующей, третьей, выставки в январе — феврале 1901 года; в него вошли В. Серов, А. Бенуа и С. Дягилев.
1900-1904 гг. – классический период «Мира искусства»24 февраля 1900 года в редакции журнала «Мир искусства» состоялось собрание

Слайд 12А.Н. Бенуа (1870-1960) Портрет Л. Бакста. 1898

А.Н. Бенуа (1870-1960) Портрет Л. Бакста. 1898

Слайд 13Версаль. Оранжерея. 1906.

Версаль. Оранжерея. 1906.

Слайд 14Прогулка короля. 1906. ГТГ Бумага на холсте, акварель, гуашь, бронзовая краска,

серебряная краска, графитный карандаш, перо, кисть. 48x62

Прогулка короля. 1906. ГТГ Бумага на холсте, акварель, гуашь, бронзовая краска, серебряная краска, графитный карандаш, перо, кисть.

Слайд 15Маскарад при Людовике XIV. 1898. ГРМ Пастель, бумага. 73,5 x 104

см.
-

Маскарад при Людовике XIV. 1898. ГРМ Пастель, бумага. 73,5 x 104 см. -

Слайд 16Летний сад при Петре Великом 1902

Летний сад при Петре Великом 1902

Слайд 17В. Серов Выезд Петра II и Елизаветы Петровны на охоту 1901 ГРМ

В. Серов  Выезд Петра II и Елизаветы Петровны на охоту 1901 ГРМ

Слайд 18В. Серов Петр I 1907 ГТГ

В. Серов Петр I 1907 ГТГ

Слайд 19Василий Суриков. Утро стрелецкой казни. 1881 Александр Бенуа Парад при Павле

I 1907 ГРМ Бумага на картоне, гуашь, акварель 59,6 x 82 см.

Василий Суриков. Утро стрелецкой казни. 1881 Александр Бенуа Парад при Павле I 1907 ГРМ Бумага на картоне,

Слайд 20Константин Сомов (1869-1939) Осмеянный поцелуй. 1908

Константин Сомов (1869-1939) Осмеянный поцелуй. 1908

Слайд 21Константин Сомов. Арлекин и дама (Фейерверк). 1912

Константин Сомов. Арлекин и дама (Фейерверк). 1912

Слайд 22А. Бенуа Цикл иллюстраций к «Медному всаднику» А. Пушкина

А. Бенуа Цикл иллюстраций к «Медному всаднику» А. Пушкина

Слайд 24«Они так хороши, что я от новизны впечатлений все еще

и теперь не могу прийти в себя. Чертовски передана эпоха

и Пушкин, при этом совсем нет запаха гравюрного материала, никакой патины. Они страшно современны – и это важно...» И. Грабарь

-

«Они так хороши, что я от новизны впечатлений все еще и теперь не могу прийти в себя.

Слайд 25Анна Остроумова-Лебедева (1871-1955) Ф. Малявин. 1896 Портрет художницы А. Остроумовой-Лебедевой

Анна Остроумова-Лебедева  (1871-1955)  Ф. Малявин. 1896 Портрет художницы А. Остроумовой-Лебедевой

Слайд 26Александровский дворец в Царском Селе. Акварель.

Александровский дворец в Царском Селе. Акварель.

Слайд 27Адмиралтейство под снегом. Цветная ксилография.

Адмиралтейство под снегом. Цветная ксилография.

Слайд 30М. Добужинский (1875-1957)

М. Добужинский (1875-1957)

Слайд 31Уголок Петербурга 1904

Уголок Петербурга 1904

Слайд 32«Месяц в деревне». И. С. Тургенев Москва МХТ 1909
-

«Месяц в деревне». И. С. Тургенев Москва МХТ 1909 -

Слайд 34И. Билибин (1876-1942) Б. Кустодиев. Портрет И. Билибина. 1901.

И. Билибин (1876-1942) Б. Кустодиев.  Портрет И. Билибина. 1901.

Слайд 35И. Я. Билибин. Эскиз костюма Командора к драме Лопе де Веги «Фуэнте

Овехуна» 1911

И. Я. Билибин.  Эскиз костюма Командора к драме Лопе де Веги  «Фуэнте Овехуна» 1911

Слайд 36Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина. 1905

Иллюстрации к  «Сказке о царе Салтане»  А.С. Пушкина. 1905

Слайд 37Кацусика Хокусай. Большая волна в Канагаве. 1823 (серия «Тридцать шесть

видов Фудзи»)

Кацусика Хокусай. Большая волна в Канагаве. 1823  (серия «Тридцать шесть видов Фудзи»)

Слайд 38Леон Бакст Ужин 1902

Леон Бакст Ужин 1902

Слайд 391904 год – выставка «АЛАЯ РОЗА» (Саратов) 1907 год – выставка

«ГОЛУБАЯ РОЗА»

1904 год – выставка  «АЛАЯ РОЗА» (Саратов)  1907 год – выставка  «ГОЛУБАЯ РОЗА»

Слайд 40Павел Кузнецов (1878-1968). Голубой фонтан. 1905

Павел Кузнецов (1878-1968). Голубой фонтан. 1905

Слайд 41Николай Сапунов (1880-1912) «Фат, романтик, любитель антикварных ваз... его любовь к

синим, золотым и розовым гаммам - меланхолия по старине, но

по его собственной, сапуновской» (Н. Пунин)
Николай Сапунов (1880-1912) «Фат, романтик, любитель антикварных ваз... его любовь к синим, золотым и розовым гаммам -

Слайд 42Цветы и фарфор (1912, ГРМ)
Натюрморт. Вазы, цветы и фрукты (1912,

ГТГ).

Цветы и фарфор (1912, ГРМ) Натюрморт. Вазы, цветы и фрукты (1912, ГТГ).

Слайд 43ДЯГИЛЕВСКИЕ СЕЗОНЫ

ДЯГИЛЕВСКИЕ СЕЗОНЫ

Слайд 44Валентин Серов Портрет С. Дягилева. 1904 Лев Бакст Портрет С. Дягилева

с няней. 1905

Валентин Серов Портрет С. Дягилева. 1904 Лев Бакст Портрет С. Дягилева с няней. 1905

Слайд 45Перед открытием выставки в Париже 1906. А.К. Шервашидзе, А.Н. Бенуа, Л.С.

Бакст, С.П, Дягилев, И.Э. Грабарь, Е.С. Кругликова.

Перед открытием выставки в Париже 1906. А.К. Шервашидзе, А.Н. Бенуа, Л.С. Бакст,  С.П, Дягилев, И.Э. Грабарь,

Слайд 46Леон Бакст Эскизы театральных костюмов

Леон Бакст Эскизы театральных костюмов

Слайд 51В. Серов Афиша «Анна Павлова в балете Сильфида» 1909

В. Серов Афиша «Анна Павлова  в балете Сильфида» 1909

Слайд 52Серафим Судьбинин «Жизель»

Серафим Судьбинин «Жизель»

Слайд 53Тамара Карсавина и Вацлав Нижинский в балете «Жизель»

Тамара Карсавина и Вацлав Нижинский в балете «Жизель»

Слайд 54В. Нежинский

В. Нежинский

Слайд 56Жак Луи Давид. Портрет мадам Рекамье. 1800 Валентин Серов. Портрет Иды

Рубинштейн.1910

Жак Луи Давид. Портрет мадам Рекамье. 1800 Валентин Серов. Портрет Иды Рубинштейн.1910

Слайд 57Ида Рубинштейн (1883-1960) Леон Бакст. Эскиз костюма Клеопатры для Иды Рубинтштейн

Ида Рубинштейн (1883-1960) Леон Бакст. Эскиз костюма  Клеопатры для Иды Рубинтштейн

Слайд 58«Выход из противоречий модерна стал началом нового искусства. Осознавая и

преодолевая кризис, модерн погибал. Он пытался разрешить противоречия искусства XIX

в. , исходя из тенденций самого XIX в. В этой отчаянной попытке накануне XX в. есть «вздох умирающего столетия» (Валерий Турчин) «Авангард – искусство, основанное на подспудной идее, что будущее не вырастает из настоящего, а уничтожает его» (Александр Круглов)
«Выход из противоречий модерна стал началом нового искусства. Осознавая и преодолевая кризис, модерн погибал. Он пытался разрешить

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика