Разделы презентаций


Искусство Страны восходящего солнца

Содержание

У японских мастеров всегда были свои представления о красоте, отличные от ее понимания другими народами. Путь японского искусства – это путь постижения красоты через незаметное и первозданное. Вот каким видится ее

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Презентация на тему:
«Искусство Страны восходящего солнца (Япония)»
Подготовил:
студент II курса
специальности ДПИ
Изаков

Александр

Ровеньки - 2013

Презентация на тему:«Искусство Страны восходящего солнца (Япония)»Подготовил:студент II курсаспециальности ДПИИзаков АлександрРовеньки - 2013

Слайд 2У японских мастеров всегда были свои представления о красоте, отличные

от ее понимания другими народами. Путь японского искусства – это

путь постижения красоты через незаметное и первозданное. Вот каким видится ее «изначальный образ» поэту Догену. (1200-1253): Цветы – весной, Кукушки – летом. Осенью – луна, Чистый и холодный снег – Зимой. Что останется после меня? Цветы – весной, Кукушка - в горах, Осенью листья клена. Как просто и безыскусно все сказанное! Привычные образы, обыкновенные слова. Но именно в этой простоте и обычности заключена неповторимость японского искусства. Другим принципом японского искусства является сохранение первозданной красоты самого предмета, еще не подвергнутого художественной обработке. Мастер предлагает внимательно вслушиваться в недоговоренное, более пристально всматриваться в недорисованное.
У японских мастеров всегда были свои представления о красоте, отличные от ее понимания другими народами. Путь японского

Слайд 3Шедевры японской архитектуры
На протяжении веков дворцы и храмы в Японии

возводились в китайском стиле, однако национальное зодчество Японии имеет характерный

облик. Одним из древнейших архитектурных сооружений Японии является буддийский монастырь Хорюдзи в городе Нара – первой столице японского государства. Дворцовый комплекс, созданный в лучших традициях китайской архитектуры, представляет собой уникальное явление.

Монастырь Хорюдзи. 607 г. Нара.
Шедевры японской архитектурыНа протяжении веков дворцы и храмы в Японии возводились в китайском стиле, однако национальное зодчество

Слайд 4 Монастырь Хорюдзи. 607 г. Нара.

Монастырь Хорюдзи. 607 г. Нара.

Слайд 5Особенно примечательны Золотой зал и пагода, составляющие основу монастыря. Золотой

зал в плане представляет собой прямоугольное двухэтажное здание, стоящее на

каменном основании и поддерживаемое 26 колоннами. Две массивные загнутые черепичные крыши серо-голубого цвета подчеркивают торжественный характер сооружения.

Монастырь Хорюдзи. 607 г. Нара.
Золотой зал и пагода.

Особенно примечательны Золотой зал и пагода, составляющие основу монастыря. Золотой зал в плане представляет собой прямоугольное двухэтажное

Слайд 6Подлинным шедевром японского зодчества стал Золотой павильон в Киото –

классический образец изысканной японской архитектуры. Таким необычным названием павильон обязан

трехъярусной кровле со слегка поднятыми краями, некогда крытой пластинами листового золота. Зодчие тщательно продумали планировку и месторасположение здания. Оно высится на берегу небольшого озера на легких столбах-колоннах, отражаясь в воде всем богатством изогнутых линий, резных стен и узорчатых карнизов.

Золотой павильон. 16 в. Киото.
Подлинным шедевром японского зодчества стал Золотой павильон в Киото – классический образец изысканной японской архитектуры. Таким необычным

Слайд 7Золотой павильон. 16 в. Киото.
Фоном для него служит пышная вечнозеленая

растительность. Стены храма окрашены в золотистый цвет, так что в

лучах ослепительного солнца, отраженной в зеркальной глади озера, он представляет собой необычайно красивое зрелище.
Золотой павильон. 16 в. Киото.Фоном для него служит пышная вечнозеленая растительность. Стены храма окрашены в золотистый цвет,

Слайд 8 В период междусобных войн и борьбы за объединение

страны стали возводиться оборонительные сооружения. Уже не храмы и монастыри

играют ведущую роль в архитектуре, а небывалые по величине и парадности замки, окруженные несколькими кольцами мощных оборонительных стен, и победоносно возносящиеся к небу дозорные башни.
Одним из самых живописных замков того времени является замок Химэдзи близ города Кобе. Белоснежные башни и стены замка, поднимающиеся над мощной каменной кладкой, дали ему другое название – Замок Белой цапли.

Замок Химэдзи. 1601 – 1609 гг. Кобе
В период междусобных войн и борьбы за объединение страны стали возводиться оборонительные сооружения. Уже не

Слайд 9Замок Химэдзи. 1601 – 1609 гг. Кобе

Замок Химэдзи. 1601 – 1609 гг. Кобе

Слайд 10


Замок Химэдзи. 1601 –

1609 гг. Кобе.

Замок Химэдзи – огромный и сложный комплекс архитектурных сооружений с множеством лабиринтов, тайных переходов и построек внутри стен.
Замок Химэдзи.

Слайд 11

Замок Химэдзи. 1601

– 1609 гг. Кобе
Более десяти ворот разнообразной конструкции надо было пройти, чтобы попасть к центральной башне – главной цитадели замка.


Слайд 12Лестница замка Химэдзи. 1601 -1609 гг. Кобе.

Лестница замка Химэдзи. 1601 -1609 гг. Кобе.

Слайд 13Башня замка Химэдзи.

Башня замка Химэдзи.

Слайд 14

Замок Химэдзи. Реконструкция.

Замок Химэдзи.

Слайд 15

Замок Нидзе.

17 в.

Слайд 16Замок Нидзе. 17 в. Павильон.

Замок Нидзе. 17 в. Павильон.

Слайд 17 Замок Нидзе. 17 в.

Замок Нидзе. 17 в.

Слайд 18Садово–парковое искусство Японии
Истоки садово- паркового искусства Японии

восходит к древности, когда люди поклонялись воде, скалам, горам, камням…

Вода в представлении японцев – это зеркало мира, воплощение покоя, предстающего нескончаемой игрой отражений. Вода – воплощение текучести, изменений и превращений жизни.





Сад монастыря Самбо. 16 в.
Садово–парковое искусство Японии   Истоки садово- паркового искусства Японии восходит к древности, когда люди поклонялись воде,

Слайд 19Камни считали созданными из «чистейшей энергии Неба и Земли». Внести

камни в сад и правильно их расположить – это значит

внести в пространство сада круговорот энергии, воплотить идею мира в миниатюре. Камни – это вестники вечного, навевающие думы о прошлом. В камнях ценили игру цвета, узоры, прожилки на поверхности, наличие пустот, способность издавать звук от удара железной палочкой.



Сад Дайсэн-ин. Киото. 16в.


Камни считали созданными из «чистейшей энергии Неба и Земли». Внести камни в сад и правильно их расположить

Слайд 20 Японские мастера внесли свой

неповторимый вклад в развитие садово-паркового искусства. Приступая к созданию, сада,

художник прежде всего выбирал его тип: сад деревьев, сад камней или сад воды.









.

Сад Дайсэн-ин монастыря Дайтокудзи

Японские мастера внесли свой неповторимый вклад в развитие садово-паркового искусства. Приступая

Слайд 21В саду деревьев основные смысловые акценты несут искусно расположенные деревья

различных пород. В саду воды главную роль играет вода, представленная

во всех своих изменчивых проявлениях (тихие заводи и пруды, ключи и ручьи, водопады и струйки). Красоту воды дополняют красота живого дерева и мертвого камня.



Серебряный павильон.15 в.
В саду деревьев основные смысловые акценты несут искусно расположенные деревья различных пород. В саду воды главную роль

Слайд 22Сад во дворце Кацура. 16 в.

Сад во дворце Кацура. 16 в.

Слайд 23 В знаменитом саду камней Реандзи в Киото

(«Плоский сад») нет ни гор, ни воды, ни деревьев, ни

единого цветка. В нем нет ничего что изменяется, растет и увядает, подвергается воздействию времени. Все здесь создает атмосферу философского самоуглубления, сосредотачивает человека на главном – на переживании пространства. Но эта внешняя статичность, на самом деле изменчива и условна. Сад меняется каждое мгновенье, он неповторим в разное время суток и года.




Сад камней Реандзи. 16 в. Киото.
В знаменитом саду камней Реандзи в Киото («Плоский сад») нет ни гор, ни воды,

Слайд 24 Сад камней Реандзи. 16 в. Киото
Пятнадцать

крупных камней горного происхождения и светлый морской песок – вот

и все составляющие этого необычного сада. Камни окружены темно-зеленым мхом и расположены группами на небольшой площадке.
Сад камней Реандзи. 16 в. Киото   Пятнадцать крупных камней горного происхождения и светлый морской

Слайд 25

Сад камней Реандзи. 16 в. Киото

Сад Реандзи – это воплощение философской идеи строения мира, своеобразная модель Вселенной.
Сад камней Реандзи. 16 в.

Слайд 26Мастера японской гравюры
Главным направлением развития гравюры стало укие-э «искусство быстротекущего

мира». Действительно, в лучших творениях японских художников запечатлено сиюминутное мгновение,

едва заметная смена чувств и эмоций в жизни природы и человека. Художников-мастеров было очень много, и каждый из них работал в своем любимом жанре. Одни воспроизводили сцены из театра Кабуки, другие писали портреты любимых актеров, третьи – пейзажи.

Сюбун. Пейзаж.

Мастера японской гравюрыГлавным направлением развития гравюры стало укие-э «искусство быстротекущего мира». Действительно, в лучших творениях японских художников

Слайд 27 Но был среди них один, посвятивший себя

редкому жанру «бидзинга» - изображению красавиц. Его имя Китагава Утамаро

(1753 – 1806). В своих произведениях ему удалось создать особый тип женской красоты. И.Э.Грабарь очень тонко подметил главную особенность его творчества:
«Еще никому не удавалось так тонко передавать характер женщины, как Утамаро».

Китагава Утамаро. Портреты красавиц. 18 в.

Но был среди них один, посвятивший себя редкому жанру «бидзинга» - изображению красавиц. Его

Слайд 28Китагава Утамаро. Огия Касен. 18 в.
«Огия Касен» - так называется

одна из самых известных гравюр художника, на которой он запечатлел

молодую женщину в раздумье. Ее лицо кажется грустным и печальным. Прелестная Огия Касен облокотилась на правую руку в которой держит кисточку, в левой руке – лист бумаги, приготовленный для письма. Кому оно предназначено? Может быть, возлюбленному? Сколько сдержанности, деликатности и такта в ее задумчивой позе, наклоне головы, непроизвольном жесте рук, изысканном колорите!
Китагава Утамаро. Огия Касен. 18 в.«Огия Касен» - так называется одна из самых известных гравюр художника, на

Слайд 29


Китагава Утамаро. Огия Касен.
18 в.

Свой замысел он подчиняет созданию

созданию идеального образа женской красоты: нежный овал лица, высокий лоб,

бархатистые брови, губы, похожие на два лепестка роз, изящные, тонкие пальцы. Огия Касен не просто красива, ей свойственна возвышенная и утонченная красота, она гармонично прекрасна.

Китагава Утамаро. Огия Касен. 18 в.Свой замысел он подчиняет созданию созданию идеального образа женской красоты: нежный овал

Слайд 30Последователем Утамаро в искусстве цветной гравюры стал Кацусика Хокусай. Вершиной

его творчества стала серия картин «36 видов Фудзи».










Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи». Водопад.
Последователем Утамаро в искусстве цветной гравюры стал Кацусика Хокусай. Вершиной его творчества стала серия картин «36 видов

Слайд 31

Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи».

Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи».

Слайд 32

Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи».

Коцусика Хокусай. «36

Слайд 33

Коцусика Хокусай. «Волна» из серии

«36 видов Фудзи».
Коцусика Хокусай. «Волна» из серии

Слайд 34


Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи».

Слайд 35 Достойным преемником великих мастеров стал Андо Хиросигэ (1797

– 1858), виртуозно передающий зыбкие, едва уловимые состояния природы.
Андо

Хиросигэ.
Цветение вишни на горе Араси. Из серии «Виды Киото».


Достойным преемником великих мастеров стал Андо Хиросигэ  (1797 – 1858), виртуозно передающий зыбкие, едва уловимые

Слайд 36Андо Хиросигэ. «47 верных самураев»

Андо Хиросигэ. «47 верных самураев»

Слайд 37 Наибольшую славу ему принесла серии «53 станции

Токайдо», запечатлевшая скромное обаяние японской провинции. В каждом своем произведении

художник сумел передать неповторимую прелесть и красоту природы.

Серия « 53 станции Токайдо». Андо Хиросигэ.


Наибольшую славу ему принесла серии «53 станции Токайдо», запечатлевшая скромное обаяние японской провинции. В

Слайд 38Серия « 53 станции Токайдо». Андо Хиросигэ.

Серия « 53 станции Токайдо». Андо Хиросигэ.

Слайд 39Серия « 53 станции Токайдо». Андо Хиросигэ.

Серия « 53 станции Токайдо». Андо Хиросигэ.

Слайд 40Скульптура нэцкэ
Миниатюрная японская скульптура нэцкэ известна всему

миру. Ее главное назначение – выполнять роль брелока-подвески. С помощью

нэцкэ к поясу традиционной японской одежды кимоно прикреплялись кошельки, кисеты, коробочки для парфюмерии или лекарств. Искусство нэцкэ, как и искусство резьбы театральных масок – традиционное национальное явление японской культуры.

Даосский святой У Чжиши летящий на свитке.

Скульптура нэцкэ   Миниатюрная японская скульптура нэцкэ известна всему миру. Ее главное назначение – выполнять роль

Слайд 41 Прославленные мастера нэцкэ были истинными психологами, тончайшими

ювелирами и настоящими художниками. Лучшие их произведения отличают изысканность форм,

утонченность исполнения, лаконичность и максимальная передача красоты и благородство материала. Эти произведения мелкой пластики изготавливали из дерева или слоновой кости, тщательно их шлифуя и полируя лаком.



Нагамати Сюдзан.
Чжункуй и демон.

Прославленные мастера нэцкэ были истинными психологами, тончайшими ювелирами и настоящими художниками. Лучшие их произведения

Слайд 42Театральное искусство Японии
Гордость и славу Японии

составляет национальный театр Но, восходящий к народной мифологии. Бытовым обрядам

и религиозным ритуалам. Его создали еще в VIII в. бродячие мимы, увеселявшие народ.
Театр Но возник на основе литературной драмы. Манера игры носила условный характер. Вот почему в театре укоренилась практика использования масок – своеобразного средства преображения. С XIII в. в представлениях стали широко использовать танцы, народные песни и буддийскую музыку.

Дэмэ Уман. Маска театра Но. Нэцкэ.

Театральное искусство Японии    Гордость и славу Японии составляет национальный театр Но, восходящий к народной

Слайд 43 Расцвет театра Но относится

к
XV в., когда был окончательно выработан

существующий и поныне театральный канон. Постепенно спектакли превратились в торжественные церемонии, служащие прославление мощи и незыблемости власти правителей. Как никогда стало высоко ценится актерское мастерство.
И сегодня театральные постановки театра Но поражают совершенством актерской игры, передающей глубину эмоциональных переживаний человека.
О значении театра Но очень точно сказал один из его основоположников:
« Искусство Но, смягчая сердца людей воздействует на чувства и высокие и низкие».













Маска театра Но.
Расцвет театра Но относится к    XV в., когда

Слайд 44 На основе театра Но впоследствии были созданы

знаменитые японские театры Бунраку и Кабуки.
Сцены театра Кабуки.

На основе театра Но впоследствии были созданы знаменитые японские театры Бунраку и Кабуки. Сцены

Слайд 45Тестовые вопросы
1. Замок в Химедзе также называется:
а) Замок Белой цапли
б) Замок

Белого тигра
в) Пещера белого ведмедя
2. Вода в представлении японцев-это:
а) Зеркало мира,

покой
б) Быстротечность времени, непостоянство
в) Источник жизни и молодости
3. Камни-это:
а) Вестники вечного
б) Несокрушимость
в) Постоянство

Тестовые вопросы1.	Замок в Химедзе также называется:	а) Замок Белой цапли	б) Замок Белого тигра	в) Пещера белого ведмедя2.	Вода в представлении

Слайд 464. Существует ___ типа садов, это:
1- _________
2- _________
3- _________
5. Укие-э – это:
а)

Искусство быстротекущего мира
б) Низменность
в) Непостоянство
6. «Огия Касен» - это: а) Гравюра
б) Мозаика
в)

Сад камней
7. «36 видов Фудзи» - это
а) Стихотворение
б) Поэма
в) Гравюра
8. Андо Хиросигэ передавал в своих работах:
а) Зыбкие, едва уловимые состояния природы
б) Вечность красоты
в) Красоту природы

4.	Существует ___ типа садов, это:	1- _________	2- _________	3- _________5.	Укие-э – это:	а) Искусство быстротекущего мира	б) Низменность	в) Непостоянство6.	«Огия Касен» -

Слайд 479. Нэцкэ – это:
а) Скульптура
б) Гравюра
в) Фреска
10. Главная роль Нэцкэ:
а) Брелок-подвеска
б) Украшение

стен
в) Кабинетное украшение
11. Из чего делали Нэцкэ?(несколько вариантов ответа)
а) Дерево
б) Мрамор
в)

Слоновая кость
г) Глина
12. Бродячие мимы, увеселявшие народ, создали:
а) Сад воды
б) Театр «Но»
в) «Огия Касен»
13. Театр Но возник на основе:
а) Литературной драмы
б) Древней легенде
в) Мифов

9.	Нэцкэ – это:	а) Скульптура	б) Гравюра	в) Фреска10.	Главная роль Нэцкэ:	а) Брелок-подвеска	б) Украшение стен	в) Кабинетное украшение11.	Из чего делали Нэцкэ?(несколько вариантов

Слайд 4814. Расцвет театра Но относится к:
а) XII век
б) XVII век
в) XIX

век
15. На основе театра Но впоследствии были созданы театры: (несколько вариантов

ответа)
а) Кабуки
б) Бо
в) Бунраку
г) Огисэн
16. « Искусство … , смягчая сердца людей воздействует на чувства и высокие и низкие» сказано про :
а) Японскую гравюру
б) Театр Но
в) Нэцкэ
17. Почему в театре Но укоренилась практика использования масок как своеобразного средства преображения?
а) Манера игры носила условный характер
б) Актеры не хотели показывать свои лица
в) Закон не позволял обнажать своё лицо во время представления
18. Бидзинга - это:
а) Название гравюры
б) Жанр гравюры
в) Имя художника

14.	Расцвет театра Но относится к:	а) XII век	б) XVII век	в) XIX век15.	На основе театра Но впоследствии были созданы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика