Разделы презентаций


Искусство XX-XXI в. Массовая культура

Содержание

Искусство XX-XXI в. Массовая культура.Модерни́зм (итал. modernismo — «современное течение»; от лат. modernus — «современный, недавний») — направление в искусстве XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Искусство XX-XXI в. Массовая культура.
Основные направления.
Составитель: учитель истории и

обществознания
Хузина Ф.М.

Искусство XX-XXI в.  Массовая культура.Основные направления.Составитель: учитель истории и обществознания Хузина Ф.М.

Слайд 2Искусство XX-XXI в. Массовая культура.
Модерни́зм (итал. modernismo — «современное течение»; от лат. modernus —

«современный, недавний») — направление в искусстве XX века, характеризующееся разрывом с

предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля.
Искусство XX-XXI в.  Массовая культура.Модерни́зм (итал. modernismo — «современное течение»; от лат. modernus — «современный, недавний») — направление в искусстве XX

Слайд 3Искусство XX-XXI в. Массовая культура.
Кубизм- авангардистское направление в изобразительном искусстве,

прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и

характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм . Основоположниками считают: П.Пикассо, Ж.Брак, Ф.Леже.
Искусство XX-XXI в.  Массовая культура.Кубизм- авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в

Слайд 4Искусство XX-XXI в. Массовая культура.
Коллаж- технический приём в изобразительном искусстве,

заключающийся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на

какую-либо основу предметов и материалов.


Коллаж использовали Пикассо и Брак.
Искусство XX-XXI в.  Массовая культура.Коллаж- технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических

Слайд 5Искусство XX-XXI в. Массовая культура.
Сюрреализм выражал идею существования за пределами

реального, особенно важную роль здесь приобретают абсурд, бессознательное, сны, грезы.







Самый известный представитель сюрреализма- Сальвадор Дали.
Искусство XX-XXI в.  Массовая культура.Сюрреализм выражал идею существования за пределами реального, особенно важную роль здесь приобретают

Слайд 6Искусство XX-XXI в. Массовая культура.
Футуризм- (от латинского futurum — будущее),

авангардистские художественные движения 10-х — начала 20-х гг. 20 в.

в Италии и России.


Авангардизм (Франц. avant-gardisme, от avant-garde - передовой отряд) - в художественной практике XX в. обобщенное наименование различных направлений кубизм, футуризм...)
В. Кандинский и П. Мондриан.

Искусство XX-XXI в.  Массовая культура.Футуризм- (от латинского futurum — будущее), авангардистские художественные движения 10-х — начала

Слайд 7Искусство XX-XXI в. Массовая культура.
Конструктивизм —авангардистский метод (стиль, направление) в

изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в

1920 — первой половине 1930 годов.
Представители конструктивизма в архитектуре:
Француз Ле Корбузье и русский архитектор И.И. Леонидов
Искусство XX-XXI в.  Массовая культура.Конструктивизм —авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном

Слайд 8Искусство XX-XXI в. Массовая культура.
И.И. Леонидов.

Искусство XX-XXI в.  Массовая культура.И.И. Леонидов.

Слайд 9Искусство XX-XXI в. Массовая культура.
Конструктивизм позднее перерос в такой вид

искусства как дизайн.

Диза́йн (англ. design замысел, план, намерение, цель и

от лат. designare отмерять, намечать) — творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий.

Искусство XX-XXI в.  Массовая культура.Конструктивизм позднее перерос в такой вид искусства как дизайн.Диза́йн (англ. design замысел,

Слайд 10Литература.
Критический реализм -художественный метод и литературное направление, сложившееся в XIX

веке. Главная его особенность — изображение человеческого характера в органической

связи с социальными обстоятельствами...
Писатели этого направления:
У. Фолкнер, Э.Хемингуэй (Лауреат Нобелевской премии), Г.Бёлль, С.Цвейг.
Литература.Критический реализм -художественный метод и литературное направление, сложившееся в XIX веке. Главная его особенность — изображение человеческого

Слайд 11Литература.
Интеллектуальный реализм связан с философским началом в литературе.

Писатели:

Б.Шоу, Б.Брехт, Т. Драйзер, С.Моэм, Д.Голсуорси, Р. Олдингтон, Э. Ремарк

(«На Восточном фронте без изменений»
Литература. Интеллектуальный реализм связан с философским началом в литературе. Писатели: Б.Шоу, Б.Брехт, Т. Драйзер, С.Моэм, Д.Голсуорси, Р.

Слайд 12Литература.
Социалистический реализм -соцреали́зм — основной художественный метод, использовавшийся в искусстве Советского

Союза начиная с 1930-х годов, разрешенный, либо рекомендованный, либо навязываемый

(в разные периоды развития страны) государственной цензурой, поэтому и тесно связанный с идеологией и пропагандой

Писатели этого направления: Р.Ролан, А. Барбюс, Л.Арагон, Г.Лорка, П.Неруда.
Литература.Социалистический реализм -соцреали́зм — основной художественный метод, использовавшийся в искусстве Советского Союза начиная с 1930-х годов, разрешенный, либо

Слайд 13Литература.
Авангардизм. Общее название направлений в литературе и искусстве XX

в., представители которого, порывая с устоявшимися принципами и традициями, в

том числе с реализмом, устремлялись к поиску новых средств выражения.
Писатели: М. Пруст, Дж. Джойс, А.Жид.
Литература. Авангардизм. Общее название направлений в литературе и искусстве XX в., представители которого, порывая с устоявшимися принципами

Слайд 14Литература.
Экзистенциализм в литературе предполагает анализ поведения человека в кризисных ситуациях,

когда ответственность за свои действия проявляется наиболее ярко.

Писатели: Ж.П.

Сартр, А.Камю(Лауреат нобелевской премии).
Литература.Экзистенциализм в литературе предполагает анализ поведения человека в кризисных ситуациях, когда ответственность за свои действия проявляется наиболее

Слайд 15Литература.
Социальная антиутопия. Антиуто́пия (англ. dystopia) — направление в художественной литературе и

кино, в узком смысле — описание тоталитарного государства, в широком

смысле — любого общества, в котором возобладали негативные тенденции развития.
Писатели: Г.Уэллс, О.Хаксли, Д.Оруэлл
Литература.Социальная антиутопия. Антиуто́пия (англ. dystopia) — направление в художественной литературе и кино, в узком смысле — описание тоталитарного

Слайд 16Массовая культура. Индустрия отдыха.
Массовая культура или поп-культура, масскультура, культура большинства —

культура, распространенная, т.е. популярная и преобладающая среди широких слоев населения

в данном обществе. Она включает в себя такие явления, как кино, спорт, развлечения, быт .


1937 году Уолт Дисней снимает мультфильм «Белоснежка и семь гномов»
Массовая культура. Индустрия отдыха.Массовая культура или поп-культура, масскультура, культура большинства — культура, распространенная, т.е. популярная и преобладающая

Слайд 17Массовая культура. Индустрия отдыха.
Голливуд- фабрика грез.

Мировую известность приобретают фильмы с

участием Ч. Чаплина.


Известные голливудские звезды: Н. Кидман, Б. Питт, Дж.

Николсон, А. Пачино, А. Шварценеггер


Массовая культура. Индустрия отдыха.Голливуд- фабрика грез. Мировую известность приобретают фильмы с участием Ч. Чаплина.Известные голливудские звезды: Н.

Слайд 18Массовая культура. Индустрия кино.

Массовая культура. Индустрия кино.

Слайд 19Массовая культура. Популярная музыка.
1930гг становится популярным джаз и его исполнители Б.

Гудмэн,
Л. Армстронг, Д.Эллингтон

Массовая культура. Популярная музыка.1930гг становится популярным джаз и его исполнители Б. Гудмэн, Л. Армстронг, Д.Эллингтон

Слайд 20Радио Телевидение.
1960-1970 г.г телевизор стал обыденной техникой во многих домах

Поп-арт-направление в

изобразительном искусстве 1950—1960-х годов, возникшее как реакция на абстрактный экспрессионизм,

использующее образы продуктов потребления. Основатели: Р.Лихтенштейн и
Э. Уорхол.
Радио Телевидение.1960-1970 г.г телевизор стал обыденной техникой во многих домахПоп-арт-направление в изобразительном искусстве 1950—1960-х годов, возникшее как

Слайд 21Постмодернизм. Информационные технологии.
Постмодернизм-направление в архитектуре и искусстве развитых стран 2-й

половины 1970-х - 1990-х гг. противопоставившее себя модернизму и претендующее

на его замену. Самые популярные течения современного искусства:
Перформанс - форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя. В этом — отличие перформанса от таких форм изобразительного искусства, как картина или скульптура, где произведение конституируется выставленным объектом.
Постмодернизм.  Информационные технологии.Постмодернизм-направление в архитектуре и искусстве развитых стран 2-й половины 1970-х - 1990-х гг. противопоставившее

Слайд 22Постмодернизм. Информационные технологии.
Инвайромент-это искусство среды, стратегии обживания обыденных территорий и

преображения их через магию искусства.

Постмодернизм.  Информационные технологии.Инвайромент-это искусство среды, стратегии обживания обыденных территорий и преображения их через магию искусства.

Слайд 23Постмодернизм. Информационные технологии.
Инсталляция-форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную

из различных элементов и являющую собой художественное целое.

Постмодернизм.  Информационные технологии.Инсталляция-форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных элементов и являющую собой

Слайд 24Постмодернизм. Информационные технологии.
Видеоарт — направление в медиаискусстве, использующее для выражения

художественной концепции возможности видеотехники, компьютерного и телевизионного изображения.

Постмодернизм.  Информационные технологии.Видеоарт — направление в медиаискусстве, использующее для выражения художественной концепции возможности видеотехники, компьютерного и

Слайд 25Молодежная субкультура.
Субкультура (лат. sub — под и cultura — культура; подкультура) в социологии

и культурологии — часть культуры общества, отличающаяся от преобладающего большинства, а

также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами.
Рокеры
Скинхеды
Панки
Яппи
Рэперы
Молодежная субкультура.Субкультура (лат. sub — под и cultura — культура; подкультура) в социологии и культурологии — часть культуры общества, отличающаяся от

Слайд 26Молодежная субкультура.
Рокеры. Называют их по-разному, но чаще всего - рокеры.

Это наименование им присвоено в 60-е годы, когда за пристрастие

к рок - музыке, особенно к рок - н – роллу.

Скинхе́ды, разг. скины́ (англ. skinheads, от skin — кожа и head — голова) — собирательное название представителей молодёжной субкультуры, а также нескольких её ответвлений.
Молодежная субкультура.Рокеры. Называют их по-разному, но чаще всего - рокеры. Это наименование им присвоено в 60-е годы,

Слайд 27Молодежная субкультура
Панки - молодёжная субкультура, возникшая в конце 60-х —

начале 70-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными

особенностями которой являются критическое отношение к обществу и политике.
Яппи имеют высокооплачиваемую работу, в одежде предпочитают деловой стиль, следят за модой, посещают фитнес-центры. Основной критерий принадлежности к «яппи» — успешность в бизнесе.
Молодежная субкультураПанки - молодёжная субкультура, возникшая в конце 60-х — начале 70-х годов в Великобритании, США, Канаде

Слайд 28Молодежная субкультура.
Рэперы - не только те, кто слушает музыку в

стиле "рэп", но и люди, пишущие рэп, проникнутые его идеей.

В основной массе реперы не агрессивны.



Рейв - массовая дискотека с выступлением ди-джеев и артистов электронного жанра.
Молодежная субкультура.Рэперы - не только те, кто слушает музыку в стиле

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика