Разделы презентаций


Искусство Японии

Содержание

Архитектура В архитектуре Япониизаметны заимствования изкитайской архитектуры. Длятипично японскихсооружений характерныасимметрия, стремление кпростоте, светлые иоткрытые постройки. Длятрадиционной японскойархитектуры основнымстроительным материаломявлялось дерево.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Архитектура
В архитектуре Японии
заметны заимствования из
китайской архитектуры. Для
типично японских
сооружений характерны
асимметрия,

стремление к
простоте, светлые и
открытые постройки.

Для
традиционной японской
архитектуры основным
строительным материалом
являлось дерево.

Архитектура В архитектуре Япониизаметны заимствования изкитайской архитектуры. Длятипично японскихсооружений характерныасимметрия, стремление кпростоте, светлые иоткрытые постройки. Длятрадиционной японскойархитектуры

Слайд 3Древняя архитектура
Сохранившиеся образцы
архитектуры древней Японии
до IV века практически
отсутствуют. Раскопки и
исследования

показывают, что
сооружения раннего периода
японской истории, называемые
«татэ-ана дзюкё» («жилища
из ям»), представляли

собой
землянки с крышей, покрытой соломой и ветками.
Древняя архитектураСохранившиеся образцыархитектуры древней Япониидо IV века практическиотсутствуют. Раскопки иисследования показывают, чтосооружения раннего периодаяпонской истории, называемые«татэ-ана дзюкё»

Слайд 4Тории - ворота
В I—III веках складывается
традиция сооружения
синтоистских святилищ.
Особенностью синтоистских
храмов являются

ворота
тории при входе в храм.
Тории не имеют створок,
по форме напоминают

букву
«П» с двумя верхними
перекладинами. Перед
святилищем могут быть
расположены одни или двое
ворот тории.
Тории - воротаВ I—III веках складываетсятрадиция сооружениясинтоистских святилищ.Особенностью синтоистскиххрамов являются воротатории при входе в храм.Тории не имеют

Слайд 5Средневековая японская архитектура
Грандиозные замки с высокими
башнями, украшенными
многоярусными

крышами, стали
характерной чертой японской
архитектуры XVI—XVII вв. Такие
крепости больше всего походили

на
укрепленный воинский лагерь с
деревянными стенами и неглубокими
рвами. Такие крепости были
столицами удельных самурайских
вождей, полновластных и
независимых правителей своих земель.
Средневековая японская    архитектураГрандиозные замки с высокимибашнями, украшеннымимногоярусными крышами, сталихарактерной чертой японскойархитектуры XVI—XVII вв. Такиекрепости

Слайд 6Замок Химэдзи
Замок Белой Цапли

Замок Химэдзи  Замок Белой Цапли

Слайд 7Сад камней
Японский сад камней – это
одно из самых загадочных
для европейцев

явлений. При
всей необычности японского
садово-паркового искусства
Сад из камней - еще более
фантастическое

зрелище.
Пожалуй, ни в одной
мировой культуре не
возникло ничего подобного.
Сад камнейЯпонский сад камней – этоодно из самых загадочныхдля европейцев явлений. Привсей необычности японскогосадово-паркового искусстваСад из камней

Слайд 8Типы садов
Выделяются два главных

типа садов

Пейзажный с холмами

Плоский
(цукияма) (хира-нива)


Типы садов      Выделяются два главных типа садовПейзажный с холмами

Слайд 9Сад Рёандзи

Этот сад представляет собой
плоскую прямоугольную
площадку (23X9м) перед домом
настоятеля монастыря,
засыпанную

белым гравием с
расставленными в группы 15 камней разной формы и

величины.
Вокруг камней рассажен мох, а
Поверхность гравия «расчесана» граблями на тонкие бороздки, напоминающие рябь на воде.
Сад РёандзиЭтот сад представляет собойплоскую прямоугольнуюплощадку (23X9м) перед домомнастоятеля монастыря,засыпанную белым гравием срасставленными в группы 15 камней

Слайд 10Особенностью этого сада
является то, что
наблюдатель всегда
видит только 14 из 15
камней.

Один камень
всегда оказывается
скрытым. Сад как
модель познания -
что-то обязательно
остается неизвестным.

Особенностью этого садаявляется то, чтонаблюдатель всегдавидит только 14 из 15камней. Один каменьвсегда оказываетсяскрытым. Сад какмодель познания -что-то

Слайд 11 Пагода

ПАГОДА - буддийское мемориальное
сооружение и хранилище реликвий;
пагоды

имеют вид башни и возникли
в начале н.э. в Китае, но
распространены

и в Японии. Пагода
представляет Образ Священной Горы,
как центра мира и мировой оси. Ее
ярусы символизируют восхождение на Небеса, а их уменьшающиеся размеры – движение вверх, в бесконечное и безграничное пространство. Считается, что само слово взято из персидского языка, в котором означает «дом идолов».


Большая пагода

ПагодаПАГОДА - буддийское мемориальноесооружение и хранилище реликвий;пагоды имеют вид башни и возниклив начале н.э.

Слайд 12Бонсай

Бонсай — это
точная, но уменьшенная
в размере копия дерева,
выросшего в
естественных условиях.
А

в современном
понимании Бонсай
означает миниатюрное
дерево в горшке.

БонсайБонсай — этоточная, но уменьшеннаяв размере копия дерева,выросшего вестественных условиях.А в современномпонимании Бонсайозначает миниатюрноедерево в горшке.

Слайд 13Икебана

Икебана относится к классическому
японскому искусству. Первые
упоминания об этом виде искусства
относятся

к 13 веку. Появилась
икебана как буддийский ритуал
возложения в храмах, заключающийся
в

подношении Будде цветов в вазах и
на подставках. Видом искусства
икебана стала только в начале 15
века. Поэтому на заре своего
зарождения икебана было искусством
аристократов и священников.
ИкебанаИкебана относится к классическомуяпонскому искусству. Первыеупоминания об этом виде искусстваотносятся к 13 веку. Появиласьикебана как буддийский ритуалвозложения

Слайд 14Сакура
Сакура – это японское
название декоративной вишни и её цветов. В

Японии встречается более 305
разновидностей сакуры, а
цветет она всего около
недели. Многие

японцы
передвигаются по стране
вслед за цветущей сакурой,
чтобы всю весну провести,
любуясь вишнёвым цветом.
СакураСакура – это японскоеназвание декоративной вишни и её цветов. В Японии встречается более 305разновидностей сакуры, ацветет она

Слайд 15Хокку- японские трёхстишия

Все волнения, всю печаль
Своего смятенного сердца
Гибкой иве отдай


О, проснись,

проснись!
Стань товарищем моим,
Спящий мотылек!



Старый пруд
Прыгнула в воду лягушка.
Всплеск в тишине…


С треском лопнул кувшин:
Ночью вода в нём замёрзла..
Я пробудился вдруг

Хокку- японские трёхстишияВсе волнения, всю печальСвоего смятенного сердцаГибкой иве отдайО, проснись, проснись!Стань товарищем моим,Спящий мотылек!

Слайд 16Оригами
Орига́ми (яп. 折り紙, букв.: «сложенная бумага») — древнее искусство складывания

фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний

Китай, где и была открыта бумага.

Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен лишь представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Лишь после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.

ОригамиОрига́ми (яп. 折り紙, букв.: «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями

Слайд 17Нэцке – небольшой брелок

Нэцке – небольшой брелок

Слайд 19Гэта (яп. 下駄) — японские деревянные сандалии в форме скамеечки,

одинаковые для обеих ног. Придерживаются на ногах ремешками, проходящими между

большим и вторым пальцами. В настоящее время их носят во время отдыха или в ненастную погоду. По меркам европейцев это очень неудобная обувь, но японцы пользовались ею не один век, и она не причиняла им неудобств.
Гэта (яп. 下駄) — японские деревянные сандалии в форме скамеечки, одинаковые для обеих ног. Придерживаются на ногах

Слайд 25Хокусай. 36 видов Фудзиямы

Хокусай. 36 видов Фудзиямы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика