Разделы презентаций


Искусство Древнего Рима

Содержание

Периодизация 1) монархия — 753 — 509 гг. до н. э.;  2) республика — 509 — 29 гг. до н. э.;  3) империя — 29 г. до н. э. —

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусство
Древнего Рима

ИскусствоДревнего Рима

Слайд 2 Периодизация
1) монархия — 753 — 509 гг. до н. э.;  2)

республика — 509 — 29 гг. до н. э.;  3) империя

— 29 г. до н. э. — 476 г. н. э.

Периодизация 1) монархия — 753 — 509 гг. до н. э.;  2) республика — 509 —

Слайд 3Категории римской культуры
усиление индивидуализма
переосмысление и критика традиционные античные идеалы
ощущение себя

как свободного гражданина, сознательно выбирающего и совершающего свои поступки;
чувство

коллективизма
принадлежности к гражданской общине
приоритет государственных интересов над личными
консерватизм, следование нравам и обычаям предков (аскетические идеалы бережливости, трудолюбия, патриотизма);
трезвость и практичность
умение извлечь из окружающей среды все полезное, что она может дать человеку.
Категории римской культурыусиление индивидуализмапереосмысление и критика традиционные античные идеалыощущение себя как свободного гражданина, сознательно выбирающего и совершающего

Слайд 4Ценности Древнего Рима
патрио­тизм — представление о Риме как о высшей

ценности, о дол­ге гражданина служить ему, не щадя сил и

жизни.
мужество, верность, достоинство, умеренность в личной жизни, умение подчиняться железной дисциплине и закону.
Достойные занятия – войны, политика, право, историогра­фия и земледелие.
Ценности Древнего Римапатрио­тизм — представление о Риме как о высшей ценности, о дол­ге гражданина служить ему, не

Слайд 5Особенности визуальных искусств в Древнем Риме
скульптура получила развитие в историческим

рельефе и портрете.
получили развитие изобразительные искусства с иллюзорной трактовкой объемов

и форм —фреска, мозаика, станковая живопись.
архитектура достигла небывалых успехов как в ее строительно-инженерном, так и в ансамблевом выражении.

Рыбы. мозаика в Помпеях

Особенности визуальных искусств в Древнем Римескульптура получила развитие в историческим рельефе и портрете.получили развитие изобразительные искусства с

Слайд 6Общее тяготение к как можно более адекватному воспроизведению жизненных образов.


склонность к анализированию, расчленению целого на части, детальному изображению явления.


внимание на личных, индивидуальных особенностях человека.

Общее тяготение к как можно более адекватному воспроизведению жизненных образов. склонность к анализированию, расчленению целого на части,

Слайд 7Римская архитектура
Грандиозность +

Удобство
Пышность

+ Рациональность
Торжественность + Практичность

Форум Романум

Римская архитектураГрандиозность     +      Удобство Пышность

Слайд 8римский тип городской планировки: город состоит из жилых кварталов, общественных

зданий, площадей (форумов) и районов ремесленников.
материал, похожий на бетон (известковый

раствор, щебень и вулканический песок)
арку и свод – позаимствовали у этрусков.
архитектурные ордера – у греков.

римский тип городской планировки: город состоит из жилых кварталов, общественных зданий, площадей (форумов) и районов ремесленников.материал, похожий

Слайд 9Виллы
Сельская
Загородная

Виллы Сельская Загородная

Слайд 11Форум Траяна (112 г. н.э. архитектор Аполлодор)

Форум Траяна  (112 г. н.э. архитектор Аполлодор)

Слайд 12Рынок Траяна

Рынок Траяна

Слайд 13АКВЕДУК (лат., от «вода» и «веду») - мост с желобочным

водопроводом и арочными пролётами, иногда в несколько ярусов в местах

понижения земной поверхности.
ВИАДУК (лат., от «путь, дорога» и «веду») - мост, по которому проходит участок дороги в месте пересечения ее с оврагом, ущельем, другой дорогой и т. п.

АКВЕДУК (лат., от «вода» и «веду») - мост с желобочным водопроводом и арочными пролётами, иногда в несколько

Слайд 14 Термы – городские бани, общественные места.

Термы – городские бани, общественные места.

Слайд 15Палестра — место для физических упражнений
Аподитерий — комната для раздевания

в римских банях, предбанник
Тепидарий — теплое помещение
Кальдарий — самое горячее

помещение
Гипокауст — отопительная система, которая находилась под кальдарием
Лаконик (судаториум, гипокауст) — помещение, где прогревались сухим воздухом, с большим, но не глубоким бассейном для омовения
Лабрум — бассейн в лаконике
Пропнигий — парильня
Фригидарий — прохладная комната с бассейнами
Айлептерий — специальное помещение, где производились массаж и умащивание тела маслами.
Палестра — место для физических упражненийАподитерий — комната для раздевания в римских банях, предбанникТепидарий — теплое помещениеКальдарий

Слайд 16Термы:
1 — термы Каракаллы
Реконструкция тепидария;
2 — термы Диоклетиана.

План (а — фригидарий, б — зал. в — тепидарий,

г — кальдарий, д — палестры)
Термы:1 — термы Каракаллы Реконструкция тепидария; 2 — термы Диоклетиана. План (а — фригидарий, б — зал.

Слайд 17Театры
Театр:
1 — план театра в Помпеях; 2 — трагическая

маска; 3—комическая маска

Театры Театр:1 — план театра в Помпеях; 2 — трагическая маска; 3—комическая маска

Слайд 18Амфитеатры Колизей (70-9ые гг.н.э.)
Амфитеатр – овальная в плане гигантская постройка

в виде чаши.
В центре находилась арена, а под трибунами

— помещения для выступающих.
Вмещал более 50 тысяч зрителей.

Амфитеатры  Колизей (70-9ые гг.н.э.)Амфитеатр – овальная в плане гигантская постройка в виде чаши. В центре находилась

Слайд 19Колизей. Конструкции наземной части постройки

Колизей. Конструкции наземной части постройки

Слайд 20Триумфальные арки
Триумфальная арка Константина, IV век, Рим

Триумфальные аркиТриумфальная арка  Константина, IV век, Рим

Слайд 21Планы триумфальных арок: 1 — Августа в Сузах; 2 —

Тита в Риме; 3 — Константина в Риме; 4—Каракаллы в
Тебессе

Планы триумфальных арок: 1 — Августа в Сузах; 2 — Тита в Риме; 3 — Константина в

Слайд 22Колонны Колонна Траяна (около 114 г. Архитектор Аполлодор. 30 метров)

Колонны Колонна Траяна (около 114 г. Архитектор Аполлодор. 30 метров)

Слайд 23Храмовое строительство
Храм Геркулеса на бычьем форуме (ок. 120 г. до

н. э.).
Храм Фортуны Верилис («мужской удачи», ок. 1 в. до

н.э.).

Храмовое строительствоХрам Геркулеса на бычьем форуме (ок. 120 г. до н. э.).Храм Фортуны Верилис («мужской удачи», ок.

Слайд 24Планы римских храмов
1 — Капитолийского; 2 — гексастиль-периптер; 3 —

тетрастиль-псевдопериптер

Планы римских храмов1 — Капитолийского; 2 — гексастиль-периптер; 3 — тетрастиль-псевдопериптер

Слайд 25 Пантеон – храм всех богов (от греч. Pentheion — место,

посвященное всем богам. 125 г. н.э.).
идея единения многочисленных народов империи.
греческий

круглый храм, завершенный куполом диаметром 43,4 м, через отверстия которого свет проникает во внутреннюю часть храма.


Пантеон – храм всех богов  (от греч. Pentheion — место, посвященное всем богам. 125 г.

Слайд 26Живопись. Основные сюжеты
эпизоды греческой и римской мифологии
пейзажные зарисовки
сцены из повседневной жизни


натюрморты

Живопись. Основные сюжетыэпизоды греческой и римской мифологиипейзажные зарисовкисцены из повседневной жизни натюрморты

Слайд 27цветовая и воздушная перспектива
использование света и тени
иллюзия пространства
смешанная

техника: фреска и темпера или энкаустика
Альдобрандинская свадьба. Рим.

цветовая и воздушная перспектива использование света и тени иллюзия пространствасмешанная техника: фреска и темпера или энкаустикаАльдобрандинская свадьба.

Слайд 29Римский скульптурный портрет
необыкновенный реализм
стремление передать характер изображённого
дополнение письменных источников –

демонстрация лиц участников важных исторических событий
формирование основы последующего развития европейского

реалистического портрета

Марк Лициний Красс,
полководец и политический деятель

Римский скульптурный портретнеобыкновенный реализмстремление передать характер изображённогодополнение письменных источников – демонстрация лиц участников важных исторических событийформирование основы

Слайд 30Функции скульптурного портрета
Религиозная (культ предков)
Статуя древнего римлянина с
восковыми масками

предков в руках

Функции скульптурного портретаРелигиозная (культ предков)Статуя древнего римлянина с восковыми масками предков в руках

Слайд 31Политическая функция

Политическая функция

Слайд 32Портрет неизвестной римлянки, 1 в.
Т.н. «Сириянка», 2 в.

Портрет неизвестной римлянки, 1 в.Т.н. «Сириянка», 2 в.

Слайд 33Август из Прима-Порта. I век

Август из Прима-Порта. I век

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика