Разделы презентаций


Искусствоведческие науки

Содержание

Искусствоведческие науки включают литературоведение, музыковедение, театроведение, киноведение, а также искусствознание в узком и наиболее употребительном смысле, т. е. науку о пластическом или пространственном искусствах, какими являются архитектура, живопись, скульптура, графика, декоративно-прикладное

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусствознание, искусствоведение – это комплекс общественных наук, изучающих искусство -

художественную культуру общества в целом и отдельные виды искусства, их

специфику и отношение к действительности, их возникновение и закономерности развития, роль в истории общественного сознания, взаимосвязи с социальной жизнью и с другими явлениями культуры, весь комплекс вопросов содержания и формы художественных произведений.
Искусствознание, искусствоведение – это комплекс общественных наук, изучающих искусство - художественную культуру общества в целом и отдельные

Слайд 2Искусствоведческие науки включают литературоведение, музыковедение, театроведение, киноведение, а также искусствознание

в узком и наиболее употребительном смысле, т. е. науку о

пластическом или пространственном искусствах, какими являются архитектура, живопись, скульптура, графика, декоративно-прикладное искусство.
Искусствоведческие науки включают литературоведение, музыковедение, театроведение, киноведение, а также искусствознание в узком и наиболее употребительном смысле, т.

Слайд 3Собственно искусствознание изучает, следовательно, изобразительные искусства, многие аспекты архитектуры, декоративно-прикладного

искусства и дизайна. Архитектуроведение и техническая эстетика наряду с искусствоведческими

разделами включают также ряд специальных проблем социологического и технического характера, выходящих за пределы искусствознания.

Собственно искусствознание изучает, следовательно, изобразительные искусства, многие аспекты архитектуры, декоративно-прикладного искусства и дизайна. Архитектуроведение и техническая эстетика

Слайд 4Искусствоведческие науки складываются из трёх основных частей: теории искусств, истории

искусств и художественной критики

Искусствоведческие науки складываются из трёх основных частей: теории искусств, истории искусств и художественной критики

Слайд 5Теория искусств развивает применительно к пластическим искусствам и каждому отдельному

их виду социально-философские взгляды общества и общие воззрения на искусство,

формулируемые эстетикой; она изучает широкий круг вопросов идейного содержания, художественного метода, художественной формы, средств выражения, специфики его видов и жанров и т. д. в их взаимосвязи; она рассматривает общие закономерности, объективную логику развития искусства, его взаимоотношения с обществом, его воздействие на коллектив и личность.
Теория искусств развивает применительно к пластическим искусствам и каждому отдельному их виду социально-философские взгляды общества и общие

Слайд 6История искусств изучает и исследует развитие искусства в целом ("всеобщая

история искусств"), в какой-либо стране или в отдельную эпоху, анализирует

эволюцию какого-либо вида или жанра, течения, направления, стиля творчества отдельного художника.
История искусств изучает и исследует развитие искусства в целом (

Слайд 7Художественная критика обсуждает, анализирует и оценивает явления современной художественной жизни,

направления, виды и жанры современного искусства, творчество его мастеров и

отдельные художественные произведения, соотносит явления искусства с жизнью и с общественными идеалами времени и класса.
Художественная критика обсуждает, анализирует и оценивает явления современной художественной жизни, направления, виды и жанры современного искусства, творчество

Слайд 8Основные области и литературные жанры искусствознания - теоретический трактат, руководство

для художников, теоретическое или историческое исследование, общее или специальное (монография),

статья или доклад, посвященный теоретической или исторической проблеме, критический обзор или этюд, освещающий ту или иную проблему текущей художественной жизни.
Основные области и литературные жанры искусствознания - теоретический трактат, руководство для художников, теоретическое или историческое исследование, общее

Слайд 9Выделение искусствознания в особую науку совершилось в течение XVI-XIX вв.,

тогда как ранее его элементы включались в философские, религиозные, и

другие системы либо носили характер изложения отдельных сведений, практических рекомендаций и правил для художника, оценочных суждений и т. д.
Выделение искусствознания в особую науку совершилось в течение XVI-XIX вв., тогда как ранее его элементы включались в

Слайд 10Аристотель 384-322 гг. до н.э.

Аристотель  384-322 гг. до н.э.

Слайд 11Первые известные нам фрагменты учений об искусстве записаны в Древней

Греции, где были сформулированы многие важные положения теории и истории

искусств. Как подражание природе рассматривалось искусство в эстетике IV в. до н. э. у Аристотеля.


Первые известные нам фрагменты учений об искусстве записаны в Древней Греции, где были сформулированы многие важные положения

Слайд 12Искусство в понимании Аристотеля способно открыть истину, но у него

свои особенные правила. Аристотель одним из первых философов приходит к

выводу о совершенной оригинальности, неповторимости произведений искусства. Если художник умирает, не дописав роман или не завершив работу над картиной, никто не в состоянии привести его замысел в исполнение. Аристотель подчеркивал, что один из основных факторов художественного творчества - врожденная способность. Если ее нет, то не помогут ни знание, ни навык.
Искусство в понимании Аристотеля способно открыть истину, но у него свои особенные правила. Аристотель одним из первых

Слайд 13Аристотель наиболее глубоко разработал учение об искусстве - как мимесисе.Подражание у Аристотеля

- это изображение общего, типического. Искусство подражает не только тому,

что уже произошло, но и тому, что может случиться. 
Аристотель наиболее глубоко разработал учение об искусстве - как мимесисе.Подражание у Аристотеля - это изображение общего, типического. Искусство подражает

Слайд 14Платон 428-347 гг. до н.э.

Платон 428-347 гг. до н.э.

Слайд 15Художник, воспроизводящий вещи, согласно Платону, не возвышается до постижения истинно

сущего и прекрасного. Создавая произведения искусства, он лишь копирует чувственные

вещи, которые, в свою очередь, суть копии идей.
Художник, воспроизводящий вещи, согласно Платону, не возвышается до постижения истинно сущего и прекрасного. Создавая произведения искусства, он

Слайд 16Ищет абсолютно прекрасное; по его мнению, лишь идея, приобщаемая к

конкретным вещам, украшает их, делает их прекрасными. Прекрасная идея противопоставляется

Платоном чувственному миру, она находится вне времени и пространства, не изменяется. Поскольку красота носит сверхчувственный характер, то она постигается, по Платону, не чувствами, а разумом. 
Ищет абсолютно прекрасное; по его мнению, лишь идея, приобщаемая к конкретным вещам, украшает их, делает их прекрасными.

Слайд 17Вопросы стилистики, иконографии, техники затрагивались в трактатах скульптора Поликлета, живописцев

Евфранора, Апеллеса и Памфила. Античное учение о числах лежало в

основе архитектурных модулей и масштабов, пропорций человеческого тела в скульптуре. Ряд сведений сообщают историки (Геродот, V в. до н. э.). На эстетику Аристотеля опирались первые историки искусства - в IV в. до н. э. Дурис, в III в. до н. э. Ксенократ, описавший эволюцию греческой живописи и скульптуры как последовательное развитие техники и стиля, приближение искусства к натуре.
Вопросы стилистики, иконографии, техники затрагивались в трактатах скульптора Поликлета, живописцев Евфранора, Апеллеса и Памфила. Античное учение о

Слайд 18В Древнем Риме появились тяга к древнегреческой старине, отрицание прогресса

в искусстве (Цицерон, II в. до н. э.; Квинтилиан, I

в. н. э.), понимание искусства как чувственной формы идей, спиритуализм (Дион Хрисостом, I в. н. э.).
В Древнем Риме появились тяга к древнегреческой старине, отрицание прогресса в искусстве (Цицерон, II в. до н.

Слайд 19Витрувий систематически рассматривал художественные, функциональные и технические проблемы строительства в

их единстве.
Плиний Старший (I в. н. э.) составил обширный

свод доступных ему исторических сведений по античному искусству.
Витрувий систематически рассматривал художественные, функциональные и технические проблемы строительства в их единстве. Плиний Старший (I в. н.

Слайд 20

Философско-эстетические проблемы познания природы, пантеистические взгляды на красоту мироздания, тончайшие

наблюдения и ценные исторические сведения характерны для китайских средневековых трактатов

(Се Хэ, V в.; Ван Вэй, VIII в.; Го Си, XI в.).
Философско-эстетические проблемы познания природы, пантеистические взгляды на красоту мироздания, тончайшие наблюдения и ценные исторические сведения характерны для

Слайд 21Ван Вэй Прояснение после снегопада

Ван Вэй Прояснение после снегопада

Слайд 22Ван Вэй Написал на реке Фаньшуй в День «Холодной пищи»

Ван Вэй Написал на реке Фаньшуй в День «Холодной пищи»

Слайд 23Го Си Ранняя весна

Го Си Ранняя весна

Слайд 24 Августин Фома Аквинский

Августин 				Фома Аквинский

Слайд 25В средневековой Европе теория искусства являлась неотделимой частью теологического мировоззрения.


Эстетика раннего средневековья признавала наряду с воплощением божественной идей "греховную"

красоту мира и мастерство художника (Августин, IV-V вв.).
Зрелое феодальное общество стремилось полностью подчинить эстетическую мысль церковной дидактике, догмам о слиянии в боге "добра, истины и красоты" (Фома Аквинский, XIII в.).
В средневековой Европе теория искусства являлась неотделимой частью теологического мировоззрения. Эстетика раннего средневековья признавала наряду с воплощением

Слайд 26Важнейшим этапом в самоопределении искусствознания как науки стала эпоха Возрождения.

В XIV-XVI вв. вместе с тенденциями гуманизма и реализма складывается

стремление к научному обоснованию искусства, к его историческому и критическому истолкованию, возникают критерии оценки художественного произведения, связанные с освобождением науки и искусства от церковно-аскетических норм и утверждением ценности реального мира и личности художника.
Важнейшим этапом в самоопределении искусствознания как науки стала эпоха Возрождения. В XIV-XVI вв. вместе с тенденциями гуманизма

Слайд 27В Италии в биографиях флорентийских художников Филиппе Виллани, в трактате

Ченнино Ченнини (XIV в.) были намечены ренессансные концепции возрождения античных

принципов искусства, подражания природе и роли фантазии в творческом процессе.
В Италии в биографиях флорентийских художников Филиппе Виллани, в трактате Ченнино Ченнини (XIV в.) были намечены ренессансные

Слайд 28В XV в. сложилось учение об обращённом к человеку реалистическом

искусстве, расцветавшем в античную эпоху и погибшем в "варварские" средние

века, требующем научного познания законов природы.
В XV в. сложилось учение об обращённом к человеку реалистическом искусстве, расцветавшем в античную эпоху и погибшем

Слайд 29Пластические искусства, их теория и история, практические аспекты естествознания, особенно

оптики, учение о пропорциях, правила перспективы рассматриваются в многочисленных трактатах

- в "Комментариях" Л. Гиберти (соединяющих исторические и теоретические разделы), теоретических сочинениях Л. Б. Альберти о живописи, архитектуре и скульптуре, Филарете о градостроительстве, Франческо ди Джордже об архитектурных пропорциях, Пьеро делла Франческа о перспективе.
Пластические искусства, их теория и история, практические аспекты естествознания, особенно оптики, учение о пропорциях, правила перспективы рассматриваются

Слайд 30Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи

Слайд 31В период Высокого Возрождения Леонардо да Винчи высказывает глубочайшие мысли

о живописи, её научных основах и возможностях, об отражении в

ней духовной жизни человека
В период Высокого Возрождения Леонардо да Винчи высказывает глубочайшие мысли о живописи, её научных основах и возможностях,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика