Разделы презентаций


Концепцтуальное видение создания подразделения авиаперевозок

Содержание

Авиаперевозки в Казахстане развиты очень слабо и составляют всего 0,03% от общего грузопотока.Рост перевозок в последние годы незначителен и отстает от роста грузоперевозок другими видами транспорта.Основной объем авиационных грузоперевозок (в том

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Концепцтуальное видение создания подразделения авиаперевозок
Информация по созданию Холдинга по

управлению аэропортами
Информация по созданию Холдинга по управлению аэропортами

Концепцтуальное видение создания подразделения авиаперевозок Информация по созданию Холдинга по управлению аэропортамиИнформация по созданию Холдинга

Слайд 2Авиаперевозки в Казахстане развиты очень слабо и составляют всего 0,03%

от общего грузопотока.
Рост перевозок в последние годы незначителен и отстает

от роста грузоперевозок другими видами транспорта.
Основной объем авиационных грузоперевозок (в том числе внутренних) приходится на Алматы (64.4%) и Астану (32.7%).

Распределение грузоперевозок по видам транспорта

Авиаперевозки в Казахстане развиты очень слабо и составляют всего 0,03% от общего грузопотока.Рост перевозок в последние годы

Слайд 3ПРОБЛЕМЫ ГРУЗОВЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК И РАЗВИТИЯ ТРАНЗИТА ЧЕРЕЗ АЭРОПОРТЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Внутренний рынок

грузовых перевозок слаборазвит, специализированные перевозки осуществляются в рамках чартерных рейсов

лишь тремя небольшими компаниями с использованием самолетов и вертолетов старого образца (ЯК-40, 42, Ан -2, Ми-8, ил 76, Ан 28 и др.)
Упрощение таможенных процедур
Отсутствие координации маркетинговой и логистической деятельности между Казахстанскими и зарубежными компаниями является сдерживающим фактором для дальнейшего развития рынка грузовых авиаперевозок и фактом повышения тарифов перевозки грузов для клиентов
Рынок перевозок сдерживается недостатком топливной базы, неразвитостью правового регулирования взаимоотношений с аэропортами, отсутствием ремонтной базы
Устаревший парк региональных воздушных судов, не соответствующий стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО),
Нехватка авиационного персонала, в частности летного состава с 4-м уровнем английского языка в соответствии с требованиями ИКАО
Отсутствие возможности дополнительного заработка аэропортами за счет непрофильных услуг
Высокая стоимость ГСМ в аэропортах
Взимание «Роялти» российской стороной за пролет по территории РФ
Неразвитость обслуживающей инфраструктуры – длительное обслуживание самолетов (дозаправка, разгрузка/погрузка), Аэропорты Казахстана имеют репутацию дорогих по уровню тарифов за обслуживание по причине неполной загрузки
Отсутствие в аэропортах системы предварительного электронного информирования и декларирования грузов «E-freight»

ПРОБЛЕМЫ ГРУЗОВЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК И РАЗВИТИЯ ТРАНЗИТА ЧЕРЕЗ АЭРОПОРТЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАНВнутренний рынок грузовых перевозок слаборазвит, специализированные перевозки осуществляются

Слайд 4+12%
КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ
Сборы за техническую посадку, $ США
Ставка сбора за 100 км

аэронавигационного обслуживания
за т. максимально взлетной массы $ США
Привлекательность воздушного

пространства РК по сравнению с Транссибирским и Азиатским маршрутом, одинаковое расстояние полета, условия обслуживания в Казахстане аэропорты III категории ИКАО, в России и Кыргызстане аэропорты I и II категории ИКАО.
До 7 тыс. грузовых рейсов в год, проходящих по Транссибирскому и Азиатскому маршруту, потенциально могли бы использовать воздушное пространство РК, из них с техническими посадками в аэропортах до 2,5 тыс. рейсов в год (что в 1.5 раза превысит существующие объемы).

Оценка конкурентоспособности тарифов
и сборов за обслуживание технических посадок

Стоимость за тонну керосина, $ США

Стоимость ГСМ в аэропортах $ США за тонну

+12%КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬСборы за техническую посадку, $ СШАСтавка сбора за 100 км аэронавигационного обслуживания за т. максимально взлетной массы

Слайд 5Существующий НПЗ
Модернизированный НПЗ
Сравнение производства и потребления основных видов нефтепродуктов за 2000

и 2009 годы (тыс. тонн)
Увеличение количества рейсов иностранных авиаперевозчиков через

аэропорты Казахстана на 40% повлечет за собой увеличение действующего дефицита авиатоплива в среднем на 10%.
В соответствии со Стратегическим планом МНГ РК модернизация НПЗ на 2011-2015 годы модернизация НПЗ обеспечит внутренние потребности и позволит произвести достаточный объем авиатоплива, необходимый для дозаправки зарубежных авиаперевозчиков.

Таблица обеспеченности внутренних потребностей
экономики страны в отечественных нефтепродуктах

ПРОГРАММА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОТРЕБНОСТЕЙ АВИА КЕРОСИНОМ

Существующий НПЗМодернизированный НПЗСравнение производства и потребления основных видов нефтепродуктов за 2000 и 2009 годы (тыс. тонн)Увеличение количества

Слайд 6Текущая ситуация с авиалогистикой на рынке СНГ

Грузы, летящие в- и

через Казахстан составляют лишь 0.4% от общего грузопотока*
Тренды:
Кризис в

Европе и как следствие снижение потребности в «быстрых» доставках из Азии
Увеличение доли транзита грузов через Ближний Восток
Рост потребления в странах СНГ

* Данные Boeing Global Air Traffic Forecast)

Текущая ситуация с авиалогистикой на рынке СНГГрузы, летящие в- и через Казахстан составляют лишь 0.4% от общего

Слайд 7 Основные виды грузов перевозимые авиатранспортом:
Скоропортящиеся товары (продукты питания , растения,

«живой груз»)
Ценные грузы (электронная продукция, драгоценности, авто-мототехника)
Срочные грузы (запасные части,

комплектующие, медикаменты)
Грузы нестандартных размеров

ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ЕВРОПА - АЗИЯ

Казахстан

Распределение грузопотоков
из Европы по странам СНГ

Всего: 117.400 тонн

Оборудование 35,5%

Автокомплектующие 26,3%

Общий поток (тыс.рейсов)

Грузовой поток (тыс. рейсов)

Из всего транзитного потока за 2011 год, доля грузовых рейсов составила 15 % (61 тыс. рейсов), в т.ч. 20% (12 тыс. рейсов) через Казахстан.
Транзитные посадки от всех рейсов в аэропортах РК до 4,8 тысяч рейсов в год (40% от всех рейсов через РК).
Доход от транзита – 106 млн. долл. США.

Динамика перевозок Европа-Азия

Основные виды грузов перевозимые авиатранспортом:Скоропортящиеся товары (продукты питания , растения, «живой груз»)Ценные грузы (электронная продукция, драгоценности,

Слайд 8Обработано грузов, тонны, 2011 год
304,621
188,843
70,000 (запланировано)
50,000 (запланировано)
46,134
37,020
29,542
28,093
29,480
25,249
Sources: “Aviatsonnyy

Rynok,” TKP, ACI, ICAO, and airport reports
КАРГО-ТРАФИК СНГ СКОНЦЕНТРИРОВАН В

МОСКВЕ, УКРАИНЕ,
СРЕДНЕЙ АЗИИ И ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ

Аэропорт

Москва - SVO
Москва – DME
Алматы
Навои
Москва-VKO
Киев
Владивосток
Ташкент
Санкт-Петербург
Екатеринбург

Типы и количество воздушных судов используемых грузовыми авиакомпаниями стран СНГ

В основном используются Ил-76, Ан-124 (Волга-Днепр и АНТК), Ан-12 и Boeing747 (ABC и Silk Way).
Использование эффективных западных ВС до сих пор ограничено

, Ascend, April 2012

Астана




Аэропорты Москвы обслуживают ~40% трафика в СНГ
Три крупных аэропорта Средней Азии ~13%
Киев и Санкт-Петербург обслуживают 5%
«Дальневосточные ворота» обслуживают 5%
Прибалтика и Хельсинки обслуживают свыше 100 тыс. тонн в год груза для России (по схеме «упрощенной» таможни)

Обработано грузов, тонны, 2011 год304,621 188,84370,000 (запланировано)50,000 (запланировано)46,13437,020 29,54228,09329,48025,249Sources: “Aviatsonnyy Rynok,” TKP, ACI, ICAO, and airport reportsКАРГО-ТРАФИК

Слайд 9Рейтинг маршрутов по количеству рейсов за 2011 год на направлении

Европа - Азия
АНАЛИЗ МАРШРУТОВ НА НАПРАВЛЕНИИ ЕВРОПА-АЗИЯ
Рейтинг маршрутов по количеству

рейсов за 2011 год на направлении Европа-Азия дает четкое видение «облета» территории РК
Рейтинг маршрутов по количеству рейсов за 2011 год на направлении Европа - АзияАНАЛИЗ МАРШРУТОВ НА НАПРАВЛЕНИИ ЕВРОПА-АЗИЯРейтинг

Слайд 10(275)
(165)
(110)
(55)
134 тонн
113 тонн
110 тонн
747-8F
747-200F
747-400F
Большая полезная нагрузка
Большее расстояние
(220)
Boeing 747-8F : больше

груза (22 тонны) или больше дистанции (18500 км)
Полезная нагрузка в

тоннах

Расстояние в 1000 км

(10)

(6)

(8)

(12)

(14)

(16)

(18)

В отличие от других воздушных судов Boeing 747-8F имеет возможность перевозить 134 тонны грузов на расстояние около 8 200 км.

(275)(165)(110)(55)134 тонн113 тонн110 тонн747-8F747-200F747-400FБольшая полезная нагрузкаБольшее расстояние(220)Boeing 747-8F : больше груза (22 тонны) или больше дистанции (18500

Слайд 11Boeing 777 Freighter : меньшие затраты на тонну груза при

большей дистанции
Доход полезной нагрузки (в тоннах)
MZFW – масса судна без

топлива

MTOW – максимальный взлетный вес судна

Расстояние (1000 км)

Boeing 777 Freighter : меньшие затраты на тонну груза при большей дистанцииДоход полезной нагрузки (в тоннах)MZFW –

Слайд 12Тыс., тонн
РОСТ КАРГО-ТРАФИКА ЧЕРЕЗ АЭРОПОРТЫ СНГ ПОСЛЕ КРИЗИСА 2009 ГОДА


+25%
+21.5%
Центральноазиатские страны
Кавказские страны
Украина, Белоруссия и Молдова
Российская Федерация
Динамика роста карго-трафика

Тыс., тоннРОСТ КАРГО-ТРАФИКА ЧЕРЕЗ АЭРОПОРТЫ СНГ ПОСЛЕ КРИЗИСА 2009 ГОДА +25%+21.5%Центральноазиатские страныКавказские страныУкраина, Белоруссия и МолдоваРоссийская ФедерацияДинамика

Слайд 13

























По оценкам Boeing Corporation, в ближайшие
20 лет авиаперевозки грузов

между Европой и Азией будут расти со среднегодовым темпом 6,6%

и к 2029 году составят 11–12 млн. тонн в год


ПОТОКИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, ПРОГНОЗЫ К 2020 ГОДУ

Протяженность международных воздушных трасс – 77 тыс.км.
Количество воздушных коридоров на границе с сопредельными странами – 67 (в том числе Азербайджаном – 3, Туркменией – 2, Узбекистаном – 27, Кыргызстаном – 6, Китаем – 2 и Россией – 27).
По информации РГП «Казаэронавигация» данные маршруты являются оптимальными. Создание постоянных альтернативных маршрутов не представляется возможным



К 2020 году в направлении Европа-Азия планируется увеличение рейсов до 600 тыс.
из них 30% рейсов через РК (180 тыс. рейсов)
и 15% грузовые рейсы (27 тыс. рейсов)

АРИСА – САРИН (Уральск – граница КНР).
АРИСА - РУЛАД (Уральск – граница КНР).
3.АЗАБИ – ТИРОМ (Актау – граница Туркменистана).
4.АРИСА – ОДИВА (Уральск – граница Узбекистана).

По оценкам Boeing Corporation, в ближайшие 20 лет авиаперевозки грузов между Европой и Азией будут расти со

Слайд 14Из 22 аэропортов Казахстана только 4 могут принимать Боинг 747

и Боинг 777 на регулярной
основе – это Алматы, Астана,

Караганды, Атырау и Актобе
(при разрешении дирекции аэропорта)

Петропавловск

Кокшетау

Астана

Экибастуз

Павлодар

Семей

Усть-Каменогорск

Караганда

Балхаш

Талдыкорган

Алматы

Тараз

Шымкент

Кызылорда

Жезказган

Костанай

Актобе

Уральск

Атырау

Актау

Ежедневный объем грузов – 100 тонн
ВПП категория ICAO - III
ВПП - 3,500x45 м
Территория грузового терминала - 2,200м2
Перевезено пассажиров: 1 980 358
Перевезено грузов: 11 168

Ежедневный объем грузов – 130 тонн
ВПП категория ICAO - I
ВПП - 3,600х60 м
Территория грузового терминала– 3,595м2
Перевезено пассажиров: 140 093
Перевезено грузов: 2 894

АЭРОПОРТЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Ежедневный объем грузов – 300 тонн
ВПП категория ICAO - II, III
ВПП - 4,500x60 м, 4,400x60 m
Территория грузового терминала -28,000м2
Перевезено пассажиров: 3 655 542
Перевезено грузов: 83 829


Ежедневный объем грузов –
ВПП категория ICAO - I
ВПП - 3,200 м (железобетонное покрытие)
Общая площадь Аэрокзала в настоящее время составляет 9,8 тыс.кв.м 2
Перевезено пассажиров: 265 567
Перевезено грузов (тонн): 81 682

ВПП категория ICAO - II
способен принимать воздушные суда Ту-134, Як-42, Як-40, Ан-24 и легче
Перевезено пассажиров: 533 806
Перевезено грузов (тонн): 1 747

Аэропорты в комунальной собственности

Аэропорты в собственности«Самрук-Казына»

Аэропорты в частной собственности

Аэропорты в собственности СПК


На сегодняшний день из 22 аэропортов
6 находятся в коммунальной собственности,
3 в ФНБ «Самрук-Казына», 3 в СПК, остальные в частной собственности.

Собственности МТК РК

Для упрощения формулировок требований к аэродромам, ИКАО определены категории метеоминимумов при заходе на посадку:
Категория I – посадка при дальности видимости на ВПП не менее 550м
Категория II – посадка при дальности видимости на ВПП не менее 350м
Категория III – посадка при дальности видимости на ВПП не менее 200м

Из 22 аэропортов Казахстана только 4 могут принимать Боинг 747 и Боинг 777 на регулярной основе –

Слайд 15Аэропорт Толмачево (Новосибирск, Россия)
Категория ВПП– ICAO I
Параметры ВПП – 3,600x70м
Объем

грузов – 300 тонн/день. Склады ~ 12,000 м2
Основные клиенты: Aeroflot,

Volga Dnepr, Air
China, Cargolux, ACG.
Недостатки: Длительный период экстремально низких
температур, слабое техническое оснащение
Доля рынка – 14%

Аэропорт Емельяново
(Красноярск, Россия)
Категория ВПП– ICAO II
Параметры ВПП – 3,700x60м
Объем грузов– 240 тонн/день
Склады - 4,413м2
Основные клиенты: Lufthansa Cargo,
Air Bridge cargo
Недостатки: не развито грузовое
направление
Доля рынка: 16%

Аэропорт Навои (Ташкент, Узбекистан)
Прогнозируемый объем грузов – 300тонн/день
Категория ВПП– ICAO II
Параметры ВПП – 4,000х45м
Объем топлива – 1,401м3
Основной клиент Korean Air
Недостатки: нет альтернативных грузовых
авиакомпаний, слабо развита инфраструктура
Доля рынка 11%

Аэропорт Манас (Бишкек, Кыргызстан)
Категория ВПП– ICAO I
Параметры ВПП– 4,200x55м
Объем грузов– 280 тонн/день
Грузовой терминал - 3,360м2
основные клиенты: MNG, MK Airlines,
Atlas Air.
Недостатки: неудобное географическое
положение, нестабильная политическая ситуация
Доля рынка 8%

Аэропорт Гейдар Алиева
(Баку, Азербайджан)
Категория ВПП – ICAO III
Параметры ВПП – 2,700x60м, 3,200x51м
Объем грузов– 3,000 тонн/месяц
Грузовой терминал – 12,000 м2.
Основные клиенты: Cargolux, Silk
Way Airlines, Antonov Airlines.
Неудобное расположение для
технических остановок из Китая в
Европу. Доля рынка – 14%.


Аэропорт Кольцово
(Екатеринбург, Россия)
Категория ВПП – ICAO I
Параметры ВПП – 3,025x53м, 2,500x45м
Объем грузов – 45 тонн/день
Объем вместимости складов –
17,000 тонн/год

Международный аэропорт Астана (Астана, Казахстан)
Категория ВПП - ICAO IIIB
Параметры ВПП - 3,500х45м
Существующий грузовой объем – 5,000 в год
Объем топлива – 9,500м3
Грузовой терминал – 2,200м2
Основные клиенты
Недостатки: перегружен пассажирский терминал

Основные аэропорты-конкуренты в Центральной Азии

Аэропорт Толмачево (Новосибирск, Россия)Категория ВПП– ICAO IПараметры ВПП – 3,600x70мОбъем грузов – 300 тонн/день. Склады ~ 12,000

Слайд 16Оценка деятельности аэропортов-конкурентов

Оценка деятельности аэропортов-конкурентов

Слайд 17Ставки основных грузовых аэропортов

Ставки основных грузовых аэропортов

Слайд 18Расстояние от города – 15 км
Категория ИКАО – 3.
Принимает все

типы воздушных судов
Расстояние до железной дороги – 21 км
ВПП –

3500×45м
Пассажирооборот в 2011 году 1 980 тыс. Грузов 11 168 тонн.
100% в государственной собственности
Преимущества аэропорта:
– выгодное географическое расположение на Трансазиатском направлении
развитая инфраструктура аэропорта
способность принимать воздушные суда всех видов при видимости на ВПП
развитая сеть пассажирских перевозок
находится в государственной собственности
действующий cargo-терминал
Минусы:
перегруженность по приему пассажиров
удаленность от железной дороги
литерные рейсы

Аэропорт г. Астана

АЭРОПОРТЫ КАЗАХСТАНА

Расстояние от города – 5 км. Категория ИКАО – 2.
способен принимать все виды воздушны судов. ВПП – 3000×45м
Пассажирооборот в 2011 году 533 806 пас. Грузов 1 747 тонн.
В собственности «Самрук-Казына»
Отличительной особенностью в аэропорту Атырау является наличие двух операторов с различными функциональными обязанностями:
1. «Международный аэропорт Атырау» обеспечивает взлет-посадку, техническое обслуживание, заправку воздушных судов авиатопливом, авиационную безопасность и обработку грузов;
2. АО «АТМА аэропорт Атырау и перевозки» («АТМА»), являющееся казахстанско-турецким СП, обслуживает пассажиров, также производит обработку багажа, обеспечивает противопожарное обеспечение воздушных судов. Учредителями СП с долей по 50% являются турецкая фирма «Магденли» и АО НК «СПК «Каспий».
Преимущества аэропорта:
реконструированная ВПП
способность принимать воздушные суда всех видов
объекты нефтегазового комплекса
Минусы:
отсутствие грузового терминала
слабый пассажиропоток

Аэропорт г. Атырау

Расстояние от города – 15 кмКатегория ИКАО – 3.Принимает все типы воздушных судовРасстояние до железной дороги –

Слайд 19Аэропорт Сары Арка (Караганда)
Расстояние от города – 24 км.
Категории

ИКАО I
Большинство типов воздушных судов
Расстояние до железной дороги – 32

км
ВПП – 3600×60м
Пассажирооборот в 2011 году 140 093 чел
Грузов 2 894 тонн.
Находится в частной собственности.
Преимущество аэропорта:
выгодное расположение в центре Казахстана
высокий уровень развития промышленности в регионе
внедрена система «e-freight»
действующий cargo терминал
В случае реализации проекта ЖСБ обеспечится выход на «турксиб» жд магистраль, свяжет авиахаб Актобе, ЗЕ-ЗК, на линии транзитного сообщения через СЭЗ Хоргос - Восточные ворота
Минусы:
Находится в частной собственности

Аэропорт в г. Актобе

Расстояние от города – 6 км
Категория ИКАО – 1. Принимает все типы воздушных судов
Расстояние до железной дороги – 3,5 км. ВПП – 3000×45м
Пропускная способность аэропорта 500 пассажиров/час
Пассажирооборот в 2011 году 265 567 чел. Грузооборот 1682 тонны
100% акций принадлежит ФНБ «Самрук–Казына»
Преимущества:
–расположение на середине Трансазиатского направления
- Курсирование Шаттл-поездов Брест-Актобе, расформирование поезда на станции Актобе в направлении города Казахстана , ЦА, Китай
- расположение на маршруте «ЗЕ-ЗК»
–наличие производств, обеспечивающих дополнительную загрузку транзитных ВС, следующих через территорию РК
- Упрощенная процедура передачи в доверительное управление АО «НК «КТЖ»
Минусы:
–слабо развитая инфраструктура аэропорта (ВПП не позволяет принимать крупные ВС на постоянной основе)

Аэропорт Сары Арка (Караганда)Расстояние от города – 24 км. Категории ИКАО IБольшинство типов воздушных судовРасстояние до железной

Слайд 20Военный аэродром в с. Николаевка Алматинская область
(вблизи пос. Жетыген)
Аэропорт Шымкент
Расстояние

от города – 10 км
Категории ИКАО I
Все типы воздушных

судов
Расстояние до железной дороги – 17 км
ВПП – 3300×45м
Пассажирооборот в 2011 году 155 823 чел
Грузов 2 513 тонн
100% в собственности СПК «Онтүстік»
Преимущество аэропорта:
развитая инфраструктура аэропорта
перегруженность аэропорта Навои
в собственности «Самрук-Казына»
вблизи к НПЗ
Минусы:
удаленность от железной дороги

Аэропорт Актау

Расстояние от города – 25 км
Категории ИКАО нет
может принимать самолёты Ан-124, Ил-76 и более лёгкие
Расстояние до железной дороги – 33 км
ВПП – 3300×45м
Пассажирооборот в 2011 году 155 823 чел
Грузов 2 513 тонн
В коммунальной собственности
Преимущество аэропорта:
развитая инфраструктура аэропорта
вблизи к НПЗ
порт Актау и Баутино
Минусы:
удаленность от железной дороги



Сравнительный анализ показывает предпочтительность аэропортов:
Астана с точки зрения развития пассажиро-багажной авиации.
Передача 100% акций в «Самрук-Казына» с последующей передачей управление в АО «НК «КТЖ»
2. Актобе как узловой (распределительный) трансппортно-логистический хаб.
3. Атырау близость к объектам нефтегазовой отрасли
У Актобе и Атырау упрощенная процедура передачи в доверительное управление АО «НК «КТЖ» от «Самрук-Казына»



Расстояние до существующего аэропорта – 40 км
Расстояние до ближайшей железнодорожной ветки – 2.5 км
Расстояние от взлетно-посадочной полосы до автодороги– 400 метров
Длина ВПП– 2.5 км
Ширина – 40 метров
В собственности Министерства обороны РК
Строительство узлового аэропорта на базе военного аэропорта «Жетыген», с последующей привязкой к СЭЗ «Хоргос» позволит разгрузить аэропорт г.Алматы.
Необходимые меры:
1.строительство грузо/пассажира терминала
2. модернизация ВПП
Минусы:
– слабо развитая инфраструктура аэропорта

Все аэропорты необходимо дооснощать инфраструктурной частью, кадрами, безопасностью, а также обеспечением топливом

Военный аэродром в с. Николаевка Алматинская область(вблизи пос. Жетыген)Аэропорт ШымкентРасстояние от города – 10 кмКатегории ИКАО

Слайд 21В аэропортах РК в настоящее время обслуживается более 30 грузовых

и 33 пассажирских авиакомпании.
Грузовые авиакомпании осуществляющие перевозки через Республику

Казахстан

Для эффективного использования потенциала аэропорта проводится работа по привлечению следующих грузовых авиакомпаний: «Kallita Air», «Martin Air Cargo», «Korean Air Cargo», «Asiana Cargo», «Malaysian Airlines Cargo», «Jade Cargo», «Air Atlanta Icelandic»

В аэропортах РК в настоящее время обслуживается более 30 грузовых и 33 пассажирских авиакомпании. Грузовые авиакомпании осуществляющие

Слайд 22







МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ СОЗДАНИЯ АВИАХАБОВ И РАЗВИТИЯ АЭРОПОРТОВ:
Принцип хабовой модели «Hub

and spokes»
Принципы управления аэропортами
Ведущие операторы аэропортов




МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ СОЗДАНИЯ АВИАХАБОВ И РАЗВИТИЯ АЭРОПОРТОВ:Принцип хабовой модели «Hub and spokes»Принципы управления аэропортамиВедущие операторы аэропортов

Слайд 23"Point to Point"
"Hub and Spoke"
Международные альянсы
Схема работы системы
По внутренним маршрутам

- "спицам" – пассажиров/грузы из разных пунктов собирают в центральном

транспортном авиаузле. Далее распределяют по внутренним и международным "спицам", соединяющим этот авиаузел с другими подобными авиаузлами. Из других авиаузлов пассажиров/грузы, наконец, развозят по внутренним маршрутам (обычно распределением из конечных узлов по внутренним маршрутам занимаются авиакомпании, управляющие этими авиаузлами).
Сегодня крупные авиакомпании, как правило, управляют несколькими центральными транспортными авиаузлами. Связанные национальные системы "Hub-and-Spoke" формируют альянсовую сеть "Hub-and-Spoke".

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ
Эффективность применения хабовой модели "Hub and Spoke"


Слайд 24MD-11F routes
Используемая схема Аэрофлотом не приносит прибыли
ПРИМЕР 1:
747-400F routes
747-8F routes

ПРИМЕР

2:
Несмотря на значительный рост объема перевозок AirBridgeCargo в нынешней рыночной

является убыточным звеном в холдинге «Волга-Днепр».

Source: AirBridgeCargo, May 2012

Source: Official Airline Guide, February 2012

MD-11F routesИспользуемая схема Аэрофлотом не приносит прибылиПРИМЕР 1:747-400F routes747-8F routesПРИМЕР 2:Несмотря на значительный рост объема перевозок AirBridgeCargo

Слайд 25747-400F routes
AN-12 routes
IL-76/AN-12/747-400F routes
Road feeder service routes
Source: Official Airline Guide,

May 2012
После кризиса 2009г. Silk Way Airlines активно проводит политику

по вытеснению конкурентов с их рынка. Используемая ими схема дистрибуции принесла неплохой результат.
Недостатки: закрытость для других авиакомпаний и использование «советских» типов ВС для дистрибуции.

Прибыльный хаб с региональной дистрибуцией

747-400F routesAN-12 routesIL-76/AN-12/747-400F routesRoad feeder service routesSource: Official Airline Guide, May 2012После кризиса 2009г. Silk Way Airlines

Слайд 26В экономически развитых странах государственная собственность аэропортов не рассматривается как

необходимая составляющая в реализации публичных полномочий в области гражданской авиации,

в связи с наличием многообразия способов привлечения организаций частного сектора к управлению аэропортами

Иной порядок владения аэропортами отмечается крайне редко

Активно используется механизм управления специализированными частными компаниями

ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ АЭРОПОРТАМИ В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ

90% аэропортов находятся в уставном капитале АО учрежденных органами власти (федерального/регионального уровней)

преобладающее количество аэропортов также включены в уставной капитал корпораций учрежденных штатами и/или муниципалитетами

Полная приватизация или IPO
государственных активов
Государственные ценные бумаги

Концессия на управление
Долгосрочные права на оперирование
«Владение» доходами и издержками
Финансовые и инвестиционные обязательства правительства

Концессия объекта (приватизация объекта)
Долгосрочные права на развитие и оперирование
«Владение» доходами и издержками
Финансовые и инвестиционные обязательства правительства

СУЩЕСТВУЮЩИЕ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ АЭРОПОРТАМИ НА ОСНОВЕ ГЧП

В экономически развитых странах государственная собственность аэропортов не рассматривается как необходимая составляющая в реализации публичных полномочий в

Слайд 27Оператор  Incheon International Airport Corporation
Оператор  Shelby County Airport Authority
Оператор  Airport

Authority Hong Kong
Оператор  компания Fraport
Оператор  Changi Airport Group
50-КА ВЕДУЩИХ АЭРОПОРТОВ

МИРА ПО ГРУЗООБОРОТУ

Рейтинг Международного Совета аэропортов
Оператор  Incheon International Airport CorporationОператор  Shelby County Airport AuthorityОператор  Airport Authority Hong KongОператор  компания FraportОператор  Changi Airport

Слайд 28МАГАЗИНЫ БЕСПОШЛИНОЙ ТОРГОВЛИ
DUTY-FREE
НАЗЕМНЫЕ УСЛУГИ
ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ АЭРОПОРТОМ И ТЕРМИНАЛАМИ
НЕДВИЖИМОСТЬ:
ОФИСЫ, БИЗНЕС-ЦЕНТРЫ,

СКЛАДЫ, САМОЛЕТНЫЕ АНГАРЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРАТОРА АЭРОПОРТА РАСПРЕДЕЛЕНА СРЕДИ ДОЧЕРНИХ КОМПАНИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ

УСЛУГИ УЗКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ОХРАНА И БЕЗОПАСНОСТЬ

ТРАНСФЕРЫ
АЭРОПОРТ-ГОРОД

Данная система управления способствует качественному оказанию услуг и высокому рейтингу оператора аэропорта

СПЕКТР УСЛУГ ОКАЗЫВАЕМЫЙ ОПЕРАТОРОМ АЭРОПОРТА

МАГАЗИНЫ БЕСПОШЛИНОЙ ТОРГОВЛИ DUTY-FREEНАЗЕМНЫЕ УСЛУГИОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕУПРАВЛЕНИЕ АЭРОПОРТОМ И ТЕРМИНАЛАМИНЕДВИЖИМОСТЬ:ОФИСЫ, БИЗНЕС-ЦЕНТРЫ, СКЛАДЫ, САМОЛЕТНЫЕ АНГАРЫДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРАТОРА АЭРОПОРТА РАСПРЕДЕЛЕНА СРЕДИ

Слайд 29Международный опыт операторства аэропортов TAV Airports Holding
Карта аэропортов TAV
3,9

1. Управление

аэропортами


2. Наземное обслуживание
(компании TGS и North Hub Service);

3. Duty-free

(компания ATU);

4. Общественное питание (компания BTA);

5. Другие области, которые включают информационные технологии, частную охрану и операционные услуги (компании TAV IT, TAV Security, TAV OGM)

* EBITDA - показатель прибыльности основной деятельности компании



В 2010 году рыночная капитализация Холдинга TAV составила $ 1,8 млрд.

Компания оперирует аэропортами в 5 странах мира (Турция, Грузия, Тунис, Македония, Саудовская Аравия с 2012 года). Всего 10 аэропортов – 6 сервисных компаний с 18 000 сотрудников

Аэропортами выполнено 416 583 рейса и перевезено 47,6 млн. пассажиров

Прибыль Компании составила 785 млн. и 212 млн. по EBITDA*.


Структура TAV ведется сервисными компаниями по категориям:

Данная система управления способствует качественному оказанию услуг и высокому рейтингу Холдинга

Международный опыт операторства аэропортов  TAV Airports HoldingКарта аэропортов TAV3,91. Управление аэропортами2. Наземное обслуживание (компании TGS и

Слайд 30Международный опыт операторства аэропортов Swissport International Ltd
Swissport International Ltd

(Швейцария)
Находится в собственности PAI Partners.
Присутствие в 177 аэропортах в 36

странах на пяти континентах.
Персонал около 35 000 сотрудников.
Консолидированный операционный доход в 2011 году около 1,8 млрд. долларов США.

Компания предоставляет наземные услуги для 108 млн. пассажиров и обеспечивает грузопоток в 3,2 млн. тонн в год.
Благодаря партнерским отношениям с 650 клиентскими фирмами из авиационного сектора имеет доступ к 98 складами с общей площадью более 350 000 м2.


Занимается исключительно наземным обслуживанием


В целях повышения грузопотока и транзита через РК, а также повышения привлекательности казахстанских аэропортов возможно привлечение оператора аэропорта, с большим опытом и международным именем

Международный опыт операторства аэропортов  Swissport International Ltd Swissport International Ltd (Швейцария)Находится в собственности PAI Partners.Присутствие в

Слайд 31МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ОПЕРАТОРСТВА АЭРОПОРТА
Airport Authority Hong Kong
Memphis-Shelby County Airport Authority


Memphis-shelby County Airport Authority
Перевезено пассажиров 2011 год– 3,56 млн.
Перевезено грузов

2011 год – 3,36 млн.тонн
Кол-во рейсов 2011 год – 311 791

Предоставляемые услуги:
Недвижимость: офисы, залы авиакомпаний, бизнес-центры, склады, топливо объектов и самолетные ангары.
Наземные услуги: эксплуатация взлетно-посадочной полосы и полосы освещения
Бизнес услуги
Трансферы
Охрана и безопасность
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ОПЕРАТОРСТВА АЭРОПОРТА		Airport Authority Hong KongMemphis-Shelby County Airport Authority Memphis-shelby County Airport AuthorityПеревезено пассажиров 2011 год–

Слайд 32Frankfurt Airport group
British Airport Authority

Frankfurt Airport groupBritish Airport Authority

Слайд 33CHANGI AIRPORTS GROUP
Changi Airports group
Changi Airport Group был создан как

оператор аэропорта. Это позволило Civil Aviation Authority Singapore передать свои

функции и сфокусироваться на основной деятельности.
Changi Airport Group принадлежит Temasek Holdings.
Перевезено пассажиров 2011 год – 46,5 млн.
Перевезено грузов 2011 год – 1,86 млн.тонн
Количество рейсов 2011 год – 301 000
Оказываемые услуги:
King Fahd International Airport (Dammam, Saudi Arabia)
Область работы включает в себя оперирование аэропортом, безопасность, охрану, грузовые операции.
В настоящее время предоставляет услуги операционного менеджмента в аэропорту, сроком на 6 лет.
Abu Dhabi International Airport (Абу-Даби, ОАЭ)
Оперирует терминалом, ангаром ВС, наземное обслуживание, таможенные услуги, услугами в случае ЧС.
Обслуживание и оперирование совершенствующих программ в развитых и внедренных аэропортовых сооружениях.
Sheremetyevo International Airport, Terminal C (Москва, РФ)
Менеджмент и консультативные услуги охватывающие Терминальное оперирование
Реализована система обратной связи, консультации по маршрутам развития и создана всеобъемлющая клиентоориентированная программа для удовлетворения авиакомпаний.
CHANGI AIRPORTS GROUPChangi Airports groupChangi Airport Group был создан как оператор аэропорта. Это позволило Civil Aviation Authority

Слайд 34
Международный опыт
операторство авиахабом Навои
Географическое положение - Навои находится

в центре 5 крупнейших и наиболее динамично растущих в мире

рынков – рынки СНГ, Южной Азии, в т.ч. Афганистана, Ближнего Востока и Центральной и Восточной Европы

Близость к международным транспортным авто, ж/д коридорам

Размещение Свободной индустриально-экономической зоны «Навои» на базе международного аэропорта «Навои»

Возможность принимать все типы воздушных судов (вкл.Боинг-747)

Проектная мощность грузового терминала 300 тн грузов ежесуточно с возможностью доведения мощности до 1500 тн грузов в сутки.

С 2009 года аэропорт Навои управляется мировым лидером по организации и объему авиационных грузоперевозок компанией - Korean Air, входящей в группу Hanjin Group

Через терминал аэропорта Навои было перевезено в 2009 г. – 16,5тыс. тонн, в 2010 году – 49,5 тыс.тонн грузов

Менеджмент компании Korean Air позволил загрузить производственные мощности и увеличить грузооборот аэропорта почти в 3 раза.
На данный момент аэропорт Навои перегружен.

Международный опытоператорство авиахабом Навои Географическое положение - Навои находится в центре 5 крупнейших

Слайд 35Источник: IATA, 22 июнь, 2011
МИРОВЫЕ ГРУЗОВЫЕ АВИАПЕРЕВОЗКИ ЕВРОПА-АЗИЯ
ПЕРЕВОЗЧИКИ ЕС
Lufthansa,
Cargolux
ПЕРЕВОЗЧИКИ

Китая и ЮВА
Cathay Pacific Airways, China Airlines, Korean Airlines,

Singapore Airlines

ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ НА НАПРАВЛЕНИИ ЕВРОПА АЗИЯ

Нецелесообразно формирование грузового авиаперевозчика, ввиду занятой ниши рынка грузовых авиаперевозок между основными игроками.
Необходимо развивать национальный авиафлот для фидерных перевозок и сбора грузов по регионам в РК, ЦА, Кавказ, Россия, Ближний Восток в авиахаб РК по системе «Hub and Spoke"

ПЕРЕВОЗЧИКИ США
UPS, FedEx

Источник: IATA, 22 июнь, 2011МИРОВЫЕ ГРУЗОВЫЕ АВИАПЕРЕВОЗКИ ЕВРОПА-АЗИЯПЕРЕВОЗЧИКИ ЕС Lufthansa,CargoluxПЕРЕВОЗЧИКИ Китая и ЮВА Cathay Pacific Airways, China

Слайд 36







БИЗНЕС КОНЦЕПЦИЯ:
Модель авиаоператора
Бизнес-идея




БИЗНЕС КОНЦЕПЦИЯ:Модель авиаоператораБизнес-идея

Слайд 37Бизнес-идея
Развитие авиационного транзита грузов можно достичь путем:
Создания Карго-хаба на базе

аэропорта с развитой инфраструктурой и потенциалом для открытия пассажирских рейсов

в основные города Азии и Европы.
Строительство карго-терминала класса «А» на территории аэропорта.
Организация глобальной системы продаж и продвижения услуг карго-хаба на мировом рынке.
Открытие регулярных грузовых рейсов из карго-хаба в основные города стран СНГ, Ближнего Востока, Индии и Китая.
Создание собственной дистрибутивной авиакомпании.
Создание регулярной сети автотранспортной дистрибуции по основным направлениям в Средней Азии.

Требования к автотранспортной дистрибутивной компании

1) Наличие лицензии таможенного перевозчика.
2) Осуществление перевозок между основными городами на регулярной основе под номерами авиарейсов.
3) Наличие GPS-трэкинга.
4) Разнообразный парк автомобилей:
- небольшие фургоны под экспресс-грузы (до 2,5 тонн);
- рефрижераторы по скоропортящиеся грузы и цветы;
- грузовики с роликовыми полами для перевозки самолетных паллет;
- большие фуры на 10-20 тонн для «генеральных» грузов.

Синергия:
Аэропорта
Операторская компания
Крупных грузоперевозчиов
Системы местной траковой дистрибуции
Глобальной системы продаж, продвижения и привлечения дополнительных грузопотоков


Бизнес-идеяРазвитие авиационного транзита грузов можно достичь путем:Создания Карго-хаба на базе аэропорта с развитой инфраструктурой и потенциалом для

Слайд 38Аэропорт должен иметь хорошую инфраструктуру для обслуживания всех типов ВС

Наличие

развитой сети пассажирских рейсов и потенциала для их развития

Должно быть

в наличии не менее 4-х стоянок для обслуживания большегрузных ВС

Хорошее географическое положение и зона охвата потенциальных рынков

Наличие проходящих авто и ж/д магистралей

Оснащенность спецтехникой и оборудованием

Наличие карго-терминала или потенциала для его развития

Наличие ангара для технического обслуживания большегрузных ВС.

Наличие таможенного, санитарно-ветеринарного контроля.

Высокий коэффициент доступности аэропорта (режим работы, регламенты, трафик пассажирских рейсов, погодные условия)

Наличие квалифицированного персонала со знанием английского языка во всех службах

Наличие e-freight

Создание Специальной экономической зоны (СЭЗ)

e-freight

Аэропорт должен иметь хорошую инфраструктуру для обслуживания всех типов ВСНаличие развитой сети пассажирских рейсов и потенциала для

Слайд 39ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ЭКСПЕРТНОЕ ВИДЕНИЕ EGIS AVIA
ПО СОЗДАНИЮ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ АВИАПЕРЕВОЗОК
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ

ВИДЕНИЕ ПОЭТАПНОГО РАЗВИТИЯ
Создать конкурентного грузового авиаперевозчика
Исходя из конкурентных преимуществ

коридора Китай – ЕС
Перевозка товаров международных экспедиторских компаний (китайских, французских, казахстанских и т.д.)
Развить привлекательность и его пропускную способность базового аэропорта
Привлечь иностранных перевозчиков исходя из конкурентных преимуществ и разумной политики развития
Потенциал аэропорта оценивается в 200 тыс.тонн
Развить пропускную способность национального оператора
Разработать аспекты грузового авиаперевозчика
Развить региональную сеть: небольшие суда + сильная экспедиторская компания
Развить веерную сеть маршрутов (по системе «Hub and spoke») с конкурентными ценами на горючее
Выход на внешние рынки путем партнерства (Cargolux, Air Germania)
Определение эксклюзивной ниши на рынке грузовых авиаперевозок (нефтяная промышленность, гуманитарные грузы Афганистан)

Проекты Egis Avia в отрасли за последние 3 года
Разработка грузоперевозок в аэропорту Брешиа (Италия)
Анализ перспективной авиационной деятельности в аэропорту Гавра (Франция)
Изучение системы воздушного транспорта и инфраструктуры Ирана
Стратегический план развития транспорта во Французской Гвиане

По оценке Egis Avia Казахстан обладает следующими особенностями
Малая доля транзита через Казахстан (для сравнения: Волга-Днепр – 140 тыс. тонн в 2011г.
Низкая доля участия перевозчиков стран Персидского залива
Близость к воздушному пространству России
Пролет иностранных компаний через аэропорт Алматы до создания 2-го по величине авиахаба Lufthansa Cargo в Емельяново (Красноярск)

Штат 11 000 человек
Оборот 28,4 млн. евро

EGIS AVIA является дочерней компанией государственной Группы компаний EGIS.
Оказывает услуги консультирования, проектирования в области строительства транспортных систем.
Специализируется в области разработки проектов и эксплуатации дорог и аэропортов.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ЭКСПЕРТНОЕ ВИДЕНИЕ EGIS AVIA ПО СОЗДАНИЮ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ АВИАПЕРЕВОЗОК ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ВИДЕНИЕ ПОЭТАПНОГО РАЗВИТИЯСоздать конкурентного грузового авиаперевозчика Исходя

Слайд 40







ВЫВОДЫ:
Предлагаемая схема
Вводы концепции




ВЫВОДЫ:Предлагаемая схемаВводы концепции

Слайд 41Предлагаемая схема работы
Создание грузового авиахаба и системы фидерной авиа дистрибуции

по рынкам СНГ, Западного Китая, Бл.Востока, Индии через аэропорт Астана
Открытие

пассажирских сообщений с крупными городами

Синергия:
1) Аэропорта Астана, в последующем аэропорт Атырау
Хендлинговой компании
Системы местной траковой дистрибуции
Глобальной системы продаж и продвижения
открывает возможность создания первого и лидирующего интегратора СНГ типа FedEX, DHL,
UPS or TNT, создавая рабочие места, инвестируя в регион и стимулируя его развитие

Региональная грузовая авиакомпания через 4-5 лет может выйти и на магистральные рынки между Европой, Бл.Востоком и Азией на больших ВС типа Боинг 747 ( по примеру Silk Way)


ВЫВОДЫ

Предлагаемая схема работыСоздание грузового авиахаба и системы фидерной авиа дистрибуции по рынкам СНГ, Западного Китая, Бл.Востока, Индии

Слайд 42Развитие карго-хаба в аэропорту Астана может стать основой к созданию

в Астане «Аэротрополиса» - производственного кластера в Свободной Экономической Зоне

с установлением партнерских и логистических связей с аналогичными региональным аэропортами в Китае и Зап.Европе.

Создание свободных экономических зон в аэропортах-хабах

Развитие карго-хаба в аэропорту Астана может стать основой к созданию в Астане «Аэротрополиса» - производственного кластера в

Слайд 43КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ВИДЕНИЕ СОЗДАНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ АВИАПЕРЕВОЗОК

Определить базовый аэропорт (Астана в перспективе

Атырау, Актобе), разработка БИЗНЕС-ПЛАНА по созданию региональной фидерной авиакомпании.

2. Разработка

ТЭО на строительство нового аэропорта на базе существующего аэропорта Алматы и строительства аэропорта на Хоргосе, Капшагае, Жетыгене.

Подготовка БИЗНЕС-ПЛАНА по созданию Холдинга 11 государственных аэропортов

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ВИДЕНИЕ СОЗДАНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ АВИАПЕРЕВОЗОКОпределить базовый аэропорт (Астана в перспективе Атырау, Актобе), разработка БИЗНЕС-ПЛАНА по созданию региональной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика