Распределение грузоперевозок по видам транспорта
Оценка конкурентоспособности тарифов
и сборов за обслуживание технических посадок
Стоимость за тонну керосина, $ США
Стоимость ГСМ в аэропортах $ США за тонну
Таблица обеспеченности внутренних потребностей
экономики страны в отечественных нефтепродуктах
ПРОГРАММА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОТРЕБНОСТЕЙ АВИА КЕРОСИНОМ
* Данные Boeing Global Air Traffic Forecast)
ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ЕВРОПА - АЗИЯ
Казахстан
Распределение грузопотоков
из Европы по странам СНГ
Всего: 117.400 тонн
Оборудование 35,5%
Автокомплектующие 26,3%
Общий поток (тыс.рейсов)
Грузовой поток (тыс. рейсов)
Из всего транзитного потока за 2011 год, доля грузовых рейсов составила 15 % (61 тыс. рейсов), в т.ч. 20% (12 тыс. рейсов) через Казахстан.
Транзитные посадки от всех рейсов в аэропортах РК до 4,8 тысяч рейсов в год (40% от всех рейсов через РК).
Доход от транзита – 106 млн. долл. США.
Динамика перевозок Европа-Азия
Аэропорт
Москва - SVO
Москва – DME
Алматы
Навои
Москва-VKO
Киев
Владивосток
Ташкент
Санкт-Петербург
Екатеринбург
Типы и количество воздушных судов используемых грузовыми авиакомпаниями стран СНГ
В основном используются Ил-76, Ан-124 (Волга-Днепр и АНТК), Ан-12 и Boeing747 (ABC и Silk Way).
Использование эффективных западных ВС до сих пор ограничено
, Ascend, April 2012
Астана
Аэропорты Москвы обслуживают ~40% трафика в СНГ
Три крупных аэропорта Средней Азии ~13%
Киев и Санкт-Петербург обслуживают 5%
«Дальневосточные ворота» обслуживают 5%
Прибалтика и Хельсинки обслуживают свыше 100 тыс. тонн в год груза для России (по схеме «упрощенной» таможни)
Расстояние в 1000 км
(10)
(6)
(8)
(12)
(14)
(16)
(18)
В отличие от других воздушных судов Boeing 747-8F имеет возможность перевозить 134 тонны грузов на расстояние около 8 200 км.
MTOW – максимальный взлетный вес судна
Расстояние (1000 км)
ПОТОКИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, ПРОГНОЗЫ К 2020 ГОДУ
Протяженность международных воздушных трасс – 77 тыс.км.
Количество воздушных коридоров на границе с сопредельными странами – 67 (в том числе Азербайджаном – 3, Туркменией – 2, Узбекистаном – 27, Кыргызстаном – 6, Китаем – 2 и Россией – 27).
По информации РГП «Казаэронавигация» данные маршруты являются оптимальными. Создание постоянных альтернативных маршрутов не представляется возможным
К 2020 году в направлении Европа-Азия планируется увеличение рейсов до 600 тыс.
из них 30% рейсов через РК (180 тыс. рейсов)
и 15% грузовые рейсы (27 тыс. рейсов)
АРИСА – САРИН (Уральск – граница КНР).
АРИСА - РУЛАД (Уральск – граница КНР).
3.АЗАБИ – ТИРОМ (Актау – граница Туркменистана).
4.АРИСА – ОДИВА (Уральск – граница Узбекистана).
Петропавловск
Кокшетау
Астана
Экибастуз
Павлодар
Семей
Усть-Каменогорск
Караганда
Балхаш
Талдыкорган
Алматы
Тараз
Шымкент
Кызылорда
Жезказган
Костанай
Актобе
Уральск
Атырау
Актау
Ежедневный объем грузов – 100 тонн
ВПП категория ICAO - III
ВПП - 3,500x45 м
Территория грузового терминала - 2,200м2
Перевезено пассажиров: 1 980 358
Перевезено грузов: 11 168
Ежедневный объем грузов – 130 тонн
ВПП категория ICAO - I
ВПП - 3,600х60 м
Территория грузового терминала– 3,595м2
Перевезено пассажиров: 140 093
Перевезено грузов: 2 894
АЭРОПОРТЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Ежедневный объем грузов – 300 тонн
ВПП категория ICAO - II, III
ВПП - 4,500x60 м, 4,400x60 m
Территория грузового терминала -28,000м2
Перевезено пассажиров: 3 655 542
Перевезено грузов: 83 829
Ежедневный объем грузов –
ВПП категория ICAO - I
ВПП - 3,200 м (железобетонное покрытие)
Общая площадь Аэрокзала в настоящее время составляет 9,8 тыс.кв.м 2
Перевезено пассажиров: 265 567
Перевезено грузов (тонн): 81 682
ВПП категория ICAO - II
способен принимать воздушные суда Ту-134, Як-42, Як-40, Ан-24 и легче
Перевезено пассажиров: 533 806
Перевезено грузов (тонн): 1 747
Аэропорты в комунальной собственности
Аэропорты в собственности«Самрук-Казына»
Аэропорты в частной собственности
Аэропорты в собственности СПК
На сегодняшний день из 22 аэропортов
6 находятся в коммунальной собственности,
3 в ФНБ «Самрук-Казына», 3 в СПК, остальные в частной собственности.
Собственности МТК РК
Для упрощения формулировок требований к аэродромам, ИКАО определены категории метеоминимумов при заходе на посадку:
Категория I – посадка при дальности видимости на ВПП не менее 550м
Категория II – посадка при дальности видимости на ВПП не менее 350м
Категория III – посадка при дальности видимости на ВПП не менее 200м
Аэропорт Емельяново
(Красноярск, Россия)
Категория ВПП– ICAO II
Параметры ВПП – 3,700x60м
Объем грузов– 240 тонн/день
Склады - 4,413м2
Основные клиенты: Lufthansa Cargo,
Air Bridge cargo
Недостатки: не развито грузовое
направление
Доля рынка: 16%
Аэропорт Навои (Ташкент, Узбекистан)
Прогнозируемый объем грузов – 300тонн/день
Категория ВПП– ICAO II
Параметры ВПП – 4,000х45м
Объем топлива – 1,401м3
Основной клиент Korean Air
Недостатки: нет альтернативных грузовых
авиакомпаний, слабо развита инфраструктура
Доля рынка 11%
Аэропорт Манас (Бишкек, Кыргызстан)
Категория ВПП– ICAO I
Параметры ВПП– 4,200x55м
Объем грузов– 280 тонн/день
Грузовой терминал - 3,360м2
основные клиенты: MNG, MK Airlines,
Atlas Air.
Недостатки: неудобное географическое
положение, нестабильная политическая ситуация
Доля рынка 8%
Аэропорт Гейдар Алиева
(Баку, Азербайджан)
Категория ВПП – ICAO III
Параметры ВПП – 2,700x60м, 3,200x51м
Объем грузов– 3,000 тонн/месяц
Грузовой терминал – 12,000 м2.
Основные клиенты: Cargolux, Silk
Way Airlines, Antonov Airlines.
Неудобное расположение для
технических остановок из Китая в
Европу. Доля рынка – 14%.
Аэропорт Кольцово
(Екатеринбург, Россия)
Категория ВПП – ICAO I
Параметры ВПП – 3,025x53м, 2,500x45м
Объем грузов – 45 тонн/день
Объем вместимости складов –
17,000 тонн/год
Международный аэропорт Астана (Астана, Казахстан)
Категория ВПП - ICAO IIIB
Параметры ВПП - 3,500х45м
Существующий грузовой объем – 5,000 в год
Объем топлива – 9,500м3
Грузовой терминал – 2,200м2
Основные клиенты
Недостатки: перегружен пассажирский терминал
Основные аэропорты-конкуренты в Центральной Азии
Аэропорт г. Астана
АЭРОПОРТЫ КАЗАХСТАНА
Расстояние от города – 5 км. Категория ИКАО – 2.
способен принимать все виды воздушны судов. ВПП – 3000×45м
Пассажирооборот в 2011 году 533 806 пас. Грузов 1 747 тонн.
В собственности «Самрук-Казына»
Отличительной особенностью в аэропорту Атырау является наличие двух операторов с различными функциональными обязанностями:
1. «Международный аэропорт Атырау» обеспечивает взлет-посадку, техническое обслуживание, заправку воздушных судов авиатопливом, авиационную безопасность и обработку грузов;
2. АО «АТМА аэропорт Атырау и перевозки» («АТМА»), являющееся казахстанско-турецким СП, обслуживает пассажиров, также производит обработку багажа, обеспечивает противопожарное обеспечение воздушных судов. Учредителями СП с долей по 50% являются турецкая фирма «Магденли» и АО НК «СПК «Каспий».
Преимущества аэропорта:
реконструированная ВПП
способность принимать воздушные суда всех видов
объекты нефтегазового комплекса
Минусы:
отсутствие грузового терминала
слабый пассажиропоток
Аэропорт г. Атырау
Аэропорт в г. Актобе
Расстояние от города – 6 км
Категория ИКАО – 1. Принимает все типы воздушных судов
Расстояние до железной дороги – 3,5 км. ВПП – 3000×45м
Пропускная способность аэропорта 500 пассажиров/час
Пассажирооборот в 2011 году 265 567 чел. Грузооборот 1682 тонны
100% акций принадлежит ФНБ «Самрук–Казына»
Преимущества:
–расположение на середине Трансазиатского направления
- Курсирование Шаттл-поездов Брест-Актобе, расформирование поезда на станции Актобе в направлении города Казахстана , ЦА, Китай
- расположение на маршруте «ЗЕ-ЗК»
–наличие производств, обеспечивающих дополнительную загрузку транзитных ВС, следующих через территорию РК
- Упрощенная процедура передачи в доверительное управление АО «НК «КТЖ»
Минусы:
–слабо развитая инфраструктура аэропорта (ВПП не позволяет принимать крупные ВС на постоянной основе)
Аэропорт Актау
Расстояние от города – 25 км
Категории ИКАО нет
может принимать самолёты Ан-124, Ил-76 и более лёгкие
Расстояние до железной дороги – 33 км
ВПП – 3300×45м
Пассажирооборот в 2011 году 155 823 чел
Грузов 2 513 тонн
В коммунальной собственности
Преимущество аэропорта:
развитая инфраструктура аэропорта
вблизи к НПЗ
порт Актау и Баутино
Минусы:
удаленность от железной дороги
Сравнительный анализ показывает предпочтительность аэропортов:
Астана с точки зрения развития пассажиро-багажной авиации.
Передача 100% акций в «Самрук-Казына» с последующей передачей управление в АО «НК «КТЖ»
2. Актобе как узловой (распределительный) трансппортно-логистический хаб.
3. Атырау близость к объектам нефтегазовой отрасли
У Актобе и Атырау упрощенная процедура передачи в доверительное управление АО «НК «КТЖ» от «Самрук-Казына»
Расстояние до существующего аэропорта – 40 км
Расстояние до ближайшей железнодорожной ветки – 2.5 км
Расстояние от взлетно-посадочной полосы до автодороги– 400 метров
Длина ВПП– 2.5 км
Ширина – 40 метров
В собственности Министерства обороны РК
Строительство узлового аэропорта на базе военного аэропорта «Жетыген», с последующей привязкой к СЭЗ «Хоргос» позволит разгрузить аэропорт г.Алматы.
Необходимые меры:
1.строительство грузо/пассажира терминала
2. модернизация ВПП
Минусы:
– слабо развитая инфраструктура аэропорта
Все аэропорты необходимо дооснощать инфраструктурной частью, кадрами, безопасностью, а также обеспечением топливом
Для эффективного использования потенциала аэропорта проводится работа по привлечению следующих грузовых авиакомпаний: «Kallita Air», «Martin Air Cargo», «Korean Air Cargo», «Asiana Cargo», «Malaysian Airlines Cargo», «Jade Cargo», «Air Atlanta Icelandic»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ
Эффективность применения хабовой модели "Hub and Spoke"
Source: AirBridgeCargo, May 2012
Source: Official Airline Guide, February 2012
Прибыльный хаб с региональной дистрибуцией
ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ АЭРОПОРТАМИ В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ
90% аэропортов находятся в уставном капитале АО учрежденных органами власти (федерального/регионального уровней)
преобладающее количество аэропортов также включены в уставной капитал корпораций учрежденных штатами и/или муниципалитетами
Полная приватизация или IPO
государственных активов
Государственные ценные бумаги
Концессия на управление
Долгосрочные права на оперирование
«Владение» доходами и издержками
Финансовые и инвестиционные обязательства правительства
Концессия объекта (приватизация объекта)
Долгосрочные права на развитие и оперирование
«Владение» доходами и издержками
Финансовые и инвестиционные обязательства правительства
СУЩЕСТВУЮЩИЕ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ АЭРОПОРТАМИ НА ОСНОВЕ ГЧП
ОХРАНА И БЕЗОПАСНОСТЬ
ТРАНСФЕРЫ
АЭРОПОРТ-ГОРОД
Данная система управления способствует качественному оказанию услуг и высокому рейтингу оператора аэропорта
СПЕКТР УСЛУГ ОКАЗЫВАЕМЫЙ ОПЕРАТОРОМ АЭРОПОРТА
* EBITDA - показатель прибыльности основной деятельности компании
В 2010 году рыночная капитализация Холдинга TAV составила $ 1,8 млрд.
Компания оперирует аэропортами в 5 странах мира (Турция, Грузия, Тунис, Македония, Саудовская Аравия с 2012 года). Всего 10 аэропортов – 6 сервисных компаний с 18 000 сотрудников
Аэропортами выполнено 416 583 рейса и перевезено 47,6 млн. пассажиров
Прибыль Компании составила 785 млн. и 212 млн. по EBITDA*.
Структура TAV ведется сервисными компаниями по категориям:
Данная система управления способствует качественному оказанию услуг и высокому рейтингу Холдинга
Компания предоставляет наземные услуги для 108 млн. пассажиров и обеспечивает грузопоток в 3,2 млн. тонн в год.
Благодаря партнерским отношениям с 650 клиентскими фирмами из авиационного сектора имеет доступ к 98 складами с общей площадью более 350 000 м2.
Занимается исключительно наземным обслуживанием
В целях повышения грузопотока и транзита через РК, а также повышения привлекательности казахстанских аэропортов возможно привлечение оператора аэропорта, с большим опытом и международным именем
Менеджмент компании Korean Air позволил загрузить производственные мощности и увеличить грузооборот аэропорта почти в 3 раза.
На данный момент аэропорт Навои перегружен.
ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ НА НАПРАВЛЕНИИ ЕВРОПА АЗИЯ
Нецелесообразно формирование грузового авиаперевозчика, ввиду занятой ниши рынка грузовых авиаперевозок между основными игроками.
Необходимо развивать национальный авиафлот для фидерных перевозок и сбора грузов по регионам в РК, ЦА, Кавказ, Россия, Ближний Восток в авиахаб РК по системе «Hub and Spoke"
ПЕРЕВОЗЧИКИ США
UPS, FedEx
Требования к автотранспортной дистрибутивной компании
1) Наличие лицензии таможенного перевозчика.
2) Осуществление перевозок между основными городами на регулярной основе под номерами авиарейсов.
3) Наличие GPS-трэкинга.
4) Разнообразный парк автомобилей:
- небольшие фургоны под экспресс-грузы (до 2,5 тонн);
- рефрижераторы по скоропортящиеся грузы и цветы;
- грузовики с роликовыми полами для перевозки самолетных паллет;
- большие фуры на 10-20 тонн для «генеральных» грузов.
Синергия:
Аэропорта
Операторская компания
Крупных грузоперевозчиов
Системы местной траковой дистрибуции
Глобальной системы продаж, продвижения и привлечения дополнительных грузопотоков
e-freight
Проекты Egis Avia в отрасли за последние 3 года
Разработка грузоперевозок в аэропорту Брешиа (Италия)
Анализ перспективной авиационной деятельности в аэропорту Гавра (Франция)
Изучение системы воздушного транспорта и инфраструктуры Ирана
Стратегический план развития транспорта во Французской Гвиане
По оценке Egis Avia Казахстан обладает следующими особенностями
Малая доля транзита через Казахстан (для сравнения: Волга-Днепр – 140 тыс. тонн в 2011г.
Низкая доля участия перевозчиков стран Персидского залива
Близость к воздушному пространству России
Пролет иностранных компаний через аэропорт Алматы до создания 2-го по величине авиахаба Lufthansa Cargo в Емельяново (Красноярск)
Штат 11 000 человек
Оборот 28,4 млн. евро
EGIS AVIA является дочерней компанией государственной Группы компаний EGIS.
Оказывает услуги консультирования, проектирования в области строительства транспортных систем.
Специализируется в области разработки проектов и эксплуатации дорог и аэропортов.
Синергия:
1) Аэропорта Астана, в последующем аэропорт Атырау
Хендлинговой компании
Системы местной траковой дистрибуции
Глобальной системы продаж и продвижения
открывает возможность создания первого и лидирующего интегратора СНГ типа FedEX, DHL,
UPS or TNT, создавая рабочие места, инвестируя в регион и стимулируя его развитие
Региональная грузовая авиакомпания через 4-5 лет может выйти и на магистральные рынки между Европой, Бл.Востоком и Азией на больших ВС типа Боинг 747 ( по примеру Silk Way)
ВЫВОДЫ
Создание свободных экономических зон в аэропортах-хабах
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть