Разделы презентаций


ИСПАНО - МАВРИТАНСКИЕ САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Содержание

В развитии мирового садово-паркового искусства важную роль сыграло образование в VII в. арабского халифата. В VIII в. сложилось могущественное государство арабов, объединившее завоеванные земли Сирии, Палестины, Ирана, Египта, Ирака, Испании. На

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИСПАНО - МАВРИТАНСКИЕ САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

ИСПАНО - МАВРИТАНСКИЕ САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Слайд 2 В развитии мирового садово-паркового искусства важную роль сыграло образование в

VII в. арабского халифата. В VIII в. сложилось могущественное государство

арабов, объединившее завоеванные земли Сирии, Палестины, Ирана, Египта, Ирака, Испании. На основе культурных достижений прошлых эпох арабы создали свою неповторимую культуру. О большой любви арабов к садовому искусству свидетельствуют сады и дворцы Каира, сады Багдада и Гренады.
В развитии мирового садово-паркового искусства важную роль сыграло образование в VII в. арабского халифата. В VIII в.

Слайд 3 Сады были небольших размеров и замкнуты. Большие сады разбивали на

отдельные участки. Они напоминали озелененные дворики - патио. Дворики соединялись

небольшими калитками, расположенными так, чтобы композиция соседнего сада воспринималась внезапно. Украшали их очень скромно: водоемы и скамейки отделывали глазурованными фаянсовыми плитками. Вода протекала по неглубоким каналам или поднималась вверх тонкими струями фонтанов. Деревья были преимущественно одной породы. Искусство мусульманского Востока (исламское) - типичное искусство феодального общества, отличающееся схематизмом и абстрактностью.
Сады были небольших размеров и замкнуты. Большие сады разбивали на отдельные участки. Они напоминали озелененные дворики -

Слайд 4 Наиболее известными, дошедшими до наших дней шедеврами арабского садово-паркового искусства,

являются сады в Испании. Гидротехнические познания римлян, развитые мавританскими учеными,

позволили арабам за короткое время превратить скалистую Испанию в цветущий сад.
Наиболее известными, дошедшими до наших дней шедеврами арабского садово-паркового искусства, являются сады в Испании. Гидротехнические познания римлян,

Слайд 5Главная крепость эмиров Гранады - Альгамбра - начали строить в

1252 г. Строительство продолжалось 100 лет. Альгамбра представляет собой обширный

дворцовый комплекс, построенный на 150-метровом лесистом холме Сабика, который словно господствует над городом. Альгамбра должна была олицетворять собой земное могущество гранадских владык и их представления о рае.
Главная крепость эмиров Гранады - Альгамбра - начали строить в 1252 г. Строительство продолжалось 100 лет. Альгамбра

Слайд 6 Слово «Альгамбра» в переводе с арабского означает «красная», и, возможно,

указывает на цвет кирпичей, из которых выложена стена замка протяженностью

3500 м. Однако некоторые согласны с мнением арабских историков, предполагающих, что замок строили не только днем, но ночью при свете факелов, и такая подсветка придавала стенам красноватый оттенок. Отсюда якобы и произошло название «Альгамбра».
Слово «Альгамбра» в переводе с арабского означает «красная», и, возможно, указывает на цвет кирпичей, из которых выложена

Слайд 7 Альгамбра находится на холме длиной 850 м и шириной 240

м. Площадь дворца и окружающих садов – 13 га. Это

по-настоящему город в городе.
Альгамбра находится на холме длиной 850 м и шириной 240 м. Площадь дворца и окружающих садов –

Слайд 8 Вход в ансамбль Альгамбра оформлен порталом дворца Комарес. За порталом

находится главный двор ансамбля (47 X ЗЗ м) - Двор

мирт или Миртовый дворик - с огромным прямоугольным бассейном (45X7м), обсаженным по своим длинным сторонам подстриженными миртовыми деревьями.
Вход в ансамбль Альгамбра оформлен порталом дворца Комарес. За порталом находится главный двор ансамбля (47 X ЗЗ

Слайд 9 Главный мотив архитектуры Альгамбры – вода - большая роскошь для

мавров, жителей знойной и засушливой пустыни. По замыслу архитекторов, вода

должна была создавать прохладу и услаждать слух своим журчанием. Прямоугольный водоем, отражая яркую синеву испанского неба, расширяет пространство и создает ощущение простора.
Главный мотив архитектуры Альгамбры – вода - большая роскошь для мавров, жителей знойной и засушливой пустыни. По

Слайд 10Бассейн Дворика Миртов украшен с торцов двумя простыми фонтанами. Двор

оформлен алебастровыми колоннами и сводами золотисто-розовой башни Комарес, которые отражаются

в спокойных и чистых водах бассейна.
Бассейн Дворика Миртов украшен с торцов двумя простыми фонтанами. Двор оформлен алебастровыми колоннами и сводами золотисто-розовой башни

Слайд 11 Водная гладь как бы заменила землю отраженным небом, лишь узенькие

проходы оставлены между краями бассейна и зелеными полосками подстриженных мирт.

Зелень обрамляет две аркады — одну настоящую, реальную, другую иллюзорную — отражение в воде.
Водная гладь как бы заменила землю отраженным небом, лишь узенькие проходы оставлены между краями бассейна и зелеными

Слайд 12 За Миртовым двориком следует Двор львов, устланный каменными плитами. Это

подлинная жемчужина Альгамбры, предназначенная для частной жизни гранадских эмиров. Этот

двор украшен узким каналом и фонтаном на центральной оси. Окружают двор легкие аркады на колоннах. Сам сад обозначен четырьмя апельсиновыми деревьями.
За Миртовым двориком следует Двор львов, устланный каменными плитами. Это подлинная жемчужина Альгамбры, предназначенная для частной жизни

Слайд 13 У подножия фонтана, состоящего из чаши, которую окружают 12 мраморных

львов, собиралась вода со всех многочисленных фонтанов Альгамбры. Львы изготовлены

из особого полудрагоценного мрамора и расставлены, как лучи звезды в центре пересечения четырех декоративных каналов, символизирующих райские реки – «из воды, молока, вина и меда».
У подножия фонтана, состоящего из чаши, которую окружают 12 мраморных львов, собиралась вода со всех многочисленных фонтанов

Слайд 14 По своей структуре дворик относится к типу мусульманского сада "чор-бак"

(четыре сада). Прямоугольный сад разбит на четыре равные части двумя

перекрещивающимися в центре канальцами. На пересечении стоит фонтан - чаша, поддерживаемая двенадцатью скульптурами львов. Сам сад обозначен четырьмя апельсиновыми деревьями. Старые же фотографии и рисунки показывают разные варианты "четырех садов" Львиного дворика.
По своей структуре дворик относится к типу мусульманского сада

Слайд 15 Фонтан был построен в период с 1354 по 1359 годы

по распоряжению Султана Мухаммада V. Львы олицетворяют двенадцать знаков зодиака

и двенадцать месяцев. Подвод воды к фонтанам осуществлялся посредством акведуков, спускающих ее с окрестных гор, а вырывалась она наружу изо ртов львов через систему каналов под землей и четко по времени.

Львы по очереди источали воду, каждый лев в течение одного часа. Вода последовательно вырывается изо рта львов, и когда она выходит из первого льва – это означает, что время – один час, и так далее, каждый час львы сменяют друг друга, таким образом, за двенадцать часов проходил полный цикл. Очень важно было породить это чувство безвременности, так как знаменитый дворец считался раем на земле, а в раю время не существует и его обитатели пребывают там в вечном счастье.

Фонтан был построен в период с 1354 по 1359 годы по распоряжению Султана Мухаммада V. Львы олицетворяют

Слайд 16 На одной из сторон этого великолепного фонтана была высечена поэма,

написанная Ибн Замраком. Она восхваляет красоту фонтанов и могущество львов

«…сколько чудес в этом саду, который Аллах создал несравненно прекрасным. Несомненно, и вода и мрамор становятся похожими друг на друга настолько, что мы уже и сами не знаем, что из них течет… Смотри на воду и смотри на водоем, и ты не сможешь решить, спокойна ли вода или струится мрамор…»
На одной из сторон этого великолепного фонтана была высечена поэма, написанная Ибн Замраком. Она восхваляет красоту фонтанов

Слайд 18 Сто двадцать четыре изящные колонны поддерживают резную каменную аркаду, окружающую

двор. Края изгибов многочисленных арок настолько изрезаны, что производят впечатление

легких спадающих кружев. Каждая арка заключена в узорную раму, в орнамент которой вплетена вязь арабских букв. И все это переливается в мерцающих бликах светотени.
Сто двадцать четыре изящные колонны поддерживают резную каменную аркаду, окружающую двор. Края изгибов многочисленных арок настолько изрезаны,

Слайд 19 Орнамент выполнен из стукка - смеси алебастра и глины. Свежий

стукк легко режется ножом, а высыхая, твердеет и не боится

действия времени. Особенность Альгамбры в том, что при необузданной роскоши она построена из очень дешевых материалов - дерева и стукка.
Орнамент выполнен из стукка - смеси алебастра и глины. Свежий стукк легко режется ножом, а высыхая, твердеет

Слайд 20 Активную роль в композиции играют грубоватые высокие черепичные крыши, как

бы подчеркивающие утонченную элегантность аркады. Со всех четырех сторон к

Львиному дворику примыкают залы и комнаты, соперничающие по красоте с его аркадой.
Активную роль в композиции играют грубоватые высокие черепичные крыши, как бы подчеркивающие утонченную элегантность аркады. Со всех

Слайд 21Условия размещения, особенности архитектуры и традиций мусульманского мира не позволяли

строить более или менее обширные парки и сады. Во-первых, дворцы

располагались на вершинах гор, т.е. пространство было ограничено. Во-вторых, застройка была достаточно плотная. Там располагались административные здания, покои халифов и султанов, хозяйственные помещения, казармы и т.д. Поэтому даже такие маленькие сады можно было считать своего рода роскошью. Благодаря особенностям архитектуры - подобной атриумно-перистильному типу жилых зданий античного Рима появилась возможность обустраивать внутренние дворики - патио.
Условия размещения, особенности архитектуры и традиций мусульманского мира не позволяли строить более или менее обширные парки и

Слайд 22 Максимально простое оформление арабских садов роднит их с лучшими образцами

античного садово-паркового искусства и свидетельствует о тонком художественном вкусе восточных

мастеров, умевших минимальными средствами создать максимальный эффект.
Максимально простое оформление арабских садов роднит их с лучшими образцами античного садово-паркового искусства и свидетельствует о тонком

Слайд 23 Сад третьего двора - Даракса, или Двора решетки,- украшают четыре

кипариса и установленный в центре чашевидный тонкоструйный фонтан, очень изящной

работы. Дворик выложен узорным рисунком. В саду растут розы, жасмин, олеандры и апельсиновые деревья. Из сада к возвышенности с летним дворцом Генералиф ведет длинная аллея с двойными рядами кипарисов.
Сад третьего двора - Даракса, или Двора решетки,- украшают четыре кипариса и установленный в центре чашевидный тонкоструйный

Слайд 24 Сад Генералиф (в переводе Архитектурный сад) - бывшая летняя резиденция

мавританских эмиров. Он расположен на склоне холма в виде террас,

поднимающихся выше Альгамбры на 150 м. Интересен дворик с беломраморным каналом длиной 40 м, заполненным водой.
Сад Генералиф (в переводе Архитектурный сад) - бывшая летняя резиденция мавританских эмиров. Он расположен на склоне холма

Слайд 25 С каждой стороны канала поднимаются ввысь тонкие струи воды, которые

скрещиваются над ним и образуют водяной свод. По краям дворика

растут апельсины и кипарисы. Перспектива сада заканчивалась беломраморным портиком.
С каждой стороны канала поднимаются ввысь тонкие струи воды, которые скрещиваются над ним и образуют водяной свод.

Слайд 26 Разнообразная растительность и водные устройства были главными элементами закрытых садов

Генералифа, разбитых на террасах. Вьющиеся розы, глицинии, плющ покрывали каменные

ограды; магнолии, олеандры, кипарисы, пальмы, столетники, жасмин, мимоза, ирисы, нарциссы, мальвы образовывали неповторимые сочетания.
Разнообразная растительность и водные устройства были главными элементами закрытых садов Генералифа, разбитых на террасах. Вьющиеся розы, глицинии,

Слайд 28 После изгнания арабов с Пиренейского полуострова традиции арабской архитектуры не

умирают. Они образуют стиль, известный под названием мудехарского (мудехары -

мусульмане, оставшиеся на освобожденной территории Испании). К памятникам мудехарского зодчества относится замок Алькасар в Севилье (XIV-XV), построенный по. образцу Альгамбры. Он состоит из ряда двориков, из которых наиболее известен двор Марии Падиллы.
После изгнания арабов с Пиренейского полуострова традиции арабской архитектуры не умирают. Они образуют стиль, известный под названием

Слайд 30Характерные особенности арабского садово-паркового искусства:
• геометрическая планировка на замкнутом пространстве

с активным включением различных видов оград в общую композицию;
• ассимиляция

(лат. assimulātio — уподобление, сходство) культуры садово-паркового строительства завоеванных народов;
• ограниченное применение декоративных устройств (скульптуры, балюстрад);
• использование в качестве основных элементов ансамбля рельеф (террасы), растительность (стрижка) и вода (фонтаны и каскады);
• учет индивидуальных свойств растений.
Характерные особенности арабского садово-паркового искусства: •	геометрическая планировка на замкнутом пространстве с активным включением различных видов оград в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика