Разделы презентаций


Глагол. Повторение изученного в 5 классе. Урок русского языка. 6 класс

Содержание

Цели : повторить ранее изученный материал по теме «Глагол»; закреплять знания об основных грамматических признаках глагола , его роли в предложении, в речи. Планируемые результаты: знание морфологических признаков глагола (вид, время,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Глагол. Повторение изученного в 5 классе.
Урок русского языка. 6

класс.

Глагол. Повторение изученного в 5 классе. Урок русского языка. 6 класс.

Слайд 2Цели :
повторить ранее изученный материал по теме «Глагол»; закреплять

знания об основных грамматических признаках глагола , его роли в

предложении, в речи.
Планируемые результаты:
знание морфологических признаков глагола (вид, время, лицо, число); умения определять спряжение , синтаксическую роль глаголов, объяснять языковые явления.
Цели : повторить ранее изученный материал по теме «Глагол»; закреплять знания об основных грамматических признаках глагола ,

Слайд 3Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду –

всё в действие придёт.
Летит ракета,
Люди строят здания,
Цветут

сады,
И хлеб в полях растёт.

- О какой части речи говорится в стихотворении?
- Как вы догадались?

Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду – всё в действие придёт. Летит ракета, Люди

Слайд 41. Что такое глагол?
2. На какие вопросы отвечают глаголы?


3. Что такое неопределённая форма глагола?
4. Какие виды имеет

глагол? Как можно их определить?
5. Расскажите о спряжениях глагола. Приведите примеры.
6. В какой форме глаголы изменяются по родам? 7. Какие формы времени имеют глаголы?
8. Какова синтаксическая роль глагола?

Актуализация знаний

1. Что такое глагол? 2. На какие вопросы отвечают глаголы? 3. Что такое неопределённая форма глагола? 4.

Слайд 5К указанным глаголам подберите парный глагол другого вида.
Допить 1

) пить 2) допивать
Прыгать 1) прыгнуть 2 )

запрыгнуть
Отгадать 1) гадать 2 ) отгадывать.
К указанным глаголам подберите парный глагол другого вида. Допить 1 ) пить 2) допивать Прыгать 1) прыгнуть

Слайд 6Какие глаголы даны в форме настоящего времени?
Пишу

4) Почитаю

7) Работает
2) Гладил 5) Бегает 8) Готовит
3) Буду читать 6) Горит 9) Сеет.
Какие глаголы даны в форме настоящего времени? Пишу

Слайд 7Образуйте от глагола смотреть формы прошедшего времени.
Сколько форм вы

образовали?
Какие морфологические признаки глагола проявились в этих формах?

Образуйте от глагола смотреть формы прошедшего времени. Сколько форм вы образовали? Какие морфологические признаки глагола проявились в

Слайд 8Игра «Перепутаница»
Подберите глагол к существительному
с*бака хрюка*т


волк бле*т
*вца

ла*т
св*нья гогоч*т
гусь кудахч*т
кузнечик мяука*т
кошка стрекоч*т
курица во*т
Игра «Перепутаница»Подберите глагол к существительному с*бака    хрюка*т волк      бле*т

Слайд 9Игра «Перепутаница»
Проверь себя:
собака лает
волк

воет
овца блеет


свинья хрюкает
гусь гогочет
кузнечик стрекочет
кошка мяукает
курица кудахчет
ЧТО ОБЩЕГО У ВСЕХ ГЛАГОЛОВ?
Игра «Перепутаница»Проверь себя: собака    лаетволк      воетовца

Слайд 10Ко 2 спряжению относятся:
- Все глаголы на –ить (кроме

брить, стелить).
- 7 глаголов на –еть (смотреть, видеть, обидеть,

ненавидеть, зависеть, вертеть, терпеть);
- 4 глагола на –ать (слышать, дышать, держать, гнать).
Все остальные глаголы, включая брить, стелить, относятся к 1 спряжению.

СПРЯЖЕНИЕ

Ко 2 спряжению относятся: - Все глаголы на –ить (кроме брить, стелить). - 7 глаголов на –еть

Слайд 11Выпишите глаголы, определите их грамматические
признаки (вид, спряжение, число, время, лицо,

род).
Определите, из какого произведения взят фрагмент.
«Здравствуй, Ассоль! - скажет он.

- Далеко-далеко
отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти
тебя навсегда в своё царство. У тебя будет всё, что
только ты пожелаешь; жить с тобой мы станем
так дружно и весело, что никогда твоя душа не
узнает слёз и печали». (А. Грин)
Запомните,
у глаголов не может быть одновременно и лица, и рода!
Выпишите глаголы, определите их грамматическиепризнаки (вид, спряжение, число, время, лицо, род).Определите, из какого произведения взят фрагмент.«Здравствуй, Ассоль!

Слайд 12Проверь себя
Скажет — сов. вид, I спр ., ед.

ч., буд. вр ., 3-е л.
Увидел - сов. вид,

II спр ., ед. ч., прош . вр ., м. р.
Приехал - сов. вид, I спр ., ед. ч., прош . вр ., м. р.
Увезти — сов. вид, I спр ., н. ф.
Будет - сов. вид, I спр ., ед. ч., буд. вр ., 3-е л.
Пожелаешь - сов. вид, I спр ., ед. ч., буд. вр ., 2-е л.
Жить — несов. вид, I спр ., н. ф.
Станем - сов. вид, I спр ., мн. ч., буд. вр ., 1 -е л.
Не узнает - сов. вид, I спр ., ед. ч., буд. вр ., 3-е л.
Проверь себя Скажет — сов. вид, I спр ., ед. ч., буд. вр ., 3-е л. Увидел

Слайд 131. Доктор посоветовал мне много гулять.
2. Она обладала особым умением

слушать.
3. Я пришёл поговорить.
4. Жизнь прожить — не поле перейти.
5.

В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны плещут;
Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт.
(А. С. Пушкин)

Синтаксическая функция глагола

1. Доктор посоветовал мне много гулять.2. Она обладала особым умением слушать.3. Я пришёл поговорить.4. Жизнь прожить —

Слайд 14Вставь пропущенные буквы
Летом мы

г_стили у бабушк_ в деревн_. Ходили в лес и соб_рали

гр_бы и ягоды. Когда была х_рошая п_года, мы купались в р_ке. Вечером соб_рались в саду и ра_казывали интересные истории. Мы хорошо отдохнули. Сейчас мы сидим в классе. Идёт урок. Денис читает свой ра_каз, и мы его внимательно слуша_м. После школы мы пойдём на ст_дион. Там соб_рёт_ся вся наша к_манда. Вечером, когда вернёт_ся с работы папа, мы буд_м играть с ним в шахматы.
Вставь пропущенные буквы      Летом мы г_стили у бабушк_ в деревн_. Ходили в

Слайд 15Проверь себя
Летом мы гостили

у бабушки в деревне. Ходили в лес и собирали грибы

и ягоды. Когда была хорошая погода, мы купались в реке. Вечером собирались в саду и рассказывали интересные истории. Мы хорошо отдохнули. Сейчас мы сидим в классе. Идёт урок. Денис читает свой рассказ, и мы его внимательно слушаем. После школы мы пойдём на стадион. Там соберётся вся наша команда. Вечером, когда вернётся с работы папа, мы будем играть с ним в шахматы.
Проверь себя      Летом мы гостили у бабушки в деревне. Ходили в лес

Слайд 16Не был, не учил, не повторял, негодовал, недоумевал, неистовствовал.
Какое правило

можно применить к этим глаголам?

Не был, не учил, не повторял, негодовал, недоумевал, неистовствовал.Какое правило можно применить к этим глаголам?

Слайд 17Подведение итогов урока
- На какие вопросы отвечают глаголы?
-

Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени?
- Как

изменяются глаголы в прошедшем времени?
Подведение итогов урока - На какие вопросы отвечают глаголы? - Как изменяются глаголы в настоящем и будущем

Слайд 18Домашнее задание.
Задание по МЭО: занятие 28, интернет-урок 1, «Проверь

себя» вариант 1, интернет-урок 3, «Проверь себя» вариант 1.
Задание

по учебнику (у кого нет выхода в Интернет): учебник, параграф 88, 89, Упр. 507 - 509, 512, 513, 522 - 527
Домашнее задание. Задание по МЭО: занятие 28, интернет-урок 1, «Проверь себя» вариант 1, интернет-урок 3, «Проверь себя»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика