Разделы презентаций


Как сделать научный доклад?

Содержание

Общие рекомендации к докладуВыступаете Вы, а не Ваш доклад. Главный «секрет» успешного доклада – желание докладчика поделиться своими знаниями!7 минут: 2-3 листа А4, 14 шрифт, 1.5 интервал.Не читать «по бумажке». Выход:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Как сделать научный доклад?

Как сделать научный доклад?

Слайд 2Общие рекомендации к докладу
Выступаете Вы, а не Ваш доклад.
Главный

«секрет» успешного доклада – желание докладчика поделиться своими знаниями!
7 минут:

2-3 листа А4, 14 шрифт, 1.5 интервал.
Не читать «по бумажке». Выход: фразы в презентации / карточки с планом.
Только самая важная информация!
Вы должны суметь объяснить каждое слово в Вашем докладе.


Общие рекомендации к докладуВыступаете Вы, а не Ваш доклад. Главный «секрет» успешного доклада – желание докладчика поделиться

Слайд 3Структура доклада
Вступление: приветствие, актуальность, цель, задачи, особенности вашей исследовательской работы.
Теоретическая

часть: методы исследования.
Практическая часть: результаты ваших исследований.
Выводы.
Благодарности.

Структура докладаВступление: приветствие, актуальность, цель, задачи, особенности вашей исследовательской работы.Теоретическая часть: методы исследования.Практическая часть: результаты ваших исследований.Выводы.

Слайд 4Цель исследования
Краткий ответ на вопрос: «Зачем проводилось исследование, и что

конкретно хочет выяснить автор по завершении всей работы в целом?»


Первое слово – существительное в именительном падеже: изучение, описание.
Цель исследованияКраткий ответ на вопрос: «Зачем проводилось исследование, и что конкретно хочет выяснить автор по завершении всей

Слайд 5Задачи исследования
Шаги для достижения цели.
Оптимальное количество задач – 4-6.
Ответ на

вопрос: «Что нужно сделать?»
Первое слово – глагол: определить, изучить, выяснить,

ознакомиться.
Проговаривать основные задачи!
Задачи исследованияШаги для достижения цели.Оптимальное количество задач – 4-6.Ответ на вопрос: «Что нужно сделать?»Первое слово – глагол:

Слайд 6Методы исследования
Физико-географическая характеристика района исследования.
Как собирали/как обрабатывали.
Всегда должна быть актуальные

методические рекомендации!
Ссылаться на литературные источники.

Методы исследованияФизико-географическая характеристика района исследования.Как собирали/как обрабатывали.Всегда должна быть актуальные методические рекомендации! Ссылаться на литературные источники.

Слайд 7Результаты исследования
Не только констатировать факты и цифры, но объяснить, почему.
Главные

вопросы исследования не «Что?» и «Сколько?», а «Как?» и «Почему?»!
Описание

фактов и представление полученных данных в цифрах и графиках – средство достижения цели.
Результаты исследованияНе только констатировать факты и цифры, но объяснить, почему.Главные вопросы исследования не «Что?» и «Сколько?», а

Слайд 8Выводы
Краткое подведение итогов исследований обобщенного характера.
Выводы – ответы на

вопросы, поставленные при формулировке цели и задач исследования.
Сколько задач

– столько выводов.
ВыводыКраткое подведение итогов исследований обобщенного характера. Выводы – ответы на вопросы, поставленные при формулировке цели и задач

Слайд 9Методические рекомендации по созданию презентаций Microsoft PowerPoint

Методические рекомендации по созданию презентаций  Microsoft PowerPoint

Слайд 10Общие рекомендации
Идеальное количество слайдов: 12-15.
Не злоупотребляйте таблицами и диаграммами, всего

должно быть в меру.
Соответствие информации на слайде и текста вашего

доклада.
Латинские названия вида и рода растения/животного – курсивом!
На флэш-карте: только ваша презентация! В 2-х форматах: 2003 г и современная.
Название документа: «Фамилия, год».

Общие рекомендацииИдеальное количество слайдов: 12-15.Не злоупотребляйте таблицами и диаграммами, всего должно быть в меру.Соответствие информации на слайде

Слайд 11Расположение информации
Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
Наиболее важная информация должна располагаться

в центре экрана.
Отступите от края слайда минимум 1 см.

Расположение информацииПредпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Отступите от края слайда

Слайд 13ТАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!

ТАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!

Слайд 14ТАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!

ТАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!

Слайд 15Заголовок
Каждый слайд Вашей презентации должен быть озаглавлен.
По современным правилам

русского языка точка в конце заголовка или подзаголовка ставиться не

должна.
Не писать длинные заголовки.
Слайды не могут иметь одинаковые заголовки.

ЗаголовокКаждый слайд Вашей презентации должен быть озаглавлен. По современным правилам русского языка точка в конце заголовка или

Слайд 16Стиль
Соблюдайте единый стиль оформления
Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой

презентации.
Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией

(текстом, иллюстрациями).

СтильСоблюдайте единый стиль оформленияИзбегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать

Слайд 17ТАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!

ТАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!

Слайд 18ТАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!

ТАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!

Слайд 19ТАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!

ТАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!

Слайд 20ТАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!

ТАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!

Слайд 21Цвет
Цвет не должен отвлекать от содержания презентации. Красный и синий

цвета рядом – «удар» по глазам.
Оранжевый цвет возбуждает и

раздражает, коричневый и приглушенный синий – успокаивают.
Контрастность. Затемнённое помещение – тёмный фон/светлые буквы. Светлое помещение – светлый фон/тёмные буквы.
Используйте однотонный фон!
ЦветЦвет не должен отвлекать от содержания презентации. Красный и синий цвета рядом – «удар» по глазам. Оранжевый

Слайд 22ТАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!

ТАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!

Слайд 23ТАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!

ТАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!

Слайд 24Потребность в питательных веществах
Стартовые корма должны содержать:
40 — 50%

сырого протеина
6 — 8% жира
не более 2% клетчатки
20 — 35%

БЭВ
12 — 14 тыс. кДж переваримой энергии в 1 кг. 

ТАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!

Потребность в питательных веществах Стартовые корма должны содержать: 40 — 50% сырого протеина 6 — 8% жира не более 2%

Слайд 25География рыбохозяйственной науки
ВОТ ТАК МОЖНО!

География рыбохозяйственной наукиВОТ ТАК МОЖНО!

Слайд 26Шрифт
Хорошо читаются шрифты без засечек (Arial, Calibri, Verdana и т.п.).

Тексты, набранные этими шрифтами, читаются быстрее.
Популярный в текстовых документах

шрифт с засечками TimesNewRoman и ему подобные плохо смотрятся во всех презентациях.
В презентации не более 2-х видов шрифтов!
ШрифтХорошо читаются шрифты без засечек (Arial, Calibri, Verdana и т.п.). Тексты, набранные этими шрифтами, читаются быстрее. Популярный

Слайд 27Материал исследования
962 экземпляра рыб на питание;
76 проб зоопланктона;
78 проб зообентоса;
43

пробы дрифта донных беспозвоночных;
15 проб ихтиофауны;
6 проб фитопланктона

и фитоперифитона.

Материал исследования962 экземпляра рыб на питание;76 проб зоопланктона;78 проб зообентоса;43 пробы дрифта донных беспозвоночных; 15 проб ихтиофауны;

Слайд 28Материал исследования
962 экземпляра рыб на питание;
76 проб зоопланктона;
78 проб зообентоса;
43

пробы дрифта донных беспозвоночных;
15 проб ихтиофауны;
6 проб фитопланктона

и фитоперифитона.

Материал исследования962 экземпляра рыб на питание;76 проб зоопланктона;78 проб зообентоса;43 пробы дрифта донных беспозвоночных; 15 проб ихтиофауны;

Слайд 29Размер шрифта
Заголовок – от 40.
Основной текст – от 30.
Подписи –

от 24.

Размер шрифтаЗаголовок – от 40.Основной текст – от 30.Подписи – от 24.

Слайд 30Выводы
В ходе проведённых работ установлен состав донных сообществ участков водотоков,

занимаемых быстрянкой: 171 вид. Видами рыб, сопутствующими быстрянке и являющимися

второстепенными по численности выступали голавль и плотва. Быстрянка занимает ведущее положение по численности в ихтиоценозах исследованных биотопов.
Содержимое пищеварительных трактов русской быстрянки было довольно разнообразно и состояло из 165 компонентов. Спектры питания всех изученных популяций включают как растительные, так и животные объекты. Основу пищевого комка формировали массовые компоненты, представленные на данном участке водотока: фитофильные и альгофильные беспозвоночные в совокупности с нитчатыми водорослями, либо наземно-воздушные насекомые, попадавшие с площади водосбора.

ТАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!

ВыводыВ ходе проведённых работ установлен состав донных сообществ участков водотоков, занимаемых быстрянкой: 171 вид. Видами рыб, сопутствующими

Слайд 31Выводы
В ходе проведённых работ установлен состав донных сообществ участков водотоков,

занимаемых быстрянкой: 171 вид.
Содержимое пищеварительных трактов русской быстрянки было

довольно разнообразно и состояло из 165 компонентов.
Спектры питания всех изученных популяций включают как растительные, так и животные объекты.

ВОТ ТАК НАДО

ВыводыВ ходе проведённых работ установлен состав донных сообществ участков водотоков, занимаемых быстрянкой: 171 вид. Содержимое пищеварительных трактов

Слайд 32Анимация
Не используйте анимацию текстов!
Любые эффекты анимации занимают время –

2-3 секунды, значит, что в эти секунды восприятие текста затруднено.


Анимация текстов уместна при проведении опросов.
АнимацияНе используйте анимацию текстов! Любые эффекты анимации занимают время – 2-3 секунды, значит, что в эти секунды

Слайд 33река Белая
ТАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!

река БелаяТАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!

Слайд 34Место отбора проб (перекат р. Буй)

Место отбора проб (перекат р. Буй)

Слайд 35Графики, таблицы и диаграммы
Подписи – обязательно!
Каждая цифра и слово должны

быть понятны.
Используйте яркие, различающиеся цвета.

Графики, таблицы и диаграммыПодписи – обязательно!Каждая цифра и слово должны быть понятны.Используйте яркие, различающиеся цвета.

Слайд 36ТАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!

ТАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!

Слайд 37Соотношение биомассы (%) основных групп зообентонтов в июне 2018 г.
ВОТ

ТАК НАДО

Соотношение биомассы (%) основных групп зообентонтов  в июне 2018 г.ВОТ ТАК НАДО

Слайд 38Как НЕ надо – 2

Как НЕ надо – 2

Слайд 39Биомасса основных групп зообентонтов летом 2018 г.
ВОТ ТАК НАДО

Биомасса основных групп зообентонтов летом 2018 г.ВОТ ТАК НАДО

Слайд 40Как НЕ надо – 3

Как НЕ надо – 3

Слайд 41Характеристика питания Alburnoides rossicus (n=962)
ВОТ ТАК НАДО

Характеристика питания  Alburnoides rossicus (n=962) ВОТ ТАК НАДО

Слайд 42Картинки
Должны быть по теме!
Идеальное количество картинок на слайде – 1!
Если

2-3, то одинаковые по размеру.
Подпись должна быть под картинкой.
Подпись

вообще должна быть!
КартинкиДолжны быть по теме!Идеальное количество картинок на слайде – 1!Если 2-3, то одинаковые по размеру.Подпись должна быть

Слайд 43НЕ НАДО ТАК

НЕ НАДО ТАК

Слайд 44Alburnoides rossicus р.Чепцы Удмуртской республики
Рентгенографический снимок A. rossicus
ВОТ ТАК НАДО

Alburnoides rossicus  р.Чепцы Удмуртской республикиРентгенографический снимок A. rossicusВОТ ТАК НАДО

Слайд 45Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика