Разделы презентаций


Психологическая характеристика младенческого возраста

Содержание

Кризис новорожденностиПроцесс рождения – тяжелый, переломный момент в жизни ребенка.Психологи называют этот период – кризис новорожденности.Причины кризиса новорожденности:Физиологические Психологические

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психологическая характеристика младенческого возраста

Психологическая характеристика младенческого возраста

Слайд 2Кризис новорожденности
Процесс рождения – тяжелый, переломный момент в жизни ребенка.
Психологи

называют этот период – кризис новорожденности.

Причины кризиса новорожденности:
Физиологические
Психологические

Кризис новорожденностиПроцесс рождения – тяжелый, переломный момент в жизни ребенка.Психологи называют этот период – кризис новорожденности.Причины кризиса

Слайд 3Безусловные рефлексы

Дыхательный
Сосательный
Защитный
Ориентировочный

Безусловные рефлексыДыхательныйСосательныйЗащитныйОриентировочный

Слайд 4Чувствительность:
различает соленый,
горький,
сладкий вкус

Реагирует на звуковые
раздражители

Чувствительность:различает соленый,горький,сладкий вкусРеагирует на звуковыераздражители

Слайд 5Слуховое сосредоточение появляется на 2-3 неделе
на 3-4 неделе, такая же

реакция возникает на голос человека

Зрительное сосредоточение, появляющееся на 3-5 неделе,

внешне проявляется так же: ребенок замирает и задерживает взгляд
Слуховое сосредоточение появляется на 2-3 неделена 3-4 неделе, такая же реакция возникает на голос человекаЗрительное сосредоточение, появляющееся

Слайд 6Комплекс оживления, включающий истинно человеческую особенность - улыбку, - знаменует

собой появление первой социальной потребности - потребности в общении.

Комплекс оживления, включающий истинно человеческую особенность - улыбку, - знаменует собой появление первой социальной потребности - потребности

Слайд 7Эмоциональное общение со взрослым как ведущая деятельность младенца

Эмоциональное общение со взрослым как ведущая деятельность младенца

Слайд 8Развитие психики ребенка в младенческом возрасте (0 - 1 год)
Потребность

в общении у ребенка появляется рано, примерно в 1 месяц,

после кризиса новорожденности (по некоторым данным, в 2 месяца).

Комплекс оживления при появлении мамы (или другого близкого человека, ухаживающего за ребенком) показывает возникновение потребности в общении, которая должна как можно более полно удовлетворяться.
Развитие психики ребенка в младенческом возрасте (0 - 1 год)Потребность в общении у ребенка появляется рано, примерно

Слайд 9Дети, оказавшиеся в больнице или детском доме, отстают в психическом

развитии

Дети, оказавшиеся в больнице или детском доме, отстают в психическом развитии

Слайд 10Основные линии психического развития ребенка






Развитие движений и действий
Время появления движений
1

месяц - Поднимает подбородок
2 месяца - Поднимает грудь
3 месяца -

Тянется за предметом, но, как правило, промахивается
4 месяца - Сидит с поддержкой
5 - 6 месяц - Хватает рукой предметы

Основные линии психического развития ребенкаРазвитие движений и действийВремя появления движений1 месяц - Поднимает подбородок2 месяца - Поднимает

Слайд 117 месяцев - Сидит без поддержки
8 месяцев - Садится без

посторонней помощи
9 месяцев - Стоит с поддержкой: ползает на животе
10

месяцев - Ползает, опираясь на руки и колени; ходит, держась двумя руками
11 месяцев - Стоит без поддержки
Год - Ходит, держась одной рукой;
7 месяцев - Сидит без поддержки8 месяцев - Садится без посторонней помощи9 месяцев - Стоит с поддержкой:

Слайд 12Развитие моторики
1 месяц - хаотичное движение рук, пальцы сжаты

в кулак;
2 месяца - сжимание и разжимание пальцев рук. Вложенный

в руку предмет удерживается всей ладонью 2-3 секунды.
3 месяца - удерживает вложенный в руку предмет до 10 секунд, тянет его в рот.
4 месяца - ладони часто раскрыты, протягивает руки к предмету, движение пальцев не дифференцированы.
5 месяцев - противопоставляет большой палец другим, при схватывании предметов доминируют части пальцев.
Развитие моторики 1 месяц - хаотичное движение рук, пальцы сжаты в кулак;2 месяца - сжимание и разжимание

Слайд 136-7 месяцев - ребенок размахивает схваченными им предметами, стучит, бросает

и снова подбирает их, кусает, перекладывает из руки в руку

и т.д., движение пальцев дифференцируются.
8-9 месяцев - берет мелкие предметы двумя пальцами, а большие - всей ладонью, показывает нос, глаза, машет рукой при прощании, крепко сжимает игрушку, которую отбирают.
10-11 месяцев - манипулирует с предметами, появляются первые функциональные действия, позволяющие относительно верно использовать предметы, подражая действиям взрослых (ребенок катает машинку, бьет по барабану, подносит ко рту чашку с соком).
6-7 месяцев - ребенок размахивает схваченными им предметами, стучит, бросает и снова подбирает их, кусает, перекладывает из

Слайд 14Развитие речи
Уже в комплексе оживления проявляется особый интерес ребенка на

обращенную к нему речь взрослого. В первом полугодии формируется речевой

слух, а сам ребенок при радостном оживлении издает звуки, называемые обычно «гулением».
Развитие речиУже в комплексе оживления проявляется особый интерес ребенка на обращенную к нему речь взрослого. В первом

Слайд 15Новообразования младенческого возраста

Новообразования: элементарные формы восприятия и мышления. Первые самостоятельные

шаги, слова. Активная потребность в познании окружающего мира. С появлением

первых слов начинается новый этап в психическом развитии ребенка.
Новообразования младенческого возрастаНовообразования: элементарные формы восприятия и мышления. Первые самостоятельные шаги, слова. Активная потребность в познании окружающего

Слайд 16Между младенческим возрастом (0-1) и ранним детством (1-3) существует переходный

период, который называется «кризис 1 года»

Внешние проявления кризиса: у ребенка

появляются аффективные реакции, когда взрослый его не понимает или что-то запрещает делать. Ребенок становится беспокойным, появляются проявления самостоятельности.

Внутренние причины кризиса: нарастание противоречия между потребностями в познании окружающего мира и теми возможностями, которыми ребенок обладает. Возможности являются еще недостаточными для удовлетворения потребностей.
Между младенческим возрастом (0-1) и ранним детством (1-3) существует переходный период, который называется «кризис 1 года»Внешние проявления

Слайд 17Главное приобретение переходного периода - своеобразная детская речь, которую Л.С.

Выготский назвал автономной. Она значительно отличается от взрослой речи, по

своему звучанию иногда напоминает "взрослые" слова, а иногда резко отличается от них (ав-ав - собака, тити - часы).
Главное приобретение переходного периода - своеобразная детская речь, которую Л.С. Выготский назвал автономной. Она значительно отличается от

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика