Разделы презентаций


Использование игровых технологий на уроках русского языка

Содержание

Использование элементов игровых технологий на уроках русского языка с целью повышения качества знаний учащихсяУчитель русского языка МОУ СОШ № 23Иванова Кристина Юрьевна

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2 Использование элементов игровых технологий на уроках русского языка с целью

повышения качества знаний учащихся

Учитель русского языка МОУ СОШ № 23
Иванова

Кристина Юрьевна
Использование элементов игровых технологий  на уроках  русского языка с целью

Слайд 3

« Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».



В.А. Сухомлинский
« Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Слайд 4
«школа» -
«досуг» (древнегреч.)






«magistes Ludi» –
«учитель игр» (итал.)

«школа» - «досуг» (древнегреч.)«magistes Ludi» –«учитель игр» (итал.)

Слайд 5


Образование должно
возбуждать
«интерес к знанию
и охоту к учению».


Я. А. Каменский
Образование должно возбуждать «интерес к знанию и охоту к учению».

Слайд 6Приобрести конкретные навыки, закрепить их на уровне моторики, перевести знания

в опыт.

ЗАДАЧИ:
Активизация познавательного интереса
Развитие коммуникабельности;
Создание условий для творческого самовыражения;
Развитие памяти,

внимания, мышления, воображения;
Конструктивное общение в составе социальной группы;
Создание позитивного психологического климата в коллективе;

Цель игровых технологий:

Приобрести конкретные навыки, закрепить их на уровне моторики, перевести знания в опыт.ЗАДАЧИ:Активизация познавательного интересаРазвитие коммуникабельности;Создание условий для

Слайд 7Девиз моей
педагогической
деятельности:

«Учение без принуждения».

Девиз моейпедагогическойдеятельности:«Учение без принуждения».

Слайд 8НУЖНО ВСЕГДА ПОМНИТЬ:

Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически

обоснован.Нужно всегда знать ЦЕЛИ использования игры.

2. В играх должно быть

задействовано как можно больше обучающихся.

3. Игры должны соответствовать возрасту,
т. е. быть ДОСТУПНЫМИ.

4. Игры служат развитию всех видов речевой деятельности.

5. Необходимо соблюдать умеренность в использовании игр на уроках.

НУЖНО ВСЕГДА ПОМНИТЬ:Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован.Нужно всегда знать ЦЕЛИ использования игры.2. В

Слайд 9Требования к подбору игр:

Игры должны соответствовать задачам урока.
Игры должны соответствовать

изучаемому материалу.
Игры должны базироваться на определенном материале.



Требования к подбору игр:Игры должны соответствовать задачам урока.Игры должны соответствовать изучаемому материалу.Игры должны базироваться на определенном материале.

Слайд 10Классификация
педагогических игр:

По виду деятельности
По характеру педагогического процесса
По характеру игровой

методики
По игровой среде.

Классификация педагогических игр:По виду деятельностиПо характеру педагогического процессаПо характеру игровой методикиПо игровой среде.

Слайд 11Виды дидактических игр.

Игры –упражнения
Игры – путешествия
Игры – соревнования
Орфоэпические минутки

Виды дидактических игр.Игры –упражненияИгры – путешествияИгры – соревнованияОрфоэпические минутки

Слайд 12Игра «Соберем букет»
Соберите в букет цветы, в которых есть хотя

бы один мягкий звук (цикорий, гладиолус, гвоздика, ромашка, роза, сирень,

ландыш, астра, нарцисс, настурция, шиповник, колокольчик, лютик )
Игра «Соберем букет»Соберите в букет цветы, в которых есть хотя бы один мягкий звук (цикорий, гладиолус, гвоздика,

Слайд 13«Перевертыши» или «Шифровальщики»
Ваша Маша тихо смеётся
Ты ненавидишь мою коровку
Король

под фасолью
Падающий деревянный генерал
Пес без босоножек
Великолепный индюк

«Перевертыши» или «Шифровальщики»Ваша Маша тихо смеётся Ты ненавидишь мою коровкуКороль под фасольюПадающий деревянный генералПес без босоножекВеликолепный индюк

Слайд 14 «Угадай-ка» (игра с подсказками)
Живет в море…Бывает на эстраде… видна в

ночном небе….
(Звезда)
Был такой композитор…. Растет на дереве….
Выпал из

тетради…
(Лист)
Её можно брать … у всех она своя… самая большая у Эвереста
(ВЫСОТА)
«Угадай-ка»  (игра с подсказками)  Живет в море…Бывает на эстраде… видна в ночном небе….

Слайд 15Игра «Снежный ком»
Ход игры. Первый играющий произносит нераспространенное предложение, например:

Мальчик идет. Каждый следующий должен прибавить к предложению одно слово,

правильно повторив все предложение целиком: Мальчик идет в кино; Мальчик быстро идет в кино. Прибавлять можно в любом месте, служебные слова не учитываются. Игрок, который при повторении пропустил слово или переставил слова местами, выходит из игры. Побеждает тот, кто останется последним.
Цели. Развиваются память, внимание, способность сосредоточиться и очень трудно дающееся ребятам умение слушать друг друга. Появляется навык критически оценивать свою и чужую речь с точки зрения правильности, соответствия нормам языка. Естественно, развивается речевая изобретательность, осваиваются сложные конструкции, неожиданные связи между словами.

Игра «Снежный ком»Ход игры. Первый играющий произносит нераспространенное предложение, например: Мальчик идет. Каждый следующий должен прибавить к

Слайд 16Игра «Словесный конструктор»
Ход игры. Выбирается одно длинное слово, например, словесность.

Задача играющих – за отведенное время (около 5 минут) составить

из букв этого слова как можно больше новых слов. Нужно оговорить заранее, можно ли использовать одну букву несколько раз. Могут быть такие слова: соль, нос, слово, сев, новость и др.
Побеждает тот, у кого будет больше слов. Можно учитывать и длину составленных слов. Тогда вторым победителем будет автор самого длинного слова.
Цели. Игра развивает способность находить новые варианты комбинирования, работать быстро и сосредоточенно, расширяет словарный запас.

Игра «Словесный конструктор»Ход игры. Выбирается одно длинное слово, например, словесность. Задача играющих – за отведенное время (около

Слайд 17Игра «Ромашка»
Образуйте и запишите однокоренные слова , прибавляя к ним

приставки.

Игра «Ромашка»Образуйте и запишите однокоренные слова , прибавляя к ним приставки.

Слайд 18Шуточные вопросы
- Из названий каких двух букв можно приготовить пищу?

( «К» и «Ш»)
- Названия каких двух букв составляют целую

эпоху? ( «Р» и «А»)
- В каких словах по СТО согласных? ( СТОл, СТОн, СТОй, СТОп)
- Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семья)
- Есть в реке и в озере, а в воде нет; есть в огурце и арбузе, а в дыне нет. Что это?( «Р»)
- Во время грозы мы наблюдаем молнию и гром. А что вы слышите между ними? («И»)

Шуточные вопросы- Из названий каких двух букв можно приготовить пищу? ( «К» и «Ш»)- Названия каких двух

Слайд 19Синтаксическая загадка
Один древний правитель оставил своим сыновьям завещание: слайд «Поставьте

на моей могиле статую золотую чашу держащую». Сыновья призадумались: золотая

статуя потребовала бы всего оставленного отцом золота. Однако один из наследников нашел выход, как, не нарушая заветы отца, разбогатеть. Найдите и вы его решение.
(Отец забыл поставить запятую. Видимо, он предполагал такое прочтение: слайд «Поставьте на моей могиле статую золотую, чашу держащую». Один из сыновей решил, что запятая должна стоять в другом месте: слайд «Поставьте на моей могиле статую, золотую чашу держащую». Золотой в этом случае оказывалась лишь чаша.)

Синтаксическая загадкаОдин древний правитель оставил своим сыновьям завещание: слайд «Поставьте на моей могиле статую золотую чашу держащую».

Слайд 20Результативность:
1) формируются такие качества
личности как терпение, настойчивость, ответственность, любознательность, стремление

к познавательной деятельности;
2) вырабатывается умение самостоятельно добывать знания и применять

их на практике;
3) создаётся положительный морально-психологический климат в классе для развития личности обучающихся;






Результативность:1) формируются такие качестваличности как терпение, настойчивость, ответственность, любознательность, стремление к познавательной деятельности;2) вырабатывается умение самостоятельно добывать

Слайд 21Результативность:
4) повышается уровень развития коммуникативных навыков обучающихся;
5) в каждом классе

выделяется группа обучающихся, у которых наблюдается высокий уровень сфрмированности устойчивой

мотивации познания;
6) развивается наблюдательность;, умения видеть необычное в знакомых вещах.






Результативность:4) повышается уровень развития коммуникативных навыков обучающихся;5) в каждом классе выделяется группа обучающихся, у которых наблюдается высокий

Слайд 22Игра – путь детей к познанию мира, в котором они

живут,
и который они призваны изменить.

Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут, и который они призваны изменить.

Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика