Слайд 1Использование ИКТ образовательных ресурсов при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
по истории и обществознанию
Слайд 2Презентацию
подготовил Байжигитов
Айдар Владимирович
Учитель истории и обществознания МБОУ «Паспартинская СОШ
им.АГ.Калкина»
Слайд 3
Результат ОГЭ и ЕГЭ зависит от :
Эффективной организации системы подготовки
к ОГЭ и ЕГЭ;
Качества процесса обучения по предмету.
Слайд 4Система подготовки к экзаменам:
Диагностические и тренировочные работы с использованием КИМов;
Разбор
тем и заданий, вызывающих затруднения у обучающихся;
Повторение и систематизация знаний
по основным темам курса.
Слайд 5Методики использования ИКТ при подготовке к ОГЭ и
ЕГЭ
Методика дифференцированного
подхода с применением ИТ
Методика организации и проведения
контроля знаний с применением
интерактивных тестов
Методика подготовки и использования
обучающих презентаций
Методика работы с электронными
справочниками, электронными учебниками
Методика использования коллекций
цифровых учебно-наглядных пособий
при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
Методика внедрения в учебные занятия
ресурсов Интернет
Слайд 6
В настоящее время работаю по теме
«Роль и применение элементов компьютерных
технологий в инновационных уроках по истории и обществознания»
Слайд 7Применяю на уроках:
-интерактивные карты
-интерактивные задачники
-интерактивные учебники
-презентации
-электронные энциклопедии
-слайд-фильмы
Видеофильмы и аудиоматериалы
Учу детей
создавать презентации и творческие проекты в электронном виде.
Слайд 8Использование презентаций позволяет успешно чередовать различные виды деятельности.
Чередование видов деятельности,
способов подачи информации позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению
внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость.
Урок становится более ярким!
Слайд 9Использование презентации на уроке Толунай Викторовны
Слайд 10Все дети активно вовлечены в учебно-познавательную деятельность
Слайд 22Использование Интернет технологий и ресурсов при подготовке к ОГЭ и
ЕГЭ по истории и обществознанию
Слайд 23Виды интернет ресурсов:
Поисковые системы и средства поиска информации;
Коллекции электронных образовательных
ресурсов;
Ресурсы по предметам образовательной программы: демо-версии, on-line тестирование, курс видео
уроков, конспекты, тренажеры, дистанционные курсы.
Общие ресурсы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
Слайд 24Услуги Интернет
Информационные
Поисковые
Интерактивные
Слайд 25Информационные услуги
рекламная информация (электронный каталог, анкетирование пользователей услуги)
электронная почта (получение
информации)
электронные конференции (знакомство с ресурсами)
электронные газеты и журналы
электронные библиотеки
электронные информационные
коллекции
статистика
Слайд 26Интерактивные услуги
Электронная почта – способность не только передавать информацию, но
и хранить ее, вести базу данных адресов и т.д.
Skype-технология –
общение субъектов обучения, находящихся на расстоянии.
Электронная конференция – включенность участников в свободные дискуссии, беседы в режиме реального времени.
Слайд 31Широко можно использовать и социальные сети
Одноклассники.ру
В контакте http://vkontakte.ru/
LinkedIn
- http://www.linkedin.com/
FaceBook - http://www.facebook.com/
Мой мир
Mail.Ru Агент
Слайд 32Функции Интернета как средства обучения
Организация совместных исследовательских работ учеников и
учителей
Налаживание оперативной консультативной помощи
Дистанционное обучение и повышение квалификации
Оперативный обмен информацией
Формирование
у школьников коммуникативных навыков
Формирование навыков исследовательской деятельности при моделировании работы научной лаборатории
Обучение процессу добывания информации
Создание подлинно языковой среды
Способствование культурному, гуманистическому развитию учеников
Слайд 33КМ-школа http://km-school.ru/
Раздел: Методическая поддержка:
Методический кабинет
http://km-school.ru/r9/index.asp
Общие рекомендации
Директору
Завучу
Учителям
Библиотекарю
Родителю
Уроки
http://km-school.ru/katalog/katalog_enter.asp
Готовые разработки уроков, контрольных работ и викторин, созданные с использованием контента и инструментальных возможностей «КМ-Школы» — по русскому языку, литературе, истории, математике, информатике, физике, биологии и другим предметам школьной программы.
Подсказки
http://km-school.ru/r9/FAQ.asp
Для пользователей и ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся возможностей продукта «КМ-Школа».
Слайд 34Образовательные ресурсы сети Интернет
http://ru.wikipedia.org/ - Свободная энциклопедия
http://www.yandex.ru/ - Поисковая
система
http://www.google.ru/ - Поисковая система
http://www.rambler.ru/ - Поисковая система
http://ru.yahoo.com/ - Поисковая система
Слайд 35Модель урока
Подготовительный этап
Анализ и оценка
Выбор Интернет-технологий
для урока
Проектирование урока
Реализация проекта
урока
Мониторинг качества урока
Оценка результатов
1
2
3
4
5
6
7
Слайд 36Применение ИТ обеспечивает развитие:
Слайд 37Коллекции электронных
образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru
Слайд 39 Работа с документ-камерой
Документ-камера помогает при рассмотрении реальных объектов
и их проекций, демонстрируемых на экране;
Большое количество пособий дает возможность
через документ-камеру на любом этапе урока давать задание части «А» и «С» с последующим разбором и анализом готовых решений
Слайд 40http://interneturok.ru/ru/school/obshestvoznanie
Разделы:
Структура урока:
Учителям
Ученикам
Родителям
Директору
Разбор заданий ОГЭ и ЕГЭ
Видео
Конспект
Тренажер
тест
http://interneturok.ru/ru/school/obshestvoznanie
Слайд 41«Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru
Слайд 42Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru
Слайд 43Общие ресурсы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
Слайд 44Ресурсы по предметам образовательной программы
Слайд 47
Значение применения мультимедийных технологий
Повышают мотивацию учебной деятельности за счет
нетрадиционной формы подачи материала, элементов игровой деятельности
Учащийся становится
активным участником процесса обучения, а не пассивным слушателем лекций, организация материала позволяет ему вживаться в своеобразную роль исследователя.
Ученик не только просматривает информацию, но и строит новые знания, создавая собственные презентации того или иного урока.
Все это повышает уровень интенсификации и индивидуализации обучения, позволяет обеспечить личностно- ориентированный подход.
Слайд 48Что дает применение Интернет-технологий на уроках?
Активизация познавательной деятельности субъектов обучения
за счет оптимально подобранных ИТ для определенных этапов учебного процесса
Углубление межпредметных связей и дифференциация обучения в ходе учебно-воспитательного процесса
Вовлечение учащихся в проектирование
Слайд 49Структура информационно-образовательного взаимодействия
между учеником и педагогом
Становится куратором,
наставником, тьютором,
который координирует
учебный процесс,
решает управленческие
и творческие задачи
Имеет возможность:
использовать систему
поиска информации,
анализировать доступные
ресурсы, выбирать
нужные ресурсы,
обрабатывать, передавать
информацию и обмениваться
Слайд 50Успехов Вам дорогие
коллеги в освоении ИКТ и
Интернет – технологий