Разделы презентаций


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

Содержание

Прокуратура Российской Федерации – единая централизованная система федеральных органов государства, призванная обеспечить единство (единообразное применение) законности на всей территории РФ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ (РПА МИНЮСТА РОССИИ)» (КАЛУЖСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал) ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА Уголовно-процессуальной и

оперативно-розыскной деятельности ПРЕЗЕНТАЦИЯ по дисциплине «Прокурорский надзор»

Место и роль прокуратуры в системе государственных органов Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ   «ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ  (РПА МИНЮСТА РОССИИ)»

Слайд 2
Прокуратура Российской Федерации – единая централизованная система федеральных органов государства,

призванная обеспечить единство (единообразное применение) законности на всей территории РФ.

Прокуратура Российской Федерации – единая централизованная система федеральных органов государства, призванная обеспечить единство (единообразное применение)

Слайд 3Введение
Прокуратура в настоящее время - необходимый надзорный элемент обеспечения разделения

и взаимодействия властей. Актуальность темы правового статуса прокуратуры и ее

роли в системе органов власти не вызывает сомнений, особенно сейчас в свете проведения реформы прокурорского следствия и происходящих существенных изменений в структуре органов прокуратуры. В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции России и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура осуществляет свои функции в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. На сегодняшний день имеется достаточное количество предложений об отнесении прокуратуры к какой-либо ветви власти - законодательной, исполнительной или судебной.
Введение	Прокуратура в настоящее время - необходимый надзорный элемент обеспечения разделения и взаимодействия властей. Актуальность темы правового статуса

Слайд 5Соотношение прокуратуры с законодательной властью.

Современная прокуратура не является органом законодательной

власти и не может им быть. Следует согласиться с мнением

И. В. Велиева о том, что предписанный Конституцией России и Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" порядок назначения на должность и освобождения от должности Генерального прокурора РФ по представлению Президента РФ Советом Федерации и обязанность прокурора ежегодно представлять палатам Федерального Собрания и Президенту РФ доклад о состоянии законности и правопорядка в стране ни в коей мере не свидетельствуют о подчиненности либо вхождении прокуратуры в законодательную или исполнительную ветвь власти. Подобная деятельность Генерального прокурора по представлению доклада может быть охарактеризована только как информирование, но не подчинение. Кроме того, Генеральный прокурор в порядке ст. 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" осуществляет надзор за исполнением законов законодательными и исполнительными органами субъектов Федерации, руководители которых, в свою очередь, входят в состав Совета Федерации
Соотношение прокуратуры с законодательной властью.	Современная прокуратура не является органом законодательной власти и не может им быть. Следует

Слайд 6 Особой формой взаимодействия, именно взаимодействия, но не контроля, парламента и

прокуратуры являются парламентские слушания, институт парламентского и депутатского запроса, закрепленные

в Федеральном законе "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Кроме того, следует особо выделить участие прокуратуры в правотворческой деятельности, право на которую закреплено в ст. 9 "Участие в правотворческой деятельности" Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Участие прокуроров в правотворческой деятельности имеет существенное профилактическое значение, так как благодаря ему уже на стадиях подготовки и рассмотрения нормативного правового акта устраняются возможные нарушения законов. Присутствие Генерального прокурора РФ, его заместителей и по их поручению других прокуроров в заседаниях Правительства Российской Федерации позволяет им оказывать непосредственное содействие в принятии нормативных актов в точном соответствии с Конституцией и законами.

Соотношение прокуратуры с законодательной властью.

Особой формой взаимодействия, именно взаимодействия, но не контроля, парламента и прокуратуры являются парламентские слушания, институт парламентского и

Слайд 7 Прокуратура согласно Конституции РФ не наделена законотворческими функциями, структурно не

подчинена Федеральному Собранию РФ и, следовательно, не относится к системе

органов законодательной власти. При этом назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ по представлению Президента РФ осуществляет Совет Федерации.
Прокуратура согласно Конституции РФ не наделена законотворческими функциями, структурно не подчинена Федеральному Собранию РФ и, следовательно, не

Слайд 8Соотношение прокуратуры с исполнительной властью.

Российская прокуратура наиболее близка к исполнительной

ветви власти. Однако прокуратура не является органом исполнительной власти и

не должна входить в ее состав, так как в этом случае деятельность прокуратуры станет по меньшей мере неэффективной, а подобную роскошь Россия не сможет себе позволить никогда. Сам характер прокурорских функций диктует необходимость их успешной реализации при обязательном условии независимости прокуратуры от всех ветвей власти, но при активном сотрудничестве с ними. Прокурорский надзор в настоящее время распространяется на широкий круг органов исполнительной власти: федеральные министерства, государственные комитеты, службы и иные федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Этот большой блок по надзорной работе является элементом сдерживания исполнительной власти. Деятельность по надзору за исполнением законов органами исполнительной власти представляет собой одну из самых обширных областей работы органов прокуратуры.

Соотношение прокуратуры с исполнительной властью.	Российская прокуратура наиболее близка к исполнительной ветви власти. Однако прокуратура не является органом

Слайд 9 Прокуратура не входит в структуру Правительства Российской Федерации (ни в

одно из его министерств и ведомств). Председатель Правительства Российской Федерации

не назначает и не освобождает от должности Генерального прокурора Российской Федерации.
Прокуратура не входит в структуру Правительства Российской Федерации (ни в одно из его министерств и ведомств). Председатель

Слайд 10 Задачей прокуратуры является обеспечение соответствия актов, издаваемых органами государственной исполнительной

власти и их должностными лицами, Конституции РФ, федеральным законам, а

также их точное исполнение.
Особое место во взаимодействии прокуратуры и исполнительной власти занимает координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. В рамках реализации этого направления работы прокуратуры проводятся координационные совещания руководителей правоохранительных органов субъектов Российской Федерации с участием Полномочных представителей Президента и руководителей субъектов Российской Федерации. Прокуратура, в свою очередь, находясь на острие борьбы с беззаконием и преступностью, имея огромный опыт пресечения наиболее тяжких преступлений и неоспоримый профессионализм своих сотрудников, заслуженно и, самое главное, эффективно играет ведущую роль в координации деятельности правоохранительных органов.. Таким образом, осуществляя надзор за исполнением законов органами исполнительной власти, прокуратура не входит в ее состав.
Задачей прокуратуры является обеспечение соответствия актов, издаваемых органами государственной исполнительной власти и их должностными лицами, Конституции РФ,

Слайд 11Соотношение прокуратуры с органами судебной власти

При рассмотрении соотношения суда и

прокуратуры в настоящее время необходимо понимать, что обеспечение независимости суда

- это бесспорно важная, но не единственная цель судебно-правовой реформы и усиление судебного контроля отнюдь не означает отмену прокурорского надзора. Несмотря на то, что статья 129 Конституции России находится в главе "Судебная власть и прокуратура", прокуратура в реалиях существующего конституционного строя не является частью судебной системы. Кроме того, наличие отдельной статьи в Конституции России говорит об особом положении прокуратуры в государственном механизме. Судебная власть решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с правоохранительной системой и прокуратурой в частности. Согласно статье 118 Конституции России "правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом". Правосудие - особый вид деятельности судов. Соответственно, субъектом судебной власти является только суд.

Соотношение прокуратуры с органами судебной власти	При рассмотрении соотношения суда и прокуратуры в настоящее время необходимо понимать, что

Слайд 12
Прокуратура является органом, который в состоянии оперативно, квалифицированно

и, что немаловажно, бесплатно принять меры к защите нарушенных прав.

В отличие от суда, способного фиксировать и устранять нарушения закона, прокуратура способна выявлять их и пресекать. Кроме того, не вызывает удивления тот факт, что в настоящее время количество граждан, обращающихся за защитой нарушенных прав в прокуратуру, значительно превышает количество обращающихся в суды. Важное отличие прокуратуры и судебной власти заключается также в способах осуществления надзорных полномочий. Суд реализует их только по инициативе заинтересованных лиц, по мере поступления конкретных заявлений и жалоб граждан, организаций, оперативно-розыскных и следственных органов и, как правило, публично, путем судебного разбирательства. Надзор прокуратуры же постоянен и непрерывен. Прокуратуре на основании ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" не обязательно ждать поступления обращений заинтересованных лиц, чтобы начать проверку. Основанием для проверки исполнения законов может быть любая информация о фактах нарушения закона, требующая принятия мер прокурором.
Прокуратура является органом, который в состоянии оперативно, квалифицированно и, что немаловажно, бесплатно принять меры к защите

Слайд 13 Прокуратура не является элементом судебной системы, однако прокурор участвует в

уголовном, гражданском и арбитражном судопроизводстве, с одной стороны, в качестве

государственного обвинителя по уголовным делам, с другой — представляет сторону, защищающую интересы государства и общества в имущественных, административных и других спорах.
Прокуратура не является элементом судебной системы, однако прокурор участвует в уголовном, гражданском и арбитражном судопроизводстве, с одной

Слайд 14 Прокуратура не включена в систему Администрации Президента РФ, не подчинена

ей и, следовательно, не может быть элементом непосредственно президентской власти,

несмотря на то что реализует полномочия государства и соответственно главы государства по надзору за исполнением законов.
Прокуратура не включена в систему Администрации Президента РФ, не подчинена ей и, следовательно, не может быть элементом

Слайд 15 Однако Президент РФ вправе временно отстранить Генерального прокурора РФ от

исполнения обязанностей. Генеральный прокурор РФ ежегодно направляет Президенту РФ информацию

о состоянии законности в стране, тем самым отчитываясь перед государством о выполнении надзорных полномочий.
Однако Президент РФ вправе временно отстранить Генерального прокурора РФ от исполнения обязанностей. Генеральный прокурор РФ ежегодно направляет

Слайд 16 Прокуратура РФ, обеспечивающая

режим законности в стране, соблюдение прав, законных интересов личности и

общества в целом в своей деятельности освобождена от влияния различных общественных объединений и политических партий и освобождена от неправомерного влияния какой-либо из ветвей государственной власти. Она самостоятельно реализует государственную функцию обеспечения единства правового пространства России.
Прокуратура РФ, обеспечивающая режим законности в стране, соблюдение прав, законных

Слайд 17 С учетом предназначения прокуратуры, выраженного

в ее задачах, функциях и полномочиях, включая надзор за исполнением

законов правоохранительными и контролирующими органами, при проведении предварительного расследования преступлений, совершенных работниками этих органов, в законе содержатся определенные гарантии обеспечения независимости самих прокуроров.
С учетом предназначения прокуратуры, выраженного в ее задачах, функциях и полномочиях, включая

Слайд 18 Среди таких гарантий, в частности,

имеется установленное законом правило о том, что любая проверка сообщения

о факте правонарушения, совершенного прокурорами, возбуждение в отношении их уголовных дел, производство расследования осуществляются в особом порядке (гл. 52 УПК РФ).
Среди таких гарантий, в частности, имеется установленное законом правило о том, что

Слайд 19Согласно ст. 448 УПК РФ
Решение

о возбуждении уголовного дела в отношении Генерального прокурора РФ принимается

Председателем Следственного комитета РФ на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда РФ, принятого по представлению Президента РФ, о наличии в действиях Генерального прокурора РФ признаков преступления.
Согласно ст. 448 УПК РФ     Решение о возбуждении уголовного дела в отношении Генерального

Слайд 20 Решение о возбуждении уголовного дела

в отношении прокурора района, города, приравненных к ним прокуроров принимается

руководителем следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ; в отношении вышестоящих прокуроров.
Решение о возбуждении уголовного дела в отношении прокурора района, города, приравненных к

Слайд 21 Не допускаются задержание, привод, личный досмотр

прокурора, досмотр его вещей и используемого им транспорта, за исключением

случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также при задержании на месте преступления.
Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора, досмотр его вещей и используемого им

Слайд 22 В системе государственной власти прокуратура

РФ занимает особое положение, предопределенное ст. 129 Конституции РФ, установившей, что

прокуратура РФ составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. 
В системе государственной власти прокуратура РФ занимает особое положение, предопределенное ст. 129 Конституции

Слайд 23 Место прокуратуры Российской Федерации в системе государственных органов определяется тем,

что она правомерно принимает участие в деятельности органов законодательной, исполнительной

и судебной власти, но ни в одну из этих ветвей не входит.
Место прокуратуры Российской Федерации в системе государственных органов определяется тем, что она правомерно принимает участие в деятельности

Слайд 24 Вывод: таким образом, современная прокуратура не входит ни в одну

из ветвей власти, и ее роль в утверждении демократического правового

государства определяется тем, что она представляет собой необходимый механизм в рамках формирующейся системы разделения властей и важным элементом системы сдержек и противовесов. Независимость прокуратуры является совершенно необходимым условием для ее успешного функционирования в сфере надзора за исполнением законов и как авангарда борьбы с преступностью. Прокуратура принимает меры к устранению любых нарушений законов, от кого бы они ни исходили, и в то же время организационно не входит ни в одну из ветвей государственной власти - ни в законодательную, ни в исполнительную, ни в судебную.
Вывод: таким образом, современная прокуратура не входит ни в одну из ветвей власти, и ее роль в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика