Разделы презентаций


Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ

Содержание

Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Использование ИКТ
в образовательном процессе
в условиях введения ФГОС ДОУ»

«Использование ИКТв образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ»

Слайд 2 Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ)
– это

комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной

техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Информация  – совокупность каких – либо данных, знаний.

Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц.

Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое.

Глоссарий:

Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и

Слайд 3ИКТ – это технологии обмена информацией, коммуникации
информации в электронном формате:


текст, видео, аудио,
анимация, изображение
информационных носителей:
DVD, CD, флэш-памяти
мультимедиа:


игровые компьютерные программы, презентации и др.
аудиовизуального оборудования:
компьютера, ноутбука,
ЖК-телевизора, проектора,
интерактивной доски….

Подразумевается использование:

ИКТ – это технологии обмена  информацией, коммуникацииинформации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображениеинформационных носителей:

Слайд 4Нормативные документы:

*Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от

29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
*«Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. 1155
*"Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" "СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26
* «Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03
* Инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения" Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16
* Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.
Нормативные документы: *Федеральный закон

Слайд 5 Статья 16.
«Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности

с применением информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей…»
Статья

18.
«В организациях, осуществляющих образовательную  деятельность, в целях  обеспечения  реализации  образовательных  программ 
формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки…»
Статья 29.
Образовательные организации формируют открытые  и общедоступные информационные ресурсы, содержащие  информацию  об  их деятельности, и обеспечивают  доступ  к таким  ресурсам  посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в  том  числе  на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".

Федеральный закон "Об образовании в РФ»

Статья 16. «Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением информационных технологий, технических средств, а

Слайд 6ФГОС ДОУ.
3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в

том числе техническими)… (в соответствии со спецификой Программы).

3.4. Требования к кадровым условиям реализации Программы.
Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования»
«Должен знать: … основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;…»
ФГОС ДОУ. 3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде   Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения

Слайд 7 Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном

общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013

года.

• Владеть ИКТ- компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста

• Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями
(законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

Требования к педагогам.

Профессиональный стандарт  «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)

Слайд 8«Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы»

Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03
4.12. В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) рекомендуемая непрерывная

продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин, для детей 6 лет - 15 мин.
4.13. Игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.
4.14. Не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий.
4.20. При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники, организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. « Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы»


Защита здоровья ребенка.

«Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы»  Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-034.12. В дошкольных образовательных

Слайд 9
Области применения ИКТ педагогами ДОУ
1. Ведение документации.
2. Методическая работа, повышение

квалификации педагога.
4. Воспитательно – образовательный процесс.
3. Работа с родителями.



Области применения ИКТ педагогами ДОУ1. Ведение документации.2. Методическая работа, повышение квалификации педагога. 4. Воспитательно – образовательный

Слайд 10http://planetadetstva.net/- «Планета детства», интернет-журнал для педагогов,
http://www.maam.ru/ - «МААМ», международный

образовательный портал, учебные материалы для детского сада,
http://nsportal.ru/ - «Наша

сеть», социальная сеть работников образования,
http://dohcolonoc.ru - «Дошколенок», сайт для воспитателей детских садов,
http://detsad-kitty.ru – «Детсад», сайт для детей и взрослых,
http://pochemu4ka.ru – «Почемучка», сайт для детей и их родителей,
http://doshvozrast.ru - «Дошкольный возраст», сайт для детского сада, воспитание ребенка в детском саду и семье,
http://www.o-detstve.ru/ - «О детстве», педагогический интернет-портал,
http://doshkolnik.ru/ - «Дошкольник», сайт для всей семьи,
http://igrateshka.ru/ - «Игратешка», игры, игрушки, викторины, головоломки, развлечения, розыгрыши, фокусы, сценарии праздников и др.

Полезные сайты

http://planetadetstva.net/- «Планета детства», интернет-журнал для педагогов, http://www.maam.ru/ - «МААМ», международный образовательный портал, учебные материалы для детского сада,

Слайд 14Использование мультимедиа

Использование мультимедиа

Слайд 15

Теория цвета:
красный –позитивный и веселый, но после 18 слайда вызывает агрессию и неучебное состояние;
желтый - лучше приглушить ближе к бежевому, хороший цвет для учеников младшего и среднего звена;
зеленый (мягкий, приглушенный) – до 29-30 слайда воспринимается оптимально;
синий (мягкий) – позитивный цвет до 30 слайда;
фиолетовый – не способствует запоминанию информации;
белый - способствует воспроизведению информации от 50 до 70%;
черный – цвет агрессии и стресса;
коричневый (яркий) – после 23 слайда вызывает подъем артериального давления;
серый – вызывает тревогу.

ЦВЕТОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СЛАЙДА


Слайд 16Фирмы – производители лицензионных детских компьютерных игр
Новый диск





Alisa Studio


Медиа Хауз

Фирмы – производители лицензионных детских компьютерных игр  Новый диск   Alisa StudioМедиа Хауз

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика