Слайд 1Использование информационных компьютерных технологий на уроках технологии и передача опыта
учителям.
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
Выполнил учитель технологии
Тимофеева С.В.
Слайд 2Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств
школьников, а не только передачу знаний.
Гуманизация образования предполагает ценностное
отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности.
Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии (ИКТ).
Слайд 3Качество современного учебного процесса напрямую связано с улучшением технологий и
методов обучения, что в свою очередь зависит от применения учителем
комплекса средств ИКТ, который повышает уровень заинтересованности учащихся в процессе обучения, и потому повышает качество знаний на уроках технологии. Сегодня перед современным педагогом встаёт проблема поиска нового педагогического инструмента. А интерактивные технологии - это язык нашей современной молодежи, то есть новый педагогически инструмент.
Слайд 4В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в
современных условиях, учитывая большую и серьёзную заинтересованность учащихся информационными технологиями,
можно использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках технологии. Сам факт проведения урока технологии в кабинете, оснащенном компьютерной техникой, интригует детей, у них появляется внешняя мотивация. Ребенок чувствует потребность в знаниях. Ему не терпится узнать, что будет дальше. Ученику интересно при помощи компьютера усваивать новый материал, проверять свой уровень компетенций, навыки профессионального общения.
Слайд 5Имея в кабинете технологии мультимедийный проектор и компьютеры,
можно широко практиковать:
-выполнение тестовых заданий с использованием компьютеров, например, при
изучении раздела «Деревообработка» темы «Пиломатериалы» в 5 классе использую яркие, красочные, анимационные тесты.
- выполнение виртуальных и интерактивных практических работ, например, при изучении раздела «Конструирование изделий из древесины» при изучении тем «Конструирование разделочной доски», «Конструкционный чертеж разделочной доски».
- объяснение нового материала с использованием программы Microsoft Power Point, так например при изучении раздела «Творческие проекты» учащиеся создают презентацию проекта и защищают ее, приобретая опыт публичных выступлений.
Слайд 8Все это позволяет сэкономить время на уроке, повысить уровень наглядности
в ходе обучения, внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.
Применение
компьютеров помогает осуществлять разноуровневое обучение, использовать дифференцированный подход.
Я убеждена, что задача каждого учителя - сделать урок привлекательным и по-настоящему современным. Однако, как показала практика, используя информационные технологии в учебном процессе, не стоит делать это эпизодически, бессистемно, иначе они не повлияют на результаты обучения. Следует также помнить, что применение информационных технологий в учебном процессе не должно заменять традиционные методы и приемы обучения.
Слайд 9Конечно, использование информационных технологий – не панацея от всех школьных
проблем, и личность педагога, его мастерство всегда будут важны в
отношениях ученик-учитель-информация, главное, рационально использовать любые ресурсы: и традиционные методы, и новейшие.
Для передачи и обмена опытом я создала личный сайт.
Слайд 10Презентация сайта учителя технологии МБОУ СОШ №25
Тимофеевой С.В
http://bolshevseh.ucoz.ru/
Слайд 20Компьютерные технологии уже не завтрашний день, это наше сегодня, это
возможность личностно-ориентированного подхода для учителя, которая позволит повысить качество образования.
Компьютер на уроке Технологии не дань моде, а жизненно необходимое средство обучения.