Слайд 1Использование Internet специалистом по СО
Лекция 4
Слайд 2Маркетинговые стадии поведения клиента:
Знание – осведомлен но не знает точно,
закрепление в сознании информации;
Предпочтение – построение системы убедительных доказательств предпочтительности
вашего товара;
Убеждение – доказательство необходимости товара;
Покупка – необходимо некоторое стимулирование (скидки).
Слайд 3Три стратегии развития фирменного имиджа:
Total Brend – все товары фирмы
имеют высокое качество и низкую цену;
Unique Brand – конкретный товар
имеет высокое качество и низкую цену;
Total-Unique Brand – развивается имидж и товара, и фирмы.
Слайд 4Основные службы Internet в бизнесе:
WWW;
Электронная почта SMTP/POP3 и почтовые рассылки;
FTP
– серверы и файловые архивы;
Конференции Usenet;
Internet-пейджеры ICQ (I Seek You)
и IRC (Internet Relay Chat);
Факсимильные услуги.
Слайд 5Рекламное агентство
или
Профессиональная студия по Web-дизайну
Владельцы Web-сайтов
Рекламодатели
Схема построения бизнеса:
Владельцы Web-сайтов
Слайд 6Методика работы:
Рекламодатели оплачивают определенное количество показов баннеров;
Владельцы Web-сайтов включают в
свою страницу код загрузки баннера с сайта рекламного агентства.
Оплата:
Число показов;
Число
Click.
Слайд 7Методы баннерной рекламы:
Специальные службы обмена баннерами (Banner Exchange Services). Многие
службы достаточно гибкие:
Показ ваших баннеров только на выбранной вами группе
серверов;
Показ баннеров с заданной интенсивностью или в определенное время;
Не показывают повторно баннер пользователю, если он его уже видел.
Напрямую договориться с Web-мастером другого сайта, имеющего сходную тематику (осторожно).
Заплатить баннерной системе, поисковику, каталогу или популярному Web-сайту за показ вашего баннера на их страницах.
Слайд 8Профессиональные студии по Web-дизайну:
Создание сайтов и поддержание присутствия компании в
Internet;
Художественное оформление сервера;
Реализация творческих идей, способствующих продвижению;
Это – сотрудничество. Не
стоит брать готовые шаблоны, лучше - «эксклюзив».
Слайд 9Основные этапы создания сайта:
Разработка информационной архитектуры и определение целей сайта;
Сбор
мнений респондентов и их сортировка;
Определение целевой аудитории;
Разработка содержания;
Написание программы: структура
директорий, интерфейс и т.д.
Слайд 10Информационная архитектура:
ИА это проект, отражающий все аспекты сайта – внешний
вид, функции, навигацию, интерфейс, взаимодействие с пользователем, дизайн и т.д.
Определение
целей сайта – проведение опроса с выяснением:
Для чего нужен сайт ?
Первоначальные и будущие задачи сайта ?
Кто текущие и будущие посетители сайта ?
Откуда возьмутся посетители сайта ?
Фильтрация ответов. Ответы – в качестве целей. Упорядочивание целей, составление их списка.
Слайд 11Определение целевой аудитории:
Каковы цели и задачи посетителей, тип посетителей, их
ранжирование, работа с отделом маркетинга;
Разработка сценариев – историй пользователей сайта
(типовых посетителей);
Анализ конкурентоспособности – составление списка сайтов-конкурентов, таблицы с особенностями и возможностями конкурентов;
Рейтинг-ресурс – это Internet-услуга определения посещаемости сайта и определения места вашего сайта среди аналогичных по тематике;
«Накрутчики» - вручную или с помощью ПО увеличивают искусственно посещаемость сайта, увеличивают рейтинг. Есть программные средства определения.
Слайд 12Крупнейшие рекламные агентства:
Reclama.ru студии Web Design концерна Net Skate JSC
– www.reklama.ru. Работает с небольшим количеством наиболее качественных и популярных
сайтов.
Слайд 13Крупнейшие рекламные агентства:
Молодая система BizLink Publish Service – www.bizlink.ru рекламного
агентства Inter Reclama. Преимущества – технология Publish Control, где заказчик
сам выбирает на каких страницах, в какие дни недели и в какое время показывать его рекламу. Можно менять интенсивность показов. Учитывается язык страниц и географическое место пользователя.
Слайд 14Крупнейшие рекламные агентства:
Агентство «Спутник» - www.sputnik.ru работает с определенными тематическими
сайтами, что гарантирует адресность рекламы. Использует технологию Adaptive Banner Advertising
– расписание, мониторинг и анализ эффективности рекламы.
Слайд 15Также можно отметить:
Flamingo – www.cross.ru/flamingo
Russian Link Exchange – www.linkexchange.ru
Русскую версию
системы Banner Point – www.bannerpoint.ru.
Слайд 16Преимущества рекламы в Internet:
Относительная дешевизна рекламных кампаний;
Гарантированная адресация целевой аудитории;
Простота
оценки эффективности рекламной кампании;
Самая популярная реклама в Internet – баннерная.
Слайд 17Тонкости и хитрости баннерной рекламы:
На Западе баннеры «кричат» – “Click
Here!”, “Free!”, “Buy Now!”, «$999 Only!” и т.д.
В России –
вид отвлеченный, интригующий (неизвестно, что произойдет с «Нажми Сюда!»), например окно с анекдотом без конца и т.д.
Клиента нужно заманить. Полезно использование анимации, выпадающих форм, современных технологий Shockwave Flash, Java и др.
Слайд 18Рекламные кампании в Internet:
Каждая рекламная кампания в Internet должна иметь
цель, которая определяет стратегию и тактику.
Основная задача – привлечение новых
клиентов и увеличение дохода. Нельзя просто анонсировать сервер, должен быть разработан план действий, выбраны целевые аудитории, проведен анализ статистических данных, осуществлена своевременная коррекция хода кампании и т.д.
Слайд 19Виды рекламных кампаний в Internet:
Кампании с акцентом на Web-сайт как
таковой, а не на услуги фирмы-рекламодателя. Используются для получения подробной
информации о потенциальных клиентах;
Кампании по продвижению товаров и услуг фирмы, торговой марки. Применяется более жесткий маркетинг.
Имиджевые кампании – информативный характер. Их обычно проводят на более поздних этапах.
Слайд 20Обобщение. Реклама в Internet направлена на:
Создание благоприятного имиджа фирмы или
товара, услуги;
Обеспечение доступности информации о фирме для удаленных пользователей;
Обеспечение всех
возможных видов представления информации о товаре: графика, звук, анимация;
Оперативную реакцию на рыночную ситуацию: обновление данных прайс-листа, информации о фирме, анонсы нового;
Продажу продукции – одно виртуальное пространство и множество торговых точек.