Слайд 1СПДС МОУ Степановская СОШ
Использование логоритмических упражнений
в непосредственно-организованной образовательной деятельности
Музыка
2014 год
Слайд 2Актуальность.
В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих
нарушения речи.
Предлагаю вам опыт работы, способствующий оказать помощь в условиях обычного
детского сада детям с незначительными нарушениями речи.
Слайд 3Актуальность.
Проблемы музыкального образования и развития детей дошкольного возраста
требуют комплексного подхода
и внедрения здоровье сберегающих технологий, решающих задачи музыкального воспитания.
Слайд 4Логоритмика- это
система музыкально-двигательных и
речедвигательных заданий
и упражнений,
она основана на
использовании связи слова, музыки и движения.
Слайд 5Цель
Внедрение новых педагогических
здоровье сберегающих технологий
в процесс музыкального образования
в
детском саду.
Слайд 6Задачи
Развитие:
-слухового внимания;
-музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха,
чувства ритма, певческого диапазона голоса;
-моторики пальцев рук, мимики, пантомимики, пространственных
организаций движения;
- дыхания, речевой моторики для формирования
артикуляционной базы звуков;
Воспитание:
умения перевоплощаться, выразительности и грации движений,
умения определять характер музыки, согласовывать её с
движениями;
- переключаемости с одного вида деятельности на другой;
Формирование, развитие и коррекция
слухо - зрительно- двигательной координации.
Слайд 7Гипотеза
Использование элементов логоритмики
в музыкальной деятельности детей развивает у дошкольников
музыкально-ритмический слух, обеспечивает формирование двигательной сферы в целом, а также
повышает эффективность коррекционного воздействия на восприятие ими ритмической структуры речи.
Слайд 8Структура логоритмики
Эмоциональная разминка
Рече - двигательные игры
Лого -
игры
Игровой массаж
Пальчиковая гимнастика
Игро - гимнастика
Эмоционально –
волевой тренинг
Коррекционные упражнения
Слайд 9Логоритмика включает в себя
следующие элементы:
Слайд 11Рекомендации логопеда
Нежелательно, чтобы в мелодии встречались большие интервалы.
Рекомендуется подбирать песни
в медленном и среднем темпе.
Желательно, чтобы в тексте песен было
много гласных и звонких согласных.
Аккомпанемент песенок должен быть несложным.
Желательно, чтобы в тексте песен было много гласных и звонких согласных.
Аккомпанемент песен должен быть несложным.
Лучше подбирать песни, которые можно инсценировать.
Текст песни должен соответствовать возрасту и речевым возможностям детей.
Слайд 13
Упражнения на развитие
речевого дыхания.
Упражнение «Снежинка»
Положить на ладошку шарик из
ваты, предложить ребенку сдуть «снежинку» и посмотреть, как она летит.
Повторить 3-4 раза.
Упражнение «Ветерок»
Приклейте к палочке полоски из зеленой бумаги, как листья на дереве. Предложите ребенку подуть на «дерево» как слабый ветерок, как сильный ветер. Повторите по 3 раза.
Слайд 14
Мимические упражнения
на развитие артикуляционного аппарата.
Упражнение №1
Белка с ветки
в свой домишко
Перетаскивала шишку.
Дети мимикой выражают смену
настроений в стихотворении,
Белка шишку
уронила,
Прямо в мишку угодила.
Застонал, заохал Мишка:
- На носу вскочила шишка!
Упражнение №2
«Удивились», «Огорчились», «Горький лук», «Веселимся», «Режем лимон», «Разбилась чашка»,
«Мама пришла» и т.д
Слайд 15
Мимические упражнения
на развитие артикуляционного аппарата.
Упражнение № 3
«а»
восхищение
удивление
вопрос
Слайд 16«НОЖКИ»
игра с палочками
Ножки, ножки, вы шагали?
Мы шагали, мы
шагали! - ритмичные удары палочками по полу
Ножки, ножки, вы бежали?
Мы бежали, мы бежали! - ритмичные удары в темпе бега
Ножки, ножки, вы стучали?
Мы стучали, мы стучали! - удары свободными концом палочки об пол
Ножки, ножки, вы плясали?
Мы плясали, мы плясали! - удары палочкой крест на крест
Ножки, ножки, вы устали?
Мы устали, мы устали! - удары лежащих палочек друг о друга
Ножки, ножки, отдыхали?
Отдыхали, отдыхал! - поглаживание руками лежащих палочек
И опять всё начинали! - ритмичные удары по полу
Слайд 17«Обезьянки»
речедвигательное упражнение
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
(хлопаем)
Правой ножкой
топ, топ!
(топаем правой ногой)
Левой ножкой топ, топ!
(топаем левой ногой)
Руки вверх, вверх, вверх!
(поднимаем руки вверх)
Кто поднимет выше всех?
(встаем на носочки и тянемся
еще выше)
Слайд 18«Кошка»
речевое упражнение с элементами релаксации
Вот окошко распахнулось.
(руки в
стороны)
Вышла кошка на карниз.
(имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка
наверх,
(запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз.
(опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась,
(повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух.
(повернуть голову направо, взглядом "проводить" муху)
Потянулась, улыбнулась
(соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
(присесть)
Слайд 19«Часы»
пальчиковая игра
Дети сидят на полу (на коленях).
Мышь полезла в
первый раз посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»,
Один хлопок
над головой.
Мышь скатилась кувырком.
Руки скатываются на пол.
Мышь полезла второй раз посмотреть который час.
«Бегут» пальчиками от пола до макушки.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»
Два хлопка.
Мышь скатилась кувырком.
Руки скатываются на пол.
Мышь полезла в третий раз…
Слайд 20«Рыбки»
пальчиковая игра
Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняют волнообразные движения в
воздухе.
ПЯТЬ МАЛЕНЬКИХ РЫБОК ИГРАЛИ В РЕКЕ,
Руки прижаты друг к другу.
Переворачивают их с боку на бок.
ЛЕЖАЛО БОЛЬШОЕ БРЕВНО НА ПЕСКЕ,
Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняют ими «ныряющее» движение.
И РЫБКА СКАЗАЛА: «НЫРЯТЬ ЗДЕСЬ ЛЕГКО!»
Качают сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
ВТОРАЯ СКАЗАЛА: «ВЕДЬ ЗДЕСЬ ГЛУБОКО.»
Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).
А ТРЕТЬЯ СКАЗАЛА: «МНЕ ХОЧЕТСЯ СПАТЬ!»
Быстро качают ладонями (дрожь).
ЧЕТВЁРТАЯ СТАЛА ЧУТЬ-ЧУТЬ ЗАМЕРЗАТЬ.
Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).
А ПЯТАЯ КРИКНУЛА: «ЗДЕСЬ КРОКОДИЛ!
Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (уплывают).
ПЛЫВИТЕ СКОРЕЙ, ЧТОБЫ НЕ ПРОГЛОТИЛ!»
Слайд 21 Как известно, ведущая деятельность детей дошкольного
возраста –
игра, поэтому всю деятельность связанную с логоритмикой
необходимо
организовывать с использованием
игровых приемов, включая сюрпризные моменты,
так необходимые для поддержания интереса детей.
К детям могут приходить «ожившие» игрушки
и куклы для пальчикового театра. Можно использовать различные предметы – мячи, ленты, флажки, палочки, самодельные музыкальные инструменты, а также разнообразные звучащие игрушки.
Выполнение упражнений с предметами требует от детей еще большей
концентрации внимания, что благоприятно сказывается на
результате работы. Занятия логоритмикой сегодня могут
заинтересовать многих, так как являются интегрированными
по своей сути, а этот фактор так важен в рамках внедрения
Федерального государственного общеобразовательного
стандарта дошкольного образования.
Слайд 22
Уважаемые коллеги!
Настоятельно советую, в своей практике использовать средства логоритмики
и результат не заставит себя долго ждать!
Слайд 23
Если вас заинтересовал мой опыт работы,
можете связаться со мной:
Никитина Юлия Станиславовна –
музыкальный руководитель
СПДС МОУ Степановская СОШ
им. Н.К.Иванова
Электронный адрес:
n.ju.st@mail.ru
Телефон:
84943736173
Слайд 25
Презентацию на тему
Использование логоритмических упражнений
в непосредственно-организованной образовательной деятельности
Музыка
подготовила
Никитина Юлия Станиславовна
музыкальный руководитель
1 кв.категории