Разделы презентаций


Использование орудий

Содержание

Биологические основы поведения Соотношение врожденного и приобретенного в поведениеТема 2

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование орудий

Использование орудий

Слайд 6Биологические основы поведения
Соотношение врожденного и приобретенного в поведение
Тема 2

Биологические основы поведения Соотношение врожденного и приобретенного в поведениеТема 2

Слайд 7Nature vs Nurture

Nature vs Nurture

Слайд 8Соотношение врожденного и приобретенного и Nature vs Nurture не тождественные

понятия

Соотношение врожденного и приобретенного и  Nature vs Nurture не тождественные понятия

Слайд 9Сэр Фрэнсис Гальтон
психолог, антрополог, изобретатель, генетик, географ, путешественник, математик, метеоролог,

криминолог, создатель дактилоскопии, основатель дифференциальной психологии и психометрии……
создал статистические

методы, ставшие основой факторного анализа
Близнецовый метод
«Наследственный гений» 1869 г.
психические свойства человека
наследуются так же, как и его
физические качества.

Сэр Фрэнсис Гальтонпсихолог, антрополог, изобретатель, генетик, географ, путешественник, математик, метеоролог, криминолог, создатель дактилоскопии, основатель дифференциальной психологии и

Слайд 10tabula rasa
Аристотель
Джон Локк
(John Locke1632 — 1704)
«Опыт о человеческом разумении»

tabula rasaАристотельДжон Локк(John Locke1632 — 1704)«Опыт о человеческом разумении»

Слайд 11Отдельный человеческий индивид рождается без врождённого или встроенного умственного содержания,

то есть чистым, его ресурс знаний полностью строится из опыта

и чувственного восприятия внешнего мира.
Отдельный человеческий индивид рождается без врождённого или встроенного умственного содержания, то есть чистым, его ресурс знаний полностью

Слайд 12Социогенетизм или биогенетизм
Сторонники социогенетизма - большинство способностей и личностных

характеристик человека не являются врождёнными, а формируются под воздействием окружения


Сторонники «биогенетизма» - врождённый характер большинства способностей и черт характера
Социогенетизм или биогенетизм Сторонники социогенетизма - большинство способностей и личностных характеристик человека не являются врождёнными, а формируются

Слайд 13«Человек - человек, потому что у него нет инстинктов, потому

что все, что он есть и стало, он узнал, приобрел

из своей культуры».

Эшли Монтаг

«Человек - человек, потому что у него нет инстинктов, потому что все, что он есть и стало,

Слайд 14Бихевиористы vs этологи
Научение vs инстинкты

Бихевиористы vs этологи Научение vs инстинкты

Слайд 15 Edward Lee
Thorndike
(1874 – 1949)
John Broadus
Watson
(1878 – 1958)
Burrhus Frederic Skinner
(1904 –

1990)

 Edward LeeThorndike(1874 – 1949)John BroadusWatson(1878 – 1958)Burrhus Frederic Skinner(1904 – 1990)

Слайд 16Джон Б. Уотсон
Джон Б. Уотсон в 1920-х и 1930-х

годах создал школу пуристского бихевиоризма, которая стала доминирующей в последующие

десятилетия.
Уотсон был убежден в полном доминировании культурного влияния над чем-либо.
Джон Б. Уотсон Джон Б. Уотсон в 1920-х и 1930-х годах создал школу пуристского бихевиоризма, которая стала

Слайд 17 «Дайте мне дюжину здоровых детей, физически хорошо развитых, и

я гарантирую, что если получу для их воспитания определенные мной

внешние условия, то, выбрав наудачу любого из них, я сделаю из него по моему произволу любого специалиста: врача, юриста, артиста, преуспевающего лавочника и даже нищего и вора, независимо от его талантов, его склонностей, желаний, способностей, призвания, национальности» Vatson J.В. Behaviorism. Chi, 1962 (1915)
«Дайте мне дюжину здоровых детей, физически хорошо развитых, и я гарантирую, что если получу для их

Слайд 18Всех можно научить всему, если есть исполнительные органы

Всех можно научить всему, если есть исполнительные органы

Слайд 19Научение

Научение

Слайд 21Этология

Этология

Слайд 22Этология
Konrad Lorenz
(1903 – 1989)
Nikolaas Tinbergen
(1907 – 1988)
Нобелевские лауреаты по

физиологии и медицине (1973)

ЭтологияKonrad Lorenz (1903 – 1989)Nikolaas Tinbergen(1907 – 1988)Нобелевские лауреаты по физиологии и медицине (1973)

Слайд 23Предмет этологии – поведение животных и человека в естественной среде
Главным

образом, врождённые формы поведения
Инстинкты

Предмет этологии –  поведение животных и человека в естественной средеГлавным образом, врождённые формы поведенияИнстинкты

Слайд 26Противопоставление Nature vs Nurture изжило себя

эти взгляды считаются наивными

или устаревшими
Moore, David S. (2003). The Dependent Gene: The

Fallacy of Nature Vs. Nurture,
Esposito, E. A., Grigorenko, E.L., & Sternberg, R. J. (2011). "The Nature-Nurture Issue (an Illustration Using Behaviour-Genetic Research on Cognitive Development)". In Alan Slater, & Gavin Bremner (eds.) An Introduction to Developmental Psychology: Second Edition,
Dusheck, Jennie (October 2002), The Interpretation of Genes. Natural History
Jump up ^ Carlson, N.R. et al.. (2005) Psychology: the science of behaviour (3rd Canadian ed) Pearson. ISBN 0-205-45769-X
Jump up ^ Ridley, M. (2003) Nature via Nurture: Genes, Experience, & What Makes Us Human. Harper Collins. ISBN 0-00-200663-4
Jump up ^ Westen, D. (2002) Psychology: Brain, Behavior & Culture. Wiley & Sons. ISBN 0-471-38754-1
Противопоставление Nature vs Nurture изжило себя  эти взгляды считаются наивными или устаревшими Moore, David S. (2003).

Слайд 27«Природа или воспитание, вносит больший вклад в личность ?»

«Что

вносит вклад в площадь прямоугольника, его длина или ширина?»
Дональд

Хебб

Meaney M. (2004) "The nature of nurture: maternal effects and chromatin remodelling"

«Природа или воспитание, вносит больший вклад в личность ?» «Что вносит вклад в площадь прямоугольника, его длина

Слайд 28Данные поведенческой генетики показали, что что среда оказывает существенное влияние

на генотип.

Разделить унаследованное и приобретенное оказывается чаще всего невозможным


Данные поведенческой генетики показали, что что среда оказывает существенное влияние на генотип. Разделить унаследованное и приобретенное оказывается

Слайд 29Влияние среды на организмы

Влияние среды на организмы

Слайд 30Влияние среды
Однояйцевые близнецы
Улыбка разная

Ортодонты европейские и американские

Влияние средыОднояйцевые близнецыУлыбка разнаяОртодонты европейские и американские

Слайд 31Влияние среды (фенилпировиноградная олигофрения)
диеты с низким содержанием аминокислоты фенилаланина частично подавляют

генетически детерминированное заболевание - фенилкетонурию

Влияние среды (фенилпировиноградная олигофрения) диеты с низким содержанием аминокислоты фенилаланина частично подавляют генетически детерминированное заболевание - фенилкетонурию

Слайд 32Пренатальные влияния
















Male twins reduce fitness of female co-twins in humans
Virpi

Lummaa, Jenni E. Pettay, and Andrew F. Russel
Proc Natl

Acad Sci U S A. 2007 Jun 26; 104(26): 10915–10920.
Пренатальные влиянияMale twins reduce fitness of female co-twins in humansVirpi Lummaa, Jenni E. Pettay, and Andrew F.

Слайд 33Пренатальные влияния

Нехватка йода


Пренатальные влиянияНехватка йода

Слайд 34Пренатальные влияния
Пренатальный стресс

Пренатальные влиянияПренатальный стресс

Слайд 35Агрессивность
Среда или гены?
Исследования на животных – чистые линии

АгрессивностьСреда или гены?Исследования на животных – чистые линии

Слайд 36Создание чистых линий животных

Создание чистых линий животных

Слайд 37Влияние генов на агрессивность
линий C57BL/6J и CBA/Lac

Влияние генов на агрессивность линий C57BL/6J и CBA/Lac

Слайд 38Мыши линии B6-1473C характеризовались высокой интенсивностью драк по сравнению с

животными B6-1473G (Osipova et al., 2009).

Мыши линии B6-1473C характеризовались высокой интенсивностью драк по сравнению с животными B6-1473G (Osipova et al., 2009).

Слайд 39ГЕНЫ-КАНДИДАТЫ МЕЖСАМЦОВОЙАГРЕССИИ
•Аденозин2арецептор•
Андрогенрецептор
•Кальций/кальмодулинкиназа
•Андрогенрецептор
•Кальций/кальмодулинкиназаII
•Энкефалин
•Рецепторэстрогена
•Гистаминовый1 рецептор
•5-HT1Bрецептор
•МАОА
•NCAM
•Нейролекин-1 рецептор
•Noсинтетаза
•Окситоцин
•Стероидсульфотаза
•ОбластьхромосомыY
•Тахикинин1 рецептор
•триптофангидроксилаза2
•Тфакторростаα

ГЕНЫ-КАНДИДАТЫ МЕЖСАМЦОВОЙАГРЕССИИ •Аденозин2арецептор•Андрогенрецептор•Кальций/кальмодулинкиназа•Андрогенрецептор•Кальций/кальмодулинкиназаII•Энкефалин•Рецепторэстрогена•Гистаминовый1 рецептор•5-HT1Bрецептор•МАОА•NCAM•Нейролекин-1 рецептор•Noсинтетаза•Окситоцин•Стероидсульфотаза•ОбластьхромосомыY•Тахикинин1 рецептор•триптофангидроксилаза2•Тфакторростаα

Слайд 40Высокий уровень агрессии: мыши линииTg8
нокауты по гену МАО-А (Фермент

МАО-А у мыши и человека кодируется генами, локализованными в Х

хромосомах)
МАО-А осуществляет катаболизм моноаминов, таких каксеротонин, норадреналинидофамин.
Высокий уровень агрессии: мыши линииTg8 нокауты по гену МАО-А (Фермент МАО-А у мыши и человека кодируется генами,

Слайд 41•У линии мышейTg8, нокаутных по гену МАО-А, полностью отсутствует активность

этого фермента;
Поведение мышейTg8: • 100% агрессоров
В контрольной линии

С3Н/Не: 30%
•Более короткий латентный период первой атаки;
Сниженная исследовательская активность в тесте «свет-темнота»

•У линии мышейTg8, нокаутных по гену МАО-А, полностью отсутствует активность этого фермента;Поведение мышейTg8: •  100% агрессоров

Слайд 42АССОЦИАЦИЯ ЧИСЛА ДРАК С C 1473 G ПОЛИМОРФИЗМОМ
Самцы линий

гомозиготных по C аллелю вдвое чаще нападали на подсаженного самца

чем животные, гомозиготные по G аллелю. Проверку гипотезы о сцеплении интенсивности агрессии с полиморфизмом C 1473 G проводили на мышах F 2 между линиями С 57 BL/6 (C/C) и CC 57 BR (G/G). Сцепления агрессии с полиморфизмом у интеркроссов обнаружено не было. (Kulikov et al. , Genes Brain Behav, 2005)

Активация синтеза серотонина L-триптофаном трехкратно усиливает время драк у мышей слабо агрессивной линии CC 57 BR (G/G). Ингибитор ТПГ 2 p. CPA втрое уменьшает время драк у мышей высоко агрессивной линии C 57 BL/6 (C/C).

АССОЦИАЦИЯ ЧИСЛА ДРАК С C 1473 G ПОЛИМОРФИЗМОМ Самцы линий гомозиготных по C аллелю вдвое чаще нападали

Слайд 44Пренатальные влияния на агрессивность

Пренатальные влияния на агрессивность

Слайд 45Влияние среды на агрессивность

Влияние среды на агрессивность

Слайд 46Влияние среды на агрессивность

Влияние среды на агрессивность

Слайд 47Латентность атаки
Агрессивные Неагрессивные
приемные родители
Неагрессивные
Агрессивные
биологические родители

Латентность атакиАгрессивные	Неагрессивныеприемные родителиНеагрессивныеАгрессивныебиологические родители

Слайд 48Как выявлять влияние генетики или среды
У генетически однородных особей легко

выявить влияние среды
При сходной среде легче выявить влияние генетики

Как выявлять влияние генетики или средыУ генетически однородных особей легко выявить влияние средыПри сходной среде легче выявить

Слайд 50Близнецовый метод

Близнецовый метод

Слайд 51Интеллект
Среда или гены?
Умные и глупые крысы

Интеллект Среда или гены? Умные и глупые крысы

Слайд 53Умные и глупые крысы

Умные и глупые крысы

Слайд 54Влияние среды на «ум»

Влияние среды на «ум»

Слайд 59Ген преступности, ген верности, ген…..

Ген преступности, ген верности, ген…..

Слайд 60Расы, пол, национальности, спорт, материнское поведение, карьера, армия, физики-лирики, левшество

– правшество, ….

Расы, пол, национальности, спорт, материнское поведение, карьера, армия, физики-лирики, левшество – правшество, ….

Слайд 61Nature vs Nurture

Nature vs Nurture

Слайд 65https://www.youtube.com/watch?v=R6hF3-obvnA
https://www.youtube.com/watch?v=bRKbZtpBcgI

https://www.youtube.com/watch?v=FbVoLY1GsSs
http://study.com/academy/lesson/nature-vs-nurture-debate-history-examples.html

https://www.youtube.com/watch?v=R6hF3-obvnAhttps://www.youtube.com/watch?v=bRKbZtpBcgIhttps://www.youtube.com/watch?v=FbVoLY1GsSshttp://study.com/academy/lesson/nature-vs-nurture-debate-history-examples.html

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика