Слайд 1Использование отходов швейного производства в лоскутной технике
Автор: Рожнова Ира
Обучающаяся 8
«б» класса
МБОУ гимназия №1
г. Полярные Зори
Руководитель: Павлова
Светлана Фёдоровна
IV городская
научно-практическая конференция «Шаг в будущее 2013»
Слайд 2Содержание
Обоснование возникшей проблемы и потребности
Цель и задачи проекта
История прихватки
Выбор и
анализ нескольких проектов .Банк идей
Выбор модели и её проработка
Подбор необходимых
материалов, оборудования и инструментов
Полезные советы
Экономическое обоснование проекта
Оценка выполненного проекта
Информационное обеспечение проекта
Слайд 3Обоснование возникшей проблемы и потребности
После изготовления швейных изделий у меня
скопилось много различных лоскутков ткани, которые мне хочется использовать для
создания новых изделий. Вариантов множество, главное – применить их с пользой. А так как мне нравится шить, то я решила изготовить новое швейное изделие, которое может послужить прекрасным подарком для родных или друзей.
Слайд 4Цель и задачи проекта
Цель: используя отходы швейного производства, изготовить прихватку
в лоскутной пластике, которую можно использовать в качестве подарка на
день рождения.
Задачи:
Проследить путь развития изготовления изделий с использованием лоскута.
Познакомиться с различными вариантами использования швейных отходов.
Познакомиться с разнообразием тканей в лоскутной пластике, подбором лоскутков с учётом гармоничных цветовых сочетаний.
Научиться изготавливать прихватку в лоскутной пластике.
Слайд 5История прихватки
Удивительное рукоделие, пришло к нам из глубокой древности. Ставя
на изделия заплатки различной формы и расцветки, мастерицы пришли к
мысли создания изделий из лоскутов. Причиной появления своеобразного лоскутного шитья явилась бедность. Именно она вынуждала женщин из остатков старой одежды делать новую, а также создавать различные изделия окружающего быта. Неслучайно повышенный интерес к технике лоскутного шитья.
Слайд 6Выбор и анализ нескольких проектов .Банк идей
Слайд 7Я решила остановиться на варианте №2 изготовить прихватку в лоскутной
пластике, которая послужила мне в качестве подарка на день рождения.
Также я учитывала, что эта работа экономична и по расходу рабочего времени, и по использованию материалов.
Выбор модели и её проработка
Слайд 8Подбор необходимых материалов, оборудования и инструментов
Материалы:
Нитки - х./б.
№40, любые
Лоскутки ткани
Оборудование и инструменты:
Швейная машина brother.
Утюг
и гладильная доска.
Сантиметровая лента.
Ножницы для раскроя.
Линейка, карандаш.
Портновские мел и булавки, иглы.
Слайд 9
Полезные советы
Если вы являетесь сторонником «приватной» классики, выбирайте такую расцветку
ткани, которая бы подошла под интерьер кухни, – желательно сразу
подобрать комплект из фартучка, рукавичек и полотенец.
Помощница-прихватка должна иметь хороший утеплитель, качественную простежку и окантовку, но при этом хорошо сгибаться и быть удобной.
Неплохо, если помимо петельки помощница будет снабжена вшитым магнитом, – такой экземпляр с легкостью разместится на дверце холодильника.
Лоскутная пластика – это очень трудоемкая и кропотливая техника требует большой аккуратности и точности.
Слайд 10Экономическое обоснование проекта.
Стоимость моего проекта равно 0.
В себестоимость изделия я
не включила:
1. Нитки для шитья, которые у меня были дома.
2.Стоимость
трудозатрат, так как изделие было выполнено мной самостоятельно.
3. Стоимость инструментов и оборудования для шитья, так как это не первое мое швейное изделие и наша школа оснащена замечательным оборудованием для шитья.
Я поняла, что уметь делать своими руками это очень полезно и выгодно.
Слайд 11Оценка выполненного проекта
Я считаю, что задачи поставленные мною в начале
исследования , выполнены.
Я познакомилась с историей прихватки в лоскутной пластике,
мне помогла различная литература, а так же возможности Всемирной сети Интернет. С практической частью справиться мне помогли мои навыки в этом виде лоскутной пластике.
Считаю что основная идея проекта реализована.
Я расширяла свой кругозор, познакомилась с историей прихватки.
Слайд 12Информационное обеспечение проекта
http://www.прихватки. рф 2.
Атутов П.Р., Полякова В.
А . Трудовое обучение. 6 класс. – М.: Просвещение, 1989.
Атутов П. Р., Полякова В.А. Трудовое обучение. 7 класс. – М: Просвещение, 1990.