Слайд 1Научно-исследовательский семинар
Преподаватель:
Грызунова Елена Аркадьевна,
к. социол. н.
2019
Слайд 2Критическое чтение и анализ источников
Темы:
Обзор литературы как отправная точка
научного исследования.
Методология работы с литературой.
Критическое мышление.
Источники
данных и кабинетные исследования.
Слайд 3Формирование оценки за тематический блок № 3
Оценка округляется математически (от
2 знаков после запятой, ниже 4 баллов не округляется).
Слайд 4Аудиторная оценка:
работа на семинарах
ГРУППОВАЯ РАБОТА
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Слайд 5Групповая работа
Различные формы групповой работы оцениваются по 10-балльной шкале.
Некоторые групповые задания выполняются непосредственно на семинарах, некоторые требуют предварительной
подготовки.
Полученное количество баллов делится на количество заданий.
Оценка округляется математически (от 2 знаков после запятой, ниже 4 не округляется).
Слайд 6Формат 1:
коллективное задание на семинаре
Система оценивания
По 10-балльной шкале
оценивается выполнение задания группой.
Все участники группы получают одну
и ту же оценку за исключением случаев, если студент опоздал и подключился к работе позже или явно не принимал участие в работе (оценка может быть снижена).
Если студент отсутствовал на семинаре – 0 баллов за задание. Если есть справка – задание не учитывается в аудиторной оценке.
Слайд 7Формат 2:
коллективное задание включает внеаудиторную подготовку
Система оценивания
По 10-балльной
шкале оценивается выполнение задания группой.
Все участники группы получают
одну и ту же оценку за исключением отсутствующих без уважительной причины (подтверждение - справка) на очной презентации и обсуждении задания (их оценка снижается на 3 балла).
Слайд 8Индивидуальная аудиторная работа
Активный индивидуальный вклад в обсуждение на семинарах
(ответы на вопросы преподавателя, обоснованные комментарии по теме дискуссии) отмечается
плюсами.
Студенты, продемонстрировавшие выдающуюся активность на семинарах, получают 1 дополнительный балл к аудиторной оценке по итогам 3 части (после округления оценки за групповую работу).
Слайд 9Индивидуальное домашнее задание
Написать краткое резюме научной монографии или 5 научных
статей по выбранной теме.
Сроки выполнения, требования и критерии оценивания будут
представлены на семинаре и направлены в LMS.
Слайд 11
Зачем в научной работе необходим обзор литературы?
Слайд 12Обзор литературы
Моё исследование
Слайд 13Типичные проблемы обзора литературы в студенческих работах
Слайд 14Обзор литературы как пересказ списка
Один учёный сказал это, а другой
автор написал то, а ещё я читал вот эту книгу
(да-да, все 500 страниц).
Слайд 15Отсутствие фокуса на проблеме исследования
Напишу про коммуникации в некоммерческих
организациях…
Ух ты как много литературы!
Ой, кажется, я тону!
Слайд 16«Механический» поиск - только по ключевым словам
Я нашёл достаточно
источников по ключевым словам. Зачем мне обращаться к научному руководителю,
просматривать ссылки и список работ авторов?
Слайд 17Отсутствие баланса между количеством и качеством
А я подробно проанализировал
3 книги.
Я перечислил 100 источников.
Слайд 18«Синдром» первопроходца
Нет (мало) исследований по этой теме, поэтому я её
изучаю.
Слайд 19Нарушения научной этики при использовании источников
Фальсификация – искажение источников
Небрежность –
некорректное цитирование
Непотизм – цитирование авторов, работы которых не имеют отношения
к исследованию, исходя из личных интересов
Плагиат – отсутствие ссылки на источник
Слайд 20Этапы составления обзора литературы
Слайд 22Какие источники используются в научных исследованиях?
Как и где вы ищете
научную литературу?
С чего лучше начинать поиск?
Какие ресурсы и базы данных
вы знаете?
Слайд 23Почему полезно начать поиск с handbooks?
Во введении и /
или в первой главе сборника содержится обзор основных теорий, исследований
и ключевых источников по данному направлению
В сборнике опубликованы актуальные и прошедшие тщательный отбор работы авторов, представляющих разные научные школы и страны в рамках направления
Слайд 24Где искать handbooks?
https://library.hse.ru/e-resources
Нет отдельного раздела «Коммуникации», нужно выбирать среди
близких разделов: «Business and Management», «Political Science», «Psychology» и т.д.
Слайд 25Где искать handbooks?
https://www.routledge.com/handbooks/products/SCCS
Routledge Handbooks: Communication Studies
Самая большая коллекция научных сборников
по коммуникациям
Слайд 26Где искать handbooks?
https://us.sagepub.com/en-us/nam/communication-media-studies
SAGE Handbooks:
Communication and Media Studies
Слайд 27Где искать handbooks?
Выбираем подходящую книгу на сайте Routledge или SAGE
Ищем
по названию в электронном каталоге или в электронных ресурсах библиотеки
НИУ ВШЭ
Слайд 28Где искать handbooks?
3. Если в открытом доступе книги нет, то
в предварительном просмотре на books.google.ru обычно доступно введение и первые
главы – как раз то, что нужно как отправная точка для обзора литературы
Слайд 29Где искать handbooks?
https://library.hse.ru/e-resources
Слайд 31Где найти полный список книг автора
Страница на сайте Университета
https://comm.tamu.edu/timothy-coombs/
Research
Gate
https://www.researchgate.net/profile/W_Coombs/publications
Academia
http://ucf.academia.edu/TimothyCoombs
Google Scholar
https://scholar.google.ru/citations?user=GaNF1oYAAAAJ&hl=en
Timothy Coombs