Слайд 1Использование планшетов и смартфонов в исследованиях и их ПО
Завьялова Анастасия
Саутина
Евгения
Слайд 2Современные тенденции
Главная современная тенденция маркетинговых исследований - это, безусловно, интернетизация и
диджитализация.
Александр Демидов,
генеральный директор «Gfk Русь»
Современные планшетные компьютеры находят
широкое применение в различных организациях, где необходима мобильность сотрудников. Планшеты легки, имеют невысокую стоимость, но по возможностям сопоставимы с настольными компьютерами или ноутбуками.
Слайд 3CAPI&CAWI
CAPI (Computer Assisted Personal Interviewing) является разновидностью face-to-face интервью, когда интервьюер
лично опрашивает респондента у компьютера.
CAWI (Computer Assisted Web Interviewing) -
аналогичный опрос, но без личного участия интервьюера в ходе интервью, респондент заполняет анкету самостоятельно. Однако рекрут респондента осуществляется лично интервьюером.
Слайд 4Применение
Проведение интервью в рамках маркетинговых опросов
Сбор данных в рамках социологических
исследований
Организация регулярных психологических обследований на производстве
Мониторинг торговых точек
Регистрация заявок от
клиентов в торговом зале
И другие задачи
Слайд 5Преимущества
Гарантия соблюдения логики интервью
исключены нарушения хода интервью, неверные переходы и
пропуск вопросов
автоматически соблюдаются фильтры и квоты
в последующих вопросах при необходимости
учитываются ответы респондента, данные ранее
поддерживается ротация и рандомизация вариантов, предлагаемых к оценке
Слайд 6Преимущества
Качество собранных данных
вводимые ответы проходят автоматический контроль формата и логический
контроль;
ответы респондента сразу принимают вид, готовый к статистической обработке: исключается
стадия ввода данных с бумажных носителей и сопряженные с ней ошибки;
доступна полная картина хода интервью: дата и время начала и окончания интервью, его общая длительность и время ответа на каждый вопрос;
Экономия
Исключаются сразу несколько статей расходов на организацию и обработку данных опроса:
печать бланков анкет;
доставка бланков до места опроса (например, в регионы) и последующий их сбор;
затраты на операторов ввода данных.
Слайд 7Преимущества
Скорость, удобство работы интервьюера и лояльность респондента
Время проведения интервью минимизируется
за счет мгновенных переходов между вопросами, исключения нерелевантных вопросов и
вариантов;
Больше не нужны бланки анкет. Все необходимое интервьюеру для работы – небольшое недорогое и элегантное устройство – планшетный компьютер
То, что сложно объяснить респонденту словами, теперь можно показать: изображения, звуки, видео – все интегрируется в электронный опросник;
Возможность прервать интервью и продолжить его с тем же респондентом в точке остановки;
Слайд 8Как организуется сбор данных?
Разработчик создает проект опроса, который включает: содержание
вопросов и вариантов ответов, включая мультимедиа-контент, а при необходимости –
и версии анкеты на разных языках
коды вариантов ответов и имена переменных для последующей обработки
настройку последовательности предъявления вопросов и вариантов
форматы вводимых данных
контроль логики предъявления вопросов в зависимости от предыдущих ответов респондента
точки завершения интервью
Слайд 10Как организуется сбор данных?
Финальный проект опроса загружается на планшеты интервьюеров.
Такая синхронизация может выполняться разными способами:
прямое копирование с компьютера разработчика;
доставка
на планшет по электронной почте;
автоматическая синхронизация через веб при наличии сервера IBM SPSS Data Collection Remote Administration.
Слайд 11Как организуется сбор данных?
Интервьюеры осуществляют сбор данных: каждому респонденту (наблюдению)
автоматически присваивается уникальный идентификатор;
Ответы на каждый вопрос автоматически сохраняются в
планшет: даже если устройство разрядится собранные данные не пропадут;
По окончании интервью при наличии сервера IBM SPSS Data Collection Remote Administration и подключении планшета к интернет данные интервью могут автоматически передаваться на центральный сервер;
По мере работы при необходимости интервьюер может получать обновленные проекты опроса и работать всегда с наиболее свежей версией;
Слайд 12Создание финального массива данных. Данные могут поступать от интервьюеров по
завершении каждого интервью на центральный сервер, либо доставляться пакетами (по
электронной почте или копированием с планшета);
Данные могут начинать обрабатываться до окончания всего полевого этапа, поступая с устройств интервьюеров в централизованное хранилище порциями, по ходу сбора.
Даже если использовалась многоязычная версия опросника данные одного и того же проекта сохраняются в едином формате в общий файл данных и сразу же готовы к обработке;
Данные могут быть экспортированы в основные форматы файлов для обработки, в том числе – в формат .sav (с метками переменных, значений и кодами пропущенных ответов) для обработки в пакете IBM SPSS Statistics.
Слайд 13Программное обеспечение для количественных исследований
SimpleForms
SurveyToGo
IdSurvey
SurveyMonkey
SurveyGizmo
Kinesis Survey
Слайд 14SimpleForms
http://www.simpleforms.ru/
offline-режим заполнения анкет;
запись аудио-интервью
Фотосъемка
показ приложенных к вопросам изображений.
Слайд 17SurveyToGo
http://www.dooblo.net/
Оффлайн режим сбора данных
Запись аудио-, видео- и фото-материалов
Экспорт данных
в SPSS, MS Excel
Функция определения местоположения
Слайд 20IdSurvey
http://www.idsurvey.com/
Слайд 21SurveyMonkey App
https://www.surveymonkey.com/
Более 15 типов вопросов
Пользовательский логотип и брендирование
Логические правила перехода
между страницами и вопросами и их пропуска
Мобильное приложение
Опросы с возможностью
отправки посредством мобильного телефона, Интернета, социальных сетей
Интеграция с такими партнерами как MailChimp, Eventbrite и многие другие
Слайд 22Kinesis Survey Market Research Edition
http://www.kinesissurvey.com
Самый простой и интуитивно понятный пользовательский
интерфейс в индустрии;
Расширенные возможности для создания и проведения онлайн опросов, отсутствующие в других
инструментах;
Создание отчётов в режиме реального времени;
Система контекстной справки для обучения в ходе работы.
Слайд 23Kinesis Survey Market Research Edition
Слайд 24SurveyGizmo
https://www.surveygizmo.com
Более 28 типов вопросов.
Анализ открытого текста.
Брендирование
Оффлайн-режим
Отчёты и аналитика
Шаблоны анкет и
вопросов
Импорт/экспорт форм
A/B-тесты
Слайд 26Survey Analytics
Неограниченное число обследований и ответов.
Измерение уровня удовлетворённости клиентов.
Обратная связь с сотрудниками.
Потребительские
идеи.
Более 50 типов вопросов.
Создание ветвей и пропуск логики.
Сегментация данных.
Визуализация данных.